«Чтобы не было огня, не играйте вы в меня!»
Цель: закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности, воспитание чувства ответственности за своё поведение.
Задачи:
1. Обучающие:
-закреплять знания детей о правилах соблюдения пожарной безопасности;
- прививать детям навыки осторожного обращения с огнём;
- знать элементарные правила поведения при пожаре.
- расширить знания детей о поведении в экстремальной ситуации.
2. Развивающие:
- развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
- развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений);
- развивать стремление объединяться для получения общего результата в соревнованиях.
3.Воспитательные:
- воспитывать наблюдательность, внимательность;
- воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
3
Ход:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:
Пообедать он готов
Видишь – сколько языков!
Быстро ест дрова в печи, нагревает кирпичи!
Ты его не тронь, может укусить… (огонь).
Ведущий: Огонь – давний друг человека. И давным-давно человек добыл огонь. Огонь является помощником: спичками мы зажигаем газовую плиту, свечи, камины. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве. Огонь может оказаться и врагом. Нельзя шалить со спичками и зажигалками. Так же неправильное использование электроприборов может привести к большой беде.
(Раздаётся стук в дверь)
Ведущий: Кто это к нам стучит?
Огонёк: Это я – Огонёк. Я услышал ваш разговор обо мне и решил забежать послушать, что вы обо мне знаете. У меня есть для вас несколько заданий. Хочу посмотреть, справитесь ли вы с ними. Согласны?
Дети: Да!
Огонёк: Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья!» и похлопать в ладоши, если вы согласны или промолчать, если предлагаемые действия неправильные.
• Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре?
• Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
• Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
• Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
• Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
• Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том!
Огонёк: Молодцы!
Ведущий: Ребята, кто знает, что же надо делать, если вдруг произошёл пожар?
Ответы детей.
1. Постарайтесь первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошёл по вашей вине).
2. Позвоните в пожарную охрану по телефону 01, сообщите свой точный адрес.
3. Никогда не прячьтесь в шкафу или под кроватью, пожарным будет трудно найти вас там.
4. Когда в доме горит, быстрее выбегайте на улицу. Ни за что не задерживайтесь из-за игрушек, собаки или кошки.
4
5. Если в квартире дым, лягте на пол (там меньше дыма, и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения).
6. Рот и нос закройте влажной тряпкой или любой тряпичной вещью.
7. Не открывайте окно – это усилит горение.
8. Если горит ваша одежда, надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя.
9. Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом.
И самое главное – не паниковать!
Огонёк: Ребята, отгадайте загадку:
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут … пожарный!
Конкурс «Лучший водитель пожарной машины»
Дети делятся на две команды, и по сигналу Огонька мотают палочку-шнур, привязанную к игрушечной пожарной машине.
Побеждает та команда, участники которой быстрее пройдут эстафету.
Огонёк: Молодцы ребята, быстро приехали на вызов.
Ведущий: Очень часто, когда пожарные приезжают на вызов, прежде чем тушить пожар они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, стариков, инвалидов, животных.
Огонёк: Сейчас, ребята, вы должны будете спасти пострадавших.
Дети делятся на две команды, и по сигналу Огонька проходят эстафету.
Конкурс «Спасение»
- Перепрыгнуть «с кочки на кочку» (прыжки из обруча в обруч).
- Пройти «по тропинке» (мягкие дорожки).
- Взять мягкую игрушку в руки.
- Обратно бег по прямой.
- Встать в конец колонны.
Побеждает та команда, участники которой быстрее пройдут эстафету.
Огонёк: Ребята - вы молодцы, спасли всех пострадавших. А сейчас проведём с вами конкурс на лучшую пожарную команду.
Конкурс «Лучшая пожарная команда»
Дети делятся на две команды, и по сигналу Огонька проходят эстафету.
Участники выстраиваются в две колонны и передают друг другу ведёрко. Первый ребёнок имитирует тушение пожара и убегает в конец колонны. Побеждает та команда, участники которой передадут ведёрко быстрее.
Огонёк: Молодцы ребята, справились и с этим заданием!
Ведущий: Люди придумали много пословиц и поговорок об огне. Послушайте.
5
1. Огонь - не вода, охватит - не выплывешь.
2. Огонь малом заливать – лишь огня прибавлять.
3. Спичка – невеличка, а огонь - великан.
4. Огонь да вода всё сокрушит.
5. Нет дыма без огня.
6. Мала искра – велик пламень родит.
7. Не шути с огнём – сгореть можно.
Огонёк: Я – огонь! Я – друг ребят!
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю всё кругом!
Ребята, я приглашаю вас, поиграть.
Подвижная игра «Огонь – вода»
Дети делятся на две команды. У детей одной команды на поясе красные ленточки – это огонь. У детей другой команды на руке синяя ленточка – это вода. Красные ленточки прикреплены к поясу детей таким образом, чтобы их можно было легко выдернуть. Дети с синими ленточками должны собрать все красные ленточки. То есть потушить огонь. Можно играть 2-3 раза.
Огонёк: Молодцы, смогли потушить огонь!
Ведущий: Детям ни в коем случае нельзя брать в руки спички, зажигалки, играть с огнём дома или на улице. Нельзя зажигать газовую плиту. Нельзя включать утюг и другие электроприборы. Не дотрагиваться предметами и руками до электрической розетки. Помните, огонь и электричество очень опасны!
Я предлагаю вам поиграть в игру.
Дидактическая игра «Зачеркни, что опасно!»
Ведущий предлагает детям выбрать карточки-знаки «Что нельзя делать, чтобы не случился пожар». Дети должны выбрать те, на которых изображены пожароопасные предметы и зачеркнуть их красным фломастером. Дети выполняют задание.
Ведущий: Вот такие запрещающие знаки у нас получились. Молодцы, ребята, теперь мы точно никогда не забудем правила безопасного поведения с огнём.
Огонёк: Чтоб пожаров избежать нужно детям много знать. Огонь – опасная штука. Он над собой не любит шуток.
Я предлагаю вам поиграть в игру.
Подвижная игра «Огненный Дракон»
Выбирается один ребёнок в роли Спящего Дракона, который сидит в центре круга.
Игроки становятся в круг, берутся за руки идут по кругу приставным шагом, на каждый шаг говоря: «Огонь – дракон, уходи вон!»
Когда Дракон встаёт, он выпрямляется и машет на уровне груди алыми лентами («язычками пламени»), игроки разбегаются.
6
Дракон: «Язычки огня всё ближе, ближе – нагибайтесь ниже, ниже!»
Все игроки увёртываются, наклоняются низко, ползут, чтобы водящий их не задел алыми лентами («язычками пламени»). Тех, кого не задел, возвращаются в круг. Игру можно повторить 2-3 раза.
Огонёк: Молодцы, ребята! Сегодня вы ловко и быстро справлялись с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. Были настоящими пожарными – смелыми и храбрыми. Прощается и уходит.
Ведущий: Ну вот, и подошло к концу наше развлечение. Теперь вы многое узнали об огне. Я надеюсь, что вы всегда будете внимательны и никогда не будете играть с огнём. Растите сильными, смелыми и здоровыми!
7
Список информационных источников:
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-integrirovanogo-zanjatija-po-pozharnoi-bezopasnosti-v-starshei-grupe-tema-ne-igrai-s-ognem.html.
https://www.maam.ru/detskijsad/-chtoby-ne-bylo-ognja-ne-igraite-vy-v-menja-konspekt-po-pozharnoi-bezopasnosti-dlja-detei-starshei-grupy.html.
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-razvlechenija-po-pozharnoi-bezopasnosti-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy-ostorozhno-ogon.html.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.