"Чудеса нашего города"
Оценка 4.8

"Чудеса нашего города"

Оценка 4.8
docx
27.08.2023
"Чудеса нашего города"
Чудеса нашего города.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 7 «Родничок»

665932 Россия, Иркутская область, Слюдянский р-н, г.Байкальск, мкр. Гагарина, дом 210

Адрес электронной почты: [email protected];  тел. 8 395 42  3 55 46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектная деятельность

в подготовительной группе.

 проект на тему:

 «Чудеса нашего города».

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор воспитатель:

Кошелева Виктория Станиславовна

 

 

 

 

 

                                                     Байкальск

                                                    2022-2023гг.

 

 

Согласно Закону об образовании Статья 64

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,

 

Актуальность

С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего, через ознакомления с традициями своей социокультурной среды: местными историческими, культурными, географическими, природными особенностями. Очень важно прививать детям чувство любви и привязанности к культурным ценностям родного города, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство. Эти воспоминания - след того первого эмоционального восприятия Родины, которые бывают только в детстве. Поэтому, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, рассказывает о красоте и богатой природе своего родного города.

Поэтому нашей задачей является - научить детей замечать всё происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной город прекрасен и интересен.  Этот проект посвящается Байкальску — городу, который является Родиной наших воспитанников.

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников.

Проблема

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.

Наблюдая за детьми, увидели, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Родители сами имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Таким образом, исходя из вышесказанного, мы сформулировали цель, задачи, предполагаемый результат, критерии оценки результативности проекта.

 

 

Цель проекта:

  • Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта:

  • Формировать представления детей о родном городе
  • Закреплять знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад
  • Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь
  • Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе
  • Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать
  • Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю

Участники проекта

Дети  6-7 лет( подготовительная группа)

Проект предусматривает активное участие родителей , детей и воспитатель..

Сроки реализации проекта : 1 год

Прогнозируемый результат.

  • Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован интерес к изучению данной проблемы.
  • Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.
  • Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
  • Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
  • Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории Байкальска, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

 

 

 

 

Реализация проекта

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

I этап — подготовительный, включает в себя: 

1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?
2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?
3. Планирование совместной взросло - детской деятельности, определение средств и способов реализации проекта.

II этап — основной, включает в себя:

1. Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом и планом по самообразованию.

2. Совместные мероприятия с семьями воспитанников(фото- выставки, рисунки, экскурсии выходного дня)

3. Пополнение развивающей среды,

4. Показ презентаций,

5. Выполнение проекта детьми и взрослыми.

III этап — итоговый, включает в себя:

1. Обсуждение результатов

2. Презентация  фото и видео отчетов о проделанной работе.

Вывод: Данный проект можно реализовать в условиях дошкольного учреждения. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о городе, знаменитых жителях доступны и интересны не только детям, но и взрослым.

Перспективный план работы по проекту «Путешествие по любимому городу». Рассматривание картин, книг и фотографий о родном городе:

- Работа с книгой-альбомом Байкальск

- Работа с фотографиями по ознакомлению детей с любимыми местами и уголками нашего города


Поисково-собирательная работа:

- Знакомство с историей города на основе экскурсий по городу, в библиотеку. Сбор фотографий, как рядовых граждан, так и известных людей, участников войны.


Целевые прогулки:

-  К администрации.
-  К школе
 - На площадь м-он Южный "Татьянин сквер",

-  На площадь "Фестивальную"

-  В музей природы

 


Беседы на тему «Байкальск – частичка России»:
o «Наши родители работают в разных организациях города».
o «Улицы, по которым мы ходим».
o «Знаменитые байкальчане»
o «Памятники моего города»


Занятия:

o Познавательное занятие «Наш город».
o Музыкальное занятие «Песни о нашем городе.»

   Речевое развитие: Составление рассказов "Где я люблю отдыхать" "Мой двор", Животные и растения моего края


Дидактические игры:
o «Что на фотографии»
o «Что где находится»

Праздники:

o Праздник города.

   Клубничный фестиваль
o Праздник «Нам весело живется» (День рождения детского сада)

 


Чтение художественной литературы:

o В. Степанов. Что мы Родиной зовем..
o В. Степанов. Наш дом.
« Стихи байкальских поэтов»


Оформление альбомов :

o «Город Байкальск».прошлый и настоящий
o Известные люди моего города

    Любимые места моего города

    Достопримечательности  моего города

 

Самостоятельная художественная деятельность детей:

o Рисование «Наша улица».
o Изготовление коллажа «Мой город»


Конкурсы, выставки:

o Фотовыставка « Любимые места моего города»

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН К ПРОЕКТУ

«Путешествие по любимому городу»

Сентябрь
Анкетирование родителей
НОД "Город, в котором я живу"
НОД "Прогулка по Байкальску"

Октябрь
НОД «Знаменитые земляки»
Беседа «Достопримечательности Байкальска»
Консультация для родителей «Как знакомить детей с городом»
Ноябрь
НОД «Улица, на которой я живу»
НОД «Здания нашего города» (конструирование)
Декабрь
НОД «Байкал - жемчужина моего города»
НОД «Наши речки Солзан и Харлахта»
Консультация для родителей «Идем с ребенком в магазин»
Январь
НОД Составление рассказов «Где я люблю гулять. Детские площадки»
НОД «Городской транспорт»
Консультация для родителей «По дороге в детский сад»
Февраль
НОД «Растительный и животный мир»
Март
НОД "Гордимся тобой наш город родной"

НОД "Знаешь ли ты свой город" (с использованием иллюстраций "Виды города"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Месяц

Тема

Задачи

Содержание работы

Октябрь 

История 

города 

1.Знакомить с историей возникновения родного города, историческим названием города.

2.Развивать познавательные способности детей. 

3. Воспитывать интерес к истории родного города. 

НОД «Путешествие по «реке времени». Экскурсия в библиотеку (знакомство с историей возникновения города рассматривание старых фотографий, газет). Просмотр документального фильма об истории города.

Экскурсия в парк "Первостроителей"

Ноябрь 

«Архитектура» 

1.Закреплять и расширять знания детей о родном городе. 

 2.Познакомить с разными формами архитектурных сооружений (многоэтажные дома, Дворец культуры).

 3.Развивать внимание и наблюдательность. 

НОД «Архитектура нашего города» Жилые объекты. Беседа «Кто построил дом»  

Просмотр видеофильмов: 

Культурные объекты. Промышленные объекты. Памятники архитектуры. 

Экскурсия к зданию "Народного театра"

Декабрь 

Профессии байкальчан

1.Дать детям представление о трудовой деятельности.

2.Познакомить с предприятиями нашего города, выпускаемой продукцией.

3.Воспитывать интерес к труду взрослых; уважение к человеку труда. 

НОД «Все работы хороши, выбирай на вкус» (знакомство с предприятиями города, профессиями) Составление рассказа «Кем быть». Наблюдения за трудом взрослых различных профессий. 

Экскурсия на хлебзавод

Январь 

Таланты наших земляков 

1.Знакомить детей с талантливыми людьми нашего города, их творчеством.

2.Расширить и уточнить представления о художественных коллективах города

НОД "Те, кто прославляют наш город"

Видео о художественных коллективах нашего города  «Встреча с интересными людьми »

Февраль 

Ради жизни на Земле 

1.Закрепить представления детей об особенностях службы солдат в

мирное время.

2.Познакомить детей с героями Афганской и Чеченской войн, героическими и трагическими событиями тех войн.

3.Познакомить с памятниками защитникам Отечества.

4.Воспитывать нравственно-патриотические чувства, уважение к памяти погибших соотечественников в современных войнах; уважение к Защитникам Отечества и гордость за страну. 

НОД«Защитники Отечества»

Целевая прогулка  к памятнику воинам интернационалистам, возложение цветов к мемориальной доске. Чтение статей из газеты.

Беседа о воинах исполняющих интернациональный долг.

рассматривание  фотографий). 

Март

Праздники 

нашего города 

1Дать представление о праздниках, о том, как они отмечаются в нашем городе

2. Воспитывать уважение к сложившимся традициям, желание сохранить и донести их до будущих поколений 

НОД «Традиции,  обычаи. Что это такое?»

Беседа с детьми «Как мы отмечаем праздники в семье».

Составление рассказов детьми на тему «Мой любимый праздник»

Видео о праздниках

День города, Клубничный фестиваль

Апрель 

Мой город –самый любимый на свете 

1.Закрепить полученные ранее знания о родном городе.

2.Развивать понимание того, что малая Родина – частица нашего огромного Отечества.

3.Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине. 

Викторина «Мой любимый город». Целевая прогулка по микрорайону. Экскурсия к Байкалу

Рисование «Самый красивый город на Земле».

Познавательно- развивающая игра «Лучший экскурсовод».

 

                                  

 

Работа с родителями

 

Месяц

Наименование мероприятия

Октябрь 

История города

Родительское собрание "Организационное"

Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию

Ноябрь 

«Архитектура» 

1. Сбор информации о городе (создание фото и видео картотек о родном городе)

2. Создание макетов дворов, улиц и любимых мест города.

3. Помощь родителей в проведении экскурсий

Декабрь 

Профессии байкальчан

1. Организовать встречу с родителями "Моя работа"

2. Фотовыставка "Профессии родителей"

Январь 

Таланты наших земляков 

1. Экскурсия в музей Прибайкалья. Знакомство с талантливым человеком.

2. Видео о талантливых людях нашего города

Февраль 

Ради жизни на Земле 

1. Экскурсия к памятнику на Площади "Южный"

Возложение цветов.

2. Фотоальбом "Помним и гордимся" о всех героях нашего города

3. Фотовыставка "Мой герой"

Март

Праздники 

нашего города 

1. Создание видеофильма о праздниках, которые проводятся в нашем городе.

2. Фотовыставка "Праздники в нашей семье"

Апрель 

Мой город –самый любимый на свете 

1. Неделя добрых дел. Совместно с родителями убрать территорию возле сада

2. Выставка рисунков "Город будущего"

 

 

 

Результат проекта:

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Улицы нашего города», сопровождали свои рассказы показом фотографий о родном городе.

Дети получили много эмоций, знания о любимом городе, историю образования города.  Раскрасили раскраски с достопримечательностями города. Родители изготовили макеты улиц «Дорога в детский сад», фотоальбомы, гербарии.

Участие  родителей в реализации проекта.

1. анкетирование родителей.

2. организация экскурсий.

3. работа по созданию мини — проектов. (дети и родители).

4. оформление фотовыставок, фотоальбомы, гербарии, макеты, расскраски, праздники.

 

     «На свете  много  городов,  но  мой  неповторимый!»

 

В ходе реализации  проекта и дети и родители  заинтересовались историей родного края. Участие семей в совместной исследовательской деятельности   позволило сплотить детско-родительский коллектив, дало возможность всем участникам образовательного процесса  повысить компетентность в вопросах истории, культуры города, Проведенные в рамках проекта мероприятия способствовали формированию заботливого отношения к родному городу и любви к своей малой Родине.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение, а именно решает задачи патриотического воспитания.

 

Список литературы:

1. Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М. ТЦ. Сфера, 1999г

2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М, ЦГА, 2004

3. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика 2006г, №6

4. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие. – М., 2007.

5. «Мы живем в России», гражданско-патриотическое воспитание дошкольников, Москва, Издательство «Скрипторий», 2008г.

6. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания Дошкольное воспитание 2003г. №6 с 45-55

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 7 «Родничок» 665932

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 7 «Родничок» 665932

Согласно Закону об образовании

Согласно Закону об образовании

Цель проекта: Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к…

Цель проекта: Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к…

Реализация проекта Реализация проекта осуществляется в 3 этапа

Реализация проекта Реализация проекта осуществляется в 3 этапа

Беседы на тему «Байкальск – частичка

Беседы на тему «Байкальск – частичка

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН К ПРОЕКТУ «Путешествие по любимому городу»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН К ПРОЕКТУ «Путешествие по любимому городу»

Месяц Тема Задачи

Месяц Тема Задачи

Февраль Ради жизни на Земле 1

Февраль Ради жизни на Земле 1

Работа с родителями Месяц

Работа с родителями Месяц

Результат проекта: Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников

Результат проекта: Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников

В ходе реализации проекта и дети и родители заинтересовались историей родного края

В ходе реализации проекта и дети и родители заинтересовались историей родного края
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2023