Автор : педагог – организатор Кулиш Дарья.
Учебно-тематический план развивающего курса «Курс на дружбу»
«Без многого может обходиться человек, но только не без человека.»
Людвиг Берне
В рамках Программы разработан развивающий курс занятий, который носит ознакомительный, развивающий, познавательный и обучающий характер.
Цель: Способствование развитию коммуникативных навыков у детей - участников смены посредством организации игровой деятельности, формирование умения применять конструктивные формы общения в условиях временного детского коллектива.
№ п/п |
Тема |
Содержание |
Продолжительность/ Кол-во мин. |
||
Всего |
Теория |
Практика |
|||
1 |
«Моя команда» |
Введение в содержание обучающего курса. Знакомство с понятиями «Команда и командная работа». Методика «Коммуникативные и организаторские склонности». Игровые упражнения. |
45 мин |
15 |
30 |
2 |
«Человек – личность» |
Знакомство с понятием «Человек», «Личность» и «Индивидуальность», раскрытию личностного потенциала ребенка через игровые упражнения. |
45 мин |
15 |
30 |
3 |
«Искусство современной риторики» |
Знакомство с нормативным, коммуникативным и этическим компонентами культуры речи. |
45 мин |
15 |
30 |
4 |
«Мир волшебства» |
Знакомство нормативным, коммуникативным и этическим компонентами культуры речи. |
45 мин |
15 |
30 |
5 |
«Мир, как единое целое» |
Беседа о глобальных проблемах человечества и причинах их возникновения, найти пути их решения. |
45 мин |
15 |
30 |
6 |
«Деловое общение» |
Знакомство детей с понятием «Время», расставлением приоритетов по матрице Д. Эйзенхауэра. |
45 мин |
15 |
30 |
7 |
Итоговое |
Подведение итогов развивающего курса «Курс на дружбу» |
45 мин |
15 |
30 |
|
Итого (ак.ч.) |
7(ак.ч.) |
5. Методическое обеспечение программы.
5.1. Содержание занятий развивающего курса.
Занятие №1. Вводное «Моя команда».
Цель: формирование представления о качествах успешной личности: находить умение работать в команде, находить общий язык.
Теория: знакомство с понятиями «Команда и командная работа».
Практика: упражнения на командообразование «Город группы», «Необитаемый остров», «Хорошие и плохие поступки» на закрепление теории и развитие личностных навыков работы в группе.
Рефлексия.
Занятие №2. «Человек - личность».
Цель: способствовать формированию знаний о личности и индивидуальности, способствовать раскрытию личностного потенциала через игровые упражнения.
Теория: знакомство с понятием «Человек», «Личность» и «Индивидуальность».
Практика: выполнение практических заданий; Упражнение «Мои качества», упражнения «Визитка», мозговой штурм «Личность», Упражнения «Роза интересов» Упражнение «Каким бы я хотел себя видеть в конце года».
Рефлексия.
Занятие №3. «Искусство современной риторики».
Цель: развитие эффективной коммуникации посредством игры.
Теория: знакомство с нормативным, коммуникативным и этическим компонентами культуры речи.
Рефлексия.
Занятие №4. «Мир волшебства».
Цель: способствовать развитию креативного мышления, интеллектуальных способностей.
Практика: Упражнение «Невероятные ситуации», Интеллектуальное упражнение «Безумство архитектора», Упражнение «Нарисуй креативность», Тест на креативность.
Рефлексия.
Занятие №5. «Мир, как единое целое»
Цель: сформировать понятие о глобальных проблемах человечества и причинах их возникновения, найти пути их решения.
Рефлексия.
Занятие №6. «Деловое общение».
Цель: познакомить детей со способами эффективного использования времени и успешной организации своей работы.
Теория: знакомство детей с понятием «Время», расставлением приоритетов по матрице Д. Эйзенхауэра.
Практика: Анкетирование», упражнения «Эффективные техники тайм – менеджмента».
Рефлексия.
Занятие №7. Итоговое.
Цель: подведение итогов обучающего курса, выявление знаний и умений, полученных детьми в ходе реализации занятий обучающего курса «Курс на дружбу»
Теория: обсуждение вопросов о мотивах и проявлениях гибкости общения с людьми и направлениях саморазвития.
Практика: анкета «Мир общения»
Рефлексия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.