Учебно-тематический план развивающего курса «Курс на дружбу»
Оценка 4.6

Учебно-тематический план развивающего курса «Курс на дружбу»

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа +1
docx
воспитание
30.03.2023
Учебно-тематический план развивающего курса «Курс на дружбу»
Документ Microsoft Word (2).docx

Автор : педагог – организатор Кулиш Дарья.

Учебно-тематический план развивающего курса «Курс на дружбу»

«Без многого может обходиться человек, но только не без человека.»

Людвиг Берне

В рамках Программы разработан развивающий курс занятий, который носит ознакомительный, развивающий, познавательный и обучающий характер.

Цель: Способствование развитию коммуникативных навыков у детей - участников смены посредством организации игровой деятельности, формирование умения применять конструктивные формы общения в условиях временного детского коллектива.

№ п/п

Тема

Содержание

Продолжительность/

Кол-во мин.

Всего

Теория

Практика

1

«Моя команда»

Введение в содержание обучающего курса. Знакомство с понятиями «Команда и командная работа». Методика «Коммуникативные и организаторские склонности».

Игровые упражнения.

45 мин

15

30

2

«Человек – личность»

Знакомство с понятием «Человек», «Личность» и «Индивидуальность», раскрытию личностного потенциала ребенка через игровые упражнения.

45 мин

15

30

3

«Искусство современной риторики»

Знакомство с нормативным, коммуникативным и этическим компонентами культуры речи.

45 мин

15

30

4

«Мир волшебства»

Знакомство нормативным, коммуникативным и этическим компонентами культуры речи.

45 мин

15

30

5

«Мир, как единое целое»

Беседа о глобальных проблемах человечества и причинах их возникновения, найти пути их решения.

45 мин

15

30

6

«Деловое общение»

Знакомство детей с понятием «Время», расставлением приоритетов по матрице Д. Эйзенхауэра.

45 мин

15

30

7

Итоговое

Подведение итогов развивающего курса «Курс на дружбу»

45 мин

15

30

 

Итого (ак.ч.)

7(ак.ч.)

 

5. Методическое обеспечение программы.

5.1. Содержание занятий развивающего курса.

 

Занятие №1. Вводное «Моя команда».

Цель: формирование представления о качествах успешной личности: находить умение работать в команде, находить общий язык.

Теория: знакомство с понятиями «Команда и командная работа».

Практика: упражнения на командообразование «Город группы», «Необитаемый остров», «Хорошие и плохие поступки»  на закрепление теории и развитие личностных навыков работы в группе.

Рефлексия.

Занятие №2. «Человек - личность».

Цель: способствовать формированию знаний о личности и индивидуальности, способствовать раскрытию личностного потенциала через игровые упражнения.

Теория: знакомство с понятием «Человек», «Личность» и «Индивидуальность».

Практика: выполнение практических заданий; Упражнение «Мои качества», упражнения «Визитка», мозговой штурм «Личность», Упражнения «Роза интересов» Упражнение «Каким бы я хотел себя видеть в конце года».

Рефлексия.

Занятие №3. «Искусство современной риторики».

Цель: развитие эффективной коммуникации посредством игры.

Теория: знакомство с нормативным, коммуникативным и этическим компонентами культуры речи.

Практика: Упражнения «Джефа», КТД «Оживающая мультикартинка», КТД «Фестиваль рекламы», тренинг «Час суда»

Рефлексия.

Занятие №4. «Мир волшебства».

Цель: способствовать развитию креативного мышления, интеллектуальных способностей.

Теория: основные подходы к формированию креативного мышления, развитию интеллектуальных способностей, демонстрация возможностей креативности и предоставление возможности потренировать их.

Практика: Упражнение «Невероятные ситуации», Интеллектуальное упражнение «Безумство архитектора», Упражнение «Нарисуй креативность», Тест на креативность.

Рефлексия.

Занятие №5. «Мир, как единое целое»

Цель: сформировать понятие о глобальных проблемах человечества и причинах их возникновения, найти пути их решения.

Теория: беседа направлена на рассмотрение сущности и виды глобальных проблем, показать взаимосвязь и взаимообусловленность глобальных проблем.

Практика: Стратегическая игра «Наш мир».

Рефлексия.

Занятие №6. «Деловое общение».

Цель: познакомить детей со способами эффективного использования времени и успешной организации своей работы.

Теория: знакомство детей с понятием «Время», расставлением приоритетов по матрице Д. Эйзенхауэра.

Практика: Анкетирование», упражнения «Эффективные техники тайм – менеджмента».

Рефлексия.

Занятие №7. Итоговое.

Цель: подведение итогов обучающего курса, выявление знаний и умений, полученных детьми в ходе реализации занятий обучающего курса «Курс на дружбу»

Теория: обсуждение вопросов о мотивах и проявлениях гибкости общения с людьми и направлениях саморазвития.

Практика: анкета «Мир общения»

Рефлексия.


 

Автор : педагог – организатор

Автор : педагог – организатор

Итоговое Подведение итогов развивающего курса «Курс на дружбу» 45 мин 15 30

Итоговое Подведение итогов развивающего курса «Курс на дружбу» 45 мин 15 30

Рефлексия. Занятие №5. «Мир, как единое целое»

Рефлексия. Занятие №5. «Мир, как единое целое»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2023