Кошелева Виктория Станиславовна, воспитатель,
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 7 «Родничок»
г.Байкальск,
«Новогодние традиции в семье и ДОО»
Педагогический проект
по формированию ценностного отношения к семье и традициям у детей дошкольного возраста.
Встреча нового года является самым радостным и долгожданным праздником всех россиян, независимо от возраста. В каждой семье и дети, и взрослые с воодушевлением начинают готовиться к предстоящему празднику. Но далеко не все взрослые знают или помнят об истории празднования нового года в России, многие просто не считают нужным или в предновогодней суете не находят времени рассказать об этом своим детям. Очень важно, чтобы новогодний праздник был не только поводом повеселиться, получить подарки и посидеть за праздничным столом, но и поводом сохранить и передать семейные традиции подрастающему поколению, рассказать об истории новогодних традиций нашего государства.
В преддверие новогодних праздников, проведя опрос среди родителей, мы получили подтверждение тому, что не все взрослые знают, откуда пришли те или иные традиции и не задумываются, как важно передать их своим детям.
И в то же время в каждой семье есть свои традиции по празднованию нового года, которыми они могли бы поделиться. Именно поэтому мы разработали и реализовали проект «Новогодние традиции в семье и в ДОО».
Вид проекта
· Тип проекта – межгрупповой, познавательно-практический, творческий;
· Продолжительность проекта – среднесрочный;
· Срок реализации – декабрь
· Участники: дети средней и подготовительной к школе группы, родители и воспитатели.
Цель проекта: формирование ценностного отношения к семейным традициям празднования нового года.
Предполагаемый результат
– Дети и родители узнают историю возникновения новогодней елки на Руси, как она видоизменялась со временем;
– дети и родители совместно научаться изготавливать новогодние игрушки;
– дети приобщаться к традиции украшения новогодней ели к празднику, как дома, так и в детском саду;
– у родителей укрепится желание формировать традиции в рамках своей семьи.
Задачи проекта
Детские задачи:
- Познакомиться с историей возникновения традиции наряжать ёлку на Новый год;
- узнать, как готовились к встрече нового года в семье, когда родители были детьми;
- узнать, какие украшения делали своими руками;
- научиться делать новогодние украшения своими руками;
Задачи взрослых:
– Познакомиться с историей празднования нового года в России;
– создать условия для распространения семейного опыта по сохранению семейных традиций
– привлекать родителей воспитанников к совместной деятельности, создать педагогические условия для деятельного, интересного общения педагога, родителя и ребенка;
– создание мини музея «Елочка из прошлого»
План реализации проекта
Этапы реализации проекта . |
||||
Задачи |
Мероприятия |
Сроки Декабрь 2022года |
Ожидаемый результат |
Ответственный |
Подготовительно – проектировочный этап |
||||
- изучить методическую литературу; - выявить положительный семейный опыт; - развить интерес у детей к традициям своей семьи. |
Анкетирование родителей и детей.
Сбор фотографий для фотовыставки
Беседа с детьми о предстоящем празднике, о том, что они от него ожидают. |
1-10 |
- у детей проявиться интерес к предстоящему празднику. |
воспитатели |
Практический этап |
||||
- познакомить родителей с традициями празднования нового года в нашей стране; - создать коллекцию «Новогодние игрушки из прошлого» - приобщать детей к традиции украшения группы. Знакомить с технологией изготовления новогодних украшений |
Консультация для родителей «История празднования нового года в России» Консультация для родителей «Семейные новогодние традиции»
Коллекцио нирование Продуктивная деятельность детей (конструирование из бумаги: цепочка, фонарики) Чтение отрывка из рассказа А.Гайдара «Чук и Гек» |
5- 20 |
- у родителей сформируется понимание важности сохранения и передачи семейных традиций; - дети и родители получат эмоциональный заряд в совместной деятельности. |
воспитатель; родители. |
Обобщающе – результативный этап |
||||
- показать результаты совместной деятельности взрослых и детей;
- формировать у детей ценностное отношение к истории и к семейным традициям. |
Украшение групповой комнаты игрушками изготовленными своими руками
Фотовыставка «Новогодний привет из прошлого» Украшение новогодней елочки на лестничной площадке игрушками ручной работы и игрушками из коллекции.
|
20 - 30 |
- дети приобщаться к традиции украшения новогодней ели к празднику, как дома, так и в детском саду;
- у родителей проявиться желание сохранять традиции и заводить новые.
|
Воспитатели, родители. |
Конечный продукт проекта
- Новогодние игрушки ручной работы, созданные родителями и детьми в совместном творчестве;
- консультация для родителей;
- мини музей «Елочка из прошлого»;
- фотовыставка «Новогодний привет из прошлого» - детские новогодние фотографии мама и пап, бабушек и дедушек.
Результат проекта
- Осознание взрослыми ценности семейных архивов и реликвий (фотографий, игрушек, технологий).
- Повышения интереса к изучению истории своей семьи, страны.
- Зарождение новых семейных традиций и традиций группы.
- Развитие интереса детей к исследовательской деятельности.
- Проявление творческого потенциала у детей.
- Заинтересованность родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми.
Встреча Нового года — любимый и радостный праздник для детей и взрослых, а елочка — символ этого праздника. Когда вся семья вместе готовится к этому празднику, готовят украшения для елки дома, подарки для близких и друзей – это и есть счастливая семья с традициями. Что бы привить детям любовь к семейным ценностям, родителям необходимо помнить, что только они могут передать этот бесценный опыт детям. А мы – педагоги, всегда готовы им в этом помочь.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.