Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Галактика» г.Перми»
«Чудесное превращение бабочки»
Конспект НОД
составлен
воспитателем
Колбиной Е.Ф.
Пермь, 2022 г.
Тип НОД : интегрированный.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей:
· «Познавательное развитие»
· «Физическое развитие»
· «Речевое развитие»
· «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: развитие творческих способностей.
Задачи:
Образовательные:
· продолжать учить детей выполнять поделку с опорой на алгоритм действий.
· закрепить умение вырезывать округлые формы.
· дать представления о развитии бабочки посредством мультимедийной презентации.
Развивающие:
· развивать мелкую моторику, внимание, любознательность, связную речь, мышление.
Воспитательные:
· воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие.
· воспитывать заботливое отношение к бабочкам.
· воспитывать желание, готовность помогать друг другу в продуктивной деятельности.
Словарная работа:
· объяснить значение слова «одинокая».
· обогащение словаря: изящная, легкокрылая, нектар, пыльца.
Методы и приемы:
· Сюрпризный момент.
· Проблемная ситуация.
· Рассказ, указания, пояснения.
· Физминутка.
· Видеопрезентация.
· Самоанализ.
· Материалы, оборудование.
· Макет зеленой полянки с цветами,
· Капроновая большая бабочка.
Оборудование:
· изобразительные материалы (ножницы, заготовки крыльев из цветной бумаги, клеящие карандаши, цветная бумага, картонный рулончик от туалетной бумаги),
· ноутбук, проектор, экран,
· пооперационная карта-схема изготовления бабочки.
Предварительная работа:
· рассматривание альбома «Бабочки»,
· чтение стихов, загадок, художественной литературы,
· дид/игра «Сложи бабочку».
Ход НОД
1 часть. Организационная
Дети утром замечают на шторах красивую большую бабочку. Общаются друг с другом, задают вопросы.
Воспитатель:
-Ребята, я тоже заметила необычную гостью. Кто это?
Дети:
-Бабочка.
Воспитатель:
-Но как она попала к нам в группу? Разве зимой бабочки летают?
(ответы-рассуждения детей)
-Верно. Зимой бабочек на улице не увидишь. Наверно наша гостья из какой-нибудь сказки! Посмотрите какая бабочка яркая, красивая, изящная, легкокрылая.
(дети повторяют за воспитателем слова, воспитатель дает разъяснения этих слов)
-Но мне кажется, что бабочка выглядит грустной. Спросим ее: что с тобой случилось?
Бабочка (воспитатель):
-Недавно у меня было много подружек-бабочек. Мы жили на зеленой полянке и весело перелетали с цветка на цветок, питались сладким нектаром и переносили пыльцу. Но однажды на нашу полянку пришли дети и всех моих подружек переловили бабочками. Теперь я осталась одна и мне очень грустно и не хочется возвращаться на свою сказочную полянку. Я летаю и ищу добрых детей, которые смогут мне помочь,
Воспитатель:
-Бабочка, ты нашла добрых детей. Ребята, разве можно ловить бабочек сачками?
Дети:
-Нет!
Воспитатель:
-Правильно, нельзя! Запомните: у бабочек на крыльях есть пыльца, и если она сотрется, бабочка не сможет летать и погибнет. Как мы можем помочь нашей гостье?
Дети:
-Смастерить подружек-бабочек.
2 часть. Продуктивная
Воспитатель:
-Но сначала мы развеселим бабочку и поиграем с ней
Физминутка «Бабочки» ( с движениями )
Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела!
( подходят к столам с изобразительными материалами и мастерят бабочек с опорой на пооперационную карту-схему)
Воспитатель:
-Отпустите своих бабочек на полянку.
(дети размещают своих бабочек на цветочках на полянке)
Бабочка (воспитатель):
-Какие прекрасные подружки! Я снова не одинока! И мы опять будем весело летать с цветка на цветок , лакомиться сладким нектаром и переносить пыльцу. Большое спасибо, ребята! А вы знаете как мы, бабочки, появляемся на свет?
Дети:
-Нет.
Бабочка (воспитатель ):
-За доброту и отзывчивость я расскажу вам о наших чудесных превращениях.
Мультимедийная презентация «Чудесные превращения бабочки»
3 часть. Заключительная.
Воспитатель:
-Спасибо, бабочка. Всего тебе хорошего!
(прощаются с бабочкой)
Воспитатель:
-Вот какие чудесные превращения происходят в природе. Запомнили ли вы, ребята, бабочкины чудеса?
( воспитатель дает возможность каждому ребенку сказать о том, что ему запомнилось, удивило)
-Будем ждать наступления лета. Когда мы сможем понаблюдать за бабочками на прогулке.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.