«Чудесный мир классики»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1.Организация начала урока Цель: Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. Мы рады приветствовать Вас в нашем классе, Возможно, есть классы и лучше, и краше, Но пусть в нашем классе будет светло Пусть будет уютно и очень легко. 2. Целеполагание и мотивация 1слайд1 Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока Метод: Наблюдение, проблемная ситуация -У нас сегодня обобщающий урок по разделу: « Чудесный мир классики». И нам с вами предстоит создать проекты по изученному разделу. Но перед тем, как начать нашу работу и отправиться в увлекательный мир классики, я хочу поставить перед вами вопрос, на который вы ответите в конце урока.
Иконка файла материала 1 (41).docx
Урок  литературного  чтения  обобщающий по теме: «Чудесный мир классики»  1.Организация начала урока Цель: Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. Ход урока Мы рады приветствовать Вас в нашем классе, Возможно, есть классы  и лучше, и краше, Но пусть в нашем классе будет светло Пусть будет уютно и очень легко. 2. Целеполагание  и мотивация  1слайд1 Цель:   подведение   детей   к   формулированию   темы   и   постановке   задач урока Метод: Наблюдение, проблемная ситуация ­У нас сегодня обобщающий урок по разделу: « Чудесный мир классики». И  нам с вами предстоит создать проекты по изученному разделу. Но перед тем,  как начать нашу работу и отправиться в увлекательный мир классики, я хочу  поставить перед вами вопрос, на который вы ответите в конце урока.  2 слайд   Действительно ли мир классики чудесный? Почему? 3. Работа над темой.  3 слайд Цель: : обобщение полученных знаний по разделу ­ Ребята, кто из вас ответит, что такое «Классика»?     Более точное  определение этому слову мы найдем в словаре.        ­В большом Энциклопедическом словаре слово обозначает образцовые,  выдающиеся, общепризнанные произведения литературы и искусства,  имеющие непреходящую ценность для национальной и мировой культуры. Действительно все прочитанные произведения являются общепризнанными и  имеют непреходящую ценность для национальной культуры, а авторы, с  которыми мы познакомились являются выдающимися. Кто же эти авторы? ( дети называют ФИО и распределяют на ватманах фото)  Работа над проектом. ­Каждый автор имеет свою биографию. А что такое « биография»? Дайте  определение этому слову. Сейчас вашему вниманию будут представлены  отрывки текста, а вы определите, о ком идет речь.*Именно в детские годы возник у него замысел сказки: лет с 11 или 12, а  может даже “на руках няни”. “Конёк – горбунок” был сказкой, не только  рассказанной, прежде всего для детей, но и задуманной ещё ребёнком,  записанной юношей. Сказка ребёнка для ребят: таких сказок в жизни очень  мало. ( ПП ЕРШОВ) *Он сам не помнил, когда начал сочинять, как не помнил когда научился  грамоте. И сочинял он, конечно по­французски, как отец. Одним из близких  ему людей была его няня Арина Родионовна, которая долгими зимними  вечерами рассказывала ему сказки, которые легли в основу его собственных. ( АС ПУШКИН) *Семья писателя была талантливой русской семьёй. Павел Егорович, отец,  играл на скрипке, пел, рисовал. Два брата – Александр и Михаил – стали  впоследствии писателями; брат Николай был превосходным художником,  Иван – выдающимся педагогом; сестра Мария Павловна, самый близкий его  друг, – художница. *Когда собирались соседи, устраивались танцы, и раза два в год был  домашний спектакль; бабушка была ласкова и добра и любила, чтобы дети  играли и веселились, и нам было у неё очень весело. Так прожили мы два года. В1827 году она поехала с Мишелем в Москву, для  его воспитания.   Игра «Составь слово» 4слайд ­А сейчас я хочу предложить вам сыграть в одну игру, называется она  «Составь слово» Басня. ­ Дети, кто из вас может объяснить,что такое, басня? Рассказ. ­ Дети, кто из вас может объяснить, что такое, рассказ? Сказка. ­ Дети, кто из вас может объяснить, что такое, сказка? ­ Как одним словом назвать Басню, рассказ, сказку? Ж А Н Р Ы 5слайд А вот теперь прослушайте произведение и определите жанр.   ­ Как вы думаете, как Л.Н.Толстой назвал своё произведение  Сказка, рассказ, или басня? Почему? (Очень короткий, поучительный)  ­ Можно ли из услышанного за  1 минуту чему­ нибудь научиться?  Инсценировка басен­ Вам было дано домашнее задание, подготовить инсценировку  басен  Л.Н.Толстого. «Белка и волк». «Собака и волк». ­Какова мораль басен Л.Н.Толстого?  Работа в группах Следующая работа предполагает сотрудничество, значит нам нужно….. ­ На столе у вас лежат карточки, а на них записаны произведения, которые  изучали в этом разделе и их авторы. Вам нужно с левой стороны выложить  произведения, с правой авторов, а затем проверим. 1) «И молния грозно тебя обвивала…» (А.С.Пушкин «Туча») 2)  «Вскормлен грудью облаков…» (М.Ю.Лермонтов «Дары Терека») 3) «Глядишь в забытые ворота…» (А.С.Пушкин «Няне») 4)  «И редкий солнца луч, и первые морозы…» (А.С.Пушкин «Унылая пора»)  Чтение стихотворений Теперь от каждой группы приглашаю по одному ученику. Вам нужно будет  выразительно прочитать любое стихотворение, которое вам понравилось.  Работа в парах  Игра: « Узнай произведение по слову». ­ У меня в мешочке – карточки. На них записаны слова. Ребёнок, прочитав  слово, должен назвать произведение и  его автора.  (7 человек). А класс  ответить ещё и на вопросы учителя. * ЗЕРКАЛЬЦЕ  ­ Найдите в тексте с. 72 как А.С.Пушкин описывает зеркальце. * КАМЕНЬ          с.121. ­  Найдите в тексте и прочитайте, что решил сделать мужик, чтобы убрать  камень? * ДАРЬЯЛ   с.98 ­  Найдите и прочитайте четыре строки, в которых автор описывает, ТЕРЕК. * ПЕРО с.41 (44) ­ Найдите отрывок, в котором рассказывается как в дозор собирался Иван. * СААЗ – Что такое    СААЗ? /турецкая балалайка./ * МОЛНИЯ ­ Что значит выражение «Алчную землю поила дождём?» * АМЕРИКА     ­ Зачем мальчики решить уехать в Америку? Работа с иллюстрациями ­И для того, чтобы наш проект приобрел эстетический вид, нам надо  распределить иллюстрации. – К какому произведению эта иллюстрация? Кто автор? Кто изображен на  этой иллюстрации?  4. Рефлексия  Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной  учебной деятельности ­ В конце урока мне очень бы хотелось, чтобы вы доказали, что вы все  прекрасно усвоили Мир чудесной классики и распределили ФИО авторов на  созданный вами проект. 1. Ершов…Петр Николаевич, 1815 – 1869  2. Пушкин… Александр Сергеевич, 1799 – 1837 3. Лермонтов… Михаил Юрьевич, 1814 – 1841 4. Толстой… Лев Николаевич, 1828 – 1910 5. Чехов… Антон Павлович, 1860 – 1904 И вот пришла пора ответить на вопрос, который я вам задавала в начале урока . Действительно ли мир классики чудесен? Чем? (разнообразием жанров  произведений, много нового узнали о творчестве великих классиков,  содержанием произведений, красочным, богатым языком написания  произведений). Замечательно! Ведь вы сейчас тоже превратитесь в писателей и напишите  синквейн  первая строка – название темы (одно существительное); ­ вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных; ­ третья строка ­  описание действия в рамках этой темы тремя глаголами; ­ четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме  (целое предложение); ­ последняя строка – синоним, который повторяет суть темы. Классика Чудесная запоминающая Учит, воспитывает, развивает Вижу прекрасный мир Литература 5.Рефлексия содержания учебного материала7слайд А закончить наш урок я хочу замечательными словами Радина Виктора  Викторовича Дети и книга Встреча с книгой, что с другом, Для всех словно праздник,  А для детской души Это нить Ариадны, Что ведет их от сказок, Былин и преданий В мир жизни реальной,  Мир науки и знаний.  Книги учат детей  Всем премудростям жизни  – Как быть Человеком, И быть нужным Отчизне, И как правду от лжи Все должны отличать, Как бороться с врагом  И как зло побеждать. Книги им помогают  Красоту постигать, Как прекрасное видеть,  Как его передать,  И как в малом увидеть Большое значенье, И как в жизни найти Золотое сеченье.  Мудрость книжных страниц – Это жизни уроки  О дне предстоящем  И о наших истоках. Они побуждают Мечтать о высоком, О будущем думать  – О потомках далеких. В книгах знания, свет, В книгах память веков,  В книгах мудрость людей– Наших дедов, отцов.  Нам без книг, как без хлеба,  Даже дня не прожить.  Так давайте же будем Их беречь и любить.

Посмотрите также