Чудо земноводное
Оценка 4.7

Чудо земноводное

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
docx
биология
7 кл
31.12.2020
Чудо земноводное
Чудо земноводное.docx

                Разработка урока по биологии «Чудо земноводное» для 7класса

Н.П. Шильцова

Учитель биологии МБОУ СОШ№9

пос.Горняцкий, Белокалитвинский район

Цель: познакомить учащихся с многообразием и особенностями строения земноводных, их значением в природе и жизни человека.

Задачи:

Образовательные: раскрыть существенные признаки организации земноводных, позволивших выйти им на сушу; на примере земноводных показать один из этапов эволюции хордовых позвоночных.
Развивающие: Развивать навыки сравнительно- анатомической мыслительной деятельности; формировать информационные компетентности учащихся  при работе с различными источниками информации. Применяя ЭОС.

Воспитательные: Убедить учащихся в необходимости охраны редких животных класс Земноводные

Познавательные :  умение видеть проблему, формулировать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать; структурировать материал, работать с различными источниками информации, включая электронные; преобразовывать информацию; обнаруживать причинно-следственные связи в процессах жизнедеятельности и усложнении их в ходе эволюции

Личностные УУД:

Регулятивные УУД

 

Коммуникативные УУД:

 

Сформированность познавательных интересов, направленных на изучение биологических и экологических особенностей земноводных;

-Сформированность интеллектуальных умений: доказывать, строить рассуждения, проводить анализ и сравнение животных различных отрядов.

: -выполнять учебные действия  в соответствии с планом;

- выбирать целевые и смысловые установки в изучении процессов жизнедеятельности отрядов земноводных

 

- адекватно использовать речевые средства  в процессе обсуждения;

- аргументировано отстаивать свою точку зрения и позицию;- работать совместно в атмосфере сотрудничества

 

 

Основные понятия:  систематика, строение скелета, кровеносная система, барабанная перепонка, среднее ухо, резонаторы, плечевой пояс, тазовый пояс, кожное дыхание, легкие, размножение и развитие, метаморфоз,

Межпредметные связи: экология, география, медицина.

Оборудование: таблицы « Многообразие земноводных», «Классы рыб», рисунки «Чудо-юдо», ПК, видеопроектор, принтер, сканер, интерактивная доска, ноутбуки и др.

 

.

1Этап. Организационный момент(самоопределение к деятельности)
Планируемые результаты

 Предметные:. Мотивация на усвоение учебного материла

Личностные :проявление позитивного заряда учащихся.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства  в процессе обсуждения.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Задания

 Позитивный настрой

.Выполняют задания в парах.Разносят в 2 столбика найденных на картинке животных: 1 рыбы

2земноводные

 предварительную организацию класса.

Направляет деятельность учащихся

 Здание иллюстрация «Чудо-юдо» -по картинке определить изображенных животных( животное состоит из фрагментов животных)

Постановка проблемных задания. «Природа- конструктор»- из предложенных элементов собрать животных( пазл – строение рыб, земноводные 

[http://juicypuzzles.ru/puzzles/view/id4995/

http://juicypuzzles.ru/puzzles/view/id4996/

http://juicypuzzles.ru/puzzles/view/id4998/ ]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2Этап . Проверка домашнего задания

Предметные: Знание основных признаков хрящевых и костных рыб, особенности строения, боковая  линия, плавательный пузырь. Приспособление к среде обитания. Классификация рыб

Личностные : овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными

Регулятивные: выполнять учебные действия  в соответствии с планом;

 

 

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

задания

 1.Предлагают варианты биологического паспорта

2. Заполняют биологический паспорт рыбы, в соответствии с полученным изображением. Индивидуальная работа

1.Раздает изображения представителей классов Хрящевых и Костных рыб.

2.Роль консультанта

  Задание биологический паспорт(приложение)

 

 

 

3.ЭТАП  Изучение нового материала

 Предметные : умение логически верно выстроить цепочку доказательств и рассуждений, для понимания в зависимости существования земноводных от условий внешней среды

Регулятивные: умение выполнять задания по алгоритму действий

Коммуникативные: умение работать в паре , группе, совместно формулировать выводы

Личностные : овладение основными компетенциями.

 

 

 

 

 

Блока А. Земноводные: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведении

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Задания

 Работает в группах,  записывая в тетрадь усложнение земноводных, указывая с какими особенностями среды обитания это связано

Используя учебник, конспектируют отряды земноводных, с указанием представителей самостоятельно разрабатывают план конспекта

 Демонстрирует интернет ресурс, направляет деятельность учащихся.

Роль консультанта

 Просмотреть Интернет-ресурсы [http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/20892/  ]

.Эволюционная лабораторияКакие  качественные изменение в строении и процессах жизнедеятельности позволили земноводным жить на суше и вводе?Земноводные, значит, могут жить на суше и в воде, но почему при длительном пребывании на суше в полдень лягушки погибают?\Природа лучший конструктор, она имеет огромную лабораторию, при создании земноводных какие органы она должна была взять , для конструирования земноводных и почему?Используя учебник и электронный образовательный ресурс, выполните задание по описанию особенностей строения и среды обитания отрядов земноводных:1 Группа- отряд Хвостатые . 2 группа Отряд Безногие.   3 Группа- Отряд Бесхвостые

 

Блок Б  .Лабораторная работа

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Задания

 Работают с различными источниками информации  , заполняют таблицы «Сходство и отличие лягушки и жабы» вариант таблицы предлагается учащимися.

 Направляет деятельность учащихся, при необходимости помогает с работой по поиску информации в интернете

 1.Рассмотрите рисунок лягушки и жабы. Найдите сходство и отличие, заполнив таблицу вариант (приложение) Действия по алгоритму или инструкции

2.Проведение лабораторной работы

« Особенности строения земноводных , на примере лягушки»( лабораторная работа  по учебнику)

А. На рисунке  внешнего строения лягушки  сделайте обозначения  органов: глаза, веки, барабанная перепонка, голова, передние  и задние конечности, и др.

2. Рассмотрите особенности окраски тела лягушки .Ваши предположения, о причине появления данной окраски.

3.Какие органы появились у лягушки   в сравнение с рыбами и почему произошли такие изменения

 

Блок В Происхождение земноводных. Значение в природе и жизни человека

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Задания

 Учащиеся работают парами

 Определяют план работы.

 Роль консультанта

1. Используя интернет –ресурсы ответьте на вопросы:

А) Когда появились на Земле первые земноводные?

Б)Когда земноводные достигли расцвета в своем развитии?

2. Используя материалы учебника, составьте краткий конспект о значении земноводных в природе и жизни человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.ЭТАП. Закрепление  нового материала( интеллектуально- преобразовательная деятельность

Деятельность учащихся: Выполняют предложенные задания в парах .

Деятельность учителя : Организует работу

Задания  1. Информативный вариант. Распределите перечисленные отряды по соответствующим классам:

2.Импровизационный.  Учащиеся по цепочке называют представителей различных отрядов класса Земноводные, а остальные учащиеся хлопками определяю принадлежность к отрядам:

отряд Безногие- один холопок; отряд бесхвостые – два хлопка; отряд Хвостатые- три хлопка

3.Эвристический вариант: 1.Предположите возможные причины появления земноводных.2. Предположите возможные причины появления безногих и бесхвостых земноводных(  почему потерялись лапы и хвосты?)

 

5.ЭТАП Рефлексия      Самоанализ ,самооценка 

1 Я убежден ( убеждена) в необходимости охраны животных класса Земноводных, потому что они-….

2 Я понял( поняла), что животные класса Земноводные имеют сходство во внешнем и внутреннем строении:-…….; Из-за принадлежности к разным отрядам есть различия.------

3.Я довольна( доволен) результатами своей деятельности, так как : выполнил(нила)…,научилась( научился)….поняла( понял)…запомнила( запомнил)……

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ресурсы:  основные  Учебник. Животные. 7 класс. Латюшин В.В., Шапкин В.А. - М.: 2014. - 304 с .

дополнительные : компьютер, видеопроектор, принтер, сканер, интерактивная доска, ноутбуки и др.

Интернет-ресурсы

 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/20892/

http://juicypuzzles.ru/puzzles/view/id4995/

http://juicypuzzles.ru/puzzles/view/id4996/

 http://juicypuzzles.ru/puzzles/view/id4998/

1.Дмитриев Ю. Д. Соседи по планете, земноводные и пресмыкающиеся. М.: Детская литература, 1978.

2.Сергеев Б. Ф. Удивительное об амфибиях. М.: Знание, 1971.

3.М.В.Черкасова. "Они должны жить. Амфибии, рептилии, рыбы". Агропромиздат, 1987

 

 

                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 Таблица Биологический паспорт

1.Название

 

 

2.Класс

3 Отряд

4.Форма тела

5.Органы дыхания

6.Органы движения

8.Кровеносная система

9Прогрессивные черты строения  в связи  со средой обитания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица к блоку Б Лабораторная работа

Признаки

Среда обитания

Задние конечности

кожа

зубы

икра

Способы  передвижения

Лягушка

 

 

 

 

 

 

жаба

 

 

 

 

 

 

 

Задание к этапу закрепления

классы

Отряд .Хвостатые

.Отряд Акулы

Отряд .Безногие

Отряд Скаты

. Отряд Бесхвостые

Отряд Карпообразные

А.Костные рыбы

 

 

 

 

 

Б. Хрящевые рыбы

 

 

 

 

 

В.Земноводные

 

 

 

 

 

 

 

Приложение№2

 

http://lib.1september.ru/2006/13/11.htm http://lib.1september.ru/2006/13/11_8.jpg


 

Скачано с www.znanio.ru

Разработка урока по биологии «Чудо земноводное» для 7класса

Разработка урока по биологии «Чудо земноводное» для 7класса

Основные понятия: систематика, строение скелета, кровеносная система, барабанная перепонка, среднее ухо, резонаторы, плечевой пояс, тазовый пояс, кожное дыхание, легкие, размножение и развитие, метаморфоз,

Основные понятия: систематика, строение скелета, кровеносная система, барабанная перепонка, среднее ухо, резонаторы, плечевой пояс, тазовый пояс, кожное дыхание, легкие, размножение и развитие, метаморфоз,

Этап . Проверка домашнего задания

Этап . Проверка домашнего задания

Блока А . Земноводные: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведении

Блока А . Земноводные: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведении

Работают с различными источниками информации , заполняют таблицы «Сходство и отличие лягушки и жабы» вариант таблицы предлагается учащимися

Работают с различными источниками информации , заполняют таблицы «Сходство и отличие лягушки и жабы» вариант таблицы предлагается учащимися

ЭТАП. Закрепление нового материала( интеллектуально- преобразовательная деятельность

ЭТАП. Закрепление нового материала( интеллектуально- преобразовательная деятельность

Ресурсы: основные Учебник

Ресурсы: основные Учебник

Приложения Таблица Биологический паспорт 1

Приложения Таблица Биологический паспорт 1

Б. Хрящевые рыбы

Б. Хрящевые рыбы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.12.2020