Предлагаемый методический материал может быть использован при реализации патриотического воспитания в общеобразовательных учреждениях с детьми разных ступеней обучения. Применим для организации и проведения различных тематических мероприятий по данному направлению воспитательной работы. Может быть использован классными руководителями при составлении планов воспитательной работы, учителями – предметниками.
Проект Чудо-Родина моя.docx
ЧУДОРОДИНА МОЯ – МОЯ МАЛАЯ РОДИНА
___________________________________________________
(село, деревня, район, город)
Много чудес на свете,
Много – не сосчитать…
Только одна на планете
Милая Родинамать
Александр Александров
К одному из главных чудес мы, конечно же, относим нашу Родину – Россию, а
также ее частицу, милую каждому сердцу, – малую родину (родной край, город,
село, район).
Ведь край родной – это и вся страна, и тот уголок ее, где ты родился и вырос.
Проект «Чудородина моя – моя малая родина» поможет детям еще больше
узнать свой родной край, научит видеть в хорошо знакомых с детства местах
чтото новое, чудесное, удивительное и в то же время то, что представляет
проблемы, которые необходимо учиться решать с детства.
I. Стартовый период проекта.
1. Стартовая программа «Знакомимся с проектом "Чудородина моя –
моя малая родина"».
2. Большой совет друзей «Как мы будем участвовать в проекте,
посвященном нашей малой родине?» (проводится совместно с родителями и др.
взрослыми).
3. Формирование творческих групп, создание объединений ребят и
взрослых:
– группа историков (изучение и сбор материалов об истории малой родины);
– творческая группа художников, поэтов и прозаиков (рисунки,
фотографии, поделки, вышивки, рассказы, стихи и песни, посвященные малой
родине);
– творческая группа мастеровумельцев (изготавливают сувениры,
подарки для замечательных людей);
– объединение защитников природы малой родины (проводят акции
защиты и помощи природе);
– «Прессцентр» (освещает участие воспитанников в реализации проекта); – группа книгоиздателей (выпускает книги, посвященные малой родине, ее
красоте, особенностям, замечательным людям, проблемам; книги с рассказами,
стихами, рисунками ребят их учителей и родителей о малой родине);
– сотрудники зала «Чудородина моя – моя малая родина» (зал
оформляется силами ребят и их родителей. Дети готовят экскурсии и проводят
их для гостей, малышей, сверстников).
II. Основной период проекта.
1. Открываем свою любимую малую родину заново.
• Путешествуем по территории малой родины с целью открытия ее
красоты, ее особенностей, ее славы, ее проблем.
• Пишем азбуку «Наша любимая малая родина от А до Я».
• Собираем мнение жителей «О нашем селе (деревне, районе, городе) и о
нас» (выделяем хорошее и плохое, то, что нравится и не нравится людям, делаем
выводы и решаем, чем мы можем помочь нашему району и людям, в нем
живущим).
• Изучаем историю малой родины и проводим итоговую историческую
зеркале истории малой родины по имени
игру «В
_______________________________________».
• Составляем Карту заботы о своей малой родине и ее людях.
• Проводим встречи:
– с ветеранами, тружениками, руководителями;
– со старожилами.
• Пишем книгу из серии ЖЗЛ («Жизнь замечательных людей»),
посвященную замечательным людям малой родины.
• Проводим вечера благодарения ветеранам, труженикам «Вам от души мы
говорим спасибо!».
• Проводим благотворительный марафон «Поможем нашим ветеранам»,
«Подарим радость ветеранам».
• Открываем свою Доску почета «Ими гордимся, с них берем пример».
• Проводим конкурсы:
– конкурсвикторина «Что мы знаем о нашей малой родине и ее людях?»;
– конкурсмечта «Наша малая родина в будущем»; – конкурс мастерства и вдохновения «На крыльях вдохновения»,
посвященный нашей малой родине;
– поэтов и прозаиков «О нашей малой родине и о нас»;
– художников «Мое село (город, район, моя деревня) – души моей частица»;
– фотографов «Мое село (город, район, моя деревня) – души моей частица»;
– видеофильмов «Мое село (город, район, моя деревня) – души моей
частица»;
– семейных книг, видеофильмов «Судьба семьи в истории моей малой
родины»;
– экскурсоводов «Мы по земле нашей малой родины идем».
• Проводим творческий вечер наших поэтов, прозаиков, композиторов и
художников «Родина моя – души моей частица».
• Выпускаем буклеты, значки, сувениры, посвященные малой родине.
2. Решаем проблемы нашей малой родины вместе со взрослыми.
• Составляем Карту заботы о малой родине и ее людях.
• Проводим агитпоход «За красоту и чистоту малой родины».
• Проводим акции «Малой родине – нашу заботу», «Мы – природе малой
родины».
III. Итоговый период проекта.
– Вспоминаем, как мы жилипоживали, участвуя в проекте «Чудородина моя
– моя малая родина».
– Перечисляем «чудеса», которые мы открыли на территории своей малой
родины.
– Устраиваем выставку творческих работ, посвященных малой родине
«Родина моя – души моей частица».
– Подводим итоги конкурса на лучшую книжку о своей малой родине.
– Проводим праздник, посвященный своей малой родине.
– Награждаем всех участников проекта.
Вас, девчонки и мальчишки,
Приглашаем делать книжку
Про чудородину свою по имени
_____________________________
По итогам творческой работы в каждом периоде над проектом дети
пишут к н и ж к у , посвященную своей малой родине.
ЧУДО-РОДИНА МОЯ – МОЯ МАЛАЯ РОДИНА
ЧУДО-РОДИНА МОЯ – МОЯ МАЛАЯ РОДИНА
ЧУДО-РОДИНА МОЯ – МОЯ МАЛАЯ РОДИНА
ЧУДО-РОДИНА МОЯ – МОЯ МАЛАЯ РОДИНА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.