"Чувства и эмоции"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта внеурочного занятия в рамках курса "Этика". Что такое эмоции? Как выглядят эмоции? С материалом дети знакомятся в ходе работы со сказкой на примере поведения её героев. Дети научатся показывать и скрывать свои эмоции. Узнают что такое положительные и отрицательные эмоции.
Иконка файла материала технологическая карта урока Турко Т.В..docx
Технологическая карта внеурочного занятия в рамках курса «Этика» Класс: 2 УМК: «Школа России» Учитель: Турко Т.В. Тема: Эмоции и чувства Цель: развитие понятийного аппарата; развитие навыков понимания окружающих, развитие навыков эмпатии; воспитание эмоциональной культуры школьников. Цель мастерской ­ создать условия для открытия каждым участником новых знаний и нового опыта путём самостоятельной и коллективной работы. Тип: Комбинированный Технология: элементы педагогической мастерской Предметные ­ Понимать значимость эмоций в жизни людей. ­ Находить и читать информацию,  представленную разными способами Планируемые результаты Метапредметные ­ Учиться понимать и принимать учебную задачу,  осуществлять решение учебной задачи под руководством  учителя. ­ Планировать деятельность  на уроке под руководством  учителя. ­ Распределять работу между членами группы под  руководством учителя. ­ Совместно оценивать результат работы под руководством  учителя. ­ Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза,  делать умозаключения, ­ Устанавливать аналогии и причинно – следственные связи. Личностные ­ Закреплять знания об эмоциях; ­ Учиться передавать свое эмоциональное  состояние с помощью мимики и жестов. ­ Учиться понимать поведение других и  собственное поведение, его последствия. ­ Воспитывать оптимистичный взгляд на жизнь и  доброжелательность, чувство единства. Межпредметные связи: Литературное чтение», «Окружающий мир», «Изобразительное искусство» Ресурсы урока: Для учителя Рабочая программа   Презентация  Для учащихся  Правила работы в группе  Раздаточный материал: карточки с текстом сказки, таблица  «Эмоции» Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся Ход урока 1. Мотивация познавательной деятельности 1Создаёт проблемную ситуацию. Предлагает детям найти недостающие части лица.  (Картинки разрезаны по разметке и лежат в произвольном порядке. Названия эмоций  записываются в процессе обсуждения на доске.) Работа в парах.  Рассматривают картинки с изображением лиц с разными эмоциями.    Определяют настроение.   Формулируют тему урока   ­ Как выглядят чувства и эмоции? Злость: Брови опущены до внутренних уголков глаз, глаза сужены, рот плотно сжат  или слегка приоткрыт, видны зубы. Страх: Брови приподняты, глаза округлены, рот приоткрыт. Грусть: Внешние кончики бровей приподняты, глаза сужены, уголки губ приподняты. Удивление: Брови приподняты, глаза сужены, уголки губ приподняты. Радость: Брови немного приподняты, глаза сужены, уголки губ приподняты. Спокойствие: Брови, глаза и рот находятся в спокойном состоянии. Задаёт вопрос: Можно ли по лицу человека определить его настроение?  Определяется тема урока. 2. Актуализация  необходимых знаний Мини­лекция. Эмоции — это внешнее проявление душевного состояния. Мир эмоций очень велик и  разнообразен. Каждый человек обязательно должен проявлять свои эмоции для  2  Слушают   Задают вопросы Рассматривают картинки с изображением лиц с разнымиподдержания своего психического и психологического здоровья.  Большинство людей умеют выражать свои эмоции, но есть и такие, которые этого не  умеют, или делают это неправильно. Эмоции должны соответствовать ситуациям и чувствам. Очень важно уметь не только  проявлять свои эмоции, но и узнавать эмоции других людей.  эмоциями. Отвечают на вопросы . Определяют названия  эмоций по описанию и картинкам. 3. Организация познавательной деятельности   Читают   первую   часть   сказки,   обсуждают   в   парах,   какая эмоция   описана   в   данном   отрывке,   записывают   в   таблицу результат обсуждения. (радость) «Сказка о Слоненке с шариками» 1 фрагмент. Жил­был   маленький   слоник.   Мама   и   папа   его   очень   любили.   Они   вместе   гуляли, купались в реке и пускали фонтаны воды из своих длинных хоботков. Маленький Слоненок очень любил проводить время с родителями. Однажды, гуляя по парку с родителями,   он   увидел   у   Обезьянки   большой   воздушный   шарик.   Слоненку   очень понравился шарик, и он захотел такой же. ­ Мама, папа, я тоже хочу такой шарик, купите и мне такой же, пожалуйста! Родители купили ему красивый желтый шарик. Слоненок был очень счастлив: везде ходил со своим шариком, а когда ложился спать, привязывал его к своей кровати.   Учитель предлагает обсудить в парах, какое настроение у Слоненка и записать в таблицу  название этой эмоции. 2 фрагмент Гуляя в следующий раз с родителями по парку, Слоненок увидел у Мишки большой зеленый шарик и снова попросил родителей купить такой  же. Родители не хотели огорчать любимого сыночка и купили. Вскоре малыш захотел иметь красный, синий шарики, а потом еще и еще. У родителей не осталось денег, тогда Слоненок начал капризничать и кричать: «Купите мне шарик, купите, купите...»   Учитель предлагает обсудить в парах, какое настроение у Слоненка и  записать в таблицу название этой эмоции. Выслушивает мнение детей.  3 фрагмент. Родителям пришлось брать дополнительную работу, чтобы заработать денег на новые шарики   для   сыночка.   И   чем   больше   он   требовал   шариков,   тем   дольше   родители задерживались на работе. Они меньше проводили времени с сыном, а прогулки в парк совсем прекратились. Слонику стало грустно самому, и большое количество шариков 3 Таблица . Фрагмент  1. 2. 3. 4. 5. Эмоция (настроение)  Высказывают   своё   мнение,   выслушивают   ответы одноклассников  Читают второй фрагмент сказки обсуждают в парах, какая эмоция   описана   в   данном   отрывке,   записывают   в   таблицу результат обсуждения. (гнев)  Высказывают   своё   мнение,   выслушивают   ответы одноклассников  Читают третий фрагмент сказки обсуждают в парах,  какая эмоция описана в данном отрывке, записывают в  таблицу  результат обсуждения. (грусть, печаль, тоска)  Высказывают своё мнение, выслушивают ответы  одноклассниковего уже не радовало.   Учитель предлагает обсудить в парах, какое настроение у Слоненка и записать в таблицу название этой эмоции. 4 фрагмент. В комнате Слоника было столько шариков, что он не мог пошевелиться. Тогда он собрал все свои шарики и вышел во двор. Шариков было так много, что они стали его поднимать все выше и выше на небо. Слоненок испугался, что никогда не увидит своих родителей, и начало звать на помощь: «Помогите! Помогите!».   Учитель предлагает обсудить в парах, какое настроение у Слоненка и  записать в таблицу название этой эмоции. Задаёт вопрос: Как вы думаете, что произошло дальше?  5 фрагмент. Прилетели вороны и начали своими клювами клевать шарики, которых становилось все меньше и меньше. Слоненок начал опускаться вниз. Спустившись, он задумался ... Обсуждение сказки: ­  Как вы думаете, о чем подумал Слоненок?  Возможно, о том, как было хорошо гулять с родителями по парку, купаться в реке и пускать фонтанчики воды из хобота? Как чувствует себя сейчас Слоненок?  ­ Разделитесь на группы по 4 человека и подготовьте ответ на вопрос: Что Слонёнок сделал не так и как он может исправить ситуацию? Подскажите ему, пожалуйста!  ­ Молодцы! Вы помогли Слоненку понять, что он делал не так, и исправить ошибки. А теперь, посмотрите на доску. Давайте вспомним, как менялось настроение Слоненка течение сказки: радость, гнев, печаль, страх, стыд.  Подвижная гимнастика. Цель:   обеспечение   двигательной   активности,   развитие   памяти,   переключение внимания, закрепление знаний об эмоциях. 4  Читают четвёртый фрагмент сказки обсуждают в парах, какая эмоция описана в данном отрывке, записывают в  таблицу  результат обсуждения. (страх)  Отвечают на вопрос учителя, слушают ответы  одноклассников.  Читают пятый фрагмент сказки обсуждают в парах,  какая эмоция описана в данном отрывке, записывают в  таблицу  результат обсуждения. (стыд)  Отвечают на вопрос учителя, слушают ответы  одноклассников.  Отвечают на вопрос учителя, слушают ответы  одноклассников.  Дети обсуждают в группах, что неправильно сделал  Слоненок, и как ему можно помочь. Отвечают на  вопрос учителя, слушают ответы одноклассников.  Слушают. Выполняют мимические упражнения.Упражнение «Домик настроения» ­   Дети, мы с вами хорошо поработали. Молодцы! Теперь можем и отдохнуть.  ­   встаньте.   Поднимите   руки   над   головой   «домиком».   Покажите   своё   настроение, когда: * Мама пришла с работы. * Старшие ребята не хотят с тобой играть. * Сломалась любимая игрушка. * К тебе в гости пришёл друг. * Помогаешь родителям. * В окошко заглянуло солнышко. * Нельзя гулять, потому что идёт дождь. * Смотришь смешную передачу по телевизору. ­ Над какой проблемой мы сегодня работали?  ­   Как   вы   думаете,   какие   из   эмоций   слонёнка   были   положительными,   а   какие   – отрицательными?  ­ Распределим названия эмоций в две колонки таблицы (таблица на экране) Положительные эмоции Отрицательные эмоции 4. Рефлексия деятельности  Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы  одноклассников.  Заполняют таблицу на экране ­ Почему важно уметь контролировать свои эмоции и уметь определять настроение  других людей?  ­ Определите своё настроение, составьте картинку из карточек и прикрепите её на доску. Теперь мы видим какое общее настроение в нашем классе. Спасибо за урок! Диагностика достижения планируемых результатов:   Определяют своё настроение, составляют картинку и  прикрепляют на доску. 5Раздаточный материал «Сказка о Слоненке с шариками» 1 фрагмент. Жил­был маленький слоник. Мама и папа его очень любили. Они вместе гуляли, купались в реке и пускали фонтаны воды из своих длинных хоботков.  Маленький Слоненок очень любил проводить время с родителями. Однажды, гуляя по парку с родителями, он увидел у Обезьянки большой  воздушный шарик. Слоненку очень понравился шарик, и он захотел такой же. ­ Мама, папа, я тоже хочу такой шарик, купите и мне такой же, пожалуйста! Родители купили ему красивый желтый шарик. Слоненок был очень счастлив: везде ходил со своим шариком, а когда ложился спать, привязывал его к своей кровати.  2 фрагмент Гуляя в следующий раз с родителями по парку, Слоненок увидел у Мишки большой зеленый шарик и снова попросил родителей купить такой же.  Родители не хотели огорчать любимого сыночка и купили. Вскоре малыш захотел иметь красный, синий шарики, а потом еще и еще. У родителей не  осталось денег, тогда Слоненок начал капризничать и кричать: «Купите мне шарик, купите, купите...»  3 фрагмент. 6Родителям пришлось брать дополнительную работу, чтобы заработать денег на новые шарики для сыночка. И чем больше он требовал шариков, тем  дольше родители задерживались на работе. Они меньше проводили времени с сыном, а прогулки в парк совсем прекратились. Слонику стало грустно  самому, и большое количество шариков его уже не радовало.  4 фрагмент. В комнате Слоника было столько шариков, что он не мог пошевелиться. Тогда он собрал все свои шарики и вышел во двор. Шариков было так много,  что они стали его поднимать все выше и выше на небо. Слоненок испугался, что никогда не увидит своих родителей, и начало звать на помощь:  «Помогите! Помогите!».  5 фрагмент. Прилетели вороны и начали своими клювами клевать шарики, которых становилось все меньше и меньше. Слоненок начал опускаться вниз.  Спустившись, он задумался ... Таблица . Фрагмент  Эмоция (настроение) 1. 2. 3. 4. 5. 789