Чувство самоуважения

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Как развивается у человека чувство самоуважения? Подлинное самоуважение вырастает из уверенности в себе и в том, что вы все делаете правильно. Самоуважение – это истинное ощущение себя как кого-то достойного заботы и защиты. Оно позволяет нам расти и развиваться. Если ваше самоуважение поддерживается извне, чувство уверенности ведет к его дальнейшему повышению. Эта позитивная спираль начинает медленно раскручиваться и сама себя подкрепляет. Таков универсальный процесс, происходящий у обоих родителей и у ребенка.
Иконка файла материала Чувство самоуважения.doc
Чувство самоуважения Как развивается у человека чувство самоуважения? Подлинное самоуважение вырастает   из   уверенности   в   себе   и   в   том,   что   вы   все   делаете   правильно. Самоуважение – это истинное ощущение себя как кого­то достойного заботы и защиты.   Оно   позволяет   нам   расти   и   развиваться.   Если   ваше   самоуважение поддерживается   извне,   чувство   уверенности   ведет   к   его   дальнейшему повышению. Эта позитивная спираль начинает медленно раскручиваться и сама себя   подкрепляет.   Таков   универсальный   процесс,   происходящий   у   обоих родителей и у ребенка. «Когда   нужно   кормить   ребенка?»,   «Хватает   ли   ему   молока?»,   «Должна   ли   я взять его на руки?», «Как прекратить этот плач?» Все эти вопросы – начало игры,   в   которую   вовлекаются   родители   и   ребенок.   Используя   свой   опыт, природные способности и интуицию, матери и отцу становится все легче найти ответы на эти вопросы, и у них появляется уверенность в себе. Благодаря опыту и знаниям воспитывать второго и третьего ребенка им часто оказывается проще. Итак, наши малыши растут, и, соответственно, повышается наша компетентность как родителей. Дети   рождаются   со   способностью   к   накоплению   собственного   опыта   и повышению  уровня  навыков  по  мере  своего  развития.  Головной  мозг  ребенка запрограммирован на работу в направлении увеличения опыта и эффективности. Эта   способность   развивается   по   мере   того,   как   малыш   знакомится   с   новыми ситуациями и привыкает к более широкому спектру стимулов. Ребенок должен исследовать   мир   при   участии   любящего   воспитателя.   Регуляция физиологических функций, понимание разных эмоций и появление интереса к миру означают, что ребенок растет. Если он хорошо спит и хорошо питается, то способен лучше исследовать окружающий мир. Дети реагируют на причины и следствия. Когда отец или мать разговаривает с ребенком,   он   улыбается   и   издает   в   ответ   какие­то   звуки.   Продолжающиеся родительские ответы на них способствуют дальнейшей тренировке, готовящей ребенка к произнесению первых слов. Прямой визуальный контакт с младенцем тоже поощряет диалог. Один детский психиатр говорил о том, что каждому ребенку нужен воспитатель, «настроенный»   на   него.   Эмоциональная   настройка   –   это   трехступенчатый процесс.   Во­первых,   воспитатель   путем сравнения называет   и   определяет ощущения   ребенка:   Затем следует понимание того,   что   внутренние   ощущения   отличаются   от   внешнего поведения,   например   плача.   И   наконец,   воспитатель реагирует ,   объясняя ребенку  его эмоции: «Ты плохо  себя  чувствуешь, потому  что хочешь  кушать». Настройка   –   это   не   взгляд   в   зеркало,   которое   имитирует   поведение   («Ты плачешь»); скорее, это прочтение знаков, передающих эмоциональное состояние: да,   ребенок   плачет,   и   этот   плач   что­то   означает.   Мать   шестинедельного младенца,   слыша   его   плач,   знает,   что   он   свидетельствует   о   голоде.   Когда ребенок  ощущает  ее  запах  и  чувствует, что  мать собирается  его  кормить,  он быстро успокаивается, зная, что сейчас поест. Путем повторения определенных последовательностей, которые выучивают мать и отец, создается определенный ритм.   Плач   из­за   мокрого   подгузника   можно   отличить   от   «голодного»   плача. Воспитатель   реагирует   на   сигналы   ребенка,   а   тот   становится   более   ему   грустно.   он   голоден,   устал,одну   организованным,   начинает   осознавать   причины   и   следствия   и   чувствует   себя более уверенно. Дети по­разному реагируют на отца, мать, братьев и сестер и приходящую няню. Ребенок   растет   под   влиянием   поведения   родителей,   которые   стараются   как можно лучше его понимать и сочувствовать ему и тем самым помогают развивать сильные   стороны   и   формировать   идеалы.   В   самом   раннем   возрасте   ребенок впитывает похвалы. «Мой малыш самый красивый, умный, сильный», – слышит он хор голосов вокруг себя. Удовлетворение его потребностей с нежной улыбкой – часть этой атмосферы любви. Ребенок   является   важной   частью   этого   уравнения,   так   как   рождается   с собственным   уровнем   устойчивости   и   возможностями   для   стимуляции   и возбуждения.   У   всех   детей   разные   способности   и   темпы   развития.   Такая вариабельность порождает различия в восприятии самых первых и последующих событий   в   жизни.   У   отца   и   матери,   в   свою   очередь,   тоже   неодинаковые способности и возможности. О ребенке могут заботиться самые разные люди в самых разных сочетаниях, и такое окружение создает для ребенка социальную среду. Это объединение людей меняет каждого из них. Давайте вернемся к истории о том, как Эсме просила еще одну сказку на ночь. «Еще (продолжение) Мне нужно было разобраться, у кого на самом деле проблемы с укладыванием – у меня или у дочери. Может быть, это мне сложнее уложить ее, чем ей – улечься и заснуть? Может быть, это я держу Эсме и не хочу отпускать, когда она больше всего нуждается в том, чтобы я приучила ее легко совершать переход от дня к ночи, от игры – к отдыху, от общения – к одиночеству, переход, необходимый для нас обеих   ради   здорового   отдыха   и   здоровой   самостоятельности?   Меня   вдруг поразило осознание того, что это яне хочу класть этот теплый уютный комочек в кроватку, отпустить дочурку, сказать ей «Спокойной ночи!»,  закрыть дверь и оставить   ее;   что   это я страдаю   от   страха   разлуки.   Мысли   у   меня   смешались. Когда же я перестала воспринимать укладывание как полезный, необходимый, мирный перерыв во времени, которое я провожу с дочерью, и оно стало для меня трудным расставанием? Когда я все это поняла, все встало на свои места. Существовал миллион причин – одни очень простые, другие – более сложные. Эсме стала старше, и мне все интереснее   проводить   с   ней   время.   Каждый   день   она   узнает   что­то   новое, каждую секунду есть что­то такое, что моя дочка может узнать, рассмотреть, показать, произнести. Дочка обожает книжки и бросает любую игрушку, если вместо игры можно почитать. Я так же прихожу в волнение и восхищаюсь ее развитием, как и она сама. Поскольку я очень горжусь тем, сколько знаний она впитывает, просьба «Еще одну сказку, мамочка» втайне меня радует. сказку»