Cnfnmz "К вопросу об индивидуальном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья"
Оценка 4.6
Особые потребности
docx
классное руководство +1
Взрослым
12.11.2018
Аннотация: данная статья раскрывает актуальность индивидуального обучения детей с ОВЗ, в их дальнейшей социализации.
Ключевые слова: специальное образование, дети с ограниченными возможностями здоровья, социализация, образование, инклюзия.
статья предназначена для педагогов, воспитателей, работающих с детьми с ОВЗ. так же рекомендована студентам - дефектологам, олигофренопедагогам.Статья относится к коррекционной педагогике
статья К вопросу об индивидуальном обучении детей с ОВЗ Саломина Е.А..docx
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Коррекционная школаинтернат», г. Куйбышев, Новосибирская область,
Саломина Е.А.
Россия
«К вопросу об индивидуальном обучении детей с ограниченными
возможностями здоровья»
Как известно, цивилизованное общество отличает гуманное
отношение ко всем его членам и в первую очередь к тем, кто имеет
ограниченные возможности здоровья. Современные психологические и
социологические исследования свидетельствуют об устойчивом росте числа
детей, имеющих те или иные отклонения в развитии нарушение слуха,
нарушение интеллекта, нарушение зрения, нарушение речи, ЗПР, РДА, НОДА.
Отклонение в развитии определяет специфичность социальной ситуации
развития ребенка, влияя тем самым на ход его личностного развития.
Рассматривая обучение и воспитание детей с ОВЗ возможным и
необходимым, а специально организованную систему образования как главное
условие преодоления, коррекции и компенсации умственных и физических
недостатков этих детей, созданы специальные образовательные организации и
специальные образовательные программы. Одним из направлений является
индивидуальное обучение.
Индивидуальное обучение позволяет учиться ребенку в том, особенном
режиме, в котором ему комфортно, т.к. педагог учитывает психофизические,
индивидуальные особенности конкретного ребенка.
Учитель индивидуального обучения начинает свою работу с изучения
документов, образовательного маршрута, который определила ПМПк,
диагноза, знакомства с семьей, изучения характеристик. В период адаптации
проводится логопедическое,
педагогическое и психологическое
обследования, составляется адаптированная общеобразовательная программа
(АООП) или специальная индивидуальная программа реабилитации (СИПР),
составляется индивидуальный учебный план.
Сравним индивидуальный учебный план обучающегося первого
дополнительного класса с нормой интеллектуального развития, но с тяжелым
нарушением речи с ДЦП и индивидуальный учебный план обучающегося
первого дополнительного класса с тяжелой умственной отсталостью с ДЦП.
класс
Класс
Первый дополнительный
Первый дополнительный
Диагноз
ДЦП
Тяжелая умственная отсталость,
Диагноз
ДЦП
Дефицитарность опорно органическое поражение ЦНС,
двигательного аппарата. СНР. III
тетрапарез.
Тотальное недоразвитие высших
психических функций. Сочетанная
дефицитарность. СНР 1 уровень.
Анартрия. Стойкое выраженное
недоразвитие познавательной
деятельности. Низкий уровень
обучаемости.
уровень речевого развития.
Дизартрия. Фрагментарная
недостаточность познавательной
сферы, уровень обучаемости снижен.
СНР – это различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено
формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее
звуковой и смысловой стороне у детей с ОВЗ.
нарушение
(тяжелая дизартрия)
Анартрия
речи,
тяжелое
обусловленное
поражением
определенных зон коры головного
мозга
анартрии
взаимосвязано с поражением мышц
лица,
вследствие чего
человек не может разговаривать.
гортани,
развитие
расстройство
Дизартрия
произносительной стороны речи,
связанное поражением центрального
отдела
речедвигательного
анализатора и нарушение иннервации
мышц артикуляционного аппарата.
Программа
АОП для обучающихся с глубокой
умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями),
вариант 2 ФГОС О УО (ИН), СИПР
Программа
АОП НОО для обучающихся с ТНР и
НОДА
ФГОС НОО ОВЗ
Речь и альтернативная коммуникация
Предметы
Математические представления
Изобразительная деятельность: лепка,
аппликация, рисование
Окружающий природный мир
Окружающий социальный мир
Человек
Азбука
Русский язык
Математика
Технология
Изобразительная деятельность:
рисование, моделирование
Окружающий мир
В течение обучения проходит мониторинг. Полученные данные
мониторинга показывают, что индивидуальное обучение детей с ОВЗ разной
степени выраженности, организованное с учетом психофизических и
индивидуальных особенностей, рекомендаций ПМПк, при совместной работе
специалистов, семьи и педагога индивидуального обучения, проходящее в комфортной среде, благоприятно влияют на психологическое, социальное
развитие и обучение ребенка, и осуществляется успешно.
23.12.2018 г.
Cnfnmz "К вопросу об индивидуальном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья"
Cnfnmz "К вопросу об индивидуальном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья"
Cnfnmz "К вопросу об индивидуальном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.