Cnfnmz "К вопросу об индивидуальном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья"
Оценка 4.6

Cnfnmz "К вопросу об индивидуальном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья"

Оценка 4.6
Особые потребности
docx
классное руководство +1
Взрослым
12.11.2018
Cnfnmz "К вопросу об индивидуальном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья"
Аннотация: данная статья раскрывает актуальность индивидуального обучения детей с ОВЗ, в их дальнейшей социализации. Ключевые слова: специальное образование, дети с ограниченными возможностями здоровья, социализация, образование, инклюзия. статья предназначена для педагогов, воспитателей, работающих с детьми с ОВЗ. так же рекомендована студентам - дефектологам, олигофренопедагогам.Статья относится к коррекционной педагогике
статья К вопросу об индивидуальном обучении детей с ОВЗ Саломина Е.А..docx
Государственное бюджетное образовательное учреждение «Коррекционная школа­интернат», г. Куйбышев, Новосибирская область, Саломина Е.А. Россия «К вопросу об индивидуальном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья»         Как   известно,   цивилизованное   общество   отличает   гуманное отношение   ко   всем   его   членам   и   в   первую   очередь   к   тем,   кто   имеет ограниченные   возможности   здоровья.   Современные   психологические   и социологические исследования свидетельствуют об устойчивом росте числа детей,   имеющих   те   или   иные   отклонения   в   развитии   нарушение   слуха, нарушение интеллекта, нарушение зрения, нарушение речи, ЗПР, РДА, НОДА. Отклонение   в   развитии   определяет   специфичность   социальной   ситуации развития ребенка, влияя тем самым на ход его личностного развития.  Рассматривая   обучение   и   воспитание   детей   с   ОВЗ   возможным   и необходимым, а специально организованную систему образования как главное условие  преодоления, коррекции и компенсации умственных и физических недостатков этих детей, созданы специальные образовательные организации и специальные   образовательные   программы.   Одним   из   направлений   является индивидуальное обучение.  Индивидуальное обучение позволяет учиться ребенку в том, особенном режиме, в котором ему комфортно, т.к. педагог учитывает психофизические, индивидуальные особенности конкретного ребенка.  Учитель индивидуального обучения начинает свою работу с изучения документов,   образовательного   маршрута,   который   определила   ПМПк, диагноза, знакомства с семьей, изучения характеристик. В период адаптации проводится   логопедическое,   педагогическое   и   психологическое обследования, составляется адаптированная общеобразовательная программа (АООП) или специальная индивидуальная программа реабилитации (СИПР), составляется индивидуальный учебный план. Сравним   индивидуальный   учебный   план   обучающегося   первого дополнительного класса с нормой интеллектуального развития, но с тяжелым нарушением   речи   с   ДЦП   и   индивидуальный   учебный   план   обучающегося первого дополнительного класса с тяжелой умственной отсталостью с ДЦП. класс Класс Первый дополнительный Первый дополнительный Диагноз  ДЦП Тяжелая умственная отсталость, Диагноз  ДЦП Дефицитарность опорно­ органическое поражение ЦНС, двигательного аппарата. СНР. III тетрапарез. Тотальное недоразвитие высших психических функций. Сочетанная дефицитарность. СНР 1 уровень. Анартрия. Стойкое выраженное недоразвитие познавательной деятельности. Низкий уровень обучаемости. уровень речевого развития. Дизартрия. Фрагментарная недостаточность познавательной сферы, уровень обучаемости снижен. СНР – это различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне у детей с ОВЗ.     нарушение   (тяжелая   дизартрия)­ Анартрия   речи, тяжелое обусловленное поражением определенных   зон   коры   головного мозга анартрии взаимосвязано   с   поражением   мышц лица,   вследствие   чего человек не может разговаривать.   гортани,     развитие     расстройство Дизартрия­ произносительной   стороны   речи, связанное   поражением   центрального отдела речедвигательного анализатора и нарушение иннервации мышц артикуляционного аппарата.   Программа  АОП для обучающихся с глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 2 ФГОС О УО (ИН), СИПР Программа АОП НОО для обучающихся с ТНР и НОДА ФГОС НОО ОВЗ Речь и альтернативная коммуникация Предметы  Математические представления Изобразительная деятельность: лепка, аппликация, рисование Окружающий природный мир Окружающий социальный мир Человек  Азбука Русский язык Математика  Технология  Изобразительная деятельность: рисование, моделирование Окружающий мир В   течение   обучения   проходит   мониторинг.   Полученные   данные мониторинга показывают, что индивидуальное обучение детей  с ОВЗ разной степени   выраженности,   организованное   с   учетом   психофизических   и индивидуальных особенностей, рекомендаций ПМПк, при совместной работе специалистов,   семьи   и   педагога   индивидуального   обучения,   проходящее   в комфортной   среде,   благоприятно   влияют   на   психологическое,   социальное развитие и обучение ребенка, и осуществляется успешно. 23.12.2018 г.

Cnfnmz "К вопросу об индивидуальном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья"

Cnfnmz "К вопросу об индивидуальном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья"

Cnfnmz "К вопросу об индивидуальном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья"

Cnfnmz "К вопросу об индивидуальном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья"

Cnfnmz "К вопросу об индивидуальном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья"

Cnfnmz "К вопросу об индивидуальном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018