Цель курса – развитие у обучающихся практических навыков использования английского языка для устного и письменного общения в сфере туризма
Задачи
• повысить познавательный интерес к изучению английского языка; привить интерес к путешествиям;
• обучить рациональным приемами и способам формирования базовых коммуникативных компетенций через стратегии когнитивно-деятельностного подхода;
• совершенствовать умения и навыки практического владения английским языком по всем видам речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению и письму;
• развить творческие способности школьников, умения анализировать, обобщать, делать выводы;
• сформировать навыки рефлексии и самооценки, стремление к самосовершенствованию в разных видах речевой деятельности;
• сформировать уважение к мнению другого человека;
• способствовать формированию коммуникативных навыков учащихся с использованием информационных средств обучения.
Пояснительная записка
НАЗВАНИЕ ПРОГРАММЫ – Cпецкурс по английскому языку «Мы едем за
границу»
ФОРМА РАЗРАБОТКИ – авторская педагогическая разработка
ТИП РАЗРАБОТКИ – радикального типа
УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ – английский язык
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – филология
Ф.И.О. АВТОРА – Пророк Наталия Владимировна
КОЛИЧЕСТВО УЧЕБНЫХ ЧАСОВ – 34
ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА – 10 класс
Программа
рекомендована к внедрению в образовательный процесс
(протокол заседания экспертнометодического совета МАУ «ЦРО» г. Братска
от _________201__ №_____; приказ МАУ «ЦРО» г. Братска «Об утверждении
решения экспертнометодического совета МАУ «ЦРО» от ________201__
№____).
Цель курса – развитие у обучающихся практических навыков
использования английского языка для устного и письменного общения в
сфере туризма
Задачи
повысить познавательный интерес к изучению английского языка; привить интерес к
путешествиям;
обучить
рациональным приемами и способам формирования базовых
коммуникативных компетенций через стратегии когнитивнодеятельностного
подхода;
совершенствовать умения и навыки практического владения английским языком по
всем видам речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению и письму;
развить творческие способности школьников, умения анализировать, обобщать,
делать выводы;
сформировать навыки рефлексии и самооценки,
стремление к
самосовершенствованию в разных видах речевой деятельности;
сформировать уважение к мнению другого человека;
способствовать формированию коммуникативных навыков учащихся с
использованием информационных средств обучения.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
№
пп
/пт
Тема
занятия
Аудио, видео,
текстовые
материалы
Формы
контроля
УДД
I. Путешествие и туризм (3 часа)
Дата
проведен
ия
у
н
а
л
п
о
П
с
е
ч
и
т
к
а
Ф
и
к
ы
н
и
ч
и
р
П
а
к
в
о
р
и
т
к
е
р
р
о
К
1|1 Почему
мы
путешеств
уем?
Приложение 2
Приложение 3
http://www.travel
guard.com/travelt
ips/international/
Монологич
еское
высказыван
ие
«Почему
мы
путешеству
ем?»
и
Ставить учебные
задачи.
Планировать
корректировать
свою деятельность
в соответствии с
ее
целями,2|2 Слова и
выражени
я в
ситуациях
повседневн
ого
общения
http://www.travel
guard.com/custo
merservice/travel
tips/
Диалоги по
ситуации
«Знакомств
о. Как
дела?
Благодарно
сть»
3|3 Контрольн
ое занятие
1
Приложение 1
Контрольна
я работа.
Презентаци
я проекта:
Путешеств
ие
и
туризм.
и
задачами
условиями
Владеть
различными
способами
самоконтроля.
Владеть навыками
анализа и синтеза.
Структурировать
информацию.
Определять
реальные
проблемы и пути
их решения.
Работа с текстом и
внетекстовыми
компонентами.
Находить
приемлемое
при
решение
наличии разных
точек зрения.
Планировать
корректировать
свою деятельность
в соответствии с
ее
целями,
задачами
и
условиями.
Владеть
различными
способами
самоконтроля.
Владеть навыками
анализа и синтеза.
Структурировать
информацию.
и
4/1
5/2
Регистра
ция на
рейс
Checkin
В
самолете
In the
plane
II. Аэропорт (5 часов)
Приложение 2
Приложение 3
http://www.youtu
be.com/watch?
v=QcbetzLJRNo
Диалоги по
ситуации
«Регистрац
ия на рейс»
Ролевая
игра «Я –
стюарт»
Планировать и
корректировать
свою деятельность
в соответствии с
ее целями,
задачами и
условиями6/3
7/4
Паспорт
ный
контроль
At
passport
control
Аэропорт
http://esl
lab.com/plane1/pl
n1.htm
http://esl
lab.com/vocab/v
airplane
travel.htm
http://esl
lab.com/vocab/v
airplane
travel.htm
Заполнение
таможенно
й
декларации
Составлени
е правил
для
путешеству
ющих по
воздуху
впервые.
8/5
Контрол
ьное
занятие 2
Приложение 1
Контрольна
я работа.
Презентаци
я проекта:
Правила
для
путешеству
ющих по
воздуху.
Владеть
различными
способами
самоконтроля.
Владеть навыками
анализа и синтеза.
Структурировать
информацию.
Определять
реальные
проблемы и пути
их решения.
Создание
собственной
информации и её
представление в
соответствии с
учебными
задачами.
Работа с текстом.
Вести полемику,
участвовать в
дискуссии.
Находить
приемлемое
решение при
наличии разных
точек зрения.
Планировать и
корректировать
свою деятельность
в соответствии с
ее целями,
задачами и
условиями.
Владеть
различными
способами
самоконтроля.
Владеть навыками
анализа и синтеза.
Структурировать
информацию.
Приложение 2
9/1
Типы
размеще
ния и
питания
в отеле
Accomoda
tion Types
III. Отель (5 часов)
Монологич
еское
высказыван
ие по теме
«Типы
размещения
и питания в
отеле»
Планировать и
корректировать
свою деятельность
в соответствии с
ее целями,
задачами и
условиями10/2 Как
забронир
овать
номер в
отеле
Hotel
Reservati
on
Регистра
ция в
отеле
Hotel
CheckIn
12/4 Выселен
11/3
ие из
отеля
Hotel
Check
Out
Приложение 3
http
t . com
/ hotel
:// www
/ robot
/ hotel
. eslfas
/ topics
. htm
http
:// tonail
. com
/
http://www.englis
hspeak.co
m/ru/englis
h
lesson.cfm
?
lessonID=6
2
http://study
english.inf
o/conversat
ional
phrases
002.php
13/5 Контрол
Приложение 1
ьное
занятие 3
Диалог по
ситуации
«Бронирова
ние номера
по
телефону »
Заполнение
карточки
регистраци
и
Диалог по
ситуации
«Выселение
из отеля»
Контрольна
я работа.
Презентаци
я проекта:
Типы
размещения
и питания в
отеле.
Владеть
различными
способами
самоконтроля.
Владеть навыками
анализа и синтеза.
Структурировать
информацию.
Определять
реальные
проблемы и пути
их решения.
Создание
собственной
информации и её
представление в
соответствии с
учебными
задачами.
Работа с текстом и
внетекстовыми
компонентами.
Вести полемику,
участвовать в
дискуссии.
Находить
приемлемое
решение при
наличии разных
точек зрения.
Планировать и
корректировать
свою деятельность
в соответствии с
ее целями,
задачами и
условиями.
Владеть
различными
способами
самоконтроля.
Владеть навыками
анализа и синтеза.
Структурировать
информацию.
IV. Ресторан (3 часа)Диалог по
ситуации
«Бронирова
ние столика
в ресторане
по
телефону»
Составлени
е меню
14/1 Как
Приложение 3
забронир
овать
столик в
ресторан
е
How to
Make
Restauran
t
Reservati
ons
15/2 В
ресторан
е
At a
restaurant
http://englishon
line.ru/leksika
spravochnik11.ht
ml
http://tonail.com/
:// www
http
hspeak
. com
lesson
glish
lessonID
=35
. englis
/ ru / en
. cfm
?
http://www.video
trenirovki.ru/load/
anglijskij_jazyk/p
uteshestvujte_leg
ko/videouroki_an
glijskogo_jazyka_
puteshestvujte_le
gko_chast_3_uro
k_7_v_restorane_
skachat_besplatno
_smotret_onlajn/4
210268
16/3 Контрол
ьное
занятие 4
Приложение 1
Контрольна
я работа.
Презентаци
я проекта:
Кухня
народов
мира.
Планировать и
корректировать
свою деятельность
в соответствии с
ее целями,
задачами и
условиями
Владеть
различными
способами
самоконтроля.
Владеть навыками
анализа и синтеза.
Структурировать
информацию.
Определять
реальные
проблемы и пути
их решения.
Создание
собственной
информации и её
представление в
соответствии с
учебными
задачами.
Работа с текстом и
внетекстовыми
компонентами.
Вести полемику,
участвовать в
дискуссии.
Находить
приемлемое
решение при
наличии разных
точек зрения.
Планировать и
корректировать
свою деятельность
в соответствии с
ее целями,
задачами и
условиями.
Владеть
различными
способами
самоконтроля.
Владеть навыками
анализа и синтеза.
Структурировать
информацию.V. Покупки (7 часов)
Приложение 2
Приложение 3
:// fenglish
. ru /
http
shopping
9 urok
in town
/
:// lengish
http
. com
/ videocour
/ media
se + look
+ ahead
7. html
:// englishvide
http
o . ru / videouroki
ot ef / izuchenie
anglijskogo
yazyka
prodovolstvennyj
shoping
. html
5
17/1 Типы
магазино
в
Великобр
итании и
США
18/2 Покупка
одежды
Shopping
for clothes
19/3 Поиск
магазина
20/4 Контакт
с
продавцо
м
21/5 Вопросы
о товарах
22/6 Оплата
Планировать и
корректировать
свою деятельность
в соответствии с
ее целями,
задачами и
условиями
Владеть
различными
способами
самоконтроля.
Владеть навыками
анализа и синтеза.
Структурировать
информацию.
Определять
реальные
проблемы и пути
их решения.
Работа с текстом и
внетекстовыми
компонентами.
Составление
рецензии,
аннотации.
Вести полемику,
участвовать в
дискуссии;
Находить
приемлемое
решение при
наличии разных
точек зрения.
Монологич
еское
высказыван
ие по теме
«Типы
магазинов
Великобрит
ании и
США»
Диалог по
ситуации
«В магазине
одежды»
Диалог по
ситуации
«В
продовольс
твенном
магазине»
Комплимен
ты по
поводу
нового
наряда /
внешности
и др.
Вежливый
ответ на
комплимен
т
Каталог
одежды
Заполнение
таблицы
«Способы
оплаты»23/7 Контрол
Приложение 1
ьное
занятие 5
Контрольна
я работа.
Презентаци
я проекта:
Типы
магазинов
Великобрит
ании и
США.
Планировать и
корректировать
свою деятельность
в соответствии с
ее целями,
задачами и
условиями.
Владеть
различными
способами
самоконтроля.
Владеть навыками
анализа и синтеза.
Структурировать
информацию.
24/1
Городско
й
транспор
т
City
Transport
ation
25/2 Путешес
твие на
автобусе
Travel by
bus
26/3 Путешес
твие на
поезде
Travel by
train
VI. Транспорт (5 часов)
Приложение 3
http://www.laem.r
u/english
lesson/vidy
transportakakie
onibyvayut.html
http://like2teach.t
mweb.ru/fun/cros
swords_071.html
http://free
english
online.org/index.p
hp/audiouroci/73
audiouroki/audiou
Лексика по
теме
«Городской
транспорт»
Диалог по
ситуации
«Путешест
вие на
автобусе»
Диалог по
ситуации
«Путешест
вие на
поезде»
Планировать и
корректировать
свою деятельность
в соответствии с
ее целями,
задачами и
условиями
Владеть
различными
способами
самоконтроля.
Владеть навыками
анализа и синтеза.
Структурировать
информацию.
Определять
реальные27/4 Путешес
твие на
метро
Travel by
undergrou
nd
28/5 Контрол
ьное
занятие 6
Работа с
картой
Описание
маршрута
rokiotholosa
ameriki/9172432
http://prezentacii.
com/angliiskii_ya
zik/559sredstva
peredvizheniya
travelling.html
http://lang
live.ru/blog/mean
s/
http://lengish.com
/media/videocour
se+look+ahead
13.html
http://tonail.com/
проблемы и пути
их решения.
Создание
собственной
информации и её
представление в
соответствии с
учебными
задачами.
Работа с текстом и
внетекстовыми
компонентами.
Вести полемику,
участвовать в
дискуссии;
Находить
приемлемое
решение при
наличии разных
точек зрения.
http://videokurs.r
adugaslov.ru/224
Приложение 1
Контрольна
я работа.
Презентаци
я проекта:
Городской
транспорт.
Планировать и
корректировать
свою деятельность
в соответствии с
ее целями,
задачами и
условиями.
Владеть
различными
способами
самоконтроля.
Владеть навыками
анализа и синтеза.
Структурировать
информацию.
VII. Достопримечательности (5 часов)
Приложение 2
Приложение 3
29/1 Достопр
имечател
ьности
Sightseein
g
Эссе
«Достопри
мечательно
сти»
Планировать и
корректировать
свою деятельность
в соответствии с
ее целями,30/2 В
туристич
еском
информа
ционном
центре
At the
Tourist
Informati
on Centre
31/3 В
туристич
еском
агентстве
At the
Travel
Agency
32/4 В музее
At the
museum
33/5 Контрол
ьное
занятие 7
http://begin
english.ru/samouc
hitel/54
http://rutube.ru/vi
deo/2801ebf0e41
6b6d51aba953e2b
7f672d/
Диалог по
ситуации
«В
туристичес
ком
информаци
онном
центре»
http://www.youtu
be.com/watch?
v=ehzH4GuBCV
A
http://online
teacher.ru/study/d
ialoguesenglish
3
http://www.tonail.
com/audio/dialog
ues/dil_31.mp3
http://hsc3.narod.r
u/English/London
.html
http://download
song.ru/music/
%C0%ED
%E3%EB
%E8%E9%F1%E
A%E8%E9+%FF
%E7%FB
%EA.html?id=4
Приложение 1
Написать
краткую
инструкцию
для туриста
от
туристичес
кого
агентства
Монологич
еское
высказыван
ие «Музей»
Контрольна
я работа.
Презентаци
я проекта:
Инструкци
я для
туриста от
туристичес
кого
агентства.
задачами и
условиями
Владеть навыками
анализа и синтеза.
Структурировать
информацию.
Определять
реальные
проблемы и пути
их решения.
Создание
собственной
информации и её
представление в
соответствии с
учебными
задачами.
Работа с текстом и
внетекстовыми
компонентами.
Составление
рецензии,
аннотации.
Вести полемику,
участвовать в
дискуссии;
Находить
приемлемое
решение при
наличии разных
точек зрения.
Планировать и
корректировать
свою деятельность
в соответствии с
ее целями,
задачами и
условиями.
Владеть
различными
способами
самоконтроля.
Владеть навыками
анализа и синтеза.
Структурировать
информацию.
Итоговое занятие (1 час)34/1
Зачет
Приложение 1
Презентаци
я проектов
обучающих
ся.
Планировать и
корректировать
свою деятельность
в соответствии с
ее целями,
задачами и
условиями
Владеть
различными
способами
самоконтроля.
Владеть навыками
анализа и синтеза.
Структурировать
информацию.
Создание
собственной
информации и её
представление в
соответствии с
учебными
задачами.
Работа с текстом и
внетекстовыми
компонентами:
составление
конспекта текста
или тезисов
выступления;
Вести полемику,
участвовать в
дискуссии;
Находить
приемлемое
решение при
наличии разных
точек зрения.