Целью данной статьи показать преимущество использование интерактивных технологий в профессиональном обучении для подготовки специалистов современного уровня.
Термин «интерактивный» - означает взаимодействие, нахождение в режиме беседы, диалога, с хорошо организованной обратной связью. «Технология» - означает мастерство, умение, а в более широком смысле последовательность используемых методов и приемов для достижении цели.
В этой связи подразумеваем хорошо организованный процесс применения научно-практических методов и педагогических приемов, направленных на достижение учебных целей.
Интерактивное обучение в сравнении с другими формами обучения, наиболее точно отвечает потребностям современного мира в подготовке квалифицированных кадров, способных адаптироваться под постоянно изменяющиеся условия. В этой связи в интерактивном обучении приоритет отдается двум ключевым задачам. Первая задача – «научиться учиться», так чтобы человек мог самостоятельно развивать свою индивидуальность, и иметь возможность эффективно работать с большими информационными массивами, вычленяя и осваивая то, что требуется для решения текущих вопросов. Вторая задача – «научиться применять на практике новые знания».
Существует множество интерактивных образовательных технологий направленных на реализацию этих задач.
Следует отметить, что по средствам интерактивных технологий в обучении реализуется триединый процесс: во-первых, осуществляется самостоятельный поиск социально полезных знаний; во-вторых, нарабатываются профессионально значимые компетенции и поведенческие линии; в-третьих, формируются умения эффективного использования новых знаний для решения профессиональных и ситуационных задач. В результате выпускаются специалисты способные решать задачи повышенной сложности, качественно управлять профессиональной средой, делать нечто нужное и в целом улучшать свою жизнь, а значит и жизнь всего общества.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.