Статья содержит реальный пример внедрения патриотического воспитания в средней школе, как простыми способами можно вырастить поколение патриотов, а не националистов, патриотов которые будут любить, защищать и оборонять свою родную страну. И Россия, станет самой великой, могучей и сильной державой во всём мире
патриотизм.docx
Месячник военнопатриотического воспитания в Парчумской школе №6.
Одной из важных задач государства является военно- патриотическое воспитание молодежи, в основе
которого лежит подготовка молодых людей страны к службе Вооруженных Силах РФ, воспитание любви к
армии, формирование высокого чувства гордости за принадлежность к России, постоянной готовности к
защите Родины. Выпускники школы, будущие защитники Родины должны быть высокообразованными,
физически развитыми молодыми людьми, обладающими высокими моральными принципами. На это
нацеливает нас национальная доктрина образования в РФ, утвержденная ФЗ, которая является
основополагающим государственным документом. Она определяет цели воспитания и обучения, пути их
достижения посредством государственной политики в области образования, ожидаемые результаты развития
системы образования на период до 2025 года.
Проблема патриотического воспитания молодежи актуальна как никогда. Задача патриотического
воспитания подрастающего поколения сегодня в числе приоритетных. Но одно дело заявить о ней во
всеуслышание и совсем другое – осмыслить ее и предпринять конкретные шаги.
Такие направления как патриотическое воспитание; военная подготовка; физическое развитие; эстетическое
развитие не могут не вызывать живого интереса учащихся, так как они вооружают их жизненно
необходимыми знаниями, очень много дают в нравственном и физическом плане. Реализация патриотического
направления осуществляется через внеклассные мероприятия, на которых ученики знакомятся с историей
страны, с ее героями, изучение военного дела (строевая и стрелковая подготовка), спортивные соревнования
и т.д..
Большое воспитательное воздействие на ребят оказывают занятия, так называемые уроки мужества, которые
вызывают у ребят неподдельный интерес. Заканчивается соревнование марафоном военной песни,
посвященной Родине, Вооруженным силам. Экскурсии в музей, музейные уроки сами по себе, кроме
познавательных задач, решают важнейшую задачу сплочения коллектива и оставляют заметный след в
патриотическом воспитании. Так как на наших занятиях наглядно и действенно решаются задачи,
помогающие воспитывать человека с определенной системой взглядов и идей, служащих побудительными
мотивами к патриотической деятельности. Военно-патриотическое воспитание - деятельность
образовательного учреждения, по формированию у молодежи высокого патриотического сознания,
возвышенного чувства верности к своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга,
важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Патриотизм – это олицетворение любви к своей Родине, сопричастность с ее историей, природой,
достижениями, проблемами, притягательными и неотделимыми в силу своей неповторимости и
незаменимости, составляющими духовно-нравственную основу личности, формирующими ее гражданскую
позицию и потребность в достойном, самоотверженном, вплоть до самопожертвования, служении Отечеству
это сбор материалов о своих прадедах, ветеранов войны и тыла, знакомство с оружием ВС РФ и с различными
видами военно-спортивного многоборья, а также укрепление здоровья.
В нашей школе прошел месячник военно – патриотического воспитания с 23 января по 23 февраля. Он прошел
в соответствии утвержденным планом школы. Все классы школы приняли активное участие в мероприятиях.
Открытие месячника началось с общешкольной линейки приуроченной Дню снятия блокады Ленинграда. В
ее подготовке принимали участие обучающиеся старших классов. Ребята с интересом отозвались принять
участие в этом мероприятии. Современная молодёжь не должна забывать какой ценой досталась нашему
народу победа. На линейке было рассказано, как трудно было ленинградцам: холод, голод, непрерывные
бомбежки, смерти… Но выстояли и Ленинград не сдали. Учащиеся читали стихи, выдержки из воспоминаний ленинградцев, участников блокадного Ленинграда. В память о погибших минута молчания и зажгли свечи
памяти.
Очень содержательные, интересные Большую подготовку провели классные руководителиМузейные уроки
«Колокола нашей памяти»
Проведена акция «Напиши письмо солдату, учащимися 6,7,8 классов были написаны письма нашим землякам,
которые сейчас служат в рядах Российской армии, отдают долг Родине. Ученики 6 класса написали письмо
Злобину Виктору, 7 класса –Пастушенко Владу, 8 класса – Каверзину Косте. Дети с интересом описывали
события, которые происходят в школе, в поселке, районе. Поздравили военнослужащих с Днем защитника
Отечества.
28 января прошел круглый стол «Дорога жизни блокадного Ленинграда». Ребята
Никто не подозревал, что мечты и многие жизни детей перечеркнет одно страшное слово – война. Сколько
судеб коснулась она своим жестоким убийственным крылом. В суровые дни войны рядом со взрослыми были
дети. Война и дети. Нет ничего страшнее, чем эти два слова, поставленные рядом. Мальчишки и девчонки. На
их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горе военных лет. В нашем поселке проживают люди,
которые в годы войны были детьми. В школе прошла встреча с детьми войны. Смогли прийти к нам на
встречу: Германчук Александра Михайловна (1940 г.р.), Гусева Галина Васильевна (1940 г.р.), Грачева
Евгения Яковлевна (1941 г.р.), Козлова Инга Георгиевна (1942 г.р.), Брюханова Клавдия Степановна (1936
г.р.), Андреева Валентина Фадеевна (1941 г.р.). Они рассказывали о холоде, голоде, о потере близких людей,
как тяжело было жить. Встреча сопровождалась слайдами о детях войны. Война коснулась каждой семьи.
Через судьбы бабушек, дедушек каждый из нас становится причастен к великой истории Родины. Об
удивительной судьбе своих прабабушке Валентине Перфильевне и прадедушке Валентине Семеновиче
рассказала ученица 9 класса Исаева Светлана. Перед ними выступили учащиеся 5,6,8,9,11 классов. Слова
благодарности сказала библиотекарь ДЦ Кузьмина Нина Егоровна. Юные краеведы школы подготовили
альбом «Дети войны». В конце мероприятия было организовано совместное чаепитие учащихся с детьми
войны.
Патриотический час «И наши современники увидели войну», посвященный воинам интернационалистам
прошел 11 февраля 2017 года. Проводили урок совместно с библиотекарем ДЦ Кузьминой Н.Е.. Мероприятие
проводилось с целью воспитания подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма, любви
к Родине, верности долга, готовности встать на защиту Отечества. В ходе мероприятия были использованы
презентации «Ханкальские клипы» сотрудниками ДЦ, учитель истории Журавлева Г.А. показала презентацию
«Солдаты горячих точек» и рассказала о наших ребятах, которые служили в горячих точках. Дети узнавали на фотографиях своих земляков, родственников с интересом слушали, в конце попросили еще раз показать
презентацию.
С целью воспитания чувства патриотизма, гордости и уважения к соотечественникам 15 февраля прошел
единый день показа презентаций «Герои в лицах», ребята 9,11 классов совместно с учителем истории
подготовили презентации о знаменитых полководцах Великой Отечественной войны, о ее героях. На
переменах учащиеся представляли свои презентации. Так, например, Кабин Петр, ученик 11 класса,
представил презентацию о нашем земляке дважды герое Советского Союза А.П.Белобородове. Презентацию
«Полководцы В.О. войны» подготовила Воробьева Светлана, закончился день показом видеофильма о
неизвестном солдате, который предоставила библиотекарь Дружинина Татьяна Геннадьевна.
В начальных классах прошел спортивный конкурс «Вперед, мальчишки!». Мальчики состязались в силе,
смелости, сноровке, где определились победители, и ребята доказали, что они являются надежным резервом
для защиты нашей Родины.
Библиотекарь нашей школы Дружинина Татьяна Геннадьевна подготовила книжную выставку «Святое дело -
Родине служить», учащиеся с интересом знакомились с литературой, рассказами о войне.
Большую подготовку по проведению конкурса смотра строя и песни «Статен в строю, силен в бою!» провела
учитель физкультуры Иккерт Елена Александровна, нарядно в соответствии с тематикой был оформлен
спортзал, где проходил конкурс. Ребята очень старались показать свои умения по строевой подготовке,
задорно маршировали и исполняли военные песни. Бесспорные победители в этом конкурсе стали ученики
11 класса.
Закончился месячник праздничным концертом, посвященным Дню защитника Отечества. Он был
подготовлен силами учащихся школы, каждый класс подготовил номер. Перед концертом была проведен
опрос анкета среди учащихся школы кто среди мальчиков доблестный рыцарь, русский богатырь, настоящий
мушкетер. По итогам в номинации «Доблестный рыцарь» и «Настоящий мушкетер» победил ученик 11 класса
Кабин Петр, а в номинации «Русский богатырь» победил ученик 11 класса Сидоренко Константин.
Ученики 3 класса Кузьмина Варвара, Коновалов Стас, Подорова Полина, Шестакова Ульяна, Иккерт Диана
приготовили проекты о своих отцах, дедушках, дядях , братьях и рассказали, как они служили в армии с
учителем Степановой Надеждой Валерьевной подготовили проекты «Кто нас защищает»
Глубоко убеждена, что патриотическое воспитание - это важное государственное дело: мы оберегаем своих
учеников от цинизма, нравственного распада, забвения отечественных исторических ценностей, помогаем им
сохранить веру в добро, справедливость, совесть и честь. Я уверена, что такие мероприятия воспитывают
юношей и девушек больше, чем словесные методы воспитания. Могу с уверенностью сказать, что школа
является центром патриотического и военно-патриотического воспитания на селе, поэтому так необходимо
воспитывать чувство гордости и уважения к Российской Армии, к традициям и истории школы, села, страны.
Cтатья о воспитании патриотизма
Cтатья о воспитании патриотизма
Cтатья о воспитании патриотизма
Cтатья о воспитании патриотизма
Cтатья о воспитании патриотизма
Cтатья о воспитании патриотизма
Cтатья о воспитании патриотизма
Cтатья о воспитании патриотизма
Cтатья о воспитании патриотизма
Cтатья о воспитании патриотизма
Cтатья о воспитании патриотизма
Cтатья о воспитании патриотизма
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.