электронный вариант урока математики в 1 классе по теме "Составление и решение задач на сложение и вычитание по одному рисунку" Разработку данного урока вполне можно использовать и на интерактивной доске, и как презентацию урока, а также применять элементы урока и на других уроках математики.
СЦЕНАРИЙ ЭЛЕКТРОННОГО УРОКА
ПО ТЕМЕ:
«СОСТАВЛЕНИЕ ЗАДАЧ НА
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПО
ОДНОМУ РИСУНКУ»
ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»
КЛАСС:1
Тип урока: Изучение нового материала
Цели урока:
научить составлять разные задачи по одному рисунку и
находить решение таких задач;
совершенствовать вычислительные навыки и умения
выделять составные части задачи
Формируемые результаты
Предметные:
научить составлять разные задачи по одному рисунку и находить решение таких
задач;
уметь прибавлять и вычитать число 2;
выделять составные части задачи.
Метапредметные:
Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по
окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания
одноклассников с отзывами о выполненной работе.
Коммуникативные: уметь читать и пересказывать текст, допускать возможность
существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его
собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения
задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных
заданий;
Личностные:
проявлять мотивацию учебно познавательной деятельности и личностного смысла
учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для
решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»
УСТНЫЙ СЧЁТ
6 = 3 + _ 7 = 6 + _
7 = 1 + _ 8 = 1 + _
8 = 4 + _ 6 = 1 + _
6+2= 52=
101= 9+1=
РАБОТА С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ
МАТЕРИАЛОМ
ПОДГОТОВКА
К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ТЕМЫ УРОКА
3. Ребятки, а сейчас приготовьте свои счётные палочки,
будьте внимательны и подумайте, что я сейчас вам
прочитаю
Повезло опять Егорке,
У реки сидел не зря.
И карасик есть в ведёрке.
И четыре окунька.
Посчитайка, улов.
У кого ответ готов? (5)
Каким действием узнали? (1+4=5)
Почему надо складывать?
– Какое выражение составили?
Сели однажды на изгородь в ряд
Десять весёлых ребят.
Десять ребят на заборе считались.
Крайний упал.
Значит, сколько осталось? (9)
Каким действием узнали?
Почему надо вычитать?
– Какое выражение составили? (101=9)
НАЗОВИТЕ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ЗАДАЧИ
Условие
Вопрос
Решение
Ответ
Молодцы, ребятки!
А как вы думаете, что нового мы с
вами узнаем сегодня и какое
открытие совершим в стране
«Математика»?
СОСТАВЛЕНИЕ
И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
ПО ОДНОМУ РИСУНКУ
Ребята, а как вы думаете,
сколько задач можно составить
по одной и той же картинке?
(Две, на «+» и «»)
СОСТАВИТЬ ДВЕ ЗАДАЧИ ПО РИСУНКУ
Молодцы, ребята!
Ф/М Хомка, Хомка
хомячок…
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ.
СТР. 90 91
№1 работа в парах
(Составляют и решают задачи,
проговаривая каждый элемент задачи)
№2 решение примеров по цепочке
ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА
№3 организация присчитывания по 2
№4 организация отсчитывания по 2
№5 повторение алгоритма прибавления
числа 1 и числа 2.
№6 Прочитайте задание
Что нужно сделать?
Ф/М РУЧКАМИ ПОХЛОПАЛИ 1,2, 3…
РАБОТА В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ
Стр. 34
№1,2, 4 решение задач
№3 решение примеров
№5 повторение состава изученных чисел
№6 работа с геометрическим материалом
ИТОГ УРОКА
РЕФЛЕКСИЯ
Чему мы сегодня научились на
уроке?
Сколько задач можно составить по
рисунку?
Кто может сказать « Я понял, как
нужно решать задачи!»
ВСЕ РЕБЯТА –МОЛОДЦЫ!
Спасибо за старание,
Ведь главное – желание,
А навыки и знание
С годами к вам придут.
Прозвенел звонок с урока –
Поиграть пришла пора.
Что узнали на уроке,
Не забывайте никогда…