Д. Н. Мамин-Сибиряк. Приёмыш
Оценка 4.9

Д. Н. Мамин-Сибиряк. Приёмыш

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
библиотека
3 кл—4 кл
21.10.2018
Д. Н. Мамин-Сибиряк. Приёмыш
Цель урока: научить учащихся приёмам работы с текстом. Задачи. Предметная: формировать навык работы с текстом: отбирать материал на тему, по плану в соответствии с идеей, типом речи, используя языковые средства рассказа. Метапредметная: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе текста в учебнике); определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Личностная: самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
конспект.docx
Описание   материала:   Предлагаю   вам   конспект   образовательно­развлекательной деятельности для детей младшего школьного   возраста, направленной на развитие интереса и любознательности. Конспект образовательно­развлекательной  игры   Конкурс « А ну­ка, мальчики» Интеграция образовательных областей:  « Познание», « Чтение художественной литературы», «Коммуникация», « Творчество». Цель:  Развитие познавательных способностей, создание необходимых условий для творческой реализации детей. Задачи Обучающие:  развивать речь,   обучать сценической речи, умение держать себя на всеобщем обозрении. Развивающие:   развивать   память,   мышление,   внимание,   умение   слушать, анализировать, работать в команде. Материал  и оборудование: аудио сопровождение, два столика, повязка на глаза­ 2шт, клей­карандаш­2шт, декоративные иголки для крепления, бумажные детали для аппликации   (два   белых   круга­  d20,   контуры   глаз,   бровей,   рта,   носа),   воздушные шары­ 10 штук, бланки с заданиями. Ход игры: Ведущий:  ­ Добрый день, дорогие дети и уважаемые взрослые. Сегодня мы станем свидетелями увлекательного   приключения:   интеллектуальной   схватки   двух   команд   мальчиков, которые   нам   продемонстрируют   не   только   свой   интеллект,   но   и   находчивость, смекалку, юмор и хорошее настроение.    Добро пожаловать на конкурс веселых и находчивых  « А ну­ка, мальчики» (Звучит заставка к конкурсу КВН).  Для начала прослушаем условия нашего конкурса:   В конкурсе участвует 2 команды из 6 человек во главе с капитаном. В программе игры­   5   конкурсов­   это   приветствие,   конкурс   капитанов, интеллектуальный  конкурс и конкурс на выносливость. Одно  задание ­ домашнее. Команды   должны   были   подготовить   приветствие.   Остальные   конкурсы   будут озвучены в ходе игры.  Как в любом соревновании, для результата выявления победителя ­ нужно жюри, которое   будет   оценивать   не   только   знания,   но   и   смекалку,   находчивость, сплоченность и поведение.  Сейчас я представлю членов нашего справедливого, уважаемого жюри   ( представление жюри)  После   каждого   конкурса   жюри     озвучивает   количество   заработанных   баллов   за задание и общий счет, и если понадобится пояснения по заработанным баллам. Условия прослушаны. Начинаем игру. Ведущий приглашает капитанов команд для определения очередности. (Жребий) 1.Конкурс «ПРИВЕТСТВИЕ» до 5 баллов.   В приветствии отражается название команды, девиз. По завершению выступления слово предоставляется жюри.   разминка, 2. Конкурс ­ разминка «Командный дух»  до 5 баллов.       ­ В этом конкурсе 3 задания. Мы знаем, как называются команды, знаем девиз, но для полного комплекта, характеризующего команду,  не хватает эмблемы.   Первое задание  разминки «Создай эмблему» до 3 баллов  ­ Сейчас вы должны  приложить все свои творческие способности и у нас на глазах коллективно сотворить эмблему. Вам предлагается лист бумаги в форме круга и отдельные части, которые нам понадобятся для создания шедевра. Эмблема наша должна быть в форме смайлика. Какого? Это ваша фантазия. Сейчас я предлагаю всем членам команды подойти к своим столикам и отобрать детали, которые вы будете   использовать   для   выполнения   задания.   Нужно   отобрать   6   деталей   (глаза, брови, нос, рот), расположить их на круге (лице). Всем внимательно посмотреть, и запомнить, как вы их расположили. А теперь все отправляются на свое место.  ( Команды выполняют задание).  Теперь   ваша   задача   приклеить   эти   части,   чтобы   мы   могли   показать   всем   ваши эмблемы, но клеить мы будем с завязанными глазами. Для выполнения этого задания мне нужны добровольные помощники ­ два человека, которые будут завязывать глаза, промазывать клеем детали и подавать их в руки участникам. Сейчас мы уберем не нужные части, оставим только то, что вы сами выбрали. Каждый член команды по очереди будет приклеивать     часть в такой последовательности: глаза, брови, нос, рот. (Участвуют все члены команды. Детям завязывают глаза, ведущий говорит какую деталь нужно приклеить). Второе задание   разминки «Отгадайте слово».   Команда, выполнившая первой задание, получает­ 1 балл. ­Вам предлагается слово, вы должны определить, что оно означает?  (Слово может быть любое, в моем случае это название нашего Центра «Гармония», написано наоборот «Яиномраг») Третье  задание разминки «Разгадайте фразу» 1 балл ­ Название говорит само за себя, нужно разгадать, что здесь написано?   (Фраза: Догадаешься быстро – победишь). Капитаны берут листочки с фразами и коллективно решают задачу. 1. Долягалядаляеляшьсяля  былястроля ­  полябелядиляшь. 2. Фредофрегафредаешьфреся  фребыфрестро – фрепофребефредишь. (  После  каждого  слога  в  словах   добавляется  слог  «ля»  или  перед  каждым слогом – «фре» Ведущий предлагает членам жюри озвучить результаты этого конкурса и общий счет. ­ Команду мы уже увидели, а теперь хотим узнать каковы ваши капитаны.?  Конкур капитанов. 3 задания. 1. « Числительное в пословицах»  За каждый правильный ответ ­ 1 балл ­ Сейчас для каждого капитана я предлагаю небольшой список пословиц, в тексте которых   пропущены   слова,   обозначающие   числительные.   Задача   вставить   эти 2 пропущенные   слова.   Пословицы   одинаковые.   Для   быстроты   выполнения,   слова можно   заменить   цифрами.   Например:   в   пословице   «   семь   раз   отмерь,   один   раз отрежь» ставим цифру 7 и 1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей Сто одежек и все без застежек Семеро одного не ждут Один за всех, и все за одного Старый друг, лучше новых двух Семь бед ­ один ответ Обещанного три года ждут Два сапога ­ пара Одна голова хорошо, две  ­  лучше Одна нога тут, другая там. ( Оценка жюри) 2.«Назови прикольно» ­1 балл за  слово. Придумать новое название какому­либо предмету.   Например: сковорода­котлетажарка  или мужабойка.  (Капитаны выбирают себе по три слова, посредством вытягивания.   Слова: подушка, одеяло, телевизор, телефон, кроссовки, тапочки) 3.Вопросы и ответы. Я читаю вопрос, кто отвечает первым – 1 балл 1. Кого называют санитаром леса? ( Волк) 2. Что означает такое выражение «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан?» (Цвета радуги) 3.Что можно приготовить, но невозможно съесть? (Уроки) 4.Продолжите  Лев Николаевич (Толстой) 5.Как называется часть дороги для пешеходов (Тротуар) 6.Какое время года идет за летом? ( Осень) 7. Злодей, свистел по ­ соловьиному, кричал по­зверинному, шипел по­змеинному. ( Соловей­разбойник). 8.Какая игрушка является национальным символом России?(Матрешка). 9.Как называется лягушкин ребенок (Головастик). 10. Что является Законом Государства? (Конституция). Подводятся итоги конкурса капитанов и общий счет. Ведущий: Чтобы нам серьезно подойти к главному нашему конкурсу эрудитов нам нужно немного расслабиться, как говориться «выпустить пар, выдохнуть», чем мы сейчас и займемся. Приглашаются   все   члены   команды,   каждый   из   вас   получает   воздушный   шар.   По команде вы все начинаете надувать до тех пор шарик, пока он не лопнет. Побеждает та команда, которая быстро справится с заданием. (Выполнение задания, подведение итога). Последний   наш   конкурс  «Конкурс   эрудитов»  Участвует   вся   команда.   Здесь понадобится, прежде всего, знания, скорость мышления сообразительность и ваша 3 память.   Поэтому   сконцентрируемся,   будем   очень   внимательно   слушать   и   давать правильные ответы. Условия такие: я зачитываю вопрос, и если вы не даете на него ответ, я продолжаю рассказывать о нем, но уже в более известном  варианте, даю подсказку. Если  ответ прозвучит   сразу,   команда   получает   –   5   баллов,   далее   уже   снимается   по   одному баллу.  Так до 5 подсказок. Если же члены команды будут невпопад кричать любые предположения, то у жюри есть право лишить команду одного балла. Начинаем. 1. Считается,   что   они   часто   определяют   не   только   внешний   вид,   но   и   черты характера мужчины. 2. Стрелки на них подчёркивают  строгость и опрятность их владельца. 3. Один из героев С.Я.Маршака  перепутал их с рубашкой. 4. Их совершенно невозможно одеть через голову. 5. Это мужская часть одежды стала так же популярна и в женском гардеробе. (Брюки) 1. В основном она состоит из целлюлозы. 2. Раньше вместо неё использовали глину, воск и кожу. 3. Говорят, что она очень терпелива. 4. Она быстро воспламеняется. 5. На ней учатся писать.( Бумага) 1. Раньше их делали их рога и слоновой кости, иногда из золота, а сейчас чаще они пластмассовые, хотя встречаются и из других материалов. 2. Существует поговорка, что если они отсутствует у мужчины, то ему пора либо женится, либо разводится. 3. На парадных комзолах французких королей их насчитывается более 10 тысяч. 4. Их обычно пришивают. 5. Маленькие дети не умеют их застегивать. (Пуговицы) 1. Когда­то, белый, в руках женщины означал прекращение битвы. 2. Певица К.Шульженко  пела про него ­ в песне он был синего цвета. 3. Это предмет женской одежды,некогда очень популярный. 4. Это женский  головной убор, мужского рода. 5. Так же он может быть носовым. (Платок) 1. Его ближайшим родственникам  посвящены названия нескольких созвездий. 2. Установлена   закономерность,   в   трудные   времена   (война)   их   численность   в России всегда увеличивалась. 3. Ему посвящали свои произведения многие поэты и писатели. 4. В отличие от него работа никуда не убежит.  5. Научно   доказано,   что   он   хоть   и   не   человек,   но   выкормить   человеческого ребенка может, что отразил в своем произведении Киплинг. (Волк) 4 1. Из­за этих животных очень изменился ландшафт многих стран, в частности Греции. 2. Это полорогие парнокопытные животные. 3. У одной из них был очень жестокий хозяин. 4. Если мужчину называют именем этого животного, только  самца, то это очень обидно для мужчины 5. Это домашнее животное, чье молоко очень полезно ( коза) 1. Первое   подобное   устройство   сконструировано   в   России   еще   в   1800­ 1801г.крепостным мастером Артамоновым. 2. Существует устойчивое выражение с этим словом, означающее «придумывать что­то уже известное». 3. С   использованием   этого   технического   средства   был   создан   вид   спорта, который вошел в программу летних олимпийских игр в 1986г. 4. Название этого средства образовано от двух слов, которые в переводе означают «быстрый и нога». 5. На основании этого средства создают веломобили. (Велосипед) 1. Это растение является основным компонентом эльзаского блюда шукрут,   в котором растение тушится в белом вине с колбасой, ветчиной и сосисками и подается на стол в огромной кастрюле. 2. В   этом   растении   в   огромном   количестве   содержится   витамин   В, способствующий заживлению язвы желудка. 3. Скромная   луговая   травка,   называемая   кислица,   в   народе   называется зайчья……….. 4. Это овощ, которым презрительно называют деньги. 5. Она   бывает   свежая,   тушенная,   соленая.   Из   нее   готовят   салаты,   пирожки, голубцы. (Капуста) Ведущий:  Ну   вот   все   задания   выполнены.   Теперь   предоставим   слово   нашему   жюри   для определения победителя  нашего конкурса и нагрождения. ( В завершении награждение, вручение приза победителю и утешительных призов проигравшим.) Звучит песня из программы КВН. 5

Д. Н. Мамин-Сибиряк. Приёмыш

Д. Н. Мамин-Сибиряк. Приёмыш

Д. Н. Мамин-Сибиряк. Приёмыш

Д. Н. Мамин-Сибиряк. Приёмыш

Д. Н. Мамин-Сибиряк. Приёмыш

Д. Н. Мамин-Сибиряк. Приёмыш

Д. Н. Мамин-Сибиряк. Приёмыш

Д. Н. Мамин-Сибиряк. Приёмыш

Д. Н. Мамин-Сибиряк. Приёмыш

Д. Н. Мамин-Сибиряк. Приёмыш
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2018