Д. Толстой Прыжок
Оценка 4.8

Д. Толстой Прыжок

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
28.02.2017
Д. Толстой Прыжок
Цели урока: Развивать и совершенствовать навык чтения. Учить делать выводы, обобщения, аргументировать свои ответы. Вырабатывать привычку делового сотрудничества и самоконтроля за поведением во время работы на уроке. Развивать самооценку. Общие положения Тип урока: усвоение нового материала Формы работы: работа в группах, парах; индивидуальная, Методы: перцептивные, логические, гностические, частично-поисковые, методы мотивации к учению, метод стимулирования долга и ответственности в учении. Технология: критического мышления, сотрудничества Ожидаемые результаты Познакомятся с произведением Л.Н.Толстого «Прыжок», учатся анализировать поступки героев, отвечать на поставленные вопросы.Расширят представление о семье, её обязанностях. воспитывается внимательное отношение к членам семьи.Развивается речь, внимание, воображение, сотрудничать друг с другом и с учителем.Цели урока: Развивать и совершенствовать навык чтения. Учить делать выводы, обобщения, аргументировать свои ответы. Вырабатывать привычку делового сотрудничества и самоконтроля за поведением во время работы на уроке. Развивать самооценку. Общие положения Тип урока: усвоение нового материала Формы работы: работа в группах, парах; индивидуальная, Методы: перцептивные, логические, гностические, частично-поисковые, методы мотивации к учению, метод стимулирования долга и ответственности в учении. Технология: критического мышления, сотрудничества Ожидаемые результаты Познакомятся с произведением Л.Н.Толстого «Прыжок», учатся анализировать поступки героев, отвечать на поставленные вопросы.Расширят представление о семье, её обязанностях. воспитывается внимательное отношение к членам семьи.Развивается речь, внимание, воображение, сотрудничать друг с другом и с учителем.
Уроки 4.docx
Дата                          предмет:   литературное чтение                              класс: 4 Тема урока: Д. Толстой Прыжок Цели урока:  Развивать и совершенствовать навык чтения.  Учить делать выводы, обобщения, аргументировать свои ответы.  Вырабатывать привычку делового сотрудничества и самоконтроля за поведением во время работы на уроке.  Развивать самооценку. Общие  положени я Ожидаем ые  результат ы Этапы  урока Вводная  часть Основная часть Тип урока: усвоение  нового  материала  Формы работы: работа в группах, парах;  индивидуальная,  Методы: перцептивные, логические, гностические, частично­поисковые, методы мотивации к учению, метод  стимулирования долга и ответственности в учении. Технология: критического мышления, сотрудничества Познакомятся с произведением Л.Н.Толстого «Прыжок», учатся  анализировать поступки героев, отвечать на  поставленные вопросы.Расширят представление о семье, её обязанностях. воспитывается внимательное  отношение к членам семьи.Развивается речь, внимание, воображение, сотрудничать друг с другом и с учителем. Виды работ,  стратегии Психологическ ий настрой Проверка  домашнего  задания Вызов: Определение темы   урока учащимися   и постановка целей урока Чтение с остановками Деятельность учителя Деятельность учащихся Ресурсы  t Вот и прозвенел звонок, Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь Повторяют четверостишие Рассказывают отрывок из  произведения. 3 мин 10 мин          КО       ,                      ЛЬ Разгадать ребус ( корабль) слайд 5 мин Рассказ ученика 10  мин Ещё в глубокой древности  человеку приходилось  передвигаться по воде для того,  чтобы охотится или сократить путь передвижения. Для этого он  использовал обыкновенное дерево.  Потом человеку нужно было что­то перевезти, и он связал несколько  деревьев вместе. Так получился  первый плот. В каменном веке  человек научился пользоваться  орудием труда, и тогда при  помощи камня он стал  выдалбливать в дереве углубление,  так получилась первая лодка. Но  многие народы делали лодки из  шкур животных. Первые корабли — небольшие  деревянные суда различной формы, передвигающиеся с помощью вёсел, появились задолго до нашей эры в  Египте, на Крите, в Древней  Греции и Риме. В 5 веке до нашей  эры появились корабли с  несколькими рядами вёсел.  Корабли с двумя рядами вёсел назывались биремами, с тремя —  триремами. Экипаж крупного  корабля насчитывал несколько сот  человек. В VII веке в Венеции был  был создан более быстроходный  корабль — галера. Она имела  длину 40­50 метров, в ширину 6  метров, один ряд вёсел, экипаж до  450 человек, развивала скорость 7  узлов (13км/ч). Кроме вёсел имела  две мачты с косыми парусами.  Переход от гребного к парусному  флоту осуществлялся в плоть до  XVII — XIII веков.Такой корабль  раньше служил основным  средством для дальних морских  плаваний. Палуба такого корабля  делалась из твёрдых, как камень,  пород дерева; мачты возвышались  над палубой на 15­25 м, т. е. имели  высоту 5­8­этажного дома. На  мачтах были перекладины к  перекладине, протягивалось  множество канатов, верёвочных  лесенок.   (Учитель читает до  Чтение рассказа  «Прыжок».   слов: «Она подпрыгнула к  двенадцатилетнему мальчику...») ­ Как вы думаете, откуда на  корабле была обезьяна?   ­ Как понять выражение «ещё  больше расходилась»?  ­ Как называется этот рассказ ­ Как вы думаете, что было дальше?   Чтение текста до конца.  ­ Оправдались ли наши  предположения?   Чтобы все выполнить заданья Чуть – чуть нам надо отдохнуть Ну, ребята, дружно встаньте Надо косточки встряхнуть. (упражнение для рук, шей, ног ­  общеразвивающие) Работа над содержанием текста. ­ Почему малыш залез на мачту  корабля ­ Случайно ли это было или здесь  сыграли роль какие­то черты его  характера: геройство, смелость, хв астовство, желание испытать  себя или покрасоваться, сделать  всё по своему?  ­ Кто был виноват в том, что  Физкультмину тка. Работа по  содержанию  произведения  (Корабль возвращался из  кругосветного путешествия, и  наверное где­то в жарких  странах её взяли.) (Значит, ещё больше корчилась,  прыгала и т д.) (Рассказ называется  «Прыжок».) (Предположения детей.) (Ответы детей.) (Обезьяна сорвала с его головы  шляпу, надела и живо  взобралась на мачту. А все  стали смеятся.) (Выбор детей.) Подвести детей к тому ,что  обезьяна лишь повод для  3 мин 11  мин мальчик оказался в опасной  ситуации?  ­ Изменилось ли отношение  окружающих к проделкам обезьяны и поведению мальчика? В какой  момент это произошло? Почему?  ­ Как находчивость капитана  спасла мальчика? Прочитайте.  ­  Как вы думаете, почему капитан  заплакал?   ­ Когда вы переживали за  мальчика?  ­ Какие эпизоды рассказа говорят о его смелости, а какие — о  самоуверенности, растерянности,  обидчивости, самолюбии?   Почему в конце рассказа ничего не  говорится об обезьяне?  Составление толстых и тонких  вопросов к тексту. 1 группа­почему плакал капитан 2 группа­что он пережил 3 группа­ правильно  ли поступил ­ Мне понравилось … ­ Мне интересно узнать … ­ Меня удивило …. ­ Меня огорчило … конфликта между матросами  и мальчиком. Ведь он был  сыном капитана, а его  подчинённые над ним смеялись.) (Да, отношение окружающих  изменилось к происходящему,  когда все поняли, что мальчику  назад не вернуться. Он может  просто разбиться.) (Читают отрывок.) (Он пережил слишком сильное  потрясение. Он очень испугался  за сына.) (Ребята рассказывают.) (Ответы детей.) (Она не главный герой. Она  только причина случившегося.) Задают вопросы группам. Работают в группе постер 3мин Продолжают предложение Слайд Работа в  группах Рефлексия   Заключит ельная  часть Дата:                                                             предмет:   русский язык                              класс: 2 Тема урока:  Обучающее изложение Цели урока: Формирование  умения передавать содержание рассказа, пользуясь готовым планом. совершенствование умения строить простое предложение и оформлять его на письме; развивать речь и пополнять словарь учащихся.. Общие  положени я Тип урока: совершенствование знаний Формы работы: работа в группах, парах;  индивидуальная,  Методы: перцептивные, логические, гностические, частично­поисковые, методы мотивации к учению, метод  стимулирования долга и ответственности в учении. Технология: критического мышления, сотрудничества Ожидаем ые  результат ы Этапы  урока Вводная  часть Основная часть Совершенствуют  умение строить простое предложение и оформлять его на письме; развивают речь и  пополняют  словарный запас. Виды работ,  стратегии Психологическ ий настрой Вызов: Определение темы   урока учащимися   и постановка целей урока Осмысление Деятельность учителя Деятельность учащихся Ресурс ы  t Проговаривают слова, с движением 3 мин Прозвенел звонок Начался урок.  Ставьте ушки на макушки,  Слушайте внимательно.  Будем всё запоминать  И друг другу помогать  5 мин Картин ка Слайд Слайд 10  мин текст Разгадать ребус Отгадывают ребус Описать жизнь волка зимой по картинке Чтение текста учителем  Тропинки и дороги занесло в лесу  снегом. Холодно, голодно волку.  Бродит он  добычу ищет. Хвост  поджал, глаза сверкают. На краю леса деревня стоит. Наступила  ночь. Тихо крадется волк к  деревне. Но собаки почуяли  серого, завыли, залаяли. Вышел  сторож с ружьём. Услышал  волк и скорее в лес О чем идёт речь в тексте? Какой это   вид   текста?   Назовите   тему текста.  Вопросы и задания к тексту. Перестройте вопрос в ответ. Что занесло в лесу снегом? Ученики рассматривают картину и  высказывают своё мнение Слушают. Запоминают. Отвечают на вопросы. Кому  холодно и голодно? Для чего он бродит? Что волк поджал, а что сверкало? Где стояла деревня? Как волк крадётся к деревне? Что сделали собаки, когда почуяли волка? Кто вышел с ружьём? Почему волк убежал в лес? Ученики   устно   конструируют   из вопроса ответ.  Физкультминут ка Работа в  группах Орфографичес кая минутка Словарная  работа Составление  плана Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять. Постучали, повернули И работать захотели. Тихо все на место сели. Перескажите текст. Если   пересказывать   вопросы. Определите свою готовность  писать текст изложения. Возьмите простой карандаш и в  каждом слове выделите  орфограммы.   надо,   то   можете   с   опорой   на  В словах для справок указаны  слова, написание которых вы  должны запомнить, так как  объяснить написание орфограмм  вы ещё не сможете. План: 1.Зима в лесу. 2.Голодный волк. 3.Ночь в деревне. Повторное чтение текста 4 мин Пересказывают   текст   отдельные ученики. Выделяют орфограммы в тексте Текст Читают слова:  ищет,крадётся,ночь,скорее, серого. Слова Составляют план  Слушают. Пишут текст Заключит ельная  часть Рефлексия  «Солнышко и  тучка» Солнышко – Мне было легко  писать текст Тучка­ мне было трудно писать  текст Отвечают на вопросы 3мин Картин ки  солны шко и  тучка

Д. Толстой Прыжок

Д. Толстой Прыжок

Д. Толстой Прыжок

Д. Толстой Прыжок

Д. Толстой Прыжок

Д. Толстой Прыжок

Д. Толстой Прыжок

Д. Толстой Прыжок

Д. Толстой Прыжок

Д. Толстой Прыжок

Д. Толстой Прыжок

Д. Толстой Прыжок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2017