Цель урока: научить детей различать жанры сказки и рассказа.
Задачи:
1. Продолжить знакомство с видами сказки.
2. Расширение словарного запаса учащихся.
3. Совершенствовать навык чтения учащихся.
4. Воспитывать чувство сострадания.
5. Расширение кругозора учащихся.
6. Воспитание уважения к чужой культуре.
Оборудование:
1. Презентация учителя.
2. Компьютер.
3. Экран.
4. Учебник.
5. Тетрадь у учащихся.
Задание к уроку.
Вспомнить, что такое сказка, виды сказки.
План-конспект.
Сегодня мы с вами прочитаем произведение. В нем вам встретятся сложные слова. Для этого, пожалуйста, откройте учебник на странице 107, мы посмотрим, какие слова нам встретятся.
Дагестанская сказка «Храбрый мальчик»
2 класс Кубасова О.В.
Цель урока: научить детей различать жанры сказки и рассказа.
Задачи:
1. Продолжить знакомство с видами сказки.
2. Расширение словарного запаса учащихся.
3. Совершенствовать навык чтения учащихся.
4. Воспитывать чувство сострадания.
5. Расширение кругозора учащихся.
6. Воспитание уважения к чужой культуре.
Оборудование:
1. Презентация учителя.
2. Компьютер.
3. Экран.
4. Учебник.
5. Тетрадь у учащихся.
Задание к уроку.
Вспомнить, что такое сказка, виды сказки.
Планконспект.
Сегодня мы с вами прочитаем произведение. В нем вам встретятся сложные
слова. Для этого, пожалуйста, откройте учебник на странице 107, мы
посмотрим, какие слова нам встретятся.
№1. читай 1 раз плавно, по слогам, затем целыми словами.
ЗА—БЛУ—ДИЛ—СЯ ЗАБЛУДИЛСЯ
РАС—ПРО—СТЁРЛА РАСПРОСТЕРЛА
Ребята, как вы понимаете слово распростерла? (широко раздвинула в
стороны)Слайд
презентации
№2 Посмотрите задание 2. Кто может прочитать слова, которые получились?
КРИЧ
ЗА + + АЛИ
ПЛАК
ЗАКРИЧАЛИ
ЗАПЛАКАЛИ
Хором прочитаем эти слова.
№3. Читаем слитно.
Гулялгулял Несколько раз
Искалискал хором прочитать
Чудоптица эти слова.
Ребята, прочитав эти слова, подумайте, произведение, которое мы будем
читать – это сказка, или рассказ? (сказка)
Ребята, скажите, с каких слов обычно начинается сказка? Кто может
вспомнить начало сказки? ( жилибыли, в некотором царстве…)
Слайд
презентации
№4 Читай внимательно.
крыльями крылами
сломал сломилстранным страшным
Как вы понимаете эти слова?
Крыльями (обычная птица, маленькая)
Крылами (большая птица, могучая)
Сломал (сломать ветку, игрушку)
Сломил (сломить палку, чтото большое)
Странным (непонятным, необычным)
Страшным (пугающим)
Слайд
презентации
Первичное чтение сказки (читает учитель)
Я буду читать сказку, а вы подумайте, какое название подойдет для нее.
«Чудоптица», «Храбрый мальчик», «Спасение птенцов».
(Как вы думаете, кто главный герой сказки? Кто спас птенцов?)
Слайд
презентации
Записать название сказки в тетрадь.
Дагестанская сказка «Храбрый мальчик».
Далее показать детям фотографию природы Дагестана.
Слайд
презентации
Дагестан республика в составе России. Поговорить о природе Дагестана
(горы, леса, море). Может ктото из детей знает об этом городе.
Далее идет чтение сказки учениками.1) ребята, как вы думаете, это сказка волшебная (есть какоето чудо) или о
животных (какие животные присутствуют).
Волшебная О животных
В основе сюжета Главными героями
повествование о выступают животные,
преодолении потери птицы, рыбы.
или недостачи при Человек:
помощи чудесных 1) играет второстепенную роль,
средств или 2) занимает положение,
волшебных равноценное животным
помощников.
Слайд
презентации
Итог: сказка о животных. (Человек занимает положение, равноценное
животным. Присутствуют такие животные, как птица и птенцы, змея).
Запишем в тетрадях, что это сказка о животных.
2) Как автор описал появление чудоптицы ?
Вдруг зашумел лес от ветра, ночные звери в норы попрятались, звезды тучами
укрылись.
3) Почему это была чудоптица? Какой она была?
(птица больше человека, птица разговаривала, птица отнесла мальчика домой
на спине).
Слайд
презентации
4) Ребята, как вы поняли слова клёкотом заклекотала? (клекотатьиздавать
прерывистые горловые звуки)Слайд
презентации+звук
5) Как вы поняли слова чудоптицы « Будь всегда таким, как сейчас!» ?
А как бы вы поступили на месте мальчика?
Итог урока: Сегодня мы с вами познакомились с дагестанской сказкой
«Храбрый мальчик». Давайте еще раз вспомним, чем отличается сказка от
рассказа?
Рассказ – это произведение, в котором сообщаются подлинные, действительно
бывшие события.
Сказка это литературное произведение, где всегда рассказывается о чемто
необыкновенном, волшебном. В сказке всегда идет борьба добра и зла,
честное и доброе всегда побеждает. Она всегда несет в себе элемент
нравоучения.
Вид нашей сказки?
Сказка о животных.
Слайд
презентации
Домашнее задание. Нарисовать запомнившийся фрагмент (восстановить текст
сказки по фрагментам)