Дагестанская сказка «Храбрый мальчик»

  • Работа в классе
  • doc
  • 28.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: научить детей различать жанры сказки и рассказа. Задачи: 1. Продолжить знакомство с видами сказки. 2. Расширение словарного запаса учащихся. 3. Совершенствовать навык чтения учащихся. 4. Воспитывать чувство сострадания. 5. Расширение кругозора учащихся. 6. Воспитание уважения к чужой культуре. Оборудование: 1. Презентация учителя. 2. Компьютер. 3. Экран. 4. Учебник. 5. Тетрадь у учащихся. Задание к уроку. Вспомнить, что такое сказка, виды сказки. План-конспект. Сегодня мы с вами прочитаем произведение. В нем вам встретятся сложные слова. Для этого, пожалуйста, откройте учебник на странице 107, мы посмотрим, какие слова нам встретятся.
Иконка файла материала 1 (24).doc
Дагестанская сказка «Храбрый мальчик» 2 класс Кубасова О.В. Цель урока: научить детей различать жанры сказки и рассказа. Задачи: 1. Продолжить знакомство с видами сказки. 2. Расширение словарного запаса учащихся. 3. Совершенствовать навык чтения учащихся. 4. Воспитывать чувство сострадания. 5. Расширение кругозора учащихся. 6. Воспитание уважения к чужой культуре. Оборудование: 1. Презентация учителя. 2. Компьютер. 3. Экран. 4. Учебник. 5. Тетрадь у учащихся. Задание к уроку. Вспомнить, что такое сказка, виды сказки. План­конспект. Сегодня мы с вами прочитаем произведение. В нем вам встретятся сложные  слова. Для этого, пожалуйста, откройте учебник на странице 107, мы  посмотрим, какие слова нам встретятся. №1. читай 1 раз плавно, по слогам, затем целыми словами. ЗА—БЛУ—ДИЛ—СЯ ­­­­­ЗАБЛУДИЛСЯ РАС—ПРО—СТЁРЛА ­­­­­ РАСПРОСТЕРЛА Ребята, как вы понимаете слово распростерла? (широко раздвинула в  стороны)Слайд  презентации №2 Посмотрите задание 2. Кто может прочитать слова, которые получились?            КРИЧ ЗА +                 + АЛИ            ПЛАК ЗАКРИЧАЛИ ЗАПЛАКАЛИ Хором прочитаем эти слова. №3. Читаем слитно. Гулял­гулял      Несколько раз Искал­искал      хором прочитать Чудо­птица       эти слова. Ребята, прочитав эти слова, подумайте, произведение, которое мы будем  читать – это сказка, или рассказ? (сказка) Ребята, скажите, с каких слов обычно начинается сказка? Кто может  вспомнить начало сказки? ( жили­были, в некотором царстве…) Слайд  презентации №4 Читай внимательно. крыльями ­­ крылами сломал ­­ сломилстранным ­­ страшным Как вы понимаете эти слова? Крыльями (обычная птица, маленькая) Крылами (большая птица, могучая) Сломал (сломать ветку, игрушку) Сломил (сломить палку, что­то большое) Странным (непонятным, необычным) Страшным (пугающим) Слайд  презентации Первичное чтение сказки (читает учитель) Я буду читать сказку, а вы подумайте, какое название подойдет для нее. «Чудо­птица», «Храбрый мальчик», «Спасение птенцов». (Как вы думаете, кто главный герой сказки? Кто спас птенцов?) Слайд  презентации Записать название сказки в тетрадь. Дагестанская сказка «Храбрый мальчик». Далее показать детям фотографию природы Дагестана. Слайд  презентации Дагестан­ республика в составе России. Поговорить о природе Дагестана  (горы, леса, море). Может кто­то из детей знает об этом городе. Далее идет чтение сказки учениками.1) ребята, как вы думаете, это сказка волшебная (есть какое­то чудо) или о  животных (какие животные присутствуют). Волшебная                                                   О животных               В основе сюжета ­                                       Главными героями повествование о                                           выступают животные,    преодолении потери                                    птицы, рыбы.   или недостачи при                                       Человек:   помощи чудесных                                       1) играет второстепенную роль, средств или                                                  2) занимает положение,  волшебных                                                    равноценное животным   помощников.  Слайд  презентации  Итог: сказка о животных. (Человек занимает положение, равноценное  животным. Присутствуют такие животные, как птица и птенцы, змея). Запишем в тетрадях, что это сказка о животных. 2) Как автор описал появление чудо­птицы ? Вдруг зашумел лес от ветра, ночные звери в норы попрятались, звезды тучами  укрылись. 3) Почему это была чудо­птица? Какой она была? (птица больше человека, птица разговаривала, птица отнесла мальчика домой  на спине). Слайд  презентации 4) Ребята, как вы поняли слова клёкотом заклекотала? (клекотать­издавать  прерывистые горловые звуки)Слайд  презентации+звук  5) Как вы поняли слова чудо­птицы « Будь всегда таким, как сейчас!» ? А как бы вы поступили на месте мальчика? Итог урока: Сегодня мы с вами познакомились с дагестанской сказкой  «Храбрый мальчик». Давайте еще раз вспомним, чем отличается сказка от  рассказа?  Рассказ – это произведение, в котором сообщаются подлинные, действительно бывшие события.   Сказка­ это литературное произведение, где всегда рассказывается о чем­то  необыкновенном, волшебном. В сказке всегда идет борьба добра и зла,  честное и доброе всегда побеждает. Она всегда несет в себе элемент  нравоучения.   Вид нашей сказки?  Сказка о животных. Слайд  презентации Домашнее задание. Нарисовать запомнившийся фрагмент (восстановить текст  сказки по фрагментам)