Данная программа предназначена для организации внеурочной деятельности с учащимися, интересующимися исследовательской деятельностью и направлена на формирование у них умения поставить цель и организовать её достижение, на формирование креативных и коммуникативных качеств.
Оценка 4.8

Данная программа предназначена для организации внеурочной деятельности с учащимися, интересующимися исследовательской деятельностью и направлена на формирование у них умения поставить цель и организовать её достижение, на формирование креативных и коммуникативных качеств.

Оценка 4.8
docx
06.01.2023
Данная программа предназначена для организации внеурочной деятельности с учащимися, интересующимися исследовательской деятельностью и направлена на формирование у них умения поставить цель и организовать её достижение, на формирование креативных и коммуникативных качеств.
Главной идеей курса является необходимость доказать школьникам, что наука может быть интересной и занимательной, что способствует развитию интереса к таким наукам как физика и химия. Введение в учебный процесс новых нестандартных элементов оживляет и эмоционально окрашивает деятельность не только учащихся, но и учителя.
кск алхимики.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Школа №18 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

г. Перми

 

 

 

 

Краткосрочные курсы

Тема: Исследовательская лаборатория «Алхимики»

Для учащихся 5-8 классов

 

 

 

Выполнила: Разина Лилия Владимировна

Учитель труда (столярное дело)

 

 

 

 

 

 

 

Пермь 2020

Пояснительная записка

Курс предназначен для учащихся 5-8 классов

Программа курса рассчитана на 8 часов.

Данная программа предназначена для организации внеурочной деятельности с учащимися, интересующимися исследовательской деятельностью и направлена на формирование у них умения поставить цель и организовать её достижение, на формирование креативных и коммуникативных качеств. Нас окружает огромное количество физических и химических явлений, чтобы их увидеть и разобраться в них, дети самостоятельно проводят простые опыты, которые дают представление об устройстве окружающего мира. С помощью простых и зрелищных опытов и экспериментов детям прививается интерес к знаниям. Главной идеей курса является необходимость доказать школьникам, что наука может быть интересной и занимательной, что способствует развитию интереса к таким наукам как физика и химия. Введение в учебный процесс новых нестандартных элементов оживляет и эмоционально окрашивает деятельность не только учащихся, но и учителя. В процессе неформального общения возникает взаимопонимание, расширяется круг друзей, а любая созидающая деятельность способствует развитию у учащихся позитивных качеств и создаёт условия для самовыражения. Курс развивает самостоятельность учащихся, учит познанию, развивает логическое мышление.

Цель курса: развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и поисково- исследовательских способностей.

Задачи программы курса:

- познакомить учащихся с основными понятиями химии, со способами поиска информации;

- мотивировать учащихся на выполнение учебных задач, требующих усердия и самостоятельности;

- прививать навыки организации научного труда, работы с различными источниками информации;

- прививать интерес к исследовательской деятельности.

 

 

Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Формирование универсальных учебных действий

 

 

Личностные универсальные учебные действия

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будет сформирована потребность в самовыражении и самореализации.

В рамках деятельностного компонента будет сформирован устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Ученик получит возможность для формирования выраженной устойчивой учебно- познавательной мотивации и интереса к учению.

 

Регулятивные универсальные учебные действия

ученик научится: - целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия во внеурочной деятельности.

ученик получит возможность научиться самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

 

Коммуникативные универсальные учебные действия

ученик научится: - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству;

-работать в группе – устанавливать рабочие отношения , строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

ученик получит возможность научиться учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

 

Познавательные универсальные учебные действия

ученик научится: - проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

 

    Воспитательные результаты курса внеурочной деятельности оцениваются по трем уровням.

Результаты 1 уровня: приобретение школьниками знаний химических соединениях, о правилах поведения на уроке;

Результаты 2 уровня: формирование позитивного отношения к науке

Результаты 3 уровня: приобретение школьниками опыта самоорганизации, организации совместной деятельности при проведении проектно- исследовательской работы.

 

 

Тематический план

Название

 раздела

Кол-

 во

часов

Элементы содержания

Планируемые результаты  освоения программы

1

Теоретическая часть

1

Химия – наука о веществах Химия или магия? Немного из истории химии. Что изучает химия. Вещества вокруг нас.

Правила техники безопасности при работе с веществами. Техника безопасности в кабинете.

- знать   свойства различных материалов

-  знать и соблюдать  правила  проведения экспериментов

2

Исследовательская работа:

«Вред и польза молока, и кока колы»

1

Исследование молока, кока колы. Влияние колы и молока на организм человека.

Польза и вред для человека.

Провести опыт.

- знать   свойства продуктов

-  знать и соблюдать  правила  проведения экспериментов

3

Соль в жизни человека

1

выяснить, какую роль играет соль в жизни человека: когда можно считать другом, а когда соль является как враг, причиняет вред здоровью и окружающему миру.

1.     Изучить исторические сведения о соли.

2.     Провести опыты с пищевой поваренной солью «Экстра».

3.     Узнать о значении соли в жизни человека.

 - знать   свойства продуктов

-  знать и соблюдать  правила  проведения экспериментов

4

Сахар: плюсы и минусы

1

 Изучение положительных и отрицательных воздействий сахара  на организм человека.

1.      Ознакомиться с историей возникновения сахара.

    2.  Его видами и свойствами.

    3.  Изучить полезные и негативные свойства сахара.

 

- знать   свойства продуктов

-  знать и соблюдать  правила  проведения экспериментов

5

Тайны газированной воды

1

·         Из различных источников и наблюдений узнать, как газированные напитки влияют на организм человека.

·         1. изучение литературы по данной проблеме;

·         2. проведение опроса среди обучающихся;

·         3. проведение опытов и исследований на вред газированных напитков;

·         анализ и обобщение информации.

 

 

- знать   свойства продуктов

-  знать и соблюдать  правила  проведения экспериментов

6

 Секреты мыльных пузырей

1

1) познакомиться с историей возникновения мыльных пузырей;

2)изучить способы изготовления мыльных растворов;

3)научиться самостоятельно готовить хороший раствор для выдувания пузырей;

4)провести опыты с мыльными пузырями;

5)создать буклет «Советы по выдуванию мыльных пузырей».

- знать   свойства различных материалов

-  знать и соблюдать  правила  проведения экспериментов

7

изготовление лизуна в домашних условиях.

1

раскрыть значение слова «лизун»; изучить историю возникновения лизуна; изучить, какие компоненты входят в состав лизуна; провести опыты (изготовить игрушку); определить условия хранения.

- знать   свойства различных материалов

-  знать и соблюдать  правила  проведения экспериментов

8

Подведение итогов

1

Анализ проделанной работы

Результаты работы всего курса.

 

Литература

1.     «Мои первыё научные опыты», Ридердз Дайджест, 2008г.

2.     Интернет ресурсы

 


 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа №18 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа №18 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г

Пояснительная записка Курс предназначен для учащихся 5-8 классов

Пояснительная записка Курс предназначен для учащихся 5-8 классов

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Тематический план №

Тематический план №

Сахар: плюсы и минусы 1

Сахар: плюсы и минусы 1

Подведение итогов 1

Подведение итогов 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.