Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа №18 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
г. Перми
Краткосрочные курсы
Тема: Исследовательская лаборатория «Алхимики»
Для учащихся 5-8 классов
Выполнила: Разина Лилия Владимировна
Учитель труда (столярное дело)
Пермь 2020
Пояснительная записка
Курс предназначен для учащихся 5-8 классов
Программа курса рассчитана на 8 часов.
Данная программа предназначена для организации внеурочной деятельности с учащимися, интересующимися исследовательской деятельностью и направлена на формирование у них умения поставить цель и организовать её достижение, на формирование креативных и коммуникативных качеств. Нас окружает огромное количество физических и химических явлений, чтобы их увидеть и разобраться в них, дети самостоятельно проводят простые опыты, которые дают представление об устройстве окружающего мира. С помощью простых и зрелищных опытов и экспериментов детям прививается интерес к знаниям. Главной идеей курса является необходимость доказать школьникам, что наука может быть интересной и занимательной, что способствует развитию интереса к таким наукам как физика и химия. Введение в учебный процесс новых нестандартных элементов оживляет и эмоционально окрашивает деятельность не только учащихся, но и учителя. В процессе неформального общения возникает взаимопонимание, расширяется круг друзей, а любая созидающая деятельность способствует развитию у учащихся позитивных качеств и создаёт условия для самовыражения. Курс развивает самостоятельность учащихся, учит познанию, развивает логическое мышление.
Цель курса: развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и поисково- исследовательских способностей.
Задачи программы курса:
- познакомить учащихся с основными понятиями химии, со способами поиска информации;
- мотивировать учащихся на выполнение учебных задач, требующих усердия и самостоятельности;
- прививать навыки организации научного труда, работы с различными источниками информации;
- прививать интерес к исследовательской деятельности.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Формирование универсальных учебных действий
Личностные универсальные учебные действия
В рамках ценностного и эмоционального компонентов будет сформирована потребность в самовыражении и самореализации.
В рамках деятельностного компонента будет сформирован устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.
Ученик получит возможность для формирования выраженной устойчивой учебно- познавательной мотивации и интереса к учению.
Регулятивные универсальные учебные действия
ученик научится: - целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия во внеурочной деятельности.
ученик получит возможность научиться самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
Коммуникативные универсальные учебные действия
ученик научится: - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству;
-работать в группе – устанавливать рабочие отношения , строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
ученик получит возможность научиться учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
Познавательные универсальные учебные действия
ученик научится: - проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
Воспитательные результаты курса внеурочной деятельности оцениваются по трем уровням.
Результаты 1 уровня: приобретение школьниками знаний химических соединениях, о правилах поведения на уроке;
Результаты 2 уровня: формирование позитивного отношения к науке
Результаты 3 уровня: приобретение школьниками опыта самоорганизации, организации совместной деятельности при проведении проектно- исследовательской работы.
Тематический план
№ |
Название раздела |
Кол- во часов |
Элементы содержания |
Планируемые результаты освоения программы |
1 |
Теоретическая часть |
1 |
Химия – наука о веществах Химия или магия? Немного из истории химии. Что изучает химия. Вещества вокруг нас. Правила техники безопасности при работе с веществами. Техника безопасности в кабинете. |
- знать свойства различных материалов - знать и соблюдать правила проведения экспериментов |
2 |
Исследовательская работа: «Вред и польза молока, и кока колы» |
1 |
Исследование молока, кока колы. Влияние колы и молока на организм человека. Польза и вред для человека. Провести опыт. |
- знать свойства продуктов - знать и соблюдать правила проведения экспериментов |
3 |
Соль в жизни человека |
1 |
выяснить, какую роль играет соль в жизни человека: когда можно считать другом, а когда соль является как враг, причиняет вред здоровью и окружающему миру. 1. Изучить исторические сведения о соли. 2. Провести опыты с пищевой поваренной солью «Экстра». 3. Узнать о значении соли в жизни человека. |
- знать свойства продуктов - знать и соблюдать правила проведения экспериментов |
4 |
Сахар: плюсы и минусы |
1 |
Изучение положительных и отрицательных воздействий сахара на организм человека. 1. Ознакомиться с историей возникновения сахара. 2. Его видами и свойствами. 3. Изучить полезные и негативные свойства сахара.
|
- знать свойства продуктов - знать и соблюдать правила проведения экспериментов |
5 |
Тайны газированной воды |
1 |
· Из различных источников и наблюдений узнать, как газированные напитки влияют на организм человека. · 1. изучение литературы по данной проблеме; · 2. проведение опроса среди обучающихся; · 3. проведение опытов и исследований на вред газированных напитков; · анализ и обобщение информации.
|
- знать свойства продуктов - знать и соблюдать правила проведения экспериментов |
6 |
Секреты мыльных пузырей |
1 |
1) познакомиться с историей возникновения мыльных пузырей; 2)изучить способы изготовления мыльных растворов; 3)научиться самостоятельно готовить хороший раствор для выдувания пузырей; 4)провести опыты с мыльными пузырями; 5)создать буклет «Советы по выдуванию мыльных пузырей». |
- знать свойства различных материалов - знать и соблюдать правила проведения экспериментов |
7 |
изготовление лизуна в домашних условиях. |
1 |
раскрыть значение слова «лизун»; изучить историю возникновения лизуна; изучить, какие компоненты входят в состав лизуна; провести опыты (изготовить игрушку); определить условия хранения. |
- знать свойства различных материалов - знать и соблюдать правила проведения экспериментов |
8 |
Подведение итогов |
1 |
Анализ проделанной работы |
Результаты работы всего курса. |
Литература
1. «Мои первыё научные опыты», Ридердз Дайджест, 2008г.
2. Интернет ресурсы
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.