В связи с переходом на ФГОС ООО учителю необходимо изменить свое отношение к результатам образования, содержанию, технологиям проведения уроков, способам оценки результатов. Меняется структура урока, деятельность обучающихся, способы оценки, виды деятельности. Я отдаю предпочтение проблемно-диалоговому обучению и активным формам преподавания. Конспект одного из уроков по теме «Аммиак» в 9 классе предлагаю на обсуждение коллег.
Урок в 9 классе по теме «Аммиак».
Цели:
1)предметные: создать условия для знаний о строении, свойствах, получении аммиака;
2)метапредметные: продолжить формирование умений использовать полученные знания для выполнения заданий;
3)личностные: расширить кругозор обучающихся, умения работать в парах, работать над приобретением навыков сотрудничества.
Метапредметные и личностные результаты:
регулятивные универсальные учебные действия: сформировать умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
познавательные универсальные учебные действия: сформировать умения анализировать, сравнивать, обобщать(работать с учебником, лабораторным оборудованием);
коммуникативные: формировать умения работать в парах, речевую деятельность.
Оборудование: штативы, газоотводные трубки, пробирки, наборы шаростержневых моделей.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планирование результатов |
1.Организационный момент |
Учитель приветствует детей |
Дети демонстрируют готовность к уроку |
|
2.Актуализация знаний |
1)На доске перечень формул:NaOH, KOH, Ca(OH)2, NH3, HCL, HNO3,H2SO4.Предлагает выбрать основания и кислоты, назвать признаки, по которым обучающиеся сделали это. 2)Спрашивает, знакомо ли вам вещество, находящееся в центре, кто знает его название. |
1)Обучающиеся называют основания и кислоты, а также перечисляют признаки, по которым они это делали.
2)Дети называют вещество, определяют тему урока. |
Познавательные: выдвигают гипотезы, регулятивные: определяют тему, личностные: выражают положительное отношение к процессу познания, проявляют внимание, желание больше познать, коммуникативные: планируют учебную деятельность. |
3.Постановка учебной задачи. |
Задает вопрос, чем является аммиак кислотой или основанием. Просит сформулировать проблему. |
Обучающие формулируют проблему и определяют пути ее решения. |
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для ответа на вопрос, регулятивные: корректируют свои знания, личностные: оценивают собственную учебную деятельность, коммуникативные: развивают учебную деятельность |
4.Организация и самоорганизация обучающихся. |
1)Предлагает ученикам еще раз обратить внимание на формулу аммиака, на точки над атомом азота, построить структурную и электронную. формулу аммиака 2)Предлагает собрать молекулу аммиака. 3) Анализирует построение моделей
4)Предлагает поработать с текстами(приложение №2), первый ряд выяснит, почему аммиак так называется, второй- физические свойства аммиака, третий – применение.
5)Предлагает, используя лабораторное оборудование, стоящее на столах, собрать прибор для получения аммиака. 6)Учитель, при собирания прибора для получения аммиака, советует пробирку с исходными веществами опустить немного вниз, спрашивает почему? Для ответа на вопрос советует обратиться к параграфу 24, странице 114.
7)Демонстрирует опыт получения аммиака, взаимодействия его с кислотами и водой. |
1)Ученики строят электронную и структурную формулу, определяют, что это первый шаг решения проблемы.
2)Дети собирают модель.
3)Самооценка в оценочный лист, приложение№1. 4)Обучающиеся работают в парах, читают тексты и составляют схемы на альбомных листах маркерами, выступают, делают вывод о строении, физических свойствах аммиака.
5)Собирают прибор, исходя из физических свойств аммиака, анализируют выполнение работы, ставя оценку в оценочный лист.
6)Обучающиеся находят в параграфе 24 уравнения получения аммиака, записывают его:NH4CL+Ca(OH)2=CaCL2+NH3+H2O, выясняют, что одними из продуктов являются аммиак и вода, делают вывод о том, почему пробирку с исходными веществами надо немного опустить вниз.
7)Учащиеся записывают уравнения реакции взаимодействия аммиака с кислотой и водой: NH3+HCL=NH4CL NH3+H2O=NH3*H2O. Делают вывод об основных свойствах аммиака. |
Познавательные: работа с текстом, построение моделей, схем, личностные: оценивают собственную учебную деятельность, коммуникативные: развивают умение работать в парах, речевую деятельность. |
5. Подведение итога. |
Предлагает вспомнить поставленную проблему и пути ее решения, спрашивает, решили ли в процессе урока поставленную проблему. |
Обучающие делают вывод, о том как они решили данную проблему а процессе урока и какими свойствами обладает аммиак. |
Регулятивные: корректируют и оценивают свои знания, коммуникативные: развивают речевую деятельность. |
6.Рефлексия. |
1)Проводит рефлексию, предлагает ученикам из предложенного перечня предложение и закончить его. 2)Собирает оценочные листы. |
1)Ученики поднимают руку и заканчивают предложение. 2)Ставят самооценку за работу на уроке. 3)Сдают оценочные листы. |
Личностные: самоанализ, регулятивные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, корректируют свою деятельность, коммуникативные: умение оценивать степень успешности своей индивидуальной деятельности. |
7.Домашнее задание. |
Учитель предлагает разные домашние задания: параграф 24 на пересказ, на выбор презентация или сообщения о применении аммиака. |
Обучающиеся записывают домашнее задание. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.