Урок по теме "Аммиак"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.10.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок по теме аммиак.docx

В связи с переходом на ФГОС ООО учителю необходимо изменить свое отношение к результатам образования, содержанию, технологиям проведения уроков, способам оценки результатов. Меняется  структура урока, деятельность обучающихся, способы оценки, виды деятельности. Я отдаю предпочтение проблемно-диалоговому  обучению и активным формам преподавания. Конспект одного из уроков по теме «Аммиак» в 9 классе предлагаю на обсуждение коллег.                       

                                        Урок  в 9 классе по теме «Аммиак».

Цели:

1)предметные: создать условия для знаний о строении, свойствах, получении аммиака;

2)метапредметные: продолжить формирование умений использовать полученные знания для выполнения заданий;

3)личностные: расширить кругозор обучающихся, умения работать в парах, работать над приобретением навыков сотрудничества.

Метапредметные и личностные результаты:

регулятивные универсальные учебные действия: сформировать умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

познавательные универсальные учебные действия: сформировать умения анализировать, сравнивать, обобщать(работать с учебником, лабораторным оборудованием);

коммуникативные: формировать умения работать в парах, речевую деятельность.

Оборудование: штативы, газоотводные трубки, пробирки, наборы шаростержневых моделей.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планирование результатов

1.Организационный момент

Учитель приветствует детей

Дети демонстрируют готовность к уроку

 

2.Актуализация знаний

1)На доске перечень формул:NaOH, KOH, Ca(OH)2, NH3, HCL, HNO3,H2SO4.Предлагает выбрать основания и кислоты, назвать признаки, по которым обучающиеся сделали это.                          2)Спрашивает, знакомо ли вам вещество, находящееся в центре, кто знает его название.                                      

1)Обучающиеся называют основания и кислоты, а также перечисляют признаки, по которым они это делали.           

 

 

2)Дети называют вещество, определяют тему урока.

Познавательные: выдвигают гипотезы, регулятивные: определяют тему, личностные: выражают положительное отношение к процессу познания, проявляют внимание, желание больше познать, коммуникативные: планируют учебную деятельность.

3.Постановка учебной задачи.

Задает вопрос, чем является аммиак кислотой или основанием. Просит сформулировать проблему.

Обучающие формулируют проблему и определяют пути ее решения.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для ответа на вопрос, регулятивные: корректируют свои знания, личностные: оценивают собственную учебную деятельность, коммуникативные: развивают учебную деятельность

4.Организация и самоорганизация обучающихся.

1)Предлагает ученикам еще раз обратить внимание на формулу аммиака, на точки над атомом азота, построить структурную и электронную. формулу аммиака

2)Предлагает собрать молекулу аммиака.         3) Анализирует построение моделей    

 

4)Предлагает поработать с текстами(приложение №2), первый ряд выяснит, почему аммиак так называется, второй- физические свойства аммиака, третий – применение.

 

5)Предлагает, используя лабораторное оборудование, стоящее на столах, собрать прибор для получения аммиака.

6)Учитель, при собирания прибора для получения аммиака, советует пробирку с исходными веществами опустить немного вниз, спрашивает почему? Для ответа на вопрос советует обратиться к параграфу 24, странице 114.

 

 

7)Демонстрирует опыт получения аммиака, взаимодействия его с кислотами и водой.

1)Ученики строят электронную и структурную формулу, определяют, что это первый шаг решения проблемы.

 

 

2)Дети собирают модель.

 

3)Самооценка в оценочный лист, приложение№1.

4)Обучающиеся работают в парах, читают тексты и составляют схемы на альбомных листах маркерами, выступают, делают вывод о строении, физических свойствах аммиака.

 

 

5)Собирают прибор, исходя из физических свойств аммиака, анализируют выполнение работы, ставя оценку в оценочный лист.

 

6)Обучающиеся находят в параграфе 24 уравнения получения аммиака, записывают его:NH4CL+Ca(OH)2=CaCL2+NH3+H2O, выясняют, что одними из продуктов являются аммиак и вода, делают вывод о том, почему пробирку с исходными веществами надо немного опустить вниз.

 

7)Учащиеся записывают уравнения реакции взаимодействия аммиака с кислотой и водой: NH3+HCL=NH4CL NH3+H2O=NH3*H2O. Делают вывод об основных свойствах аммиака.

Познавательные: работа с текстом, построение моделей, схем, личностные: оценивают собственную учебную деятельность, коммуникативные: развивают умение работать в парах, речевую деятельность.

5. Подведение итога.

Предлагает вспомнить поставленную проблему и пути ее решения, спрашивает, решили ли в процессе урока поставленную проблему.

Обучающие делают вывод, о том как они решили данную проблему а процессе урока и какими свойствами обладает аммиак.

Регулятивные: корректируют и оценивают свои знания, коммуникативные: развивают речевую деятельность.

6.Рефлексия.

1)Проводит рефлексию, предлагает ученикам из предложенного перечня предложение и закончить его.

2)Собирает оценочные листы.

1)Ученики поднимают руку и заканчивают предложение.

2)Ставят самооценку за работу на уроке.

3)Сдают оценочные листы.

Личностные: самоанализ, регулятивные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, корректируют свою деятельность, коммуникативные: умение оценивать степень успешности своей индивидуальной деятельности.

7.Домашнее задание.

Учитель предлагает разные домашние задания: параграф 24 на пересказ, на выбор презентация или сообщения о применении аммиака.

Обучающиеся записывают домашнее задание.