Речевая готовность к школе
Оценка 4.7

Речевая готовность к школе

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
дефектология +1
Все классы
26.12.2017
Речевая готовность к школе
Публикация является частью публикации:
Речевая готовность к школе.docx
Речевая готовность к школе. Быть готовым к школе – не значит  уметь читать писать, считать.  Быть готовым к школе – значит  Быть готовым всему этому научиться.  Каждый из родителей, провожая своего ребенка в 1 класс, надеются на то, что он будет учиться хорошо и успешно. Школьное обучение предъявляет ребенку особые критерии готовности к усвоению ребенком родного языка как средства общения. Перечислим их. Сформированность звуковой стороны речи.        Ребенок должен владеть правильным четким произношением звуков всех фонетических групп. А также слышать  и различать звуки родного языка. Ребенок   должен   научиться   слышать,   из   каких   звуков   состоят   слова, которые   он   произносит.   Знать   и   правильно   употреблять   термины   “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”, звуки гласный, согласный, звонкий, глухой, твердый, мягкий. Оцениваются умение работать со схемой слова, разрезной азбукой, навыки послогового чтения. Словарный запас. Родителям   необходимо   помнить,   что   словарный   запас   старшего дошкольного   возраста   должен   быть   не   менее   2000   слов.   В   нем   должны присутствовать все основные части речи, обобщающие слова (одежда, обувь, посуда, фрукты, овощи…). Богатый словарный запас поможет  ребенку давать развернутый ответ и обеспечит успешное написание сочинений. Грамматический строй. Полезно знать, что грамматической системой словоизменения, при которой изменяется форма слова,   ребенок обычно овладевает к четырем годам (сад, саду,   сады…),   а   системой   словообразования   –   к   семи   годам.   При словообразовании   меняется   значение   слова   (сад,   садик,   садовник,   посадки, посадил, саженцы).  Сформированность   грамматического   строя   речи   поможет   ребенку активно пользоваться словами, строить из них предложения, ясно выражать мысли. Связная речь. К 7 годам ребёнок должен уметь пересказывать небольшие по объёму незнакомые   рассказы   и   сказки.   При   пересказе   обращается   внимание   на 1 понимание   ребёнком   текста,   на   умение   последовательно   и   точно   строить пересказ,   на   полноту   использования   лексики,   на   правильность   построения предложения,   умение   использовать   сложные   предложения,   на   отсутствие подсказок по ходу пересказа. Научите   своего   ребенка   давать   полный   ответ   на   вопрос,   вызовите   у ребенка   желание   о   чем­то   рассказать,   расспрашивать   о   важных   для   него событиях,   слушать   внимательно   и   тогда   вы   увидите   успешного   ученика,   а может быть посадите семя таланта и ваш ребенок станет известным человеком. Мелкая моторика. Важным   показателем   готовности   ребёнка   к   школьному   обучению является развитие тонкой моторики, двигательных навыков кисти. Чем больше и   разнообразнее   работа   кисти,   тем   лучше   и   быстрее   совершенствуются   её движения. При подготовке ребёнка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц руки. Это обеспечит ребенку в строке тетради красивые ровные крючки, а потом и буквы.  Разговорная речь. Помните о том, что ребенок впитывает все то, что его окружает. Поэтому следите   за   своей   речью.   Старайтесь   при   ребенке   не   использовать   слова­ паразиты. Когда спрашиваете ребенка о чём­либо, не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца.          Не учите ребенка читать, если вы не знаете, как правильно это сделать. Лучше   обратитесь   к   воспитателю   или   учителю.   Грамотные   специалисты помогут предотвратить ваши ошибки. И даже тогда, когда ребенок сам умеет читать, не забывайте, родители, читать сказку на ночь своим чадам. Ведь всегда сказка кажется волшебнее, а сон сказочнее, когда читает мама или папа. Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?   Единого   рецепта   нет,   да   и   быть   не   может:   с   одним   нужно   больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить “по минуточкам” сидеть и внимательно работать. Одно ясно – готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное – чему он научится сам, поможет быть ему успешным в школе. Помните, дорогие родители, что дети – это праздник, который всегда с вами! Желаю Вам успехов и терпения! 2

Речевая готовность к школе

Речевая готовность к школе

Речевая готовность к школе

Речевая готовность к школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2017