Краткосрочные курсы «Юные краеведы»
Оценка 4.7

Краткосрочные курсы «Юные краеведы»

Оценка 4.7
docx
11.01.2023
Краткосрочные курсы  «Юные краеведы»
программа КСК 6 класс.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Школа №18 для обучающихся ограниченными возможностями здоровья»

г. Перми

 

 

 

 

Краткосрочные курсы

«Юные краеведы»

Для учащихся 6 классов.

 

 

 

Выполнила: Разина Лилия Владимировна

Учитель труда (столярное дело)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пермь 2022-2023 г.

Пояснительная записка

Программа курса рассчитана на 34 часа.

Образовательная программа дополнительного образования дошкольников «Юные краеведы» разработана на основе методических разработок, рекомендаций, пособий, развивающих и интеллектуальных игр. При составлении программы учитывались интересы детей данного возраста, основные положения программы ФГОС.

Программа носит вариативный характер.

Процесс обучения детей ориентирует на мотивацию к познанию и творчеству, к развитию воображения, внимания, памяти, расширяет кругозор и способствует самореализации ребенка в системе дополнительного образования детей, затрагивая не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферу обучающихся.

Данная программа может быть успешно реализована при наличии необходимой материально-технической базы, заинтересованного отношения к данной образовательной деятельности как самого педагога, так и детей.

Программа «Юные краеведы» по содержательной, тематической направленности является краеведческой, по функциональному предназначению досуговой, по форме организации массовой, по времени реализации краткосрочной.

Программа ориентирована на младший и средний возраст обучающихся 7 – 13 лет.

Новизна. Данная программа способствует тому, чтобы к знаниям, получаемым в школе, прибавлялись еще и те, которые по каким-либо причинам не охвачены. При реализации содержания программы расширяются знания, полученные при изучении школьных курсов окружающего мира, литературного чтения, изобразительного искусства, формируются межпредметные связи. Присутствует практическая деятельность обучающихся. В результате освоения программы, обучающиеся смогут применять приобретенные знания и умения для: самостоятельного знакомства с историко-культурными объектами родного города Пермь; оценки их эстетической и исторической ценности; ориентирования на полуострове; поиска нужной информации о родном городе.

Актуальность. Досуг – это свободное от занятий время. Правильная организация досуга играет неоценимую роль в развитии личности ребёнка. Проблема занятости детей, организация досуга, способствующего развитию и воспитанию личности учащихся, была и остается актуальной. Развитие личности учащихся должно происходить как в учебно-познавательной деятельности, так и в свободном общении, в организации разнообразной деятельности детского коллектива, неразрывно связано с воспитанием. Этот процесс должен быть целенаправленным.

Педагогическая целесообразность. Досуговая деятельность в большей степени ориентирована на самоорганизацию воспитанников. Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что реализация ее дает возможность детям расширить и укрепить знания о родном крае, его исторических достопримечательностях, учитывая также эстетическое развитие через ознакомление с мероприятиями, проводимыми в Перми, развивающими внутреннюю красоту ребенка. На сознание детей воздействуют исторические события, огромнейшая историческая, природная и культурная значимость родного края и собственное образовательное, культурное и физическое развитие, что способствует уверенности ребенка в том, что он растет достойным гражданином своей страны.

Данная программа осуществляет организацию свободного досуга детей и играет роль благоприятной сферы в решении ряда задач нравственного, интеллектуального и эстетического формирования личности ребёнка.

Вид программы - краткосрочная

Цель программы: Создание возможностей для удовлетворения познавательного интереса обучающихся, оздоровительных мероприятий в игровых мероприятиях, развитие творческих, интеллектуальных способностей и нравственных качеств детей.

Задачи:

Обучающие:

- развить познавательный интерес воспитанников;

- расширить область знаний воспитанников по краеведению;

- обучить правилам хорошего тона, общения.

Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества детей (взаимопомощь, честность, добросовестность;

- воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой народ;

Развивающие:

- содействовать развитию всесторонне развитой личности;

- развить познавательные процессы детей.

Объем и срок освоения программы: реализация программы будет осуществляться с 01 сентября по 23 мая 2022, общее количество учебных часов – 34.

Формы обучения: получение нового материала, практические занятия, игры.

Режим занятий: один раз в неделю

Ожидаемые результаты и способы их проверки

Результативность усвоения программы отслеживается по итогам викторины.

 

Планируемые результаты

- примеры взаимодействия природы и человека;

- норм морали и культурного поведения, общечеловеческих ценностей;

- меры охраны окружающей среды;

- основных средств общения, основ зрительской культуры;

- правил общей культуры, коммуникативной способности;

Умения:

- видеть, выделять прекрасное в природе;

- умение жить в коллективе;

- владение нормами морали и культурного поведения;

- умения содержательно и разнообразно проводить свободное время;

Навыки:

- приобретение детьми практических навыков организации досуговых дел.

- здорового образа жизни: выполнение правил личной гигиены, отказ от вредных привычек, двигательный режим;

- приобретение навыков этикета, культуры поведения.

 

Учебный план

п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Тео-рия

Прак-тика

Всего

Раздел 1. Введение.

1

1

2

Раздел 2. С чего начинается Родина?

2

2

4

2.1

Моя семья

1

1

2

2.2.

Я горжусь моей малой Родиной

1

1

2

коллаж

Раздел 3. Будущее невозможно без прошлого

3

3

6

3.1.

Пермь – земля героическая

1

1

2

Выставка

писем-треугольников

3.2.

Юбиляр 2023 года – Пермь 330 лет

1

1

2

3.3.

Почему наш народ победитель?

1

1

2

Раздел 4. Пермь – родина наша, и нет земли краше!

6

8

14

4.1.

Исторические справки о Перми

1

1

2

4.2

Памятник героям фронта и тыла.

1

1

2

Фото – экскурсия

4.3

Легенда о Пермском медведе.

1

1

2

Фото – экскурсия

4.4

Пермяк соленые уши

1

1

2

Фото – экскурсия

4.5

Музей пермской артиллерии

1

1

2

Фото – экскурсия

4.6

Все лучшее о  Перми

1

1

2

4.7

Радуга детства (выставка работ )

-

2

2

коллаж

Раздел 5. Я для родины сильным, здоровым расту

4

4

6

5.1

Режим дня – залог здоровья

1

1

2

5.2

Прогулки, игры на свежем воздухе

1

1

2

5.3

На зарядку становись!

1

1

2

Итоговое занятие

1

1

2

викторина

Итого

16

18

34

 

Содержание программы:

Раздел 1. Введение.

Туристско-краеведческая деятельность обучающихся.

Раздел 2. С чего начинается Родина?

Теория. Понятие о родословной, поколении, предках, потомках. Что может показать фамилия при исследовании истории семьи. Семейные традиции, реликвии, увлечения. Воспитание чувства гордости за свое село, привитие любви к своей улице, дому, воспитание уважения и заботы к родным местам.

Практика. Составление родословной своей семьи, исследование своей фамилии, составление коллажа семейных традиций, увлечений, реликвий. Составление видеорассказа о любви к своему селу, его красоте, достопримечательностям.

Раздел 3. Будущее невозможно без прошлого.

Теория. Знакомство с военным прошлым пермской земли. Воспитание гордости и уважения к героическому прошлому советского народа, памятниками и ветеранам Великой Отечественной войны. Изучение биографии и подвигов Героев Советского Союза. Знакомство с понятием «подвиг». Воспитание чувства ответственности за свою землю, родину.

Практика. Изготовление военного письма-треугольника. Составление устного мини-сочинения (видео) о понимании слова «подвиг»

Раздел 4. Пермь– родина наша и нет земли краше.

Теория. Знакомство с интересными историческими справками о Перми,  достопримечательностями, историческими и красивейшими местами нашей родины.

Практика. Составление коллажа на тему: «Я люблю Пермь» согласно темам раздела.

Раздел 5. Я для родины сильным, здоровым расту.

Теория. Привитие здорового образа жизни, понимание выполнения режима дня, правильного питания, значения пребывания на свежем воздухе, активного образа жизни, воспитание в себе полноценного, здорового, социально-активного гражданина.

Практика. На протяжении периода летней программы выполнять правила здорового образа жизни: соблюдение режима дня, следить за здоровым питанием и проводить с интересом и пользой время на свежем воздухе.

Формы аттестации/контроля.

Викторина «Родина моя – Пермь»

Условия реализации программы: педагог, компьютер, колонки, выход в Интернет.

 Интернет - источники

 


 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа №18 для обучающихся ограниченными возможностями здоровья» г

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа №18 для обучающихся ограниченными возможностями здоровья» г

Пояснительная записка Программа курса рассчитана на 34 часа

Пояснительная записка Программа курса рассчитана на 34 часа

Педагогическая целесообразность

Педагогическая целесообразность

Планируемые результаты - примеры взаимодействия природы и человека; - норм морали и культурного поведения, общечеловеческих ценностей; - меры охраны окружающей среды; - основных средств общения,…

Планируемые результаты - примеры взаимодействия природы и человека; - норм морали и культурного поведения, общечеловеческих ценностей; - меры охраны окружающей среды; - основных средств общения,…

Раздел 4. Пермь – родина наша, и нет земли краше! 6 8 14 4

Раздел 4. Пермь – родина наша, и нет земли краше! 6 8 14 4

Практика. Изготовление военного письма-треугольника

Практика. Изготовление военного письма-треугольника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2023