Данный материал представляет собой возможность как индивидуальной работы с текстом как на уроке, так и при выполнении домашнего задания.
Оценка 4.7

Данный материал представляет собой возможность как индивидуальной работы с текстом как на уроке, так и при выполнении домашнего задания.

Оценка 4.7
docx
03.04.2022
Данный материал представляет собой возможность как индивидуальной работы с текстом как на уроке, так и при выполнении домашнего задания.
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРАКТИКУМ.docx

____________________________

                                                                                 (Ф.И., класс)

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРАКТИКУМ

ПО ПОЭМЕ Н.А. НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»

ВАРИАНТ 1.

1.     Выполните развёрнутый анализ «Пролога», обратив внимание на предложенные вопросы.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5809/20190315113401/OEBPS/objects/m_litr_10_20_1/5c041934716ca79723b87c23.jpg

- Как возникает в «Прологе» эпический образ семи странников-правдоискателей? О чём они затеяли спор?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Почему Некрасов считает спор мужиков событием общенациональной значимости? Какие сказочные помощники появляются в «Прологе»? Как в дальнейшем они будут помогать странникам?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какую клятву они дают в конце «Пролога»?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Каково композиционное и сюжетное значение «Пролога»? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.     Докажите, что поэма Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» поэма-эпопея.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.     Составьте портрет счастливого человека по главе «Счастливые»

 

 

Портрет «счастливого»

Цитаты

1.     1.

«... дьячок уволенный,

Тощой, как спичка серная...»

« В благодушестве!»

2.

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

__________________________

                                                                                 (Ф.И., класс)

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРАКТИКУМ

ПО ПОЭМЕ Н.А. НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»

ВАРИАНТ 2.

 

1.     Перечитайте главу «Поп» и объясните, почему рассказ священника о жизни духовного сословия вызывает и смущение и сочувствие странников.

https://im0-tub-by.yandex.net/i?id=4089cd905b862c60643455ccc9a48221-l&n=13

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Нашли ли мужики счастливого в этой главе? Почему сам поп считает себя несчастливым? Так ли это?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как в главе изображено положение крестьян? Какие беды выпадают на их долю?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________

- Какие слова и выражения рисуют образные картины жизни попа и крестьян? Каково авторское отношение к ним?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Нашли ли мужики счастливого в этой главе? Почему в пореформенное время несчастливы не только мужики, но и поп?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.     Внимательно прочитайте стихотворение Э.Асадова «Что такое счастье» и дайте развернутый ответ на вопрос: а что, по-вашему,  значит счастье? О каком счастье говорит поэт?

Что же такое счастье?

Одни говорят страсти:

Карты, вино, увлеченье –

Все острые ощущенья.

Другие верят, что счастье –

В окладе большом и власти

В глазах секретарш увлеченных

И в трепете подчиненных.

Третьи считают, что счастье –

Это большое участье:

Забота, тепло, внимание

И общность переживанья.

По мненью четвертых – это

С милой сидеть до рассвета,

Однажды в любви признаться

И больше не расставаться.

Еще есть какое мненье,

Что счастье – это горенье,

Поиск, мечта, работа

И дерзкие крылья взлета.

А счастье, по-моему, просто,

Бывает разного роста

От кочки и до Казбека

В зависимости от человека.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


 

Ф.И., класс) ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРАКТИКУМ

Ф.И., класс) ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРАКТИКУМ

Докажите, что поэма Н.А. Некрасова «Кому на

Докажите, что поэма Н.А. Некрасова «Кому на

Ф.И., класс) ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРАКТИКУМ

Ф.И., класс) ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРАКТИКУМ

Внимательно прочитайте стихотворение

Внимательно прочитайте стихотворение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2022