Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 «Ромашка»
«Дарите людям доброту»
Взаимодействие педагога - психолога и воспитателя
совместно с детьми подготовительной группы.
Подготовили:
педагог-психолог Смаглюкова О.В.
2017 год
Необходимым условием реализации ФГОС ДО в настоящее время становится психологическое сопровождение образовательного процесса. При этом важно, чтобы психологическая служба ДОУ ориентировалась не только на диагностику и развивающие занятия с детьми, но и на тесное сотрудничество с педагогическим коллективом.
Совместная работа педагога-психолога и воспитателей ДОУ носит систематический характер и способствует созданию единой образовательной среды, комфортной по отношению к воспитанникам; охране и укреплению не только физического, но и психического здоровья детей.
Творить добрые дела – невероятно просто, добро не измеряется деньгами, порой – не требует много времени и сил, главное – начать. Даже просто добрая улыбка незнакомому человеку – уже способна творить чудеса, в том числе и для самого человека, кто это Добро делает. Ведь помимо того, что добрые дела повышают всем настроение, они ещё и как нельзя лучше влияют на самочувствие, повышают жизненный тонус.
Важно быть добрым не только в этот День, но и ежедневно, причём добрым безгранично и бескорыстно. Ведь, если ожидать благодарность (в любом её проявлении) за свою доброту, то это уже не настоящая Доброта.
Вот и мы решили присоединиться к этому доброму замечательному празднику «Дню доброты». Педагог-психолог и воспитатель совместно с детьми подготовительной группы подготовили развлечение «Дарите людям доброту». Ребята танцевали, пели, читали стихи, демонстрировали инсценировку сказки. По завершении концерта ребята подарили сердечки сделанные собственными руками.
Цель:
· Способствовать формированию у детей понятия доброта, развитию духовно-нравственных чувств.
· Вызвать у детей желание совершать только добрые поступки, проявлять доброжелательность, использовать в речи вежливые слова.
· Вызвать желание у детей подготовительной группы помогать, заботиться и делать приятные подарки детям младшего возраста.
Предварительная работа:
· разучивание с детьми стихотворений (подготовительная и средняя группа), инсценировки сказки (подготовительная группа),
· изготовление сердечек.
Дети входят в музыкальный зал под песню «Дорогою добра».
Ведущая____: Добрый день дорогие ребята. Я очень рада видеть вас на празднике доброты.
(Включить презентацию о добре, Танец с платочками – подготовительная гр.)
Ведущая____: (вступление)13 НОЯБРЯ был Всемирный день доброты. Символ праздника – открытое сердце. В этот день помимо добрых улыбок и дел принято дарить знакомым и незнакомым людям цветы.
В России впервые День доброты прошел в 2009 году. В Москве на Манежной площади состоялся флешмоб, в котором приняли участие все желающие. Пришедшие на площадь ровно в одиннадцать часов взялись за руки и образовали большой круг, в центре которого поместили Часы мира. Независимо от того, сколько человеку лет, где он живет и какая у него профессия, он может делать добро.
Ведущая____: Посмотрите на своих друзей и улыбнитесь им. Если люди улыбаются, значит, они счастливы, а если они счастливые, они добрые. А вы ребята знаете, что такое доброта? (ответы детей…..).
Ведущая____: Доброта это улыбка,
Доброта это успех,
Доброта это здоровье и весёлый детский смех.
А сейчас ребята расскажут вам стихи про доброту:
1 Матвей Смаглюков Что такое доброта? Это солнышко с утра Это легкие снежинки У девчонок на косынках. |
2 Никита Кудряшов Что такое доброта? Это радуга-дуга Что повисла над рекой В дождик тёплый озёрной. |
3 Саша Зевин Что такое доброта? Это мамины глаза Ее рук прикосновенье И улыбка в одобрение. |
4 Вика Череватая Что такое доброта? Это щедрая рука Это умные глаза Это нежные слова Это ласка и тепло Это мамино лицо. |
Песня о добре (кот Леопольд)
Ведущая_____: Молодцы, ребятки! Хорошие знаете стихи, песню про доброту.
Есть хорошая игра,
Называется «Друзья».
На меня вы посмотрите,
За мной движения повторите.
Проводится логоритмическая игра «Друзья» - 2 раза.
Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)
Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)
Ни волк, (показать руками пасть волка)
Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)
Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)
И ни собака, (ладонями показать собаку)
Ни мальчишка- забияка, (приставить пальцы к носу – «Буратино»)
Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)
Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)
Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)
И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны)
Ведущая____: Ребята, доброта - это доброе сердце, добрая душа, добрые поступки и добрые слова. А какие, мы сейчас узнаем.
1 Вика Мухтарова: Встречая друзей и знакомых С улыбкой в глаза им гляжу Быть вежливым очень легко мне Я «здравствуйте» первым скажу. |
2 Ваня Буш: Придумано кем-то красиво За помощь поблагодарить Обычное слово «спасибо» Нельзя забывать говорить. |
3 Вова Ткачёв: Если ты сломал игрушку Друга или вдруг подружки Ты скажи им «извини» И свою им предложи. |
4 Максим Чернышов: «Добро пожаловать » гостям Говорим и тут и там Домой гости уезжают «Доброго пути» желаем. |
Ведущая_____:
Вы запомнили добрые и вежливые слова? (ответы детей)
Когда мы встречаем друга, что говорим? (ответы детей)
А когда прощается? (ответы детей)
А если надо что-то попросить? (ответы детей)
Поблагодарить кого-то? (ответы детей)
Ведущая_____: Ребята, оставайтесь всегда вежливыми, и пользуйтесь вежливыми словами, ведь от них становится теплее и радостней.
Ведущая_____: Ребята, а вы любите сказки?
В сказках встречаются не только добрые, но и злые герои. Я буду показывать иллюстрации к сказкам, и если на ней изображен злой герой, вы будете топать, а если добрый, то дружно хлопать.
Игра «Добрый, злой» (показ презетации)
Ведущая______: А сейчас ребята подготовительной группы покажут сказку про добрую, внимательную и заботливую девочку. Сказка «Добрые поступки»
(Во время показа всей сказки тихо звучит русская народная мелодия)
Ведущая: На лесной опушке, в маленькой избушке
В маленькой избушке
Жили-были дед Захар и его внучка Катюшка.
Жили дружно, ни тужили
Вместе чай с вареньем пили
Но случилась прямо горе:
Заболел у Кати дед
Не садится за обед.
Дед (Митя): Ноют руки, ноют ноги
И спина сильно болит
Простудился я наверно
У меня радикулит
Чаю с медом мне налей
Градусник подай скорей (ложится)
Катя (Маша): Градусник тебе поставлю
Чаю с медом заварю
Чтоб совсем не стало плохо
Я тебя повеселю – песенку тебе спою.
(Под пианино исполняет первый куплет песни «Два веселых гуся»)
Дед (Митя): Очень, Катенька, добра
Подбодрила ты меня
На дворе уже темно
Кто-то к нам стучит в окно.
Белка (Юля): Открывайте, открывайте
Белочку скорей впускайте
По деревьям я скакала
Свои шишки собирала
Вот и сбилась я с пути
Мне до дому не дойти.
Катя (Маша): Заходи-ка белка в дом
Угощу тебя чайком.
Белка (Юля): Очень, Катя, ты добра
Пожалела ты меня
Не останусь я в долгу
И дедуле помогу.
Ведущая: Вьюга белая метет
Занесло дорожки
Мерзнет носик, мерзнут щеки
И застыли ножки.
Зайка к дому подбежал
Постучался и сказал.
Заяц (Вика М.): Сбился заинька с пути
Мне до дому не дойти
Вы впустите меня в дом
Веселее вчетвером.
Катя (Маша): Заходи скорее в дом
Напою тебя чайком.
Заяц (Вика М.): Очень, Катя, ты добра
Пожалела ты меня
И за доброту твою
Морковку деду подарю.
Ведущая: Мимо лисонька бежала
Домик деда увидала.
Лиса (Соня Ш.): Тук! Кто в домике живет?
Кто мне двери отопрет?
На дворе темно, мороз
Отморозит лиса хвост
Пустите, пожалуйста, погреться.
Катя (Маша): Ну, лисичка, проходи
Хвостик свой побереги
Вместе песенку споем
Веселее жить впятером.
(Катя, белочка и лисичка исполняют частушки)
Лиса (Соня Ш.): Выйду, выйду я плясать В новеньких ботинках. Все ребята говорят Что я как картинка.
|
Катя (Маша): Уж, я топну ногой Да притопну другой Выходи ко мне дедуля Потанцуй со мной. (Выходит дед и танцует с Катей) |
Белка (Юля): А у деда во дворе Бегают цыплятки Он их ловит и целует Думает девчатки.
|
Дед (Митя): Доброта твоя, Катюша
Пригласила в дом друзей
Так давайте скажем дружно:
«Будьте, люди, Вы, добрей».
Ведущая_____: Ребята добро, это не только вежливые слова, хорошие поступки, но это еще крепкая дружба.
- А вы умеете дружить? (обращается к детям)
А как умеют дружить ребята подготовительной группы, мы сейчас узнаем.
1 Милена М.: Я дружу с мальчишкой Колей Не ругаюсь с ним, не спорю В паре с Колей я хожу, Крепко за руку держу. Меньше всех он в группе нашей- Видно ел, он мало каши, Потому и я свою Кашу Коле отдаю. |
2 Таня Ж.: Настроение упало Дело валится из рук Но еще не все пропало Если есть хороший друг. С делом справимся вдвоем С облегчением вздохнем Настроение поднимем И от пыли отряхнем. |
3 Максим Ч.: Дружба-это теплый ветер Дружба-это светлый мир Дружба-солнце на рассвете Для души веселый пир. |
Ведущая_____:
- Ребята понравилось вам на празднике доброты? (да)
- Будем крепко мы дружить? (да)
- Нашей дружбой дорожить? (да)
- Вместе будем мы играть? (да)
- Другу будем помогать? (да)
- Чай с друзьями будем пить? (да)
- И подарочки дарить? (да)
Ведущая____: Ребята подготовительной группы приготовили для всех гостей вот такие замечательные сувениры. (раздают сердечки).
Ведущая____: Дружно за руки беритесь
В круг все вместе становитесь
Общий танец «Доброта» барбарики
На этом развлечение «Дарите людям доброту» завершается.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.