Дать характеристику архитектуры Древнего Рима. Перечислить новшества, внесённые
римлянами в архитектуру. Перечислить знаменитые римские постройки 3. Джотто ди Бондоне.
Древний Рим II в. до н.э. – VI в н.э. Архитектура была структурированной и централизованной. Все города
создавались вокруг одного центра, состоящего из форума, базилики, терм, амфитеатров, храмов античным
богам, триумфальных арок, административных зданий, статуй, школ.
Нововведения - создание бетона, состоящего из дикого камня, извести, вулканического пепла и пемзы.
Благодаря этому возводились многоэтажные сооружения. Такие здания часто дополнялись богатым
скульптурным декором, основные мотивы повторяют символику римской культуры – львов, орлов, листья
лавра, волков и пр.
Архитектура представлена монолитными формами. Для усиления конструкций зодчие использовали
криволинейные перекрытия и опоры, арки, которые в примитивном виде были представлены в архитектуре
Месопотамии.
Акведуки. Каменные каналы, от горных источников, проводили к поселениям, создавая сложную
гидротехническую систему. Акведуки представляли собой арочные мосты, конструкция которых впоследствии
стала образцом для железнодорожных и других транспортных мостов.
Социальное разделение на свободных граждан и рабов.Первые книги на пергаменте. Изобретение юлианского
календаря. Введение правовой системы.
Постройки РИМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ: Форум Трояна(триумфальная арка, в центре кот. статуя, базилика,
колона Трояна, рынок.); Базилика Ульпия, Атриум с внутренним двориком, очагом для огня, в последствии
бассейном. Акведук (самый высокий Пон-дю-Гар; Амфитеатр Флавиев, Колизей; Термы - бани; Пантеон – храм
богов. 16 колонн по 12м. с купольным перекрытием и круглым окном 8.3 м.; Храм Весты; Триумфальная Арка
Тита;
Постройки РИМСКОЙ ИМПЕРИИ : Золотой дом Нерона; Табуларий; Храм Юпитера Капитолийского; Храм
Антонина и Фаустины.
Искусство резьбы по
кости: общий обзор истории
и современного состояния. Материалы и способы
обработки в косторезном искусстве. Художественная сущность и значение рисунка для резьбы.
Начало в эпоху зарождения человеческой цивилизации. Древние мастера изготавливали предметы быта иглы,
ножи, ложки, наконечники для стрел, а также ювелирные украшения и предметы сакрального предназначения.
Зарождение в Минойской цивилизации. Греция и Рим - огромные изваяния. Статуя Зевса в Олимпии покрытая
пластинами из кости. В античности небольшие статуи целиком вырезали из слоновой кости. Большие состояли
из деревянного каркаса, облачения покрывались золотом, а части лица и тела из бивней крупных
млекопитающих. Такие изображения имели название - Хрисоэлефантинная скульптура( Константинопль).. В
Средневековье - религиозные произведения. Костяные иконы, и рельефные накладки с изображением святых.
Признак достатка и богатства. В Италии и Германии используют изделия из природного материала для
интерьера, украшают мебель, создают интерьерную скульптуру, и изготавливают предметы обихода.
В Азии и на Востоке образцовые изделия, специальные школы обучающие резьбе по кости. Китай -
произведение “Шар в шаре”. Создан тысячи лет тому назад.
В России является традиционным для северных регионов. Материал- лосиный или олений рог, клык моржа, зуб
кашалота, бивень мамонта либо кость обычного животного. Развитие в Новгороде. Северные мастера повторяли
Европейский принцип резьбы. Здесь зародились первые косторезные русские школы - это Тобольская, Якутская
и Чукотско-эскимосская школы. Русские изделия из кости отличались многофункциональностью, и имели
практическое использование, малая часть служила для украшения быта. Особенность – изделия из добываемой
из недр земли мамонтовой кости. Ведущий – Холмогорский центр, в 19 веке село Ломоносов. Из-за нехватки
материалов делали небольшие предметы, с экономичным расходованием сырья. Ларчики-теремки из дерева,
поверхность которого оклеивали тонко нарезанными костяными пластинками под гравировку. Популярны
ажурная резьба, изготовление гребней, шахмат, предметы интерьера, диптихи, комоды, портреты.
В наши дни сырьё ограничено. Рынок кости в Африке, бивни мамонта, клык моржа, рог нарвала. Добыча и
реализация некоторых видов кости ограничена или запрещена.
Для резьбы может использоваться практически любая кость .виды.
1. Рог копытных животных (оленя, лося, коровы, марала и т.п.)2. Трубчатая берцовая кость крупных копытных -
цевка (верблюд, корова, лошадь)3. Бивень (мамонт или слон)
4. Зуб кашалота 5. Клык моржа. 6. Рог носорога 7. Рог нарвала.
Обработка: Гладкая. Формируется по заранее нанесённому эскизу. Считается самым простым способом.
(создания оберегов, амулетов, небольших фигурок и миниатюр.)
Рельефная или объёмная выполняется резцами Трёхмерные скульптуры и композиции. Сквозная, резьба в
проём. Пронзание кости насквозь в одном или нескольких местах.
Кость обезжиривают, отбеливают, разрезают на части нужной формы и размера.
В основе выразительных орнаментов и рисунков лежат узоры применяющиеся в зависимости от региона или
центра, для резьбы по дереву. Эскиз для резьбы по кости важен для точного визуального восприятия итоговой
работы, и понимания конечной формы изделия. Для получения портретных сходств необходимо знать
анатомические особенности строения черепа, особенности мышц, пропорций и множества других тонкостей.
После сбора материалов и подготовки карандашных эскизов, художник выбирает удачный, или объединяет
несколько зарисовок в один, учитывая основной стиль резьбы и принцип выполнения работы. Макет будущего
изделия из кости, при создании объемных предметов: скульптур, украшений для интерьера, кубков, ваз,
выполняется из пластилина, иногда мастера используют глину.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.