Дать характеристику архитектуры Древнего Рима. Перечислить новшества, внесённые римлянами в архитектуру. Перечислить знаменитые римские постройки 3. Джотто ди Бондоне.
Оценка 4.8

Дать характеристику архитектуры Древнего Рима. Перечислить новшества, внесённые римлянами в архитектуру. Перечислить знаменитые римские постройки 3. Джотто ди Бондоне.

Оценка 4.8
docx
МХК
10.07.2022
Дать характеристику архитектуры Древнего Рима. Перечислить новшества, внесённые римлянами в архитектуру. Перечислить знаменитые римские постройки 3. Джотто ди Бондоне.
Новый документ (9).docx

Дать характеристику архитектуры Древнего Рима. Перечислить новшества, внесённые

римлянами в архитектуру. Перечислить знаменитые римские постройки 3. Джотто ди Бондоне.

Древний Рим II в. до н.э. – VI в н.э. Архитектура была структурированной и централизованной. Все города

создавались вокруг одного центра, состоящего из форума, базилики, терм, амфитеатров, храмов античным

богам, триумфальных арок, административных зданий, статуй, школ.

Нововведения - создание бетона, состоящего из дикого камня, извести, вулканического пепла и пемзы.

Благодаря этому возводились многоэтажные сооружения. Такие здания часто дополнялись богатым

скульптурным декором, основные мотивы повторяют символику римской культуры – львов, орлов, листья

лавра, волков и пр.

Архитектура представлена монолитными формами. Для усиления конструкций зодчие использовали

криволинейные перекрытия и опоры, арки, которые в примитивном виде были представлены в архитектуре

Месопотамии.

Акведуки. Каменные каналы, от горных источников, проводили к поселениям, создавая сложную

гидротехническую систему. Акведуки представляли собой арочные мосты, конструкция которых впоследствии

стала образцом для железнодорожных и других транспортных мостов.

Социальное разделение на свободных граждан и рабов.Первые книги на пергаменте. Изобретение юлианского

календаря. Введение правовой системы.

Постройки РИМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ: Форум Трояна(триумфальная арка, в центре кот. статуя, базилика,

колона Трояна, рынок.); Базилика Ульпия, Атриум с внутренним двориком, очагом для огня, в последствии

бассейном. Акведук (самый высокий Пон-дю-Гар; Амфитеатр Флавиев, Колизей; Термы - бани; Пантеон – храм

богов. 16 колонн по 12м. с купольным перекрытием и круглым окном 8.3 м.; Храм Весты; Триумфальная Арка

Тита;

Постройки РИМСКОЙ ИМПЕРИИ : Золотой дом Нерона; Табуларий; Храм Юпитера Капитолийского; Храм

Антонина и Фаустины.

Искусство резьбы по

кости: общий обзор истории

и современного состояния. Материалы и способы

обработки в косторезном искусстве. Художественная сущность и значение рисунка для резьбы.

 

Начало в эпоху зарождения человеческой цивилизации. Древние мастера изготавливали предметы быта иглы,

ножи, ложки, наконечники для стрел, а также ювелирные украшения и предметы сакрального предназначения.

Зарождение в Минойской цивилизации. Греция и Рим - огромные изваяния. Статуя Зевса в Олимпии покрытая

пластинами из кости. В античности небольшие статуи целиком вырезали из слоновой кости. Большие состояли

из деревянного каркаса, облачения покрывались золотом, а части лица и тела из бивней крупных

млекопитающих. Такие изображения имели название - Хрисоэлефантинная скульптура( Константинопль).. В

Средневековье - религиозные произведения. Костяные иконы, и рельефные накладки с изображением святых.

Признак достатка и богатства. В Италии и Германии используют изделия из природного материала для

интерьера, украшают мебель, создают интерьерную скульптуру, и изготавливают предметы обихода.

В Азии и на Востоке образцовые изделия, специальные школы обучающие резьбе по кости. Китай -

произведение “Шар в шаре”. Создан тысячи лет тому назад.

В России является традиционным для северных регионов. Материал- лосиный или олений рог, клык моржа, зуб

кашалота, бивень мамонта либо кость обычного животного. Развитие в Новгороде. Северные мастера повторяли

Европейский принцип резьбы. Здесь зародились первые косторезные русские школы - это Тобольская, Якутская

и Чукотско-эскимосская школы. Русские изделия из кости отличались многофункциональностью, и имели

практическое использование, малая часть служила для украшения быта. Особенность – изделия из добываемой

из недр земли мамонтовой кости. Ведущий – Холмогорский центр, в 19 веке село Ломоносов. Из-за нехватки

материалов делали небольшие предметы, с экономичным расходованием сырья. Ларчики-теремки из дерева,

поверхность которого оклеивали тонко нарезанными костяными пластинками под гравировку. Популярны

ажурная резьба, изготовление гребней, шахмат, предметы интерьера, диптихи, комоды, портреты.

В наши дни сырьё ограничено. Рынок кости в Африке, бивни мамонта, клык моржа, рог нарвала. Добыча и

реализация некоторых видов кости ограничена или запрещена.

Для резьбы может использоваться практически любая кость .виды.

1. Рог копытных животных (оленя, лося, коровы, марала и т.п.)2. Трубчатая берцовая кость крупных копытных -

цевка (верблюд, корова, лошадь)3. Бивень (мамонт или слон)

4. Зуб кашалота 5. Клык моржа. 6. Рог носорога 7. Рог нарвала.

Обработка: Гладкая. Формируется по заранее нанесённому эскизу. Считается самым простым способом.

(создания оберегов, амулетов, небольших фигурок и миниатюр.)

Рельефная или объёмная выполняется резцами Трёхмерные скульптуры и композиции. Сквозная, резьба в

проём. Пронзание кости насквозь в одном или нескольких местах.

Кость обезжиривают, отбеливают, разрезают на части нужной формы и размера.

В основе выразительных орнаментов и рисунков лежат узоры применяющиеся в зависимости от региона или

центра, для резьбы по дереву. Эскиз для резьбы по кости важен для точного визуального восприятия итоговой

работы, и понимания конечной формы изделия. Для получения портретных сходств необходимо знать

анатомические особенности строения черепа, особенности мышц, пропорций и множества других тонкостей.

После сбора материалов и подготовки карандашных эскизов, художник выбирает удачный, или объединяет

несколько зарисовок в один, учитывая основной стиль резьбы и принцип выполнения работы. Макет будущего

изделия из кости, при создании объемных предметов: скульптур, украшений для интерьера, кубков, ваз,

выполняется из пластилина, иногда мастера используют глину.


 

Дать характеристику архитектуры

Дать характеристику архитектуры

Социальное разделение на свободных граждан и рабов

Социальное разделение на свободных граждан и рабов

Зарождение в Минойской цивилизации

Зарождение в Минойской цивилизации

Чукотско-эскимосская школы. Русские изделия из кости отличались многофункциональностью, и имели практическое использование, малая часть служила для украшения быта

Чукотско-эскимосская школы. Русские изделия из кости отличались многофункциональностью, и имели практическое использование, малая часть служила для украшения быта

Обработка: Гладкая. Формируется по заранее нанесённому эскизу

Обработка: Гладкая. Формируется по заранее нанесённому эскизу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2022