Дать характеристику искусству эпохи эллинизма. Назвать, самые знаменитые скульптурные произведения.
Оценка 5

Дать характеристику искусству эпохи эллинизма. Назвать, самые знаменитые скульптурные произведения.

Оценка 5
docx
МХК
10.07.2022
Дать характеристику искусству эпохи эллинизма. Назвать, самые знаменитые скульптурные произведения.
Новый документ (8).docx

Дать характеристику искусству эпохи эллинизма. Назвать, самые знаменитые скульптурные

произведения.

Период с 330-х гг. до н.э. до 30 г. н.э. Для скульптуры этого периода характерна увеличивающаяся

индивидуализация образов, большая рельефность с передачей света и тени, разительный контраст в

изображениях богов и людей. Боги приобретают монументальный характер (Колосс Родосский), а люди

изображаются немного приниженными и беспомощными. Впервые изображена обнажённая фигура. Гармония

идеального тела и прекрасной души.

В эпоху эллинизма наиболее популярны были портреты, монументальная пластика и скульптура жанрового

характера. Для скульптурных портретов характерно изображение сильных и волевых людей (правителей,

полководцев), а так же философов и поэтов, размышляющих о противоречиях действительности. В образах и

тех, и других отразились эмоциональное напряжение, драматизм и динамика. Лисипп – круглая скульптура

окружённая воздухом, душевные переживания героев.

Отдыхающий Гермес; цикл скульптур, посвященных подвигам Геракла; скульптура Кайроса; Эрот; Геракл и

Телефос; колосс Зевса в Таренте

В скульптуре расширяются приёмы выразительности, теряются некоторые черты классического стиля.

Скульпторы эллинизма научились передавать различные эмоции, движения, строили сложные композиции для

многофигурных групп и рельефов, пытались создать скульптуры, которые можно рассматривать с различных

точек зрения.

Памятники эллинизма: Статуя Афродиты (найдена в 1820 году на острове Мелос) скульптор Агесандр; алтарь

Зевса в Пергаме; Фарнезский бык; Венера Таврическая, Милосская

"Лаокоон и сыновья"- Троянский жрец Лаокоон подвергся страшному наказанию богов, покровительствующих

грекам, за то, что убеждал своих сограждан не доверять грекам и не вносить в город оставленного ими

деревянного коня. За это боги наслали на него громадных змей, задушивших сыновей Лаокоона и его самого.

Камея Гонзага- это раннеэллинистическое произведение, исполненное в Александрии, - вырезанные два

профиля: портрет царя Птолемея и жены его Арсинои.

Исторический аспект возникновения ковроткачества. Мотивы художественной росписи для

ковроткачества. Техника их выполнения.

Первые тканые картины, датируют  XVI—XI веками до н. э. Их изображения нашли в гробнице Тутмоса IV,

эпохи Нового Царства.

Самый древний из ворсовых ковров был создан в V в. До н. э в Пазырыкском кургане на Алтае. Соткан

вероятно, в Ассирии с зооморфными элементами (всадники на лошадях). Использовался в погребальном

ритуале скифского воина.

Ковры тюркских племён просты и грубы, с четким геометрическим орнаментом, изображением птиц или

зверей. Позже - изображения живых существ и фантастических животных- дракон, феникс. Символический

цвет. Красный - богатство, зеленый - цвет рая, желтый защищает от неудач, голубой- цвет величия и

благородства.

Персия и Турция. Период с 16-го по 18 века - золотой век Персидских ковров. Итальянский

путешественник Марко Поло описывал ковры Анталии с геометрическими узорами и фигурами животных.

Немецкий художник Ганс Гольбейн Младший (1497-1543) писал геометрически узорные ковры, известны на

Западе как ковры Гольбейна. Ислам запрещал изображение живых творений Аллаха: с ковров исчезли птицы,

верблюды, лошади. Персидский ковер — книга о строении мироздания.

Первые восточные ковры в Европу из Персии, Турции и Египта, Кавказа и Средней Азии. 16 век, коллекции

восточных ковров Екатерина Медичи и Карла V. В 1839 г. была изобретена жаккардовая машина. С XVII века,

центр ковроткачества Франция. Атрибут королевской и церковной власти. После падения династии Бурбонов,

изделия доступны всем. В XVIII веке в Обюссоне - первое создание безворсовых ковров.

Русские ковры – геометрические и растительные орнаменты. Рисунки в полоску, с включением простых

геометрических узоров, наклонных, уступчатых или зигзагообразных полос и их комбинаций, в шашку,

кругами, также простейшие геометрические мотивы, раппортно располагавшиеся на плоскости ковра.

Имели квадратную форму. Русский орнамент обогащался новыми мотивами. ( изображениями ягод, вазонов с

цветами, самоваров и чайных чашек, людей, птиц и зверей.). В современных цветочных коврах центральное

поле украшается мелкими букетами роз, незабудок, садовых и полевых цветов. Композиция завершается

каймой в виде цветочной гирлянды или крупных и мелких групп цветочных и растительных форм.

Махровые ковры имеют меньшую плотность, чем ворсовые, а длину ворса больше. Их рисунок построен на

крупных орнаментальных формах, ярких цветовых сочетаниях применяемой пряжи. Художественное

оформление отражало условия быта и занятия населения. (изображение головы коня или подковы (как символ

ямщицкого дела) и гирлянды из цветов.)

Ковры ручного ткачества изготавливаются на простых ковроткацких станках, представляющих собой

прямоугольную вертикальную или горизонтальную раму. Внутри рамы расположены верхняя и нижняя

перекладины, между которыми протягиваются (вкруговую) нити основы, а по всей ширине основы – нити утка.

Жаккарда - машина, позволившая ткать различные узорчатые и двухполотные ковры. Машинное

ковроткачество производительнее. Однако ковры, вырабатываемые на ручных станках, по качеству исполнения,

прочности, долговечности, цветовому решению и сложности рисунка остаются непревзойденными (поэтому их

стоимость значительно выше).


 

Дать характеристику искусству эпохи эллинизма

Дать характеристику искусству эпохи эллинизма

Скульпторы эллинизма научились передавать различные эмоции, движения, строили сложные композиции для многофигурных групп и рельефов, пытались создать скульптуры, которые можно рассматривать с различных точек зрения

Скульпторы эллинизма научились передавать различные эмоции, движения, строили сложные композиции для многофигурных групп и рельефов, пытались создать скульптуры, которые можно рассматривать с различных точек зрения

Самый древний из ворсовых ковров был создан в

Самый древний из ворсовых ковров был создан в

Франция. Атрибут королевской и церковной власти

Франция. Атрибут королевской и церковной власти

Внутри рамы расположены верхняя и нижняя перекладины, между которыми протягиваются (вкруговую) нити основы, а по всей ширине основы – нити утка

Внутри рамы расположены верхняя и нижняя перекладины, между которыми протягиваются (вкруговую) нити основы, а по всей ширине основы – нити утка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2022