Дать характеристику искусству эпохи эллинизма. Назвать, самые знаменитые скульптурные произведения.

  • docx
  • 10.07.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Новый документ (8).docx

Дать характеристику искусству эпохи эллинизма. Назвать, самые знаменитые скульптурные

произведения.

Период с 330-х гг. до н.э. до 30 г. н.э. Для скульптуры этого периода характерна увеличивающаяся

индивидуализация образов, большая рельефность с передачей света и тени, разительный контраст в

изображениях богов и людей. Боги приобретают монументальный характер (Колосс Родосский), а люди

изображаются немного приниженными и беспомощными. Впервые изображена обнажённая фигура. Гармония

идеального тела и прекрасной души.

В эпоху эллинизма наиболее популярны были портреты, монументальная пластика и скульптура жанрового

характера. Для скульптурных портретов характерно изображение сильных и волевых людей (правителей,

полководцев), а так же философов и поэтов, размышляющих о противоречиях действительности. В образах и

тех, и других отразились эмоциональное напряжение, драматизм и динамика. Лисипп – круглая скульптура

окружённая воздухом, душевные переживания героев.

Отдыхающий Гермес; цикл скульптур, посвященных подвигам Геракла; скульптура Кайроса; Эрот; Геракл и

Телефос; колосс Зевса в Таренте

В скульптуре расширяются приёмы выразительности, теряются некоторые черты классического стиля.

Скульпторы эллинизма научились передавать различные эмоции, движения, строили сложные композиции для

многофигурных групп и рельефов, пытались создать скульптуры, которые можно рассматривать с различных

точек зрения.

Памятники эллинизма: Статуя Афродиты (найдена в 1820 году на острове Мелос) скульптор Агесандр; алтарь

Зевса в Пергаме; Фарнезский бык; Венера Таврическая, Милосская

"Лаокоон и сыновья"- Троянский жрец Лаокоон подвергся страшному наказанию богов, покровительствующих

грекам, за то, что убеждал своих сограждан не доверять грекам и не вносить в город оставленного ими

деревянного коня. За это боги наслали на него громадных змей, задушивших сыновей Лаокоона и его самого.

Камея Гонзага- это раннеэллинистическое произведение, исполненное в Александрии, - вырезанные два

профиля: портрет царя Птолемея и жены его Арсинои.

Исторический аспект возникновения ковроткачества. Мотивы художественной росписи для

ковроткачества. Техника их выполнения.

Первые тканые картины, датируют  XVI—XI веками до н. э. Их изображения нашли в гробнице Тутмоса IV,

эпохи Нового Царства.

Самый древний из ворсовых ковров был создан в V в. До н. э в Пазырыкском кургане на Алтае. Соткан

вероятно, в Ассирии с зооморфными элементами (всадники на лошадях). Использовался в погребальном

ритуале скифского воина.

Ковры тюркских племён просты и грубы, с четким геометрическим орнаментом, изображением птиц или

зверей. Позже - изображения живых существ и фантастических животных- дракон, феникс. Символический

цвет. Красный - богатство, зеленый - цвет рая, желтый защищает от неудач, голубой- цвет величия и

благородства.

Персия и Турция. Период с 16-го по 18 века - золотой век Персидских ковров. Итальянский

путешественник Марко Поло описывал ковры Анталии с геометрическими узорами и фигурами животных.

Немецкий художник Ганс Гольбейн Младший (1497-1543) писал геометрически узорные ковры, известны на

Западе как ковры Гольбейна. Ислам запрещал изображение живых творений Аллаха: с ковров исчезли птицы,

верблюды, лошади. Персидский ковер — книга о строении мироздания.

Первые восточные ковры в Европу из Персии, Турции и Египта, Кавказа и Средней Азии. 16 век, коллекции

восточных ковров Екатерина Медичи и Карла V. В 1839 г. была изобретена жаккардовая машина. С XVII века,

центр ковроткачества Франция. Атрибут королевской и церковной власти. После падения династии Бурбонов,

изделия доступны всем. В XVIII веке в Обюссоне - первое создание безворсовых ковров.

Русские ковры – геометрические и растительные орнаменты. Рисунки в полоску, с включением простых

геометрических узоров, наклонных, уступчатых или зигзагообразных полос и их комбинаций, в шашку,

кругами, также простейшие геометрические мотивы, раппортно располагавшиеся на плоскости ковра.

Имели квадратную форму. Русский орнамент обогащался новыми мотивами. ( изображениями ягод, вазонов с

цветами, самоваров и чайных чашек, людей, птиц и зверей.). В современных цветочных коврах центральное

поле украшается мелкими букетами роз, незабудок, садовых и полевых цветов. Композиция завершается

каймой в виде цветочной гирлянды или крупных и мелких групп цветочных и растительных форм.

Махровые ковры имеют меньшую плотность, чем ворсовые, а длину ворса больше. Их рисунок построен на

крупных орнаментальных формах, ярких цветовых сочетаниях применяемой пряжи. Художественное

оформление отражало условия быта и занятия населения. (изображение головы коня или подковы (как символ

ямщицкого дела) и гирлянды из цветов.)

Ковры ручного ткачества изготавливаются на простых ковроткацких станках, представляющих собой

прямоугольную вертикальную или горизонтальную раму. Внутри рамы расположены верхняя и нижняя

перекладины, между которыми протягиваются (вкруговую) нити основы, а по всей ширине основы – нити утка.

Жаккарда - машина, позволившая ткать различные узорчатые и двухполотные ковры. Машинное

ковроткачество производительнее. Однако ковры, вырабатываемые на ручных станках, по качеству исполнения,

прочности, долговечности, цветовому решению и сложности рисунка остаются непревзойденными (поэтому их

стоимость значительно выше).