Давление. Единицы давления.
Оценка 4.8

Давление. Единицы давления.

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
физика
7 кл
27.02.2017
Давление. Единицы давления.
Дать понятие давления в природе и технике. Где в жизни нужно учитывать давление. Уметь объяснить,почему беговые лыжи узкие, а охотничьи - широкие. В уроке дается понятие давления. Выводится формула давления и анализируется как можно увеличить или уменьшить давление. Единицы давленияФайл имеет разработку урока давление для 7кл. по физике.
Давление.Единицы давления.doc
Конспект учебного занятия Образовательное учреждение – МОУ «СШ №82» Учитель – ДМИТРОВА ЕЛИЗАВЕТА НИКОЛАЕВНА Предмет ­ Физика Тема – Давление. Единицы  давления. Способы  уменьшения  и  увеличения давления. Продолжительность занятия ­ 45 минут Класс – 7 План урока: Временная реализация 4 минуты Части   ­   блоки   урока   (краткое   содержание   деятельности учителя) I.   Организационный   момент:   приветствие,   объявление   темы урока. II. Повторение пройденного материала методом фронтального опроса. III.   Постановка   проблемы.  Изучение   нового   учебного материала.  IV. Закрепление изученного материала. V.Подведение итогов урока. VI. Домашнее задание. Форма организации учебного занятия: урок. Тип и вид урока: урок изучения и закрепления нового учебного материала, комбинированный, носит исследовательский характер Цели урока: Образовательные: 15 минут 5 минута 1 минута 5 минут 15минут 1. Продолжить   формирование   знаний   о   природе,   явлениях   и   законах   в единой системе; 2. Повторить: явление взаимодействия тел; понятие силы. 3. Рассмотреть   характеристики   давления   (явление   или   свойство   тел, которое характеризует величина, обозначение, определение, формула, величина   скалярная   или   векторная,   единицы   измерения,   способы измерения). формировать высказывать Развивающие:- умозаключения;- вырабатывать умение, воспроизводить полученные знания по плану; - формировать умение решать качественные задачи. умения, Воспитательные:- воспитывать у учащихся умение слушать ответ товарища;- формировать у учащихся аккуратность, при работе с записями в тетради, личным примером у доски и работой с физическими приборами. Планируемые результаты изучения: ­   предметные: дать   понятие   давления,   вывести   формулу,     определения давления;  ­ метапредметные: 1) личностные: демонстрировать   желание   осваивать   новые   действия, участвовать   в   творческом   созидательном   процессе,   осознавать   себя   как индивидуальность и одновременно как член общества. 2) регулятивные: принимает   и   сохраняет   учебную   задачу,   планирует   в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно: 3) познавательные: понимает информацию представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме. ­   коммуникативные: строит   небольшие   монологические   высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и работает в группах с учетом конкретных учебно­познавательных задач.  Оснащение урока: Оборудование: дощечка с гвоздями, ящик с песком, гиря 1кг,  мультимедийный проектор; компьютер; презентация,  составленная с помощью программы PowerPoint; Раздаточный   материал:   бруски   с   крючком,   динамометр,   линейка, поролон, 2 цилиндра (алюминиевый, стальной), весы, разновески. Ход урока: I.Организационный момент: Подготовить учащихся к работе на уроке. Взаимное приветствие учителя и   выявление   отсутствующих,   проверка   подготовленности учащихся, обучающихся   к   уроку,   концентрация   внимания.   Напоминание   основных правил техники безопасности в кабинете физики. II. Повторение изученного материала Фронтальное   повторение   ранее   изученного   материала.   Обучающиеся, пользуясь конспектами прошлых занятий и собственными знаниями, отвечают на вопросы.  Вопросы:1. Что такое инертность?   а) Как можно определить какое тело более инертно?   б) Взаимодействуют два шарика. Скорость второго в два раза меньше, чем у первого. Что можно сказать о массе второго шара?    в) Какой автомобиль быстрее набирает скорость: легковой или грузовой?  2.Что такое сила?    а) Какой буквой обозначают силу?    б) В каких единицах измеряется сила в СИ?    в) Какие силы вам известны? 3.Как можно определить массу тела?    а) Каково условие равновесия учебных весов? б) Какие типы весов вы знаете? 4.Как можно определить площадь тела?    б) Как определить площадь тела правильной формы..?  III. Постановка учебной проблемы. Изучение нового учебного материала  Проблемный опыт: демонстрация: дощечка с гвоздями, ящик с песком, груз массой 1 кг. У:   Почему   в   опытах   гвозди   по   разному   углублялись   а   песок? (Обучающиеся высказывают свои версии) У:   Различные   результаты   действия   связаны   с   давлением.   Изучим   эту физическую величину. Воспользуемся § 33 и планом рассказа о физической величине. Составим краткий конспект.  План рассказа о физической величине: 1. 2. 3. 4. 5. 6. Явления или свойства, характеризуемые данной величиной. Обозначение физической величины. Определение физической величины. Формулы физической величины. Единицы измерения. Способы  измерения. Можно использовать презентации. «Давление в природе», «Давление в технике»  Для   выяснения   определения   и   формулы   давления,   проведем исследование   в   группах.   Три   группы   взвешивают   тела   разной   массы,   но одинаковой площадью, меняя площади, при одинаковых массах, рассчитываем величину   давления.   Результаты   записываются   на   доске   в   виде экспериментальных   задач   без   перевода   в   систему   СИ.   Анализируем полученный   результат.   Устанавливаем   зависимость   давления   от   силы. действующей на поверхность и площади опоры. Далее   осуществляем   работу   с   формулой   для   определения   единиц измерения. Учащиеся  говорят в каких единицах измеряется сила и площадь. Обращаем внимание на то какое математическое действие выполняется.  .  р=F: S         F=p* S      S=F: p Анализируем формулу давления и делаем вывод, как уменьшить или увеличить давление. Решить задачу: Тело массой   40кг лежит на полу..   Площадь опоры равна 20*10см. Найти давление груза на пол. V. Закрепление нового материала  Упр.14(2) Вопросы. «Шила в мешке не утаишь», «Ежа голыми руками не возьмешь», «Палец в рот   не   клади»   ­   житейский   смысл   этих   пословиц   известен.   Выясним физический смысл. А   ещё   мы   сможем   ответить   на   вопросы:   Почему   острые   предметы колючи?   Зачем   танку   гусеницы?   Чем   отличаются   гоночные   лыжи   от охотничьих? Как спасать человека провалившегося под лёд?        Рефлексия Вам необходимо оценить свои достижения на этом уроке:  Все ли у вас получилось?  Довольны ли вы своими результатами?  Довелось   ли   вам   в   полной   мере   реализовать   свои   возможности, применить полученные знания? Используемая литература: 1. А.В. Перышкин,  Физика 7класс; ДРОФА, Москва 2007; 2. В.И. Лукашик,  Сборник задач по физике, ПРОСВЕЩЕНИЕ, Москва, 1995; 3. Э.Е. Эвенчик, С.Я. Шамаш «Дидактический материал по физике» – Москва: «Просвещение», 1991; 4. Сайт Интернета «Сеть творческих учителей».  5.Журнал «Физика в школе №8 ­2008 Здоровьесберегающее обучение.

Давление. Единицы давления.

Давление. Единицы давления.

Давление. Единицы давления.

Давление. Единицы давления.

Давление. Единицы давления.

Давление. Единицы давления.

Давление. Единицы давления.

Давление. Единицы давления.

Давление. Единицы давления.

Давление. Единицы давления.

Давление. Единицы давления.

Давление. Единицы давления.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017