«Дед Мороз детишек к себе в гости ждет!».
Сценарий спортивного развлечения.
Подготовила воспитатель А.С. Кабанова
Цель:
· Организация подвижных игр для младших школьников на воздухе зимой.
· Показать детям привлекательность зимних месяцев года.
· Развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.
· Формировать подвижно-игровые навыки детей.
· Способствовать сплочению детского коллектива.
Задачи:
Образовательные:
· Повышение мотивации детей к регулярным занятиям зимними видами спорта.
· Расширить кругозор учащихся о зимних забавах.
· Учить отгадывать загадки.
Воспитательные:
· Формировать навыки здорового образа жизни.
· Прививать интерес к зимним подвижным играм.
Развивающие:
· Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям.
· Развивать физические качества (силу, быстроту, выносливость).
Коррекционно-развивающие:
· Учить ребят играть в команде, соревноваться и радоваться успехам своей команды.
· Развивать ловкость, быстроту, взаимовыручку.
· Способствовать укреплению коллектива класса через взаимодействие в игровых и соревновательных ситуациях.
· Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.
· Побуждать выполнять правила игры, развивать ловкость, выносливость, волевые качества в достижении цели.
Охрана
безопасности здоровья
1.
Учащиеся, освобождённые от занятий на улице в зимний период к стартам не
допускаются.
2. Наличие зимней спортивной формы обязательно.
3. Спортивный инвентарь соответствует возрасту и находится в исправном
состоянии.
4. Соблюдается температурный режим в зависимости от требований к возрастной
группе и региона проживания.
5. Проводится инструктаж для учащихся по правилам занятий зимними видами
спорта.
Оборудование
и инвентарь:
санки – ледянки, 2 верёвки, 2 мешка, 4 гимнастические палки, 2 мяча, 4
деревянных бруска, снежки и т.д.
Место проведения: спортивная площадка.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Когда я шла на работу, почтальон передал мне письмо, на конверте указано название школы - интерната и нашей группы.
«Это срочное письмо
я вручаю, а про что, простите, оно, я не знаю. Дети, вам теперь решать, кто
письмо будет читать».
Дети просят воспитателя скорее прочитать письмо.
Воспитатель читает: «Любимые детишки! Девчонки и мальчишки! От кого
письмо вопрос? Ждёт Вас в гости Дед Мороз! На площадку приходите! Дед Мороза
удивите! Буду с вами я играть, веселиться, танцевать! Но вначале мне скажите:
-
Снег на полях, лёд на реках.
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зимой)
– Что такое зима?
- Сколько у зимы месяцев? (Три)
- С какого месяца она начинается? (Декабрь)
- Как называется второй месяц зимы? (Январь)
-
Последний, третий месяц зимы? (Февраль)»
Воспитатель: Молодцы! Вы представляете, сам Дед Мороз ждет нас на
спортивной площадке!
Иней рассыпается по ветвям берез
Там, где побывает Дедушка Мороз.
Топает ногами, только треск идет.
Дед мороз детишек к себе в гости ждет!
Не
будем заставлять его долго нас ждать, скорее одевайтесь, мы отправляемся в
путь!
Дети с воспитателем идут на физкультурную площадку, где расставлен
инвентарь: лыжи, санки, снежки в корзине.
Воспитатель:
Мерзнут руки, мерзнет нос?
Постарался же сегодня
Наш любимый Дед Мороз!
Проведём спортивный праздник,
Пусть сердит Мороз-проказник!
Мы Мороза не боимся,
В спорте с холодом сразимся!
Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами проведём зимний спортивный праздник «Вместе вы и я - дружная семья».
Воспитатель:
Начинаем зимний праздник:
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы
Приготовлены для всех.
Хороша красой своею
Наша Зимушка-зима.
Встретить её сегодня
Собралась вся детвора.
Воспитатель:
У зимы свои есть ласки,
есть чудесные деньки,
лыжи есть, гора, салазки,
лед зеркальный и коньки.
Хороводная игра «Кружок»
Встают в круг, держась за руки. Ведущий предлагает повторить за ним движения:
Мы сперва пойдем направо
А затем пойдем налево
А потом в кружок сойдемся
И присядем на немножко
А теперь назад вернемся
И на месте покружимся
И похлопаем в ладоши.
Воспитатель: Ох, и холодно сегодня, как бы не заболеть. Давайте, для начала, немного разогреемся - поиграем!
Всё у нас готово,
Всё у нас в порядке,
Потому что по утрам
Делаем зарядку.
Проводится
с детьми веселая зарядка.
Воспитатель:
Все дышите!
Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите.
Превосходно!
Опустите!
Наклонитесь, разогнитесь!
Встаньте прямо,
Улыбнитесь!
Воспитатель:
Приглашаю самых сильных,
Самых ловких, озорных,
В состязании сразиться,
Всем на санках прокатиться!
Игра «Весёлые санки - ледянки». (Один ребенок садится в санки, а двое везут)
1. Эстафета с санками.
Выстраиваются
парами: пара — один везет другого, а сидящий держится за мешок. Поменявшись
местами, возвращаются обратно.
2. Эстафета «Сказочный хоккей».
Деревянной
гимнастической палкой катить пластмассовый мяч до куба и возвращаемся к
команде, передаем гимнастическую палку следующему.
Воспитатель: Ну, ребята, молодцы! А сейчас поиграем в подвижную игру
«Два Мороза».
3. Подвижная игра «Два Мороза».
Два Мороза
На противоположных сторонах площадки отмечены «школа» и «дом». Выбираются два Мороза – водящие, а остальные ребята располагаются за линией дома в одну шеренгу. Посередине площадки – на улице – стоят два Мороза. Морозы обращаются к детям:
Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые.
Я Мороз-Красный Нос,
Я Мороз-Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Дети (хором).
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
После этих слов ребята бегут из дома в школу. Морозы осаливают-замораживают ребят.
Воспитатель: Какие вы ловкие! А загадки угадывать умеете? Загадаю вам загадку:
На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то...
Дети: «Лыжи».
Воспитатель: У меня тоже есть лыжи.
4. Эстафета с лыжами. Поставить ноги на два бруска и передвигаться
скользящим шагом, как на лыжах.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Поиграли - отдыхаем да загадки разгадаем. Вот вам ещё
загадки:
· Вился, вился белый рой,
Сел на землю, стал горой. Снег.
·
Ох
и пляшет же он ловко.
Не простой нос, а морковка!
Уголёчки вместо глаз,
Вместо шляпы - медный таз. Кто это? Снеговик.
·
Кто,
друзья, с большим трудом
Спрятал речку подо льдом?
По утрам в рассветной мгле
Кто рисует на стекле? Мороз.
· На дворе горой, а в избе водой. Снег.
· Бел, да не сахар, ног нет, а идёт. Снег.
·
Он
летает белой стаей.
Он сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. Снег.
·
Кто
затеял канитель,
Стелет белую постель,
Спать укладывает поле?
Это снежная… Метель.
·
Всё
кругом белым-бело,
Много снега намело.
В белых шапках лес, дома.
Ходит белая… Зима.
·
Только
тронешь – голосят
Пуще вспуганных гусят.
В одну сторону летят,
А в другую не хотят.
Горделивые в осанке,
Но не лебеди, а… Санки.
·
Покружилась
звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. Снежинка.
·
Холодная
красавица
Детям очень нравится.
Учит их лепить снежки,
Дарит санки и коньки,
Дружит с вьюгой и пургой,
А уходит лишь весной. Зима.
· Зимой и летом одним цветом. Ель.
·
Чик
– чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй – не робей!
Кто это? Воробей.
·
Особа
всем известная –
Она крикунья местная.
Увидит тучку тёмную,
Взлетит на ель зелёную
И смотрит словно с трона.
Кто она? Ворона.
·
Зверька
узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом. Белка.
·
У
косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. Заяц.
·
Зверь
опасный в шубе красной.
Снег разгребает, мышек хватает. Лиса.
· На всех садится,
Никого не боится.
Не горит в огне,
Не тонет в воде,
Всю зиму лежит,
А весною убежит. Снег.
· Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится? Лыжи.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Девочки, внимание! Мальчики, внимание!
Есть для вас еще одно Веселое задание.
Воспитатель: Ребята, а какая самая любимая зимняя забава у детей? (Ответы детей.) Самая любимая зимняя забава у детей – это игра в снежки. И первое наше состязание называется «Снегомёт». Дети расходятся и встают в две команды
Воспитатель:
Мы похлопаем в ладоши.
Мы потопаем немножко.
Мы поклонимся сейчас.
И подпрыгнем восемь раз!
Слепим мы сейчас снежок.
Берегись-ка, мой дружок!
5.
Подвижная игра «Снегомёт»
(
Для игры нужны две мишени). Игроки бросают снежки в мишени. Та команда, которая
больше всех попадет в мишень, и будет победительницей. Оценивается общее
число попаданий в каждой команде.
6. Эстафета
«Снежки в корзину». Ведущие берут из корзины снежки и бросают в
корзину. Бросив снежок в корзину, совершают бег с препятствием между кеглями.
Оценивается общее число попаданий в каждой команде.
Воспитатель:
До чего же день хороший!
Едут валенки, галоши!
Мчатся-мчатся по дорожке
Самоходики-сапожки!
Гололёд, гололёд!
Смеха полный-полный рот!
7. Эстафета «Эх, тройка! ». Дети берутся за руки тройками. Один едет, а двое бегут! Средний в тройке приседает, а двое бегом везут его к ориентиру. Следующая тройка едет после того, как вернется предыдущая.
Воспитатель:
Что ж пришла пора прощаться…
Вам желаю закаляться,
не болеть и не хворать,
космонавтами всем стать!
Ребята возвращаются в группу, греться и чаёвничать.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.