"Дед Мороз спешит в детям" - адвент календарь, воспитывающий и развивающий
Оценка 5

"Дед Мороз спешит в детям" - адвент календарь, воспитывающий и развивающий

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
02.03.2021
"Дед Мороз спешит в детям" - адвент календарь, воспитывающий и развивающий
Представлены формы работы с детьми по нравственному воспитанию через календарь ожидания праздника.
новогодний календарь.docx

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка «Соликамскбумпром «Детский сад № 22»

Соликамского городского округа

Паспорт проекта

Наименование проекта: «Дед Мороз торопится к детям»

Автор: Александрова Ирина Александровна, педагог высшей квалификационной категории

Тип проекта: информационно – творческий

Целевая группа: воспитанники старшей группы, педагог, родители обучающихся. 

Приоритетное направление: социально-коммуникативное развитие.

Срок реализации:  01.12.2020 по 31.12.2020 г.

Цели и задачи проекта:

Цель: Создание атмосферы праздника, поддержания интереса к празднику. Развитие дошкольников по усвоению норм, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

Задачи:

1.         Развивающие

- Развивать навыки самостоятельной, поисковой, экспериментальной, творческой деятельности.

- Развивать технические навыки и умения при организации творческих видов деятельности, воображение и творческое мышление.

- Развивать социальный и эмоциональный интеллект.

2.         Воспитывающие

- Формировать социокультурные отношения в группе через совместные игры и групповые развлекательные мероприятия.

 - Воспитывать чувство сопереживания, умение адекватно оценивать поступки героев.

- Формировать навык коллективной работы, навык общения и взаимодействия.

- Формировать зачатки нравственных качеств: доброта, взаимовыручка, заботливость, терпимость

3.         Обучающие

- Формировать у детей понимание временных отношений, их цикличность: день, неделя, месяц

- Познакомить с авторскими произведениями Джанни Родари, Г.Х. Андерсена, Б.Гримм, Е.Шварца, С.Маршака,  помочь понять их содержание и смысловую нравственную нагрузку.

- Познакомить с р.н. сказками «Рукавичка», «Морозко», «Зимовье зверей».

- Создавать условия для запоминания стихов о зиме и зимних явлениях В.Твардовского, А.Барто, И. Галиновской,  Е.Трутневой, формировать навыки выразительного прочтения.

4.         Словарная работа:

- Способствовать расширению словаря дошкольников  при помощи создания семантического поля на слова «Лес», «Зима», «Снег», «Мороз»

- Активизировать актуальный и потенциальный словарь по теме проекта: леший, лесничий, календарь, зимующий, зимовье, буран, ураган, метель, вьюга, поземка, леший, Великий Устюг, метелица, кристалл.

Актуальность: Необходимость поиска разнообразных форм организации детской деятельности в  преддверии новогоднего праздника обусловлена

- созданием условий для творческого проявления активности детей;

- реализацией деятельностного подхода при организации образовательной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста;

-  поддержанием познавательного интереса к социальной действительности.

Такой формой стала организация адвент-календаря в группе.

Адвент – календарь это:

- праздничная атмосфера;

- секрет и сюрприз, элемент творческого проявления и ожидания чуда;

- форма деятельностной познавательной активности;

- способ в игровой форме познать временные отношения и их цикличность;

Перечень основных мероприятий реализации проекта:

- Творческие виды деятельности;

- Дидактические игры;

- Конструирование;

- Наблюдение;

- Поисково-исследовательская деятельность, экспериментирование;

- Развлечение, КНВ, Квест, вечер загадок и ответов, праздник;

- Поход в зимний лес;

- Выездное мероприятие.

- Совместная деятельность;

- Мастер-класс для родителей;

- Конкурсы;

- Организация тематических выставок;

-  Организация фотовыставок результатов детского творчества и мероприятий.

Продукт деятельности:

- еженедельная выставка творческих работ;

- заполненность елочки «Ожидание праздника»;

- фотоотчеты к проведенным мероприятиям

- конспекты мероприятий.

Взаимодействие  с социумом: Туристическая  фирма «Тур.соль», Филиал МАУК «Библиотека семейного чтения»

Предполагаемый результат:

- сформированость знаний о традициях празднования Нового года в разных странах, истории новогодней ели;

- сформированность первичных знаний о цикличности временных явлений

- сплоченность детского коллектива через участие в совместных играх и мероприятиях, проявление социально-значимых характеристик: толерантность, сопереживание, взаимопомощь;

- сформированность умения работать с разнообразным творческим материалом;

- знание разнообразных авторских и народных произведений о зиме и зимних явлениях.

Предварительная работа: фото взяты из личного архива автора проекта

1.     На день рождение Деда Мороза дети изготовили варежки, работая в паре. На прогулке мы вывесили эти варежки на елочку, которая находится на групповом участке.   

2.     30 ноября в группе появляется письмо от Деда Мороза с благодарностью, и волшебная шкатулочка в которой дети находят подвесные мешочки в количестве 31 штуки, с расположенными на них цифрами

Инновация:

1.     Каждая неделя проекта имеет свою тему: «Зимний лес», «Кто живет в зимнем лесу», «Новогодняя игрушка», «Добрая зимняя сказка».

2.     Вместе с творческой и развлекательной программой проект направлен на решение нравственных задач. Всего социальных акций четыре,  в которых дети участвуют в полном объеме.

- «Акция «В защиту зеленой ели» - мероприятия, направленные на сохранность ели в Новогодние праздники.

- «Акция «Забота о птицах» - мероприятия, направленные на понимание необходимости помощи птицам.

- «Акция «Забота о ближнем» - мероприятия, направленные на воспитание заботливости, благодарности к близким.

- «Акция «Подарок детям, попавшим в трудное социальное положение» - сбор подарков и передача их Деду Морозу.

3.     Задачи речевого развития, как приоритетного решаются через создание дошкольниками семантического поля с подбором дидактических игр, картинок: зима, лес, снег, мороз.

4.     Прописаны ежедневные задания от деда Мороза, связанные с темой недели.

Содержание деятельности по проекту.

1.   Ежедневные мероприятия:

- Введение календаря,

- Выполнение задания от Деда Мороза,

- Украшение елочки ожидания.

- Еженедельные зарядки, имеющие тематическое содержание.

- Тематические утренние гимнастики, пальчиковые игры, физминутки, связанные с темой недели.

  2.  Прописаны ежедневные задания от деда Мороза, с учетом основных видов деятельности ребенка, регламентированных ФГОС.  Каждый день Дед Мороз предлагает открывать мешочек, выполнять задание указанное в нем.  Задание содержит в себе постановку проблемы, мотивацию на деятельность, приглашение к деятельности. Все задания выстроены в соответствии с сеткой НОД, с учетом основным видов деятельности дошкольников.

 - В качестве поощрения за выполненное задание в волшебном сундучке появляется новогодняя игрушка, которую отличившийся ребенок размещает на елочке ожидания Деда Мороза и праздника. 

- Дидактические игры, подвижные игры так же подобраны с учетом темы недели и содержанием недельной деятельности.

Работа с родителями:

Родители активные участники еженедельных мероприятий:

- выполнение задания на выходные дни;

- изготовление новогодней елочки из бросового и природного материала;

- помощь в изготовлении кормушек;

- помощь в приобретении подарков для детей, попавших в сложное социальное положение.

- участие в экскурсионных, прогулочных и развлекательных мероприятиях.

3. Итоговое мероприятие: Праздник «Дед Мороз наоборот»

  

 


 

Совместная деятельность

Совместная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

1 неделя

        

П

Семантическое поле «Зима».

Конструирование «Елочка» оригами 

Речевой маршрут – слово «зима» заполнение семантического поля

Разучивание П\и «Снежки»

Д\и «Сложи фигуру»

Рисование «Разные елочки»

В

Экспериментальная деятельность «Делаем снег»

Чтение Бр. Гримм «Госпожа Метелица»

 

Р.и «Крестики» – делаем зимний лес»

С

Лепка «Снежинка»      

Игра «Елочки – пенечки»

Заучивание стиха В. Твардовский  «Елочка»

Математические лабиринты

 

Ч

Аппликация «Елочка красавица»

Чтение русской народной сказка

«Морозко»

Игры с искусственным снегом

П

Рисование «Зимний лес»

Создание елочки добра – рисуем разные елочки

Строительная игра с обыгрыванием «Путешествие в зимний лес»

 

Итог недели:  Квест игра «В гости в лес к Бабе Яге» Акция «В защиту зеленой ели»  - выставка самодельных елочек

2 неделя

П

Семантическое поле «Лес»

Ручной труд «Кормушка из бросового материала»

Речевой маршрут – слово «лес», заполнение семантического поля

Разучивание  П\и «Леший»

Д\и «Сложи по образцу»

«Птицы зимнего леса» - оригами

 

В

Экспериментальная деятельность «Что любят птицы» 

Чтение сказки Е.Шварц «Два брата»,

Р\и «Ковроларчик»- птицы на поляне, сложи по образцу

С

Лепка «Снегири, синички»

Игра «Лепим-лепим ком»

Чтение Р.н.сказки

«Зимовье зверей»

Зимнее судоку

 

Ч

Аппликация «Вышит снег красивой строчкой»

Разучивание стиха И.Галиновская «Письмо на снегу»

Письмо деду Морозу

П

Рисование «Лесные жители»

Сочиняем зимние чистоговорки

Вечер веселых новогодних игр

 

Итог недели: КВН для умных  и находчивых с библиотекой семейного чтения. Акция «Птичья столовая»

3 неделя

П

Семантическое поле «Снег».

Конструирование «Снежинка из синельной проволоки»

Речевой маршрут – слово «снег». заполнение семантического поля

Разучивание п\и «снежная баба»

Д\и «Найди такую же игрушку»

 Игрушки на елку, изготовление подарков работникам ДОУ

В

Эксперимен. деятельность «Мыльные пузыри на морозе»

Чтение Джанни Родари

«Путешествие голубой стрелы»,

Р\и  «Крестики «Терем деда Мороза»

С

Снежное тесто «Ледянушка»

Игра ускорялка «Опаньки»

Новогодний стихофест

«Любимые стихи Деда Мороза»

Математические раскраски

 

Ч

Аппликация «Дело было в январе»

Заучивание А.Барто «Дело было в январе

Игра – бродилка

«Шел по лесу Дед Мороз»

П

Рисование «Новогодняя игрушка»

Оформление «Елочки добра»

 

Игры активаторы - ускорялки

 

 

Итог недели: Игровая программа с тур фирмой «ТУР. Соль» в гости к троллям

4 неделя

П

Семантическое поле «Мороз»

Закладка «Елочка» - подарок работникам д\ сада

Речевой маршрут – слово «мороз», заполнение семантического поля

Разучивание п\и «Дед Мороз»

Д\и «Повесь игрушек столько же»

Д\и «Найди пару»

 

В

Экспериментальная деятельность «Звезда на макушке:

Чтение новогодних стихов

Р\и «Новогодние лабиринты»

С

Лепка «Дед Мороз и снегурочка»

Чтение С.Маршак

«Двенадцать месяцев»,

Зимние математические задачи

Ч

Аппликация «Подарок лесным жителям»

Разучивание Е.Трутнева «Вырастала елка в лесу на горе»

Создание совместного панно «Зимний лес»

П

Рисование «Дед Мороз и снегурочка»

Праздничное мероприятие «Дед Мороз наоборот»

Новогодняя дискотека с новогодними играми

 

Итог недели: викторина  «Дед Мороз «Красный нос». Акция «Добро в твоих ладонях» Передача подарков детям, находящимся в социально-сложном положении

Ежедневные задания от деда Мороза

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

Зимний лес

Появление письма, мешочков с заданиями, елочки ожидания

Заучивание стиха «Елочка» В. Твардовского

В моем волшебном сундучке для вас приготовлены чудесные вещи, из которых можно сделать почти настоящий снег

 «Проложите мне дорогу в детский сад, чтобы я не заблудился дорогу.  Дед Мороз»

Математичес. Лабиринт

«Я живу в лесу зимой. А, вы знаете как он выглядит? Нарисуйте мой любимый зимний лес»

 

«Прочитайте мои любимые сказки про меня и мою сестру госпожу Метелицу»

 

 

 

Такие замечательные ребята, знаете, что нельзя губить в лесу елочки. Предлагаю вам вместе с родителями сделать новогоднюю елочку из любого материала.

«Я приготовил для вас множество лабиринтов и других загадок. Любишь ли ты такие. Посмотри, попробуй, потом расскажешь мне как у тебя получилось»

Жители зимнего леса

Сегодня я приготовил для вас замечательную сказ ку «Два брата»  Е. Шварц. Прочитайте ее и нарисуйте всех героев. кто помогал мальчику, должен же я их отблагодарить.

В моем лесу летают птички – невелички. Холодно им и голодно. Да вот помочь им я ничем не могу. Прошу вас мне помочь. Сделать для них кормушки.

 Очень мне понравилось, как вы о моих друзьях позаботились. Хочу вам за это свою любимую игру подарить. Она называет «Судоку». Играйте с удовольствием

 Есть у меня друг Леший, а у него любимые веселые игры. Я их вам дарю с радостью. Когда в лес пойдете с ним поиграете, он вам за это елочку подарит

Ребята, вас очень много. А вы подарки хотите?  Нарисуйте или напишите мне письмо, что бы мечтали получить в подарок»

«Послушай мои любимые стихи. Выберите любое. Выучите. Порадуй меня на праздники их прочтением»

 «Послушайте любимые песни моей Снегурочки. Когда мы придем к вам в гости, будем вместе их петь»

Новогодняя игрушка

Мои дорогие помощники, помогите мне пожалуйста, я для моих лесных друзей украсить елочку новогодними игрушками.

А в вам в подарок от меня новогодние раскраски

Есть веселые новогодние сказки, а есть грустные, но с хорошим концом. Сегодня я предлагаю вам познакомиться с одной из них «Путешествие голубой стре лы».Подумай -те, как вы можете помочь таким несчастным детям»»

Игрушки бывают разные, большие и маленькие, стеклянные и пластмассовые.     Но все они яркие и красивые. Предлагаю вам раскрасить мои новогодние игрушки, каждый по-своему. Как больше нравиться и повесить их на вашу елочку добра

Сегодня на очереди новая веселая игра «Дед Мороз паровоз» Вперед Поехали. Я жду вас в своем новогоднем лесу с приключениями и подарками и даже мыльными пузырями, Правда, правда.

 Очень хочется подарить портреты всем моим друзьям морозам из разных стран. Кстати, вы знаете как их зовут. Помогите мне, пожалуйста, нарисуйте мой портрет и моей внучки. Мой подарок - Портреты Дед морозов

Я предлагаю вам сделать красивую елочку из салфетки, чтобы украсить дома Новогодний стол.

 Выйдите всей семьей на улице и поиграйте в веселые зимние игры. Расскажите потом своим товарищам в группе.

Герои зимней сказки

Я принес вам елочку, украсьте ее и свою группу, чтобы чувствовалось приближение праздника.

Очень красивая елочка у вас получилась, но же яркая маковка? Я спрятала ее для вас в новогоднем сугробе. Попробуйте, отыщите.

Ну что мои хорошие, приглашаю вас сегодня к своим друзьям троллям в их новогодний лес за приключениями

Я приготовил для вас много интересных зимних мультиков. Посмотрите их, потом нарисуйте тот, который понравился больше всего

Очень мне хочется узнать, что вы узнали обо мне и моем празднике. Предлагаю вам поиграть в мою новогоднюю викторину.

Поиграйте дома в мою любимую игру «Угадай любимого зимнего персонажа»

Сфотографируйтесь со своей домашней елочкой. Порадуйте меня своими фотографиями.

праздник

Я приготовил в моем волшебном сундучке много интересных идей. Предлагаю вам проявить фантазию и изготовить что-то волшебное» (подарок деду Морозу)

Приглашаю вас сегодня на праздник. Ждите в гости меня и мою внучку. До встречи. А пока прочитайте сказку о том, что все в природе идет друг за другом. С.Я, Маршак «Двенадцать месяцев»

Мои дорогие помощники, я знаю вы собрали много подарков для детишек, которые попали в трудную ситуацию.  Ждите меня в гости, сегодня я обязательно их заберу и отправлю таким детишкам.

С новым годом, мои маленькие друзья. Сегодня я загляну к каждому из вас в дом».

А сегодня, в последний день уходящего года, я предлагаю вам вспомнить все игры и отгадать мои зимние загадки.

 

 

 

 


Праздничное мероприятие «Дед Мороз наоборот»

Дети забегают в зал под веселую музыку «Польки», встают вокруг елки.

Торжественная часть: стихотворная перекличка. Хоровод «Елочка красавица»

Дети присаживаются. Трое чтецов остаются у елки.

1 ребенок: В этот зимний звездный вечер Прочь уходит старый год,

                    Новый год ему навстречу К нам с подарками идет.

2 ребенок: По волшебному пути. В сказку можем мы войти.

                    Только где волшебный путь? Как нам в сказку заглянуть?

3ребенок: Каждый раз под Новый год Сказка в гости к нам идет.

                   По заснеженным тропинкам идет сказка невидимкой.  Скажем тихо…

Все вместе: 1,2,3! Сказка в гости приходи.

Звучит волшебная музыка, дети чтецы садятся на места.  В зал входит Снегурочка.

Снегурочка:  Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.

Вы меня узнали? Я Снегурка-хохотушка, веселушка и резвушка.

Вам, веселые синеглазки и озорные кареглазки, привет из сказки!

Сегодня елка к себе гостей ждет.  Ведь нынче праздник – Новый год!

А чтоб еще нарядней наша ёлка стала и огнями засияла, я попробую сказать волшебные слова: «Елочка-красавица зажигай огни. Глазками цветными на ребят взгляни»

Снегурочка: Странно получается, огоньки  не загораются. Что же мне делать как ребят порадовать? Ребята, а может, вы мне поможете? Нужно дружно повторить слова:

«Елочка-красавица зажигай огни.  Глазками цветными на ребят взгляни»

Елка: Ой, не тревожьте меня. Не кричите, не трогайте, даже не дышите, я в обморок упаду.

Снегурочка: Что же с ёлочкой случилось? Что же вдруг переменилось?

Может быть ей душно. Обрызгаю-ка я её водичкой (брызгает).

Елка: Ой, что за безобразие. Фууууу.  На мне от этой сырости плесень может вырасти.

Снегурочка: Как же так? Ребята, надо что-нибудь придумать. Давайте помашем ручками, пусть обсохнут веточки(дети машут)

Елка: Ой, ураган, буран, пурга. Я заболеееееею! (кашляет)

Снегурочка: Кажется, я знаю, что нам надо делать!

А, ну, мои подруженьки, снежинки! Скорей сюда летите Елочку как шубкой  окружите.

«Танец снежной метели»

Елочка: Ой жарко, ой, ой, ой.

Снег.: Да что ж такое, елочка, с тобой. Не горят огни на елочке, не блестят ее иголочки!                   

 Снегурочка обходит вокруг елки и приговаривает:

 Вот эта шишка золотая красивая, Вот эта снежинка белая игристая,

 Вот этот шарик цветной. Ой, а это что (находит перевернутую букву К)

 Я такую на елочку красавицу не весила. Ребята, а вы не знаете, что это за знак.

Снегурочка: А откуда этот Капризка взялся? Ответы детей. Сзади незаметно подкрадывается Капризка, пытается прикрепить к Снегурочке на спину знак

Снегурочка: Ой (поворачивается, видит Капризку). Ты кто такой?

Капризка: ДА я, да я, да я - Дед Мороз! Вот!

Снегурочка: Нет. Наш дедушка всегда здоровается с публикой.

Капризка: Ха. Не вижу никакого бублика.

Снегурочка: Да не бублика, а публика!

Капризка: Так бы сразу и сказала. Здравствуйте, девочки-вертелочки и мальчишки-кочерыжки.   Ну и чего вы расселись возле дерева? Хорошим людям пройти не даёте! (проходит мимо детей и пытается наступить им на ноги)

Снегурочка: Мы собрались здесь, чтобы встретить Новый год – самый лучший, самый желанный, самый радостный праздник!

Капризка: восторженно Праздник! Новый год! С песнями?

Капризка: С танцами?

Снегурочка: Ребята, какой-то странный Дед Мороз. Вроде бы и борода и красный нос. Да только какой-то не солидный, худенький и маленький.  Наш Дедушка не такой.

Капризка: Такой, такой.  Что там ваш Дед Мороз делать любит?

Снегурочка: А наш дед Мороз очень играть любит.

Капризка: ОООО, я тоже люблю играть. Поиграйте со мной детишки.

Слово зимнее скажу - бей в ладоши сильно Слово летнее скажу - топайте активно

Лыжи, ролики, коньки Вьюга и панамки Снеговик, лед, комары Метель, шуба санки

Загар, мороз, снежинки Сарафан, ледянка Варежки и светлячки, снежная полянка

Капризка говорит все это быстро, дети не успевают, получается шум.

Снегурочка: Подожди, не торопись. Дети не успевают.

Капризка: Ая так хочу, чтобы все кричали, топали, хлопали. Я так хочу, хочу не хочу.

Снегурочка: Нет. Необычный какой-то дед Мороз. Дедушка, а ты частушки знаешь?

Капризка: Даааа. Я очень много частушек знаю.

Поет: Я пойду на улицу, там поймаю курицу. Привяжу её за хвост - это будет паровоз!

Снегурочка: С нами споешь?

Капризка: А дед Мороз частушки петь любит? спрашивает детей

Снегурочка: Ребята, выходите, запевайте частушки!

Капризка: Тогда и я спою.

Частушки.

Ребенок: Мы под елочкой плясали, Ты  в ладоши хлопал.

Капризка:  Вы плясали, ну  а я, Все   конфеты слопал.

Ребенок: Мы старались и слепили   Для тебя снеговика

Капризка: Во дворе? Да. Я сломал его    Раз и два – пинает.

Ребенок: Шишки, елка, хоровод. Дед Мороз сюда придет

Капризка:  Приходю, Нет, походю. ((((грозит) УУУ все шишки оборву.               

Ребенок: Как снегурка хороша. Краше мы и не видали.       

Капризка: Кто? Она? Да три ха-ха.

 А ,пфффффффффффффффффф,  не может придумать рифму

Снегурочка: резко останавливает пение. Так, стойте, стойте. Вот мы и убедились, что ты вовсе не Дед Мороз. Наш дедушка так бы никогда не поступил.

Капризка: Ой, ой, ой. Не поступил бы. Где он ваш дедушка? Сидит у себя в избушке и ваши подарки лопает да ваши игрушки ломает.

Снегурочка: Уходи с нашего праздника.  А то мы с ребятами как на тебя закричим, зашумим. А ну, ребята, кричите, шумите, с нашего праздника негодного мальчишку гоните.

Капризка: Ой, ой, ой. Я больше так не буду.

Снегурочка: Признавайся, кто ты?

Капризка:  жалобно В очень умной  детской книжке пишут, что Капризка злой

Что хвастливый, и капризный Я, ребята, не такой! Я хороший, добрый, умный.

Снегурочка гладит Капризку по голове, а тот хитро улыбается и кричит

Эй, кто смелый?! Выходи!   Спички, ножики, отвертки  Поиграем. 1,2,3.

Снегурочка: Ах, так,  уходи, Капризка,  и пока не исправишься, не возвращайся. А то я сейчас, Дедушку Мороза позову. Он тебя заморозит.

Капризка: Ага, испугался. Ну и пожалуйста, ну и больно надо. Ну и фу. Капризка вроде бы уходит, но прячется за елкой.

Снегурочка: Капризка ушел. А елочка так и не радует нас своими огоньками. Я без дедушки Мороза не справлюсь. Надо его срочно позвать.

Дедушка придет, если добрые слова услышит.

 Ребенок: Дед Мороз, сюда скорей, Постучись ты в нашу дверь!

                  Новый год не за горами, Нам встречать его пора!

                  Без тебя, без тебя   Наша ёлочка грустна.

Р.: Дед Мороз, Дед Мороз, приходи скорее. Ты устал и замерз, мы тебя согреем.

Р.: Мы дадим тебе чайку, тортика кусочек. Приходи, посиди с нами хоть часочек.

Р.: Не сердись, Дед Мороз, ты на наши шутки. Попляши, поиграй с нами хоть минутку.

Дед Мороз: Слышу, слышу, спешу, спешу. Под музыку в зал входит Дед Мороз.

Дед Мороз: Дед Мороз я настоящий, из глухой дремучей чащи,

Здравствуйте, ребятишки!  Желаю успехов, здоровья и сил!

Очень, ребята, сюда я спешил!  Даже в дороге в овраг провалился,

Но, кажется, вовремя в гости явился!  Я пока спешил сюда, слышал крик. У вас беда?

Дети рассказывают, а Капризка, прячась за елкой, подкрадывается к Деду Морозу.

Дед Мороз: Да. Беда,  Но ничего , сейчас присяду, думу подумаю. Горю и помогу. 

Садится на стул. Принесла бы мне, внучка, молока, пока я думаю. 

Снегурочка: Да, Дедушка Мороз, посиди, отдохни, а я сейчас, быстренько.  

Дед Мороз: Да-а-аа.  Сколько дел   скопилось перед самым Новым годом!  А тут еще этот Капризка. Ну ничего, мы что-нибудь придумаем.  Капризка, подбирается к деду Морозу. Ребята кричат. Дед мороз оглядывается, делает знак тишины и подмигивает ребятам.

Капризка: Чорики –морики, елка крутись, Буква «К» моя здесь появись!

Дед Мороз в малыша превратись! Обегает вокруг елки и достает кувшин с молоком.    

Капризка Ха-ха-ха. Сейчас я напою его молоком со своею буквой «К» никакого праздника у вас не будет!!! Вот, Дедушка Мороз, испей молочка вкусненького, да холодненького.

Д.М:  Молоко я люблю! Попробовать что ли? Ах, вкуснотища-то какая! ….Дед Мороз выпивает. Ой, ой, что   со мной?  (подпрыгивает на месте, дурачится). Заходит Снегурочка.

Снегурочка: Дедушка, остановись, дедушка, не балуй! Ну что ты как маленький?

Дед Мороз: Какой я дедушка, дедушки   старые, сгорбленные, с палочкой ходят, прыгать, бегать не умеют. А я умею и бегать и на одной ножке прыгать. Показывает, как прыгает на одной ножке. Дед Мороз поворачивается к детям. А это кто?

Снегурочка: Дедушка, ну что ты как маленький. Это же дети

Дед Мороз: Не знаю никаких детей. Знаю только тебя, свою любимую елочку, а на ней новогодние игрушки. Ты есть, елочка красавица есть. А где на ней любимые игрушки?

(капризничает). Хочу игрушек! Хочу, хочу, хочу!

Снегурочка: Не знаю, что с дедушкой.  Какой-то он странный.  Как маленький. Вы не знаете почему.  Дед Мороз все   капризничает. Дети, рассказывают, Капризка сидит на полу перед елочкой и поддакивает.

Снегурочка: Милые дети, помогите.  В новогодние игрушки превращайтесь, а потом вместе думать, как деда Мороза из колдовства выручать)

«Танец новогодних игрушек»

Дед Мороз: Ну, теперь все в сборе - и елочка, и новогодние игрушки, и Снегурочка. А это что за чудо чудное, диво дивное.

Капризка: Сам ты чудо чудное. Да я тебя, да ты у меня. Грозит   шприцом (брызгалкой) И где ты тут игрушки увидел, да у тебя в лесу все только пеньки да елки.

Дед Мороз: Будут тебе и пеньки и   елки!

Игра «Елочки-пенечки»

Дед Мороз: Эй, чудо чудное, диво дивное, а ты ничего не потерял? (держит брызгалку)

Капризка пытается забрать, но ничего не получается, начинает «дуться».

Снегурочка: Дедушка, пожалей Капризку, отдай ему брызгалку.

Дед Мороз: А пусть поиграет со мной да с ребятами, вокруг елки пробежится. Кто быстрее пробежит и брызгалку возьмет.

Игра «Кто быстрее пробежит вокруг елки?»

Снегурочка: Дедушка Мороз, ребята, слышите? На нашей елке зазвенели вдруг иголки.

                        Может быть, звенят они, чтобы мы зажгли огни?

Снегурочка: Дедушка, ты все еще маленький?

Дед Мороз: Ага.

Снегурочка: Ничего не помнишь и не умеешь?

Дед Мороз: Ага.

Снегурочка: А помнишь, как ребятам звонил, елочку огоньками украсить обещал?

Дед Мороз: Я обещал?

Капризка: Обещал, обещал. А обещания выполнять надо.

Дед Мороз: Хорошо. Новый год не дело сердиться, надо всем веселиться.

                      В хоровод, друзья, вставайте и Капризку приглашайте.

Дед Мороз: Да, не порядок!  Но я хоть и маленький. Но есть у меня снежок волшебный

Он сейчас нам и поможет. Будем передавать его по кругу и говорить заклинание.

- Скок, скок, скок, скок, ты катись, катись, снежок. Не по пням, не по дорожкам, а по нашим по ладошкам. Все ладошки сосчитай, все улыбки собирай.

  Чтобы елка огоньками рассмеялась вместе с нами.

  Раз, два, три, снежок беги!        Зажигание огней. Дети передают по кругу снежок (тот зажигается) В конце слов ребенок, у которого оказался снежок, подходит к елке, чтобы его все видели. Кладет снежок на елку и огоньки загораются.

Капризка: Что это все я вредничаю.  Простите меня, ребятишки. Я не буду больше. Я все понял и про веселые игры, и про праздник для всех.  Прости меня, Дед Мороз, не хотел я тебя в маленького превращать. Так вот только обратно как превратить тебя - не знаю.

 Д.М.: Капризка, ребята, Снегурочка, и я вам сейчас открою секрет. Вы секреты любите? Я ведь тоже пошутил, никакой я не маленький, и не превращался в него, я  всего  лишь  хотел  повеселиться, поиграть и пошутить с вами. Не поддался я колдовству Капризки.

Снегурочка: Ну вот и замечательно!   Значит пора праздновать.  

Дед Мороз: Под такой красавицей можно и стихи почитать и песни спеть.

Капризка: Девчонки и мальчишки, Давайте веселиться!  Возле елки новогодней

                    Праздник состоится! Хоровод с Дедом Морозом

Капризка: Зима, холода, снег как будто изо льда. Мороз, и чего в твоей зиме хорошего.

Снегурочка: Капризка, а об этом тебе сейчас наши дети споют. Песня: «Нам всего милее»

Дед Мороз: Какие детишки славные да дружные.

Капризка: Да ладно, дед Мороз, в самом деле классные ребята и подарочки они заслужили. Где они у тебя кстати?

Дед Мороз:  Дети, вам нужны подарки? Настал, ребятки, черед подарки свои получать.  

Незаметно Капризка прячется за часы.

Дед Мороз: А подарки любите получать?

Дед Мороз: (прикладывает руку к уху) Что сказали? Не слышу!

Дед Мороз: Есть в моем царстве часы. Но они не простые, они волшебные! И когда они пробьют 12 раз, наступит Новый год!  Наступит время сюрпризов и подарков. Подходит к часам, Обращает на них внимание детей.  Слышится треск, скрежет металла.

Капризка (продолжает считать) два, шесть, восемь…

Дед Мороз: Замечает, что за часами Капризка, А ты что здесь делаешь?

Капризка: Как, что? Подарки считаю. Чтобы хватило всем и мне, конечно! Я очень любим сладенькое… А какие они вкусные да сладкие! Сколько здесь конфет-то!

Дед Мороз: Ты опять начинаешь баловать? Сейчас как засвищу, задую, заморожу тебя….

Капризка: Не надо, не надо, Дед Мороз, я очень боюсь холода.  Вот они ваши подарочки

Дед Мороз, Снегурочка и Капризка раздают детям подарки.


 

Скачано с www.znanio.ru

Частное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка «Соликамскбумпром «Детский сад № 22»

Частное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка «Соликамскбумпром «Детский сад № 22»

Такой формой стала организация адвент-календаря в группе

Такой формой стала организация адвент-календаря в группе

Акция «В защиту зеленой ели» - мероприятия, направленные на сохранность ели в

Акция «В защиту зеленой ели» - мероприятия, направленные на сохранность ели в

Совместная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах

Сегодня я приготовил для вас замечательную сказ ку «Два брата»

Сегодня я приготовил для вас замечательную сказ ку «Два брата»

Герои зимней сказки Я принес вам елочку, украсьте ее и свою группу, чтобы чувствовалось приближение праздника

Герои зимней сказки Я принес вам елочку, украсьте ее и свою группу, чтобы чувствовалось приближение праздника

Праздничное мероприятие «Дед

Праздничное мероприятие «Дед

Капризка: восторженно Праздник!

Капризка: восторженно Праздник!

Ребенок: Дед Мороз, сюда скорей,

Ребенок: Дед Мороз, сюда скорей,

Игра «Кто быстрее пробежит вокруг елки?»

Игра «Кто быстрее пробежит вокруг елки?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2021