Частное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка «Соликамскбумпром «Детский сад № 22»
Соликамского городского округа
Паспорт проекта
Наименование проекта: «Дед Мороз торопится к детям»
Автор: Александрова Ирина Александровна, педагог высшей квалификационной категории
Тип проекта: информационно – творческий
Целевая группа: воспитанники старшей группы, педагог, родители обучающихся.
Приоритетное направление: социально-коммуникативное развитие.
Срок реализации: 01.12.2020 по 31.12.2020 г.
Цели и задачи проекта:
Цель: Создание атмосферы праздника, поддержания интереса к празднику. Развитие дошкольников по усвоению норм, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
Задачи:
1. Развивающие
- Развивать навыки самостоятельной, поисковой, экспериментальной, творческой деятельности.
- Развивать технические навыки и умения при организации творческих видов деятельности, воображение и творческое мышление.
- Развивать социальный и эмоциональный интеллект.
2. Воспитывающие
- Формировать социокультурные отношения в группе через совместные игры и групповые развлекательные мероприятия.
- Воспитывать чувство сопереживания, умение адекватно оценивать поступки героев.
- Формировать навык коллективной работы, навык общения и взаимодействия.
- Формировать зачатки нравственных качеств: доброта, взаимовыручка, заботливость, терпимость
3. Обучающие
- Формировать у детей понимание временных отношений, их цикличность: день, неделя, месяц
- Познакомить с авторскими произведениями Джанни Родари, Г.Х. Андерсена, Б.Гримм, Е.Шварца, С.Маршака, помочь понять их содержание и смысловую нравственную нагрузку.
- Познакомить с р.н. сказками «Рукавичка», «Морозко», «Зимовье зверей».
- Создавать условия для запоминания стихов о зиме и зимних явлениях В.Твардовского, А.Барто, И. Галиновской, Е.Трутневой, формировать навыки выразительного прочтения.
4. Словарная работа:
- Способствовать расширению словаря дошкольников при помощи создания семантического поля на слова «Лес», «Зима», «Снег», «Мороз»
- Активизировать актуальный и потенциальный словарь по теме проекта: леший, лесничий, календарь, зимующий, зимовье, буран, ураган, метель, вьюга, поземка, леший, Великий Устюг, метелица, кристалл.
Актуальность: Необходимость поиска разнообразных форм организации детской деятельности в преддверии новогоднего праздника обусловлена
- созданием условий для творческого проявления активности детей;
- реализацией деятельностного подхода при организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста;
- поддержанием познавательного интереса к социальной действительности.
Такой формой стала организация адвент-календаря в группе.
Адвент – календарь это:
- праздничная атмосфера;
- секрет и сюрприз, элемент творческого проявления и ожидания чуда;
- форма деятельностной познавательной активности;
- способ в игровой форме познать временные отношения и их цикличность;
Перечень основных мероприятий реализации проекта:
- Творческие виды деятельности;
- Дидактические игры;
- Конструирование;
- Наблюдение;
- Поисково-исследовательская деятельность, экспериментирование;
- Развлечение, КНВ, Квест, вечер загадок и ответов, праздник;
- Поход в зимний лес;
- Выездное мероприятие.
- Совместная деятельность;
- Мастер-класс для родителей;
- Конкурсы;
- Организация тематических выставок;
- Организация фотовыставок результатов детского творчества и мероприятий.
Продукт деятельности:
- еженедельная выставка творческих работ;
- заполненность елочки «Ожидание праздника»;
- фотоотчеты к проведенным мероприятиям
- конспекты мероприятий.
Взаимодействие с социумом: Туристическая фирма «Тур.соль», Филиал МАУК «Библиотека семейного чтения»
Предполагаемый результат:
- сформированость знаний о традициях празднования Нового года в разных странах, истории новогодней ели;
- сформированность первичных знаний о цикличности временных явлений
- сплоченность детского коллектива через участие в совместных играх и мероприятиях, проявление социально-значимых характеристик: толерантность, сопереживание, взаимопомощь;
- сформированность умения работать с разнообразным творческим материалом;
- знание разнообразных авторских и народных произведений о зиме и зимних явлениях.
Предварительная работа: фото взяты из личного архива автора проекта
1. На день рождение Деда Мороза дети изготовили варежки, работая в паре. На прогулке мы вывесили эти варежки на елочку, которая находится на групповом участке.
2. 30 ноября в группе появляется письмо от Деда Мороза с благодарностью, и волшебная шкатулочка в которой дети находят подвесные мешочки в количестве 31 штуки, с расположенными на них цифрами
Инновация:
1. Каждая неделя проекта имеет свою тему: «Зимний лес», «Кто живет в зимнем лесу», «Новогодняя игрушка», «Добрая зимняя сказка».
2. Вместе с творческой и развлекательной программой проект направлен на решение нравственных задач. Всего социальных акций четыре, в которых дети участвуют в полном объеме.
- «Акция «В защиту зеленой ели» - мероприятия, направленные на сохранность ели в Новогодние праздники.
- «Акция «Забота о птицах» - мероприятия, направленные на понимание необходимости помощи птицам.
- «Акция «Забота о ближнем» - мероприятия, направленные на воспитание заботливости, благодарности к близким.
- «Акция «Подарок детям, попавшим в трудное социальное положение» - сбор подарков и передача их Деду Морозу.
3. Задачи речевого развития, как приоритетного решаются через создание дошкольниками семантического поля с подбором дидактических игр, картинок: зима, лес, снег, мороз.
4. Прописаны ежедневные задания от деда Мороза, связанные с темой недели.
Содержание деятельности по проекту.
1. Ежедневные мероприятия:
- Введение календаря,
- Выполнение задания от Деда Мороза,
- Украшение елочки ожидания.
- Еженедельные зарядки, имеющие тематическое содержание.
- Тематические утренние гимнастики, пальчиковые игры, физминутки, связанные с темой недели.
2. Прописаны ежедневные задания от деда Мороза, с учетом основных видов деятельности ребенка, регламентированных ФГОС. Каждый день Дед Мороз предлагает открывать мешочек, выполнять задание указанное в нем. Задание содержит в себе постановку проблемы, мотивацию на деятельность, приглашение к деятельности. Все задания выстроены в соответствии с сеткой НОД, с учетом основным видов деятельности дошкольников.
- В качестве поощрения за выполненное задание в волшебном сундучке появляется новогодняя игрушка, которую отличившийся ребенок размещает на елочке ожидания Деда Мороза и праздника.
- Дидактические игры, подвижные игры так же подобраны с учетом темы недели и содержанием недельной деятельности.
Работа с родителями:
Родители активные участники еженедельных мероприятий:
- выполнение задания на выходные дни;
- изготовление новогодней елочки из бросового и природного материала;
- помощь в изготовлении кормушек;
- помощь в приобретении подарков для детей, попавших в сложное социальное положение.
- участие в экскурсионных, прогулочных и развлекательных мероприятиях.
3. Итоговое мероприятие: Праздник «Дед Мороз наоборот»
|
Совместная деятельность |
Совместная деятельность в режимных моментах |
Самостоятельная деятельность |
|
1 неделя |
П |
Семантическое поле «Зима». Конструирование «Елочка» оригами |
Речевой маршрут – слово «зима» заполнение семантического поля Разучивание П\и «Снежки» |
Д\и «Сложи фигуру» Рисование «Разные елочки» |
В |
Экспериментальная деятельность «Делаем снег» |
Чтение Бр. Гримм «Госпожа Метелица»
|
Р.и «Крестики» – делаем зимний лес» |
|
С |
Лепка «Снежинка» Игра «Елочки – пенечки» |
Заучивание стиха В. Твардовский «Елочка» |
Математические лабиринты
|
|
Ч |
Аппликация «Елочка красавица» |
Чтение русской народной сказка «Морозко» |
Игры с искусственным снегом |
|
П |
Рисование «Зимний лес» |
Создание елочки добра – рисуем разные елочки |
Строительная игра с обыгрыванием «Путешествие в зимний лес» |
|
|
Итог недели: Квест игра «В гости в лес к Бабе Яге» Акция «В защиту зеленой ели» - выставка самодельных елочек |
|||
2 неделя |
П |
Семантическое поле «Лес» Ручной труд «Кормушка из бросового материала» |
Речевой маршрут – слово «лес», заполнение семантического поля Разучивание П\и «Леший» |
Д\и «Сложи по образцу» «Птицы зимнего леса» - оригами
|
В |
Экспериментальная деятельность «Что любят птицы» |
Чтение сказки Е.Шварц «Два брата», |
Р\и «Ковроларчик»- птицы на поляне, сложи по образцу |
|
С |
Лепка «Снегири, синички» Игра «Лепим-лепим ком» |
Чтение Р.н.сказки «Зимовье зверей» |
Зимнее судоку
|
|
Ч |
Аппликация «Вышит снег красивой строчкой» |
Разучивание стиха И.Галиновская «Письмо на снегу» |
Письмо деду Морозу |
|
П |
Рисование «Лесные жители» |
Сочиняем зимние чистоговорки |
Вечер веселых новогодних игр |
|
|
Итог недели: КВН для умных и находчивых с библиотекой семейного чтения. Акция «Птичья столовая» |
|||
3 неделя |
П |
Семантическое поле «Снег». Конструирование «Снежинка из синельной проволоки» |
Речевой маршрут – слово «снег». заполнение семантического поля Разучивание п\и «снежная баба» |
Д\и «Найди такую же игрушку» Игрушки на елку, изготовление подарков работникам ДОУ |
В |
Эксперимен. деятельность «Мыльные пузыри на морозе» |
Чтение Джанни Родари «Путешествие голубой стрелы», |
Р\и «Крестики «Терем деда Мороза» |
|
С |
Снежное тесто «Ледянушка» Игра ускорялка «Опаньки» |
Новогодний стихофест «Любимые стихи Деда Мороза» |
Математические раскраски
|
|
Ч |
Аппликация «Дело было в январе» |
Заучивание А.Барто «Дело было в январе |
Игра – бродилка «Шел по лесу Дед Мороз» |
|
П |
Рисование «Новогодняя игрушка» |
Оформление «Елочки добра»
|
Игры активаторы - ускорялки |
|
|
|
Итог недели: Игровая программа с тур фирмой «ТУР. Соль» в гости к троллям |
||
4 неделя |
П |
Семантическое поле «Мороз» Закладка «Елочка» - подарок работникам д\ сада |
Речевой маршрут – слово «мороз», заполнение семантического поля Разучивание п\и «Дед Мороз» |
Д\и «Повесь игрушек столько же» Д\и «Найди пару»
|
В |
Экспериментальная деятельность «Звезда на макушке: |
Чтение новогодних стихов |
Р\и «Новогодние лабиринты» |
|
С |
Лепка «Дед Мороз и снегурочка» |
Чтение С.Маршак «Двенадцать месяцев», |
Зимние математические задачи |
|
Ч |
Аппликация «Подарок лесным жителям» |
Разучивание Е.Трутнева «Вырастала елка в лесу на горе» |
Создание совместного панно «Зимний лес» |
|
П |
Рисование «Дед Мороз и снегурочка» |
Праздничное мероприятие «Дед Мороз наоборот» |
Новогодняя дискотека с новогодними играми |
|
|
Итог недели: викторина «Дед Мороз «Красный нос». Акция «Добро в твоих ладонях» Передача подарков детям, находящимся в социально-сложном положении |
Ежедневные задания от деда Мороза
|
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
Воскресенье |
Зимний лес |
Появление письма, мешочков с заданиями, елочки ожидания Заучивание стиха «Елочка» В. Твардовского |
В моем волшебном сундучке для вас приготовлены чудесные вещи, из которых можно сделать почти настоящий снег |
«Проложите мне дорогу в детский сад, чтобы я не заблудился дорогу. Дед Мороз» Математичес. Лабиринт |
«Я живу в лесу зимой. А, вы знаете как он выглядит? Нарисуйте мой любимый зимний лес»
|
«Прочитайте мои любимые сказки про меня и мою сестру госпожу Метелицу»
|
Такие замечательные ребята, знаете, что нельзя губить в лесу елочки. Предлагаю вам вместе с родителями сделать новогоднюю елочку из любого материала. |
«Я приготовил для вас множество лабиринтов и других загадок. Любишь ли ты такие. Посмотри, попробуй, потом расскажешь мне как у тебя получилось» |
Жители зимнего леса |
Сегодня я приготовил для вас замечательную сказ ку «Два брата» Е. Шварц. Прочитайте ее и нарисуйте всех героев. кто помогал мальчику, должен же я их отблагодарить. |
В моем лесу летают птички – невелички. Холодно им и голодно. Да вот помочь им я ничем не могу. Прошу вас мне помочь. Сделать для них кормушки. |
Очень мне понравилось, как вы о моих друзьях позаботились. Хочу вам за это свою любимую игру подарить. Она называет «Судоку». Играйте с удовольствием |
Есть у меня друг Леший, а у него любимые веселые игры. Я их вам дарю с радостью. Когда в лес пойдете с ним поиграете, он вам за это елочку подарит |
Ребята, вас очень много. А вы подарки хотите? Нарисуйте или напишите мне письмо, что бы мечтали получить в подарок» |
«Послушай мои любимые стихи. Выберите любое. Выучите. Порадуй меня на праздники их прочтением» |
«Послушайте любимые песни моей Снегурочки. Когда мы придем к вам в гости, будем вместе их петь» |
Новогодняя игрушка |
Мои дорогие помощники, помогите мне пожалуйста, я для моих лесных друзей украсить елочку новогодними игрушками. А в вам в подарок от меня новогодние раскраски |
Есть веселые новогодние сказки, а есть грустные, но с хорошим концом. Сегодня я предлагаю вам познакомиться с одной из них «Путешествие голубой стре лы».Подумай -те, как вы можете помочь таким несчастным детям»» |
Игрушки бывают разные, большие и маленькие, стеклянные и пластмассовые. Но все они яркие и красивые. Предлагаю вам раскрасить мои новогодние игрушки, каждый по-своему. Как больше нравиться и повесить их на вашу елочку добра |
Сегодня на очереди новая веселая игра «Дед Мороз паровоз» Вперед Поехали. Я жду вас в своем новогоднем лесу с приключениями и подарками и даже мыльными пузырями, Правда, правда. |
Очень хочется подарить портреты всем моим друзьям морозам из разных стран. Кстати, вы знаете как их зовут. Помогите мне, пожалуйста, нарисуйте мой портрет и моей внучки. Мой подарок - Портреты Дед морозов |
Я предлагаю вам сделать красивую елочку из салфетки, чтобы украсить дома Новогодний стол. |
Выйдите всей семьей на улице и поиграйте в веселые зимние игры. Расскажите потом своим товарищам в группе. |
Герои зимней сказки |
Я принес вам елочку, украсьте ее и свою группу, чтобы чувствовалось приближение праздника. |
Очень красивая елочка у вас получилась, но же яркая маковка? Я спрятала ее для вас в новогоднем сугробе. Попробуйте, отыщите. |
Ну что мои хорошие, приглашаю вас сегодня к своим друзьям троллям в их новогодний лес за приключениями |
Я приготовил для вас много интересных зимних мультиков. Посмотрите их, потом нарисуйте тот, который понравился больше всего |
Очень мне хочется узнать, что вы узнали обо мне и моем празднике. Предлагаю вам поиграть в мою новогоднюю викторину. |
Поиграйте дома в мою любимую игру «Угадай любимого зимнего персонажа» |
Сфотографируйтесь со своей домашней елочкой. Порадуйте меня своими фотографиями. |
праздник |
Я приготовил в моем волшебном сундучке много интересных идей. Предлагаю вам проявить фантазию и изготовить что-то волшебное» (подарок деду Морозу) |
Приглашаю вас сегодня на праздник. Ждите в гости меня и мою внучку. До встречи. А пока прочитайте сказку о том, что все в природе идет друг за другом. С.Я, Маршак «Двенадцать месяцев» |
Мои дорогие помощники, я знаю вы собрали много подарков для детишек, которые попали в трудную ситуацию. Ждите меня в гости, сегодня я обязательно их заберу и отправлю таким детишкам. |
С новым годом, мои маленькие друзья. Сегодня я загляну к каждому из вас в дом». А сегодня, в последний день уходящего года, я предлагаю вам вспомнить все игры и отгадать мои зимние загадки.
|
|
|
|
Праздничное мероприятие «Дед Мороз наоборот»
Дети забегают в зал под веселую музыку «Польки», встают вокруг елки.
Торжественная часть: стихотворная перекличка. Хоровод «Елочка красавица»
Дети присаживаются. Трое чтецов остаются у елки.
1 ребенок: В этот зимний звездный вечер Прочь уходит старый год,
Новый год ему навстречу К нам с подарками идет.
2 ребенок: По волшебному пути. В сказку можем мы войти.
Только где волшебный путь? Как нам в сказку заглянуть?
3ребенок: Каждый раз под Новый год Сказка в гости к нам идет.
По заснеженным тропинкам идет сказка невидимкой. Скажем тихо…
Все вместе: 1,2,3! Сказка в гости приходи.
Звучит волшебная музыка, дети чтецы садятся на места. В зал входит Снегурочка.
Снегурочка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.
Вы меня узнали? Я Снегурка-хохотушка, веселушка и резвушка.
Вам, веселые синеглазки и озорные кареглазки, привет из сказки!
Сегодня елка к себе гостей ждет. Ведь нынче праздник – Новый год!
А чтоб еще нарядней наша ёлка стала и огнями засияла, я попробую сказать волшебные слова: «Елочка-красавица зажигай огни. Глазками цветными на ребят взгляни»
Снегурочка: Странно получается, огоньки не загораются. Что же мне делать как ребят порадовать? Ребята, а может, вы мне поможете? Нужно дружно повторить слова:
«Елочка-красавица зажигай огни. Глазками цветными на ребят взгляни»
Елка: Ой, не тревожьте меня. Не кричите, не трогайте, даже не дышите, я в обморок упаду.
Снегурочка: Что же с ёлочкой случилось? Что же вдруг переменилось?
Может быть ей душно. Обрызгаю-ка я её водичкой (брызгает).
Елка: Ой, что за безобразие. Фууууу. На мне от этой сырости плесень может вырасти.
Снегурочка: Как же так? Ребята, надо что-нибудь придумать. Давайте помашем ручками, пусть обсохнут веточки(дети машут)
Елка: Ой, ураган, буран, пурга. Я заболеееееею! (кашляет)
Снегурочка: Кажется, я знаю, что нам надо делать!
А, ну, мои подруженьки, снежинки! Скорей сюда летите Елочку как шубкой окружите.
«Танец снежной метели»
Елочка: Ой жарко, ой, ой, ой.
Снег.: Да что ж такое, елочка, с тобой. Не горят огни на елочке, не блестят ее иголочки!
Снегурочка обходит вокруг елки и приговаривает:
Вот эта шишка золотая красивая, Вот эта снежинка белая игристая,
Вот этот шарик цветной. Ой, а это что (находит перевернутую букву К)
Я такую на елочку красавицу не весила. Ребята, а вы не знаете, что это за знак.
Снегурочка: А откуда этот Капризка взялся? Ответы детей. Сзади незаметно подкрадывается Капризка, пытается прикрепить к Снегурочке на спину знак
Снегурочка: Ой (поворачивается, видит Капризку). Ты кто такой?
Капризка: ДА я, да я, да я - Дед Мороз! Вот!
Снегурочка: Нет. Наш дедушка всегда здоровается с публикой.
Капризка: Ха. Не вижу никакого бублика.
Снегурочка: Да не бублика, а публика!
Капризка: Так бы сразу и сказала. Здравствуйте, девочки-вертелочки и мальчишки-кочерыжки. Ну и чего вы расселись возле дерева? Хорошим людям пройти не даёте! (проходит мимо детей и пытается наступить им на ноги)
Снегурочка: Мы собрались здесь, чтобы встретить Новый год – самый лучший, самый желанный, самый радостный праздник!
Капризка: восторженно Праздник! Новый год! С песнями?
Капризка: С танцами?
Снегурочка: Ребята, какой-то странный Дед Мороз. Вроде бы и борода и красный нос. Да только какой-то не солидный, худенький и маленький. Наш Дедушка не такой.
Капризка: Такой, такой. Что там ваш Дед Мороз делать любит?
Снегурочка: А наш дед Мороз очень играть любит.
Капризка: ОООО, я тоже люблю играть. Поиграйте со мной детишки.
Слово зимнее скажу - бей в ладоши сильно Слово летнее скажу - топайте активно
Лыжи, ролики, коньки Вьюга и панамки Снеговик, лед, комары Метель, шуба санки
Загар, мороз, снежинки Сарафан, ледянка Варежки и светлячки, снежная полянка
Капризка говорит все это быстро, дети не успевают, получается шум.
Снегурочка: Подожди, не торопись. Дети не успевают.
Капризка: Ая так хочу, чтобы все кричали, топали, хлопали. Я так хочу, хочу не хочу.
Снегурочка: Нет. Необычный какой-то дед Мороз. Дедушка, а ты частушки знаешь?
Капризка: Даааа. Я очень много частушек знаю.
Поет: Я пойду на улицу, там поймаю курицу. Привяжу её за хвост - это будет паровоз!
Снегурочка: С нами споешь?
Капризка: А дед Мороз частушки петь любит? спрашивает детей
Снегурочка: Ребята, выходите, запевайте частушки!
Капризка: Тогда и я спою.
Частушки.
Ребенок: Мы под елочкой плясали, Ты в ладоши хлопал.
Капризка: Вы плясали, ну а я, Все конфеты слопал.
Ребенок: Мы старались и слепили Для тебя снеговика
Капризка: Во дворе? Да. Я сломал его Раз и два – пинает.
Ребенок: Шишки, елка, хоровод. Дед Мороз сюда придет
Капризка: Приходю, Нет, походю. ((((грозит) УУУ все шишки оборву.
Ребенок: Как снегурка хороша. Краше мы и не видали.
Капризка: Кто? Она? Да три ха-ха.
А ,пфффффффффффффффффф, не может придумать рифму
Снегурочка: резко останавливает пение. Так, стойте, стойте. Вот мы и убедились, что ты вовсе не Дед Мороз. Наш дедушка так бы никогда не поступил.
Капризка: Ой, ой, ой. Не поступил бы. Где он ваш дедушка? Сидит у себя в избушке и ваши подарки лопает да ваши игрушки ломает.
Снегурочка: Уходи с нашего праздника. А то мы с ребятами как на тебя закричим, зашумим. А ну, ребята, кричите, шумите, с нашего праздника негодного мальчишку гоните.
Капризка: Ой, ой, ой. Я больше так не буду.
Снегурочка: Признавайся, кто ты?
Капризка: жалобно В очень умной детской книжке пишут, что Капризка злой
Что хвастливый, и капризный Я, ребята, не такой! Я хороший, добрый, умный.
Снегурочка гладит Капризку по голове, а тот хитро улыбается и кричит
Эй, кто смелый?! Выходи! Спички, ножики, отвертки Поиграем. 1,2,3.
Снегурочка: Ах, так, уходи, Капризка, и пока не исправишься, не возвращайся. А то я сейчас, Дедушку Мороза позову. Он тебя заморозит.
Капризка: Ага, испугался. Ну и пожалуйста, ну и больно надо. Ну и фу. Капризка вроде бы уходит, но прячется за елкой.
Снегурочка: Капризка ушел. А елочка так и не радует нас своими огоньками. Я без дедушки Мороза не справлюсь. Надо его срочно позвать.
Дедушка придет, если добрые слова услышит.
Ребенок: Дед Мороз, сюда скорей, Постучись ты в нашу дверь!
Новый год не за горами, Нам встречать его пора!
Без тебя, без тебя Наша ёлочка грустна.
Р.: Дед Мороз, Дед Мороз, приходи скорее. Ты устал и замерз, мы тебя согреем.
Р.: Мы дадим тебе чайку, тортика кусочек. Приходи, посиди с нами хоть часочек.
Р.: Не сердись, Дед Мороз, ты на наши шутки. Попляши, поиграй с нами хоть минутку.
Дед Мороз: Слышу, слышу, спешу, спешу. Под музыку в зал входит Дед Мороз.
Дед Мороз: Дед Мороз я настоящий, из глухой дремучей чащи,
Здравствуйте, ребятишки! Желаю успехов, здоровья и сил!
Очень, ребята, сюда я спешил! Даже в дороге в овраг провалился,
Но, кажется, вовремя в гости явился! Я пока спешил сюда, слышал крик. У вас беда?
Дети рассказывают, а Капризка, прячась за елкой, подкрадывается к Деду Морозу.
Дед Мороз: Да. Беда, Но ничего , сейчас присяду, думу подумаю. Горю и помогу.
Садится на стул. Принесла бы мне, внучка, молока, пока я думаю.
Снегурочка: Да, Дедушка Мороз, посиди, отдохни, а я сейчас, быстренько.
Дед Мороз: Да-а-аа. Сколько дел скопилось перед самым Новым годом! А тут еще этот Капризка. Ну ничего, мы что-нибудь придумаем. Капризка, подбирается к деду Морозу. Ребята кричат. Дед мороз оглядывается, делает знак тишины и подмигивает ребятам.
Капризка: Чорики –морики, елка крутись, Буква «К» моя здесь появись!
Дед Мороз в малыша превратись! Обегает вокруг елки и достает кувшин с молоком.
Капризка Ха-ха-ха. Сейчас я напою его молоком со своею буквой «К» никакого праздника у вас не будет!!! Вот, Дедушка Мороз, испей молочка вкусненького, да холодненького.
Д.М: Молоко я люблю! Попробовать что ли? Ах, вкуснотища-то какая! ….Дед Мороз выпивает. Ой, ой, что со мной? (подпрыгивает на месте, дурачится). Заходит Снегурочка.
Снегурочка: Дедушка, остановись, дедушка, не балуй! Ну что ты как маленький?
Дед Мороз: Какой я дедушка, дедушки старые, сгорбленные, с палочкой ходят, прыгать, бегать не умеют. А я умею и бегать и на одной ножке прыгать. Показывает, как прыгает на одной ножке. Дед Мороз поворачивается к детям. А это кто?
Снегурочка: Дедушка, ну что ты как маленький. Это же дети
Дед Мороз: Не знаю никаких детей. Знаю только тебя, свою любимую елочку, а на ней новогодние игрушки. Ты есть, елочка красавица есть. А где на ней любимые игрушки?
(капризничает). Хочу игрушек! Хочу, хочу, хочу!
Снегурочка: Не знаю, что с дедушкой. Какой-то он странный. Как маленький. Вы не знаете почему. Дед Мороз все капризничает. Дети, рассказывают, Капризка сидит на полу перед елочкой и поддакивает.
Снегурочка: Милые дети, помогите. В новогодние игрушки превращайтесь, а потом вместе думать, как деда Мороза из колдовства выручать)
«Танец новогодних игрушек»
Дед Мороз: Ну, теперь все в сборе - и елочка, и новогодние игрушки, и Снегурочка. А это что за чудо чудное, диво дивное.
Капризка: Сам ты чудо чудное. Да я тебя, да ты у меня. Грозит шприцом (брызгалкой) И где ты тут игрушки увидел, да у тебя в лесу все только пеньки да елки.
Дед Мороз: Будут тебе и пеньки и елки!
Игра «Елочки-пенечки»
Дед Мороз: Эй, чудо чудное, диво дивное, а ты ничего не потерял? (держит брызгалку)
Капризка пытается забрать, но ничего не получается, начинает «дуться».
Снегурочка: Дедушка, пожалей Капризку, отдай ему брызгалку.
Дед Мороз: А пусть поиграет со мной да с ребятами, вокруг елки пробежится. Кто быстрее пробежит и брызгалку возьмет.
Игра «Кто быстрее пробежит вокруг елки?»
Снегурочка: Дедушка Мороз, ребята, слышите? На нашей елке зазвенели вдруг иголки.
Может быть, звенят они, чтобы мы зажгли огни?
Снегурочка: Дедушка, ты все еще маленький?
Дед Мороз: Ага.
Снегурочка: Ничего не помнишь и не умеешь?
Дед Мороз: Ага.
Снегурочка: А помнишь, как ребятам звонил, елочку огоньками украсить обещал?
Дед Мороз: Я обещал?
Капризка: Обещал, обещал. А обещания выполнять надо.
Дед Мороз: Хорошо. Новый год не дело сердиться, надо всем веселиться.
В хоровод, друзья, вставайте и Капризку приглашайте.
Дед Мороз: Да, не порядок! Но я хоть и маленький. Но есть у меня снежок волшебный
Он сейчас нам и поможет. Будем передавать его по кругу и говорить заклинание.
- Скок, скок, скок, скок, ты катись, катись, снежок. Не по пням, не по дорожкам, а по нашим по ладошкам. Все ладошки сосчитай, все улыбки собирай.
Чтобы елка огоньками рассмеялась вместе с нами.
Раз, два, три, снежок беги! Зажигание огней. Дети передают по кругу снежок (тот зажигается) В конце слов ребенок, у которого оказался снежок, подходит к елке, чтобы его все видели. Кладет снежок на елку и огоньки загораются.
Капризка: Что это все я вредничаю. Простите меня, ребятишки. Я не буду больше. Я все понял и про веселые игры, и про праздник для всех. Прости меня, Дед Мороз, не хотел я тебя в маленького превращать. Так вот только обратно как превратить тебя - не знаю.
Д.М.: Капризка, ребята, Снегурочка, и я вам сейчас открою секрет. Вы секреты любите? Я ведь тоже пошутил, никакой я не маленький, и не превращался в него, я всего лишь хотел повеселиться, поиграть и пошутить с вами. Не поддался я колдовству Капризки.
Снегурочка: Ну вот и замечательно! Значит пора праздновать.
Дед Мороз: Под такой красавицей можно и стихи почитать и песни спеть.
Капризка: Девчонки и мальчишки, Давайте веселиться! Возле елки новогодней
Праздник состоится! Хоровод с Дедом Морозом
Капризка: Зима, холода, снег как будто изо льда. Мороз, и чего в твоей зиме хорошего.
Снегурочка: Капризка, а об этом тебе сейчас наши дети споют. Песня: «Нам всего милее»
Дед Мороз: Какие детишки славные да дружные.
Капризка: Да ладно, дед Мороз, в самом деле классные ребята и подарочки они заслужили. Где они у тебя кстати?
Дед Мороз: Дети, вам нужны подарки? Настал, ребятки, черед подарки свои получать.
Незаметно Капризка прячется за часы.
Дед Мороз: А подарки любите получать?
Дед Мороз: (прикладывает руку к уху) Что сказали? Не слышу!
Дед Мороз: Есть в моем царстве часы. Но они не простые, они волшебные! И когда они пробьют 12 раз, наступит Новый год! Наступит время сюрпризов и подарков. Подходит к часам, Обращает на них внимание детей. Слышится треск, скрежет металла.
Капризка (продолжает считать) два, шесть, восемь…
Дед Мороз: Замечает, что за часами Капризка, А ты что здесь делаешь?
Капризка: Как, что? Подарки считаю. Чтобы хватило всем и мне, конечно! Я очень любим сладенькое… А какие они вкусные да сладкие! Сколько здесь конфет-то!
Дед Мороз: Ты опять начинаешь баловать? Сейчас как засвищу, задую, заморожу тебя….
Капризка: Не надо, не надо, Дед Мороз, я очень боюсь холода. Вот они ваши подарочки
Дед Мороз, Снегурочка и Капризка раздают детям подарки.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.