Деепричастия совершенного и несовершенного вида
Оценка 4.8

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
Взрослым
11.03.2018
Деепричастия совершенного и несовершенного вида
Этот урок является восьмым в теме "Деепричастие", а данный конспект - первым уроком в теме "Деепричастия совершенного и несовершенного вида". Надеюсь, что данный материал будет полезен для коллег, работающих в 6 классах. Спасибо! Жду от вас отзывы (люблю критику). ЕщёНадеюсь, эта технологическая карта будет кому-то полезна
Деепричастия совершенного и несовершенного вида..doc
Технологическая карта по русскому языку в 6 классе Тема урока: Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Тип урока: урок обобщения и закрепления изученного материала Цель: обобщить и закрепить знания обучающихся об образовании деепричастиях совершенного и несовершенного вида Задачи: Предметные: закреплять знания обучающихся об образовании деепричастий совершенного и несовершенного вида Метапредметные: способствовать формированию грамотного письма, развивать речь, мышление, орфографическую зоркость, воспитывать любовь и интерес к русскому языку, чувства коллективизма и взаимопомощи. Личностные: воспитание интереса и уважения к родному языку; формирование культуры устной и письменной речи воспитание ценностного отношения к слову; к правильному оформлению и употреблению письменной и устной речи Оборудование: мультимедийное оборудование Раздаточные материалы: жетоны Формируемые УУД: Наблюдать за образованием деепричастий совершенного и несовершенного вида Понимать информацию, представленную на уроке Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Доказывать собственную точку зрения.  Дополнять ряды слов по заданному основанию. Ожидаемые результаты: освоение и применение на практике правил образования деепричастий совершенного и несовершенного вида Технологическая карта урока русского языка в 6 «а» классе  «Деепричастия совершенного и несовершенного вида» Этап урока I. Мотивация  учебной  деятельности. (1 мин.) Деятельность учителя 1. Мотивирует учащихся на начало урока Прозвенел звонок. Начался урок.  Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Деятельность учащихся Психологический настрой. Включение учащихся в  деятельность. Формируемые УУД Понимать  информацию,  представленную в  явном виде. Участвовать в  обсуждении  проблемных вопросов. Формулировать  собственное мнение и  аргументировать его. Группировать слова по заданному признаку. Учитывать степень  сложности задания и  определять для себя  возможность/невозмож ность его выполнения. Понимать  информацию,  представленную в  неявном виде. II. Актуализация знаний,  формулирование темы урока и  постановка цели. (5 мин.) Работаем старательно, Слушаем внимательно. Сегодня я предлагаю вам совершить необычное  путешествие по океану Деепричастий  совершенного и несовершенного вида. Работать  мы будем с вами сегодня в группах. За каждый  правильный ответ вы будете получать  волшебный жетон, а кто больше всех наберет  жетонов, тот получит главный приз – хорошую  оценку! Прежде, чем отправиться в путешествие, вы  должны вспомнить, что же такое деепричастие,  его особенности. Все готовы? Тогда в путь! Обязательно возьмём с собой уважение к друзьям, взаимопомощь и  дружбу.  Предлагаю вам посмотреть на доску.  Прочтите данные слова.  ­ Что в них общего?  ­ А что такое деепричастие?  Молодцы!  А теперь предлагаю вам ответить на мои  вопросы «да» или «нет», кто знает правильный  ответ, тот поднимает руку, за каждый  правильный ответ вы получаете волшебную  фишку! 1. Деепричастие – самостоятельная  часть речи? 2. Деепричастия образуются от  глаголов? 3. В предложении деепричастия могут  быть любым членом предложения? ЧИТАЯ, РАЗЫГРАВ ­ Это деепричастия ­ Это особая форма глагола,  которая обозначает  добавочное действие Отвечают «да» или «нет» 1. да 2. да 4. Деепричастия имеют свойства  глаголов и наречий? 5. Деепричастия всегда на письме  выделяются запятыми? Молодцы, ребята! Вы справились с заданием! А теперь вновь обратимся к нашим  деепричастиям, записанным на доске и  разделим их на 2 группы: совершенный и  несовершенный вид.  Каждая команда отвечает по очереди! ­ А как вы определяли вид деепричастий? ­ Какому?  ­ А для чего служит суффикс?  ­ А в этих словах суффикс помог нам  образовать какие деепричастия?  Значит тема нашего урока: ДЕЕПРИЧАСТИЯ СОВЕРШЕННОГО  НЕСОВЕРШЕННОГО ВИДА Молодцы! Но наш корабль не уйдет в плавание  без путевого журнала ­ это наши тетради!  Запишем в них дату и тему нашего  сегодняшнего урока! ­А что за плавание без цели?  Сформулируем цели нашего урока: III. Постановка  первой учебной  проблемы.  (5 мин)  Ребята! Теперь мы с вами можем отправиться в  путь! Но он будет не интересен без волшебства, а что бы оно произошло, необходимо выполнить задание! Прочитайте словосочетания. Запишите 3. нет 4. да 5. да Делят деепричастия на группы ­ по суффиксу ­ сов. в. ­ ­ши­,­вш­,­вши­; ­ нес. в. ­ ­а­, ­я­). ­ для образования слов ­ сов и несов. в. Формулируют тему и задачи  урока. Записывают в тетрадь тему 1. Расширить и углубить  знания о…. 2. Учиться находить и  использовать в устной и  письменной речи…. 1. Выполняют данное  упражнение  Оценивать  правильность  выполнения задания. Выбирать языковые их, заменяя глаголы в неопределённой форме на деепричастия совершенного и несовершенного  вида, выделите суффиксы деепричастий.  Команда, справившаяся с заданием поднимает  руки! А   теперь   займемся   проверкой!   Не   забывайте, что за каждый правильный ответ вы получаете жетон!  Оценка своей работы детьми Ребята,   а   как   вы   оцените   свою   работу   над данным заданием?  Как ты справился с заданием? Что тебе было сложно? Организует физминутку. Ребята, вот и настало время волшебства!  Оно  произойдет вовремя словарно –  орфографической работы! Новое словарное  слово вы узнаете если правильно определите  каждую его буквы. С них начинается корень  деепричастий совершенного и несовершенного  вида. Вам надо выделить его. Команда, которая  справилась с заданием поднимает руки! ­ Какое слово у вас получилось?  Слово галерея имеет несколько значений.  Назовите известные вам значения  ­ А теперь вы оцените работу своей группы! Оценка работ детьми. Взаимооценка 2. Выслушиваются ответы  детей. 3. Обучающиеся оценивают  свою работу  Индивидуальная работа. 1.Выполняют задание 2. Осуществляют взаимный  контроль и оказывают в  сотрудничестве необходимую  взаимопомощь в работе. ­ галерея ­ крытое помещение, длинный балкон, длинный подземный  ход, помещение для выставки картин средства,  соответствующие цели  и условиям общения,  для успешного  решения  коммуникативной  задачи.  Проводить оценку и  самооценку учебной  деятельности Контролировать  правильность своих  действий. Контролировать  правильность своих  действий. Осуществлять  взаимный контроль и  оказывать в  сотрудничестве  необходимую  взаимопомощь. Проводить оценку и  самооценку учебной  деятельности IV. Физминутка (2 мин.) V. Решение  учебных задач. (10 мин.) V. Итог урока  (2 мин) 1. Организует грамотное подведение итога  урока. 2. Учит детей формулировать собственное  мнение и аргументировать его.  Давайте вспомним тему нашего урока  ­ Какие цели мы ставили? ­ Достигли ли мы поставленных целей? ­ Оцените свою работу, посчитав набранные  жетоны!  Выставление оценок учителем VI. Домашнее  задание  (1 мин) П. ______________ Упражнение № _____________ Отвечают на вопросы учителя Считают жетоны Проводить оценку и  самооценку учебной  деятельности Записывают домашнее задание  в дневник. VII. Рефлексия  учебной  деятельности. (2­3 мин.) Начертите лестницу успеха в своей тетради Вот и подошло к концу наше путешествие!  Пусть в вашей жизни будет оно не последним!  Всего вам доброго, до новых встреч! Личностные:  оценка   необходимости выполнения домашнего задания Регулятивные: определение   уровня предстоящей работы Участвовать в  обсуждении  проблемных вопросов. Формулировать  собственное мнение и  аргументировать его. Проводить оценку и  самооценку учебной  деятельности на уроке.

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

Деепричастия совершенного и несовершенного вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018