Этот урок является восьмым в теме "Деепричастие", а данный конспект - первым уроком в теме "Деепричастия совершенного и несовершенного вида". Надеюсь, что данный материал будет полезен для коллег, работающих в 6 классах. Спасибо! Жду от вас отзывы (люблю критику). ЕщёНадеюсь, эта технологическая карта будет кому-то полезна
Деепричастия совершенного и несовершенного вида..doc
Технологическая карта по русскому языку в 6 классе
Тема урока: Деепричастия совершенного и несовершенного вида.
Тип урока: урок обобщения и закрепления изученного материала
Цель: обобщить и закрепить знания обучающихся об образовании деепричастиях совершенного и несовершенного вида
Задачи:
Предметные: закреплять знания обучающихся об образовании деепричастий совершенного и несовершенного вида
Метапредметные:
способствовать формированию грамотного письма,
развивать речь, мышление, орфографическую зоркость,
воспитывать любовь и интерес к русскому языку, чувства коллективизма и взаимопомощи.
Личностные:
воспитание интереса и уважения к родному языку;
формирование культуры устной и письменной речи
воспитание ценностного отношения к слову; к правильному оформлению и употреблению письменной и устной речи
Оборудование: мультимедийное оборудование
Раздаточные материалы: жетоны
Формируемые УУД:
Наблюдать за образованием деепричастий совершенного и несовершенного вида
Понимать информацию, представленную на уроке
Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.
Доказывать собственную точку зрения.
Дополнять ряды слов по заданному основанию.
Ожидаемые результаты:
освоение и применение на практике правил образования деепричастий совершенного и несовершенного вида
Технологическая карта урока русского языка в 6 «а» классе
«Деепричастия совершенного и несовершенного вида»
Этап урока
I. Мотивация
учебной
деятельности.
(1 мин.)
Деятельность учителя
1. Мотивирует учащихся на начало урока
Прозвенел звонок.
Начался урок.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Деятельность учащихся
Психологический настрой.
Включение учащихся в
деятельность.
Формируемые УУД
Понимать
информацию,
представленную в
явном виде. Участвовать в
обсуждении
проблемных вопросов.
Формулировать
собственное мнение и
аргументировать его.
Группировать слова по
заданному признаку.
Учитывать степень
сложности задания и
определять для себя
возможность/невозмож
ность его выполнения.
Понимать
информацию,
представленную в
неявном виде.
II. Актуализация
знаний,
формулирование
темы урока и
постановка цели.
(5 мин.)
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Сегодня я предлагаю вам совершить необычное
путешествие по океану Деепричастий
совершенного и несовершенного вида. Работать
мы будем с вами сегодня в группах. За каждый
правильный ответ вы будете получать
волшебный жетон, а кто больше всех наберет
жетонов, тот получит главный приз – хорошую
оценку!
Прежде, чем отправиться в путешествие, вы
должны вспомнить, что же такое деепричастие,
его особенности.
Все готовы? Тогда в путь! Обязательно возьмём
с собой уважение к друзьям, взаимопомощь и
дружбу.
Предлагаю вам посмотреть на доску.
Прочтите данные слова.
Что в них общего?
А что такое деепричастие?
Молодцы!
А теперь предлагаю вам ответить на мои
вопросы «да» или «нет», кто знает правильный
ответ, тот поднимает руку, за каждый
правильный ответ вы получаете волшебную
фишку!
1. Деепричастие – самостоятельная
часть речи?
2. Деепричастия образуются от
глаголов?
3. В предложении деепричастия могут
быть любым членом предложения?
ЧИТАЯ, РАЗЫГРАВ
Это деепричастия
Это особая форма глагола,
которая обозначает
добавочное действие
Отвечают «да» или «нет»
1. да
2. да 4. Деепричастия имеют свойства
глаголов и наречий?
5. Деепричастия всегда на письме
выделяются запятыми?
Молодцы, ребята! Вы справились с заданием! А
теперь вновь обратимся к нашим
деепричастиям, записанным на доске и
разделим их на 2 группы: совершенный и
несовершенный вид.
Каждая команда отвечает по очереди!
А как вы определяли вид деепричастий?
Какому?
А для чего служит суффикс?
А в этих словах суффикс помог нам
образовать какие деепричастия?
Значит тема нашего урока:
ДЕЕПРИЧАСТИЯ СОВЕРШЕННОГО
НЕСОВЕРШЕННОГО ВИДА
Молодцы! Но наш корабль не уйдет в плавание
без путевого журнала это наши тетради!
Запишем в них дату и тему нашего
сегодняшнего урока!
А что за плавание без цели?
Сформулируем цели нашего урока:
III. Постановка
первой учебной
проблемы.
(5 мин)
Ребята! Теперь мы с вами можем отправиться в
путь! Но он будет не интересен без волшебства,
а что бы оно произошло, необходимо выполнить
задание! Прочитайте словосочетания. Запишите
3. нет
4. да
5. да
Делят деепричастия на группы
по суффиксу
сов. в. ши,вш,вши;
нес. в. а, я).
для образования слов
сов и несов. в.
Формулируют тему и задачи
урока.
Записывают в тетрадь тему
1. Расширить и углубить
знания о….
2. Учиться находить и
использовать в устной и
письменной речи….
1. Выполняют данное
упражнение
Оценивать
правильность
выполнения задания.
Выбирать языковые их, заменяя глаголы в неопределённой форме на
деепричастия совершенного и несовершенного
вида, выделите суффиксы деепричастий.
Команда, справившаяся с заданием поднимает
руки!
А теперь займемся проверкой! Не забывайте,
что за каждый правильный ответ вы получаете
жетон!
Оценка своей работы детьми
Ребята, а как вы оцените свою работу над
данным заданием?
Как ты справился с заданием? Что тебе было
сложно?
Организует физминутку.
Ребята, вот и настало время волшебства! Оно
произойдет вовремя словарно –
орфографической работы! Новое словарное
слово вы узнаете если правильно определите
каждую его буквы. С них начинается корень
деепричастий совершенного и несовершенного
вида. Вам надо выделить его. Команда, которая
справилась с заданием поднимает руки!
Какое слово у вас получилось?
Слово галерея имеет несколько значений.
Назовите известные вам значения
А теперь вы оцените работу своей группы!
Оценка работ детьми. Взаимооценка
2. Выслушиваются ответы
детей.
3. Обучающиеся оценивают
свою работу
Индивидуальная работа.
1.Выполняют задание
2. Осуществляют взаимный
контроль и оказывают в
сотрудничестве необходимую
взаимопомощь в работе.
галерея
крытое помещение, длинный
балкон, длинный подземный
ход, помещение для выставки
картин
средства,
соответствующие цели
и условиям общения,
для успешного
решения
коммуникативной
задачи.
Проводить оценку и
самооценку учебной
деятельности
Контролировать
правильность своих
действий.
Контролировать
правильность своих
действий.
Осуществлять
взаимный контроль и
оказывать в
сотрудничестве
необходимую
взаимопомощь.
Проводить оценку и
самооценку учебной
деятельности
IV. Физминутка
(2 мин.)
V. Решение
учебных задач.
(10 мин.) V. Итог урока
(2 мин)
1. Организует грамотное подведение итога
урока.
2. Учит детей формулировать собственное
мнение и аргументировать его.
Давайте вспомним тему нашего урока
Какие цели мы ставили?
Достигли ли мы поставленных целей?
Оцените свою работу, посчитав набранные
жетоны!
Выставление оценок учителем
VI. Домашнее
задание
(1 мин)
П. ______________
Упражнение № _____________
Отвечают на вопросы учителя
Считают жетоны
Проводить оценку и
самооценку учебной
деятельности
Записывают домашнее задание
в дневник.
VII. Рефлексия
учебной
деятельности.
(23 мин.)
Начертите лестницу успеха в своей тетради
Вот и подошло к концу наше путешествие!
Пусть в вашей жизни будет оно не последним!
Всего вам доброго, до новых встреч!
Личностные:
оценка необходимости
выполнения
домашнего задания
Регулятивные:
определение уровня
предстоящей работы
Участвовать в
обсуждении
проблемных вопросов.
Формулировать
собственное мнение и
аргументировать его.
Проводить оценку и
самооценку учебной
деятельности на уроке.
Деепричастия совершенного и несовершенного вида
Деепричастия совершенного и несовершенного вида
Деепричастия совершенного и несовершенного вида
Деепричастия совершенного и несовершенного вида
Деепричастия совершенного и несовершенного вида
Деепричастия совершенного и несовершенного вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.