Дефектологическое занятие с элементами игры " Здоровье- бесценный да!"
Оценка 4.6

Дефектологическое занятие с элементами игры " Здоровье- бесценный да!"

Оценка 4.6
docx
17.04.2024
Дефектологическое занятие с элементами игры " Здоровье- бесценный да!"
Прооект Зровье -бесценный дар.docx

Дефектологическое занятие с элементами игры «Здоровье - бесценный дар!»

 


Актуальность урока:


«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.
Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь? 
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому школьнику в деле собственного оздоровления. 
Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах. 
Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей школьного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. 
Для реализации данного направления был разработан проект “Здоровье не купишь!” для работы с детьми с ОВЗ


Степень разработанности проблемы.
Причиной недостаточной сформированности представлений детей с ОВЗ о здоровом образе жизни, культуры здоровья человека также является родительская безграмотность в этом вопросе. Не все разработанные методики могут повысить уровень сформированности здорового образа жизни детей, так как каждый ребенок имеет свое представление о здоровье. 
Этим и объясняется выбор темы проекта: «Здоровье не купишь!»

Цель урока: сформировать у детей с ОВЗ основ здорового образа жизни.

Задачи урока:

1. Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни.
2. Развивать у детей желание заниматься спортом.
4. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Этапы урока:

I. Подготовительный.
1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному. 
2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.

II. Основной.

1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.

III. Заключительный.

1.Создание альбома «Витамины рядом»

Предполагаемый результат:
Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

Участники проекта:
Дети 11-14  лет, учитель-дефектолог.

Тип урока: творческий.

Срок реализации:  2 уч. часа .

Вид проекта: познавательно - творческий.

Состав участников: групповой

Масштаб урока: группа  детей с ОВЗ.



ПЛАН урока:


I этап - подготовительный

1.Анкетирование детей  (Приложение № 1)
2.Подбор методической литературы, бесед, загадок, стихов, пословиц, песен, дидактических игр, иллюстрированного материала.
3.Рассматривание альбомов «Виды спорта».


II этап – Основной

1.Беседа с детьми « Мое здоровье» (приложение № 2)
2.Беседа «Зачем нужны витамины?» ( приложение №3)
3.Игровая ситуация « Как защититься от микробов?» (приложение №4)
4.Дидактическая игра «Полезные продукты» (приложение №5)
5.Беседа «Зачем людям спорт?» (приложение№6)
6.Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта»
7.Загадки про спорт и здоровый образ жизни (Приложение№ 7)
8.Чтение произведений А. Барто «Зарядка"

9.Прослушивание песни А. Добронравова, Н.Пахмутовой «Трус не играет в хоккей»

.
III этап – заключительный

2.Изготовление альбома «Витамины рядом»

    

                                                                                     Приложение №1.

Анкетирование для детей.

1. Ребята, что такое «здоровье»?
2. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
3. Вы с родителями занимаетесь спортом?
4. Знаете ли вы виды спорта?
5. Какой вид спорта ваш любимый?
6. Быть здоровым – это хорошо? Почему?


Приложение №2
Беседа «Мое здоровье»


Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Нужно ли соблюдать режим дня? Чистите зубы? Делаете зарядку? Причесываетесь? 
А зачем мыть руки?
А что такое микробы?
Какую воду нужно пить?
Дома, вы, соблюдаете режим дня?
Скажите, здоровье нужно человеку?

Приложение №3.
Беседа «Зачем нужны витамины?»


-Ребята, вчера мне рассказали, что наши дети в школе стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Их дети очень любят. Витамины очень полезные. 
- А вы, ребята, пробовали витамины?
-А для чего нужны витамины?
Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах. 
- А в каких продуктах есть витамины? 
Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для чего нужны. Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек). 
Вы запомнили, а теперь скажите, где еще мы можем встретить витамины?

Приложение №4.
Игровая ситуация «Как защититься от микробов?»


Ребята, а вы знаете, кто такие микробы? Представьте, в нашем классе поселился микроб. Что вы будете делать? ( ответы детей).
Микробы они очень маленькие и живые. Они попадают в организм и вызывают болезни. Они живут на грязных руках. Они боятся мыла. 
Микроб - ужасно вредное животное, Коварное и главное щекотное. Такое вот животное и в живот залезет, и спокойно там живет. Залезет  где захочет. Он горд, что столько от него хлопот: И насморк, и чихание и кашель.
- Вы, ребята, моете руки перед едой? Ой, братец микроб хитер, если ты не помыл руки, ты станешь выглядеть через некоторое время больным и простужены. « Постой-ка, у тебя горячий лоб. Наверное, в тебе сидит микроб!»
Вместе с детьми можно рассмотреть ситуации защиты от микробов и сделать вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. 
-Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).

Приложение №5.
Дидактическая игра «Полезные продукты»

Учитель: 
- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно! ». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. 
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок. 
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис. 
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград. 
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины. 
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти. 
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся. 

Приложение №6.
Беседа «Зачем людям спорт?»


Ребята, вы любите заниматься спортом?
Спорт – это что?
Зачем люди занимаются спортом?
Игровая ситуация: «Я плохо бегаю, каким видом спорта, я должна заниматься?... плаваю?...не умею кататься на коньках?....плохо прыгаю?...
Вывод: если заниматься спортом, то ты будешь сильным, ловким, крепким, здоровым.

Приложение №7.
Загадки про спорт и здоровый образ жизни


Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет!
То выше, то ниже,
То низом, то вскачь.
Кто он, догадался?
Резиновый ...
(Мяч) 
Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это ... 
(Мяч) 
Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка!
(Спортзал) 
Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.
(Стадион) 
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
(Лыжник) 
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)

Приложение №8.
Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни


Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
И смекалка нужна, и закалка важна. 
В здоровом теле здоровый дух. 
Пешком ходить — долго жить.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Учитель:  Только говорить о значимости здоровья – это мало.
Надо предпринимать повседневные пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни. Будьте здоровы!


 

Дефектологическое занятие с элементами игры «Здоровье - бесценный дар!»

Дефектологическое занятие с элементами игры «Здоровье - бесценный дар!»

Этапы урока: I. Подготовительный

Этапы урока: I. Подготовительный

II этап – Основной 1.Беседа с детьми «

II этап – Основной 1.Беседа с детьми «

Причесываетесь? А зачем мыть руки?

Причесываетесь? А зачем мыть руки?

Вы, ребята, моете руки перед едой?

Вы, ребята, моете руки перед едой?

Игровая ситуация: «Я плохо бегаю, каким видом спорта, я должна заниматься?

Игровая ситуация: «Я плохо бегаю, каким видом спорта, я должна заниматься?

Лыжник) На квадратиках доски

Лыжник) На квадратиках доски
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2024