ТЕМА: Дефиле мод- «Учитель до кончиков пальцев»
Ведущий 1.
-На тему моды и того, что с ней связано, говорили многие люди. Кто-то ее осуждал, а кто-то перед ней преклонялся. Одни воспринимали ее серьёзно, а другие — с долей иронии.
Ведущий 2.
-С первого взгляда может показаться, что у моды не так уж много вариантов для изменчивости. Выбор-то невелик: длиннее — короче, шире — уже. Между тем, моды меняются и меняются. По прихоти и по необходимости меняются внутри государств и пересекают границы стран.
Ведущий 1.
-Учитель и мода — вечная тема, вечная и прекрасная!
И сегодняшнее наше мероприятие мы посвящаем учителям-«Дефиле мод- «Учитель до кончиков пальцев»
Ведущий 2.
О педагогах бытует много стереотипов, то и дело слышим эпитеты: «скромная профессия», «синий чулок», «блеклый, однотипный дресс-код», «строгая форма». Когда мы произносим слово «мода», перед глазами встает образ актрисы кино или топ-модели на подиуме, но никак не учителя, директора. А зря! Наши сегодняшние герои – будущие представители именно этих профессий. В области моды они поделятся секретами создания стильного образа для педагога и расскажут, почему для формирования вкуса у школьников так важно наличие перед глазами не только умного и мудрого, но и красивого, а главное – модного наставника.
Ведущий 1.
-Каждому
учителю, хочется быть единственным и неповторимым, и немалую роль в этом
играет одежда.
Как порой бывает обидно, когда, новые одинаковые стандарты дресс- кода предлагаются
дизайнерами твоего города, и купив новое Красивое платье, юбку или блузу, в
которых ты так Неотразима, обнаруживаешь, что ровно половина коллег из твоей
школы приобрели точно такие же вещи, и вот ты опять среди толпы. Что делать?
Ведущий 2
-Давайте рассмотрим страницы « Из истории костюма педагога» (презентация):
Слайд 1» История костюма педагога»
Ведущий 1
Слайд 2
Как и всё вокруг, образ учителя не был постоянной единицей и менялся в зависимости от эпохи и событий, происходящих в политической и социальной жизни общества.
Так, первоначальное облачение для учителей мало чем отличалось от одежды священнослужителей. Это объясняется тесной связью между наукой и церковью в те времена.
До сих пор на торжественные мероприятия профессора университетов и колледжей облачаются в мантии — накидки свободного кроя с широкими рукавами.
Ведущий 2
Слайд 3
Позже школьная мода для учителей от церковного костюма перешла в светский. Мужчины стали носить сюртуки, а для женщин предназначалось платье тёмных тонов с высоким воротником.
Ведущий 1
Слайд 4
В России ХIХ в. стиль одежды для преподавателей-мужчин был определен на государственном уровне, ведь в то время эта профессия считалась чиновничьей службой. Форма для учителя представляла собой пальто с хлястиком, которое в зависимости от сезона могло быть выполнена из ткани разной плотности. Чтобы как-то продемонстрировать более высокий социальный статус, мужчина мог заказать портному отделать пальто мехом или сшить его из дорогой ткани.
Женщины-учителя к числу государственных служащих не относились, однако и для них имелась своя мода: тёмное шерстяное платье простого кроя. Бывшие воспитанницы гимназии, которые готовились стать классными дамами, носили серые платья с чёрными передниками.
Ведущий 2
Слайд 5
Примерно к 20-м годам ХХ века образ учителя стал носить преимущественно деловой характер.
Мужчины носили костюмы с галстуками либо брюки с рубашкой, галстуком и джемпером вместо пиджака.
Женщины одевались в строгие платья или блузки с юбками длиной ниже колен. Количество макияжа и украшений было минимально. Такая мода продлилась до конца 60-х годов. С приходом бунтарских семидесятых начал резко меняться и образ учителя. Вместо брюк стали носить джинсы, блузки заменялись на водолазки, длина юбок стала укорачиваться.
Ведущий 1
Слайд 6
Говоря об образе современного педагога, нельзя не отметить важность первого. Ведь преподаватель работает с детьми и является для них образцом и примером для подражания. Подрастающее поколение получает неформальный урок по стилю и вкусу.
От того, как одет наставник, зависит в том числе и его отношения с подопечными: будут ли последние воспринимать учителя всерьёз.
Ведущий 2
Слайд 7
С наступлением XXI века сняли все ограничения. Сегодня учителя носят ту одежду, которая им нравится и удобна.
Ведущий 1
Слайд 8
В последнее время мы все чаще слышим о таком понятии, как дресс-код. Это слово пришло к нам из английского языка и означает умение одеваться. Если выражаться простыми словами, то дресс-код — это международные правила этикета в одежде, нормы внешнего вида в разных ситуациях, от деловых встреч до светских приёмов и корпоративных вечеринок.
Ведущий 2
Слайд 9
По тому, как и во что, одет человек, можно многое о нём понять. Одежда должна быть комфортной, корректной и креативной. Она характеризует опрятность или небрежность, внутреннюю гармонию или душевный хаос, уважение или пренебрежение к окружающим и многое другое.
Ведущий 1
Слайд 10
Что касается недопустимого для педагога- это излишне провокационные, кричащие вещи или принты, прозрачное, короткое, яркое. Одежда должна быть комфортной, мы ведь находимся в ней большую часть дня.
Короткие юбки, глубокие декольте, яркий макияж, одежда с оголёнными участками тела на спине, шорты, джинсы, кроссовки - это то, от чего учителям, собираясь на работу, лучше отказаться.
Ведущий 2
Слайд 11
Запомните, средняя длина платьев и юбок должна быть до колен или ниже – это считается самым оптимальным вариантом.
Ведущий 1
Слайд 12
Дресс-код – это не притеснение желания самовыразиться - это порядок! Порядок, который в разумных пределах нужно соблюдать всегда и учить этому детей. Только тогда общество в целом будет повышать свой уровень этичности.
Ведущий
2
Учитель – это в первую очередь профессионал. Человек, обладающий большим объёмом знаний. При этом он умеет в простом и понятном виде донести эти знания до учеников. Именно эти качества – интеллект и открытость, строгость и мягкость – должна выражать одежда педагога.
Слайд 13-14
Ведущий 1
Большинство педагогов делают ставку на классический стиль. У педагога в рамках делового стиля может быть разнообразие. Одежда не должна привлекать излишнего внимания – строгость и вариативность. Вокруг многие коллеги одеваются стильно, стараются придерживаться дресс-кода, принципа уместности.
Ведущий 2 Работа в паре:
-И вот сейчас мы вам предлагаем побыть модельерами и представить свою линию одежды для педагогов.
У вас на столах лежат цветная бумага, ножницы, клей, сами модели. Вам необходимо в течение 15 минут разработать и представить дизайн своей коллекции одежды.
(работу представляют 5-6 человек)
Ведущий 1:
-Предлагаем принять участие в интеллектуальной викторине о моде.
(Интерактивная игра)
Ведущий 2
Ну,
а теперь самое интересное:
Час Высокой Моды
Проводим мы для вас —
Коллекции новой пройдёт показ.
Дефиле мод от педагогов нашей школы.
(показ дефиле под музыку педагогами школы)
Ведущий 1
-Немаловажным в образе является роль аксессуара. Шёлковый шарфик может стать вашим любимым модным аксессуаром, нужно лишь найти ему правильное применение. Итак, куда и как завязать красивый шарфик, чтобы дополнить образ?
Посмотрите внимательно на манекен. Астрелина С.В. - учитель технологии, покажет вам некоторые варианты (способы) применения шарфа.
(демонстрация применения аксессуара )
Ведущий 2
-А сейчас наши педагоги помогут вам закрепить этот шарфик на вас.
Красный цвет не случаен, так как вы находитесь в кабинете «Точка роста», а акцентный цвет у нас –красный.
Ведущий 1
-Данный аксессуар мы дарим вам в память о нашем мероприятии.
(учителя завязывают шарфики гостям под музыку)
Ведущий 2
-Наше мероприятие подошло к концу. Благодарим вас за внимание.
Приглашаем всех на фотосессию!
(музыка)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.