Как я кормила синичек и бабочек
Оценка 4.7

Как я кормила синичек и бабочек

Оценка 4.7
docx
20.01.2024
Как я кормила синичек и бабочек
Курс внеурочной деятельности: Смысловое чтение
Как я кормила синичек и бабочек. Смысл.чтение .docx

 Класс: 3 Б     Курс внеурочной деятельности: Смысловое чтение

Тема:  Как я кормила синичек и бабочек.

Цель: вырабатывать первичные навыки работы с содержащейся в тексте информацией.

Задачи:     

Образовательные: формировать умение работать с текстом художественного произведения; отрабатывать навык правильного, беглого, выразительного чтения; анализировать прочитанное  произведение (выделять главную мысль, главных действующих лиц, оценивать их поступки); находить незнакомые слова и выражения.

Развивающие: повышать уровень общего и речевого развития учащихся, учить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной форме; активизировать, обогащать словарный запас.

 Воспитательные:  прививать любовь к природе, в том числе к птицам, воспитывать интерес к книгам, формировать положительную мотивацию учебной деятельности.

Методы: проблемно-поисковый, наглядный, словесный, метод самостоятельной работы.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: уметь определять основную мысль текста, анализировать текст,  уметь находить незнакомые слова и выражения и находить их значение, пересказывать текст, дополняя предложения.

Личностные: осознанно читать тексты, выбирая стратегии чтения и работы с текстом для достижения положительного результата учебной деятельности, удовлетворения личностных познавательных интересов, развития и обогащения эмоциональной сферы личности; использовать полученный опыт восприятия и понимания информации для формирования собственной позиции, оценочного мнения на основе прочитанного текста; адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Метапредметные УУД:

применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; применение полученных знаний на межпредметном уровне; умение действовать по плану и планировать свою деятельность; умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу и правилу; умение выделять существенную информацию из данного материала; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

Оборудование: текст на листочках, предметные картинки, видео о кормлении синичек, презентация.

 

 

Ход урока:

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент

1.Создание эмоционального настроя детей на занятие.

 

                                    Прозвенел звонок весёлый.
                               Мы к занятию готовы.
                               Будем слушать, рассуждать,
                              И друг другу помогать.

 

- Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:  Слайд1

1. На занятии  будь старательным,

Будь спокойным и … внимательным.

2. Всё выполняй, не отставая,

Слушай, … не перебивая.

3. Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … понятно.

4. Если хочешь отвечать –

Надо … руку поднимать.

 

 

II. Актуализация знаний

 Речевая разминка                   

1. Упражнение на дикцию

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно

2. Чистоговорки               Слайд 2

На-на-на — нам звезда видна.                 Он-он-он — в зоопарке слон.

Ан-ан-ан — на стенке — таракан.         Ну-ну-ну — вас я припугну.

Ни-ни-ни — далеко горят огни.               Ун-ун-ун — в сказках есть колдун.

Ин-ин-ин — к нам плывет дельфин.        Ын-ын-ын — это старший сын.

Но-но-но — мы пойдем в кино.                                

3. Работа со скороговорками (картинки)  Слайд 3

Описание: https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0b94/0000e26b-13705871/img9.jpg

 

Подготавливают артикуляционный аппарат к работе

 

 

 

 

 

 

 

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

- Отгадайте загадки и вы узнаете, о ком мы сегодня будем читать:

Спинка синеватая,   Слайд 4
Животиком желтоватая,
Чёрненькая шапочка
И полоска галстучка (синица- картинка).

 Рыжий маленький зверёк             Слайд 5

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле.

А на дереве в дупле. (белка- картинка)

- Как вы думаете, о ком мы будем сегодня читать текст?

- Прочитайте название произведения.

- Какую цель поставим на занятии смыслового чтения?

 

Отгадывают загадки.

Отвечают на вопросы.

 

Принимает
учебную  цель.

 

 

 

 

 

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности

 1. Чтение текста учителем  (Тетрадь-тренажёр с 46-47  )

 

                                        

 

Внимательно слушают.

 

 

 

 

 2. Словарная работа.               Слайд 6

- Какие слова, непонятные вам встретились в тексте?

- Объясните значения слов  и выражений:

хватали на лету -

вспорхнула –

спустя некоторое время –

коснулась -

 

 

Определяют совместно
с учителем толкование незнакомых слов, выражений. Работают с толковым словарем.

 

 

3.Проверка первичного восприятия

- Что мы с вами прочитали: рассказ или сказку? Почему вы так решили?

- Понравился ли вам рассказ?

- Эту историю рассказала одна девочка вашего возраста.
- О какой птице нам рассказала девочка?

- А у вас были похожие истории?
- Что вы знаете о синичках?

- Чем питаются синички?        

С приходом зимы для синиц наступают тяжелые времена, и в нашей власти помочь пернатым друзьям дожить до тёплых дней, снабжая их по мере возможностей кормом. Но делать это нужно правильно, чтобы не навредить… Лучшим угощением для желтогрудой крошечной птахи станут: любые сырые семечки: тыквы, льна подсолнуха; сушеные ягоды рябины, боярышника, клюквы, брусники; раздробленный миндаль, арахис грецкие орешки (тоже сырые); мелко раскрошенное крутое яйцо, кусочки яблока, пресный хлеб, сало.
- Можно ли держать в неволе диких птиц?

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

4.Чтение рассказа учащимися.

- А теперь прочитаем этот рассказ по цепочке.

- Как называется рассказ?      

- Придумайте другой заголовок к этому тексту.

 

Читают текст по цепочке.

Обосновывают придуманный заголовок к тексту.

V.Динамическая пауза

Скачет шустрая синичка, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок, (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)                             

Почесала клювом грудку, (встали, наклонили голову влево - вправо)

И с дорожки - на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)

Тири – тири (прыжки на месте на правой ноге)

Тень – тень – тень! (прыжки на месте на двух ногах)

 

Выполняют физические упражнения

 

 

5. Беседа с выборочным чтением

- Назовите героев рассказа.

- От чьего имени идёт рассказ?

- Куда ходили девочка с бабушкой?

- Для кого были взяты орешки?

- Кто прилетел на стук первыми?

- Какие звуки издаёт синичка?        

- Зачитайте отрывок из рассказа о том, как кормили синичек?

- Кого ещё кормила девочка?

- Найдите и зачитайте отрывок из рассказа, как кормили белочек?

- Как выглядели бельчата?

- Какое средство выразительности использует автор при описании бельчат? (сравнение: шёрстка, как пух у одуванчика)

- Как вела себя белка-мать? (Она не боялась и даже позволяла себя трогать по спинке.)

- В чём основная мысль рассказа?

Отвечают на вопросы.

 

Зачитывают нужные строки из текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Находят выраз.средства, используемые автором.

 

 

Определяют основную мысль текста.

VI. Закрепление изученного материала.

1.Пересказ детьми по цепочке путём договаривания предложений из рассказа: (Презентация)

Как-то раз мы с бабушкой…

С собой взяли…       

Я достала орешки …

И вдруг на стук…

Они сели…

Птички заглядывали ..     и попискивали…

Я разбила … и протянула…

Птички по очереди подлетали …и прямо на лету хватали…

Та синичка, что сидела на плече…

Белки тоже пришли…

Когда синички доели…

Мама-белка взяла…

Она покрутила его …

Два бельчонка приблизились…

Один сразу убежал…, а другой…

Шёрстка у него…

Спустя некоторое время…

Она спокойно сидела…

Белки таскали…

Я встала, мама-белка…

 

 

  Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Соотнесение иллюстрации с текстом .

-Прочитайте отрывок из рассказа, который соответствует данной иллюстрации.

 

 

Находят отрывок из текста к иллюстрации рассказа.

 

3. Работа с пословицами (работа в парах)

-Соберите слова в пословицу и объясните её значение.

в руках, чем,  синица, лучше, в небе, журавль

-Самопроверка:

Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

Выполняют задание.

 

 

4.Творческая работа.

- Выполните рисунок к понравившемуся отрывку рассказа.

- Выставка рисунков.      

- Чей рисунок вам больше всего понравился? Почему?

 

 

Рисуют рисунки и выставляют на доску.

VII. Подведение итога урока. Рефлексия

 - Какой рассказ мы с вами читали?

- Чему он нас учит?

- Что вы нового узнали?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Какое задание показалось сложным?

- Дорисуйте какие чувства у вас вызывает сегодняшний урок (раздаю раскраски) и поделитесь своими чувствами, повести рисунки на доску.

Описание: hello_html_2d3ce152.jpg   Описание: hello_html_m16eb41bf.jpg

-Я очень рада, что у вас хорошее настроение осталось от  проведённого занятия.

 

Отвечают на вопросы,

делают выводы, обобщения.

 


Класс: 3 Б Курс внеурочной деятельности:

Класс: 3 Б Курс внеурочной деятельности:

Мы к занятию готовы.

Мы к занятию готовы.

Подготавливают артикуляционный аппарат к работе

Подготавливают артикуляционный аппарат к работе

Определяют совместно с учителем толкование незнакомых слов, выражений

Определяют совместно с учителем толкование незнакомых слов, выражений

Тень – тень – тень! (прыжки на месте на двух ногах)

Тень – тень – тень! (прыжки на месте на двух ногах)

Белки тоже пришли… Когда синички доели…

Белки тоже пришли… Когда синички доели…

V II . Подведение итога урока.

V II . Подведение итога урока.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2024