Действия с многочленами
Оценка 4.9

Действия с многочленами

Оценка 4.9
docx
16.06.2021
Действия с многочленами
Действия с многочленами.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектная работа

на тему

"Действия с многочленами"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Выполнила: ученица 7А класса

Арсланова Д.

Проверила: Минеева К.И.

 

 

2021г.

 

Оглавление

Введение. 3

Основная часть. 4

Заключение. 8

Список литературы.. 9

 


 

Введение

“Люди, незнакомые с алгеброй, не могут представить себе тех удивительных вещей, которых можно достигнуть при помощи названной науки" Готфрид Лейбниц (учёный, математик).

Труды ал - Хорезми (VIII - IX века), Абу Камила (IX - X века), ал - Караджи (X - XI века), ал-Беруни (X - XI века), Омар Хайяма (XI - XII века), ал-Каши (XIV - XV века) и других ученых стран ислама значительно способствовали развитию алгебры, в частности теории уравнений. Однако в этих трудах отсутствовали символы и знаки. Как содержание задачи и название величин, так и все действия, решение и ответ записывались полностью словами.

На уроках алгебры мы изучали тему «Многочлены», которая меня заинтересовала. Тема многочлены одна из важнейших тем в алгебре, она является основой для изучения формул сокращенного умножения, преобразования выражений и др. 

С многочленами можно выполнять следующие действия: сложение, вычитание, умножение, разложение многочлена на множители. В этой работе мы определим и ознакомимся с  указанными действиями многочленов, то есть, разберемся, как они выполняются и что получается в результате.

Целью моего проекта является  подчеркнуть значимость данной темы в курсе алгебры основной школы, продолжить развитие интереса учащихся к предмету, навыков самостоятельной, исследовательской деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Основная часть

 

1.     Многочлен

Многочлен – это сумма одночленов. Одночлены, которые составляют многочлен, называют членами данного многочлена. Если многочлены состоят из двух или трех слагаемых, то их можно называть двучленами или трехчленами соответственно.

Пример №1. 

11x- одночлен

2y - одночлен

  11x-2y - многочлен

 

2.     Стандартный вид многочлена

Многочлен называется приведенным к стандартному виду, если он не имеет подобных слагаемых, и каждый его член имеет также стандартный вид.

Пример №2.  (2a+b)-(b-4a)=2a+b-b+4a=6a

2aи 4a- подобные

b и -b - подобные

 

3.     Степень многочлена

Степенью многочлена стандартного вида называют наибольшую из степеней входящих в него одночленов. При этом многочлен должен быть записан в стандартном виде.

 

Пример №3.

4с6+7а9–18х

Степень многочлена, записанного в стандартном виде, равна 9, так как одночлен 7а9 имеет степень равную 9 и она наибольшая по сравнению со степенями одночленов 4си –18х.

 

 

 

4.     Сложение и вычитание многочленов.

 

Два первых действия с многочленами – сложение и вычитание – стоит рассматривать вместе, так как они выполняются по одному принципу:

·        сначала составляется сумма или разность исходных многочленов, для чего многочлены заключаются в скобки и между этими скобками ставятся знаки плюс или минус;

·        после этого раскрываются скобки, в результате получается новый многочлен;

·        наконец, при необходимости полученный многочлен приводится к стандартному виду.

Для пояснения приведем решение примеров:

 

Пример №4.Выполним сложение многочленов:

2+8х–11 и –9х2+3х+19

Сначала составим их сумму (6х2+8х–11) + (–9х2+3х+19), теперь раскроем скобки, помня о том, что, если перед скобками стоит знак «плюс», то знаки у слагаемых в скобках не изменяются:

2+8х–11–9х2+3х+19

Теперь приведем подобные слагаемые и получим многочлен стандартного вида:

–3х2+11х+8

Пример №5.Выполним вычитание многочленов:

5+12х3–24 и 2х5+36х3–11

Составим разность многочленов (7х5+12х3– 24) – (2х5+36х3–11), раскроем скобки, помня о том, что, если перед скобками стоит «минус», то надо изменить знаки у слагаемых в скобках на противоположные:

5+12х3– 24 – 2х5–36х3+11

Приведем подобные слагаемые и получим многочлен:

5– 24х3–13

 

 

5. Умножение одночлена на многочлен

 

Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно умножить этот одночлен на каждый член многочлена и полученные произведения сложить.

 

Пример №6.Умножим одночлен 7х на многочлен 6х2+3х–5. Запишем в виде произведения:

7х•(6х2+3х–5)

Выполним умножение 7х на каждое слагаемое в скобках: 7х•6х2+7х•3х–7х•(–5) и получим:

42х3+21х2+35х

Запись данного выражения можно делать короче, выполняя промежуточные действия устно:

7х•(6х2+3х–5)= 42х3+21х2+35х

 

6. Умножение многочлена на многочлен

 

Чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно каждый член одного многочлена умножить на каждый член другого многочлена.

 

Пример №7.Умножим многочлен (а+с) на многочлен (х+с).

Составим произведение (а+с)(х+с); умножим сначала а на (х+с), затем с на (х+с); получим:

ах+ас+сх+с2

Получили многочлен в стандартном виде. Здесь были даны простые многочлены, не содержащие степеней. Запись выражения выглядит так:

(а+с)(х+с)=ах+ас+сх+с2

Пример №8.  Умножим многочлен 8х3–12х на многочлен 3х5–10х. Имеем:

(8х3–12х)(3х5–10х)=8х3•3х5+8х3•(–10х)–12х•3х5–12х•(–10х)=24х8–80х–36х6+120х2

Здесь были даны многочлены, содержащие степень, поэтому промежуточное решение лучше расписывать, чтобы не допустить ошибок.

 

7.  Разложение многочлена на множители

 

·        Способ №1. Вынесение общего множителя за скобки.

Вынесение общего множителя за скобки – это представление многочлена в виде произведения одночлена и многочлена.

 

Пример №9. Вынесем за скобки общий множитель:

 

   15а + 3b = 3 * 5а + 3 * b = 3 * ( 5a + b);

Общим множителем данного многочлена является число 3

 

·        Способ №2. Способ группировки.

Чтобы разложить многочлен на множители способом группировки, необходимо сделать следующее.

1.     Подчеркнуть повторяющиеся буквы и записать друг за другом одночлены с одинаковыми буквенными множителями

2.     Вынести общий множитель за скобки у каждой группы одночленов

3.     Вынести полученный общий многочлен за скобки

 

 

Пример №10.

Сгруппируем крайние члены между собой, а средние между собой:

 

 

 

 

 

 

Заключение

Можно сделать вывод, что применение алгебраических правил настолько универсальны, что могут применяться не только в точных науках, но и в повседневной нашей жизни

Поэтому развитие науки, такой как алгебра, даёт нам огромную помощь в нашей жизни и продвижении вперёд вместе научно-техническим прогрессом. И хочется выразить огромную благодарность всем учёным, математикам, чей вклад был внесён в развитие этой науки.

В этой работе я показала что такое многочлен, и объяснила как выполняются сложения, вычитание и умножение многочленов, способы разложение многочлена на множители.В этом проекте я подчеркнула значимость данной темы в курсе алгебры основной школы, продолжила развитие навыков самостоятельной, исследовательской деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.     Алгебра:7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир. - 2-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2017. - 272 с. :ил.

2.     http://spacemath.xyz

3.     https://spadilo.ru


 

4.     Скачано с www.znanio.ru

Проектная работа на тему "Действия с многочленами"

Проектная работа на тему "Действия с многочленами"

Действия с многочленами

Действия с многочленами

Введение “Люди, незнакомые с алгеброй, не могут представить себе тех удивительных вещей, которых можно достигнуть при помощи названной науки"

Введение “Люди, незнакомые с алгеброй, не могут представить себе тех удивительных вещей, которых можно достигнуть при помощи названной науки"

Основная часть 1. Многочлен

Основная часть 1. Многочлен

Два первых действия с многочленами – сложение и вычитание – стоит рассматривать вместе, так как они выполняются по одному принципу: · сначала составляется сумма или…

Два первых действия с многочленами – сложение и вычитание – стоит рассматривать вместе, так как они выполняются по одному принципу: · сначала составляется сумма или…

Умножение одночлена на многочлен

Умножение одночлена на многочлен

Здесь были даны многочлены, содержащие степень, поэтому промежуточное решение лучше расписывать, чтобы не допустить ошибок

Здесь были даны многочлены, содержащие степень, поэтому промежуточное решение лучше расписывать, чтобы не допустить ошибок

Заключение Можно сделать вывод, что применение алгебраических правил настолько универсальны, что могут применяться не только в точных науках, но и в повседневной нашей жизни

Заключение Можно сделать вывод, что применение алгебраических правил настолько универсальны, что могут применяться не только в точных науках, но и в повседневной нашей жизни

Список литературы 1. Алгебра:7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций /

Список литературы 1. Алгебра:7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций /
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2021