Действия солдат у машин. Управление строем.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка занятия с курсантами УПС. Отработка приемов посадки и высадки из автомашин и БМП. Управление строем при помощи флажков и сигнальных фонарей.Действия солдат у машин. Управление строем.В развернутом строю машины подразделений и частей выстраиваются на одной линии по фронту в линию машин, в линию взводных или ротных колонн на установленных уставом или командиром интервалах между машинами и подразделениями. При этом личный состав находится на машинах или выстраивается впереди машин в одношереножном или двухшереножном строю, в линию взводных или ротных колонн так, чтобы последняя шеренга находилась впереди машин не ближе чем на три шага; механики-водители и водители машин становятся в строй своего подразделения.конспект
Иконка файла материала конспект.docx
ХОД ЗАНЯТИЯ Действия руководителя примечание  Выход взвода на учебное место после общелагерного  развода  Построение, доклад командира взвода о готовности  взвода к проведению занятия.  Инструктаж по технике безопасности на учебном месте, постановка военруком темы и цели занятия. Время, учебные вопросы Вводная часть 5 мин Основная часть 90 мин 1 учебный вопрос ­ 20 минут Построение у машин. Посадка и размещение на машинах В развернутом строю машины подразделений и частей  выстраиваются на одной линии по фронту в линию машин,  влинию взводных или ротных колонн на установленных  уставом или командиром интервалах между машинами и  подразделениями. При этом личный состав находится на  машинах или выстраивается впереди машин в  одношереножном или двухшереножном строю, в линию  взводных или ротных колонн так, чтобы последняя шеренга  находилась впереди машин не ближе чем на три шага;  механики­водители и водители машин становятся в строй  своего подразделения.В походном строю машины в подразделении выстраиваются в колонну или подразделения в колоннах выстраиваются одно за другим на дистанциях, установленных уставом или  командиром. Перед посадкой в боевые машины пехоты и броне транспортеры, а также на автомобили и другие машины в  подразделениях при необходимости производится рас­ пределение военнослужащих и военного имущества по  машинам и указывается способ посадки. Перед посадкой  личного состава на машины проверяется, разряжено ли  оружие, а если передвижение совершается с заряженным  оружием, то проверяется, поставлено ли оно на предо­ хранитель; штык­ножи (штыки) отмыкаются (откидываются). Для каждой машины из офицеров, прапорщиков или  сержантов назначается старший машины, которому  подчиняется весь личный состав, находящийся в машине,  включая водителя. Наблюдение за сигналами старшего  начальника ведется командиром подразделения (старшим  машины), а на автомобилях, кроме того, — назначенным  наблюдателем, который размещается в правом переднем углу  кузова автомобиля. Для наблюдения за креплением бортовых запоров кузова  автомобиля во время движения назначаются "бортовые" из  солдат, сидящих на крайних местах у переднего и заднего  бортов. Наблюдение за идущими сзади машинами,  буксируемыми военной техникой, и за креплением запоров  дверей боевой машины пехоты (правым запором заднего борта автомобиля) ведет солдат, сидящий на правом сиденье у  кормовой стенки (заднего борта автомобиля). 2 учебный вопрос ­ 20 минут Посадка в машины По команде "К машинам!" личный состав, перевозимый в  боевой машине пехоты и бронетранспортере, а также на  автомобиле или десантом на танке, выстраивается у машин.При посадке с бортов личный состав подразделения  выстраивается головами колонн на уровне посадочных люков  или задних колес (катков) машин. По такой же команде  экипажи танков строятся впереди танков в одношереножный  строй. Командир танка становится в двух шагах перед правой  гусеницей, остальной состав экипажа — левее командира. Посадка личного состава на машины может производиться: • в боевые машины пехоты и бронетранспортеры — через  люки; • на автомобили — через правый, левый и задний борта; на  автомобили с закрытым кузовом — через задний борт. Посадка на машины, стоящие на правой стороне дороги, через левый  борт не разрешается. При посадке в боевые машины пехоты и в бронетранспортеры  по команде "К машинам!" назначенные "бортовыми"  военнослужащие открывают кормовые двери (крышки  посадочных люков) десантного отделения; у автомобилей  водители при необходимости открывают задние борта. По  окончании посадки кормовые двери закрываются. По команде "По местам!" подразделения быстро занимают  свои места в машинах, используя в качестве опоры колеса, гусеницы и подножки. Оружие при посадке военнослужащие берут так, как им это  удобно, за исключением ротных пулеметов и другого тяжелого  оружия, которые передаются военнослужащим произведшим  посадку или стоящим сзади. После посадки оружие ставится  между коленями и поддерживается обеими руками. Автоматы,  кроме того, по команде командира подразделения могут быть  взяты в положение "на грудь». Вещевые мешки и скатки  шинелей снимаются по указанию (команде) командира  подразделения (старшего машины) и размещаются в машине. Командир подразделения (старший машины) следит за  правильностью посадки личного состава, а по окончании ее  проверяет крепление запоров дверей (люков) и бортов, после  чего занимает свое место в боевой машине пехоты или вбронетранспортере на сиденье командира машины, а в  автомобиле — рядом с водителем или по указанию старшего  командира — в левом переднем углу кузова автомобиля. 3 учебный вопрос ­ 40 минут Движение. Управление движением. Перед началом движения подразделения предварительно  подается команда "Заводи!", по которой производятся пуск и  прогрев двигателей машин. По команде "Марш!" все машины начинают движение  одновременно в том строю, в котором они находились на  месте, или перестраиваются по команде командира,  придерживаясь при этом установленных дистанций. Если  дистанции между машинами в колонне были не больше 10 м, то машины начинают движение поочередно, выдерживая  указанные интервалы. При определении порядка и скорости движения, а также мест  остановок для отдыха необходимо руководствоваться  указаниями, изложенными в боевых уставах. Размер  дистанции между машинами зависит от скорости и условий  движения и в среднем может составлять 25—50 м. Для  изменения размера дистанции подаются команды "Увеличить  дистанцию!", "Уменьшить дистанцию!". Повороты в движении могут производиться последовательно  за направляющей машиной (заездом) или одновременно всеми  машинами (подразделениями). Для последовательного поворота кругом по команде  "Внимание, делай как я!" головная машина на пониженной  скорости разворачивается кругом и продолжает движение в  обратном направлении параллельно колонне. Остальные  машины, дойдя до места поворота головной, также  разворачиваются и продолжают движение. Для  одновременного поворота направо (налево, кругом) подается  команда "Все направо (все налево, все кругом)! По  команде "Все направо (все налево)!" машины на ходу  одновременно разворачиваются в указанную сторону и  продолжают движение в новом направлении. По команде«Все  кругом!" каждая машина останавливается", не сокращая  дистанции, поворотом налево разворачивается кругом ипродолжает движение в обратном направлении. При необходимости освобождения дороги колонне в движении подается команда "Принять вправо!". По этой команде все  машины в колонне одновременно отводятся с проезжей части  дороги и продолжают движение по правой ее стороне или  справа от дороги. Остановка машин производится по команде "Стой!", после  которой машины подходят к остановившейся впереди машине и поочередно останавливаются на дистанциях не ближе 10 м  или на интервалах, установленных командиром. Перед  остановкой колонны машины отводятся на правую сторону  дороги или вправо от нее. Перекрестки, развилки дорог,  мосты, теснины, железнодорожные переезды, подъезды  домов и въезды во дворы должны оставаться свободными.  Если необходимо, то после остановки подается команда  "Глуши двигатель!". Управление строем и машинами на месте и в движении  проводится сигналами, установленными общевоинским уставом ВС РК.Высадка личного состава из машин может производиться: • из боевых машин пехоты и бронетранспортеров — через  люки; • из автомобилей — через правый, левый и задний борта; из  автомобилей с закрытым кузовом — через задний борт. Высадка из машин, находящихся на правой стороне дороги,  через левый борт не разрешается. Для высадки из машин подается команда "К  машинам!”Например; "Отделение (взвод, рота), через правый, левый борта(задний борт) ­ к машинам!". По этой команде  личный состав быстро высаживается из машин и  выстраивается около них или действует по команде (приказу)  командиров. При высадке из машин военнослужащие бepyт оружие так, как им это удобно, а ротные пулеметы и другое тяжелое  оружие передаются ранее высадившимся военнослужащим. Вопросы и задания: 1. Каков порядок построения личного состава у  автомашин? 2. Расскажите о порядке посадки и размещения личного  состава на машинах?Заключительна Провожу выборочный опрос личного состава. я часть 5 мин Подведение итогов занятия Возвращение взвода в расположение. Руководитель занятия