Декоративно-прикладное творчество во всестороннем развитии ребенка. Выступление на объединении учителей технологии
Оценка 5

Декоративно-прикладное творчество во всестороннем развитии ребенка. Выступление на объединении учителей технологии

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
технология +1
Взрослым
15.02.2018
Декоративно-прикладное творчество во всестороннем развитии ребенка. Выступление на объединении учителей технологии
На совместном заседании Госсовета и совета по Культуре 24 декабря 2014 года В. В. Путин призвал развивать детей духовно и творчески. В настоящее время одним из самых популярных видов детского творчества является декоративно - прикладное искусство . На занятиях прикладным творчеством ребенок учиться мыслить не стандартно, развивает свой кругозор, избегает шаблонов. Именно на этих занятиях можно осуществить полноценное развитие ребенка, организовать разностороннюю его деятельность, обеспечить самоопределение личности, стимулировать формирование системы творческих отношений к миру, к людям, к самому себе.
статья.docx
Декоративно­прикладное творчество во всестороннем развитии ребенка. У человека может быть много разных настроений,  но душа у него одна, и эту свою душу он неуловимо  вкладывает во все свое творчество.  (Д. Голсуорси) Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры,   преодолевать   разноречивость   многих   представлений   и   знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках цельности человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только   не   только   с   настоящим,   но   и   с   прошлым.   Здесь   внимание   его устремляется   на   все,   что   рождает   ощущение   непреходящих   ценностей. Именно   к   таким   ценностям   относит   он   нестареющее,   никогда   не утрачивающее   своей   привлекательности   художественное   мышление   своих предков.   Не   случайно   сегодня   выходит   изрядное   количество   книг   и материалов по народному декоративно – прикладному искусству. Народное декоративно   –   прикладное   искусство   воспитывает   чуткое   отношение   к прекрасному,   способствует   формированию   гармонично   развитой   личности. Основанное   на   глубоких   художественных   традициях,   народное   искусство входит в глушь, благотворно влияет на формирование человека будущего. Все чаще произведения декоративно – прикладного искусства проникают в быт людей. Видеть   красоту   предметов   декоративно   ­   прикладного   искусства, попробовать   изготовить   их   своими   руками,   это   ли   не   важно,   это   ли   не интересно для ребенка? В.А.Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир   в   живых   красках,   ярких   и   трепетных   звуках,   в   сказке   и   игре,   в собственном   творчестве,  в  стремлении  делать  добро  людям.  Через   сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка».  В настоящее время из всего разнообразия видов детского творчества декоративно  ­   прикладное   является   одним   из   самых   популярных.  Давайте разберемся, какую же пользу может извлечь ребенок, занимаясь данным видом творчества. Во­первых,   декоративно­прикладное   искусство   усиливает   творческие стремления   ребятишек   преобразовывать   и   украшать   мир,   развивает нестандартность детского мышления. Уже после нескольких занятий ребенок чувствует себя более свободным, раскрепощенным, приобретает способность всматриваться   и   наблюдать,   а   в   предметах   декоративно­прикладного творчества видит новизну и элементы сказочности. Во­вторых,   в   процессе   творчества   и   самостоятельного   создания предметов   декоративно­прикладного   искусства   у   школьников   происходит процесс   закрепления   знаний   эталонов   формы   и   гармонии   цвета.   В   его подсознании   формируются   четкие   и   полные   представления   о   предметах искусства в жизни и быту. Опытные творческие педагоги отмечают, что декоративно­прикладное творчество   помогает   школьнику   в   его   развитии   и   формирует   многие мыслительные   операции.   Ребята   самостоятельно   начинают   анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать. На занятиях декоративно­прикладным искусством у детей развивается кругозор.   Так,   например,   они   узнают   о   своеобразии   и   самобытности декоративного   искусства;   о   том,   как   отражается   окружающая   природа   в орнаменте,   украшающем   предметы   декоративно­прикладного   творчества,   а также   о   связи   искусства   с   народным   укладом,   жизнью   и   бытом   народов. Таким   образом,   у   детей   проявляется   интерес   к   родному   краю,   природе, истории,  сфере   деятельности   и  труду   людей.  Все   зависит   от   вас,   дорогие родители, будут ли ваши дети любить и понимать свой край, тянуться к его истокам, уважать, поддерживать и развивать сложившиеся традиции. Участие  в  различных  конкурсах,  выставках   декоративно­прикладного искусства помогает детям самореализоваться в жизни, повысить собственную самооценку, достичь определенных успехов. Кроме того, занятия декоративно­прикладным творчеством приносит и практическую пользу. Ни   для   кого   не   секрет,   что   время,   в   которое   мы   живем   –   время политических бурь и потрясений, множества социальных перемен. Народные забавы, настольные игры и мягкие игрушки наши дети заменили компьютером. Интернет и компьютерные «стрелялки» стали для них лучшими друзьями и спутниками   по   жизни.   А   телевизионные   экраны   наводнила   жестокость   и непристойные   зрелища.   По   своей   сути   все   это   чуждо   природе   растущего человека и детской натуре. Поэтому   так   велико   значение   опыта   для   духовного   и   эстетического развития и воспитания школьников, знакомства их с искусством народных промыслов и работами настоящих мастеров. Народное искусство оказывает глубокое идейное  влияние  на  детей.  И  в первую   очередь  педагогом  стоит важная задача – нести в светлый мир детства нравственные ценности, помочь детям   открыть   этот   мир   во   всём   многообразии   и   богатстве   декоративно­ прикладного   искусства.   Таким   образом,   любое   занятие,   коллективно­ творческое дело, беседа ­ имеют единственную цель: всесторонне развивать личность растущего и познающего мир человека. Думаю, что любой мудрый и любящий своего чада родитель согласился, чтобы его ребенок жил в мире красоты, гармонии, игры, музыки, сказки, фантазии и творчества. Способность   к   творчеству   –   это   отличительная   черта   человека, благодаря   которой   он   может   жить   в   единстве   и   гармонии   с   природой, создавать, не нанося вреда, преумножить, при этом не разрушая. Творчество человека   немыслимо  вне   общества,  поэтому   все  созданное   творцом   всегда было и будет неповторимым, оригинальным и ценным.   для     условий По словам президента, больше внимания следует уделять просвещению, особенно духовному и творческому развитию детей, воспитанию патриотизма и созданию равных условий для творчества. А свобода творчества — одно из важных культуры. «Никто,   никакая   власть   не   имеет   право   диктовать   художнику,   писателю, режиссеру,   да,   собственно   говоря,   любому   человеку   свою   волю   и свои представления о том, что и как должны делать творчески одаренные люди. Часто   они   видят   по­новому,   по­своему.   То,   что   считалось   когда­то неприемлемым, сегодня считается образцом. В общем, вы понимаете, о чем я говорю, и к этой особенности опережать время нужно относиться бережно и с   уважением». развития

Декоративно-прикладное творчество во всестороннем развитии ребенка. Выступление на объединении учителей технологии

Декоративно-прикладное творчество во всестороннем развитии ребенка. Выступление на объединении учителей технологии

Декоративно-прикладное творчество во всестороннем развитии ребенка. Выступление на объединении учителей технологии

Декоративно-прикладное творчество во всестороннем развитии ребенка. Выступление на объединении учителей технологии

Декоративно-прикладное творчество во всестороннем развитии ребенка. Выступление на объединении учителей технологии

Декоративно-прикладное творчество во всестороннем развитии ребенка. Выступление на объединении учителей технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018