Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у обучающихся складывается отношение к собственной художественной деятельности. Оно способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».
Программа «Улица мастеров» по декоративному творчеству была разработана на основе примерных программ внеурочной деятельности и примерных программ по учебным предметам начальной школы для занятий кружка по декоративно-прикладному творчеству в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения, в связи с введением внеурочной деятельности в учебный план начальной школы.
Цель программы: воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства, формирование у обучающихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.
улица мастеров.docx
Пояснительная записка
Декоративное творчество является составной частью художественноэстетического направления внеурочной деятельности в образовании.
Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами
выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у обучающихся складывается отношение к собственной художественной
деятельности. Оно способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что
«является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».
Программа «Улица мастеров» по декоративному творчеству была разработана на основе примерных программ внеурочной деятельности и
примерных программ по учебным предметам начальной школы для занятий кружка по декоративноприкладному творчеству в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения, в связи с введением внеурочной
деятельности в учебный план начальной школы.
Цель программы: воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно –
прикладного искусства, формирование у обучающихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и
самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.
Цель может быть достигнута при решении ряда задач:
Расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства.
Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно – прикладным искусством.
Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;
Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.
Приобщать школьников к народному искусству;
Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное
мышление;
Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.
Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.
ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРОГРАММЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Общая характеристика учебного курса
Программа «Улица мастеров» разработана на 4 года занятий с детьми младшего школьного возраста и рассчитана на поэтапное освоение
материала на занятиях во внеурочной деятельности. Программа рассчитана на 26 часов в каждом классе. Длительность занятия 3540 минут. Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной
деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество. Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую
деятельность обучающихся.
Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение
учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и
переживания. Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание
уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.
Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным
материалом, пластилином, работа с бросовым материалом) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными
приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.
Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых обучающиеся:
знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые
материалы и инструменты;
овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) – разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;
знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного
мира;
знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы;
учатся экономно расходовать материалы;
учатся преимущественно конструкторской деятельности;
Изготовление изделий необходимо строить на различном уровне трудности: по образцу, рисунку, простейшему чертежу, по собственному
замыслу ребенка с учетом индивидуальных особенностей и возможностей школьника. При изготовлении какоголибо изделия ребенок учится
устанавливать последовательность выполнения действий, порядок работы инструментами. Пропуск самой незначительной операции или выбор не
того инструмента, который нужен в данный момент, все это сразу же сказывается на качестве работы. Ребенок действует в системе наглядно
выраженных требований, выбирает и сопоставляет варианты действий, отбирает наиболее рациональные пути решения задания, сравнивает
полученный результат с планируемым ранее, оценивает его. Это способствует формированию у учащихся способности к планированию.
Планирование предупреждает ошибочные действия, способствует более четкому представлению порядка операции. Это сказывается на качестве
изделий школьника, позволяет ему познать радость труда.
Главной задачей учителя становится забота о развивающем характере обучения, заложенном в содержании. Методическое решение этой задачи
будет состоять в том, что нужно постараться поменьше объяснять, лучше вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать занятие новыми сведениями, торопить детей и сразу стремиться на помощь, если чтото не получается. Ребенок должен попробовать преодолеть себя; в этом он
учится быть взрослым, мастером.
Курс завершается организацией и проведением выставки творческих работ, демонстрацией успеха на конкурсах детского творчества
школьного, областного всероссийского уровня. Свои работы обучающиеся используют для украшения интерьера дома и игр, дарят
родителям и близким.
Основные разделы программы
Структура программы
№
1.
2.
3.
4.
Раздел
РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ, ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ
РАБОТА С БУМАГОЙ
РАБОТА С НИТКАМИ, ТКАНЬЮ
РАБОТА С БРОСОВЫМ МАТЕРИАЛОМ
Всего
Количество часов
1 год
2 год
3 год
4 год
всего
5
7
7
7
26
8
6
6
6
26
5
7
3
11
26
5
7
8
6
26
23
27
24
30
104
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира частью живой и неживой
природы. Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание
чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах
декоративноприкладного искусства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость
соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социальнонравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение
жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как
проявление высшей человеческой способности любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность
художественнокультурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского
общества. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального
человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами,
законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести,
достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном
желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и
уважение к многообразию их культур.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Освоение детьми программы «Улица мастеров» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта.
личностных универсальных учебных действий
В сфере
у обучающихся будут сформированы:
учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;
навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к
делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному
наследию.
Младшие школьники получат возможность для формирования:
устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни; возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественнотворческой деятельности, осуществлять самореализацию
и самоопределение личности на эстетическом уровне;
эмоционально – ценностного отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.
регулятивных универсальных учебных действий
В сфере
учащиеся научатся:
выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные
задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.
Младшие школьники получат возможность научиться:
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне
произвольного внимания;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его
реализации, так и в конце действия.
пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования в собственной
художественно творческой;
моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно –
прикладного творчества;
осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;
познавательных универсальных учебных действий
В сфере
обучающиеся научатся:
различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном
творчестве.
развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;
развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память; развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям
изобразительного декоративно – прикладного искусства;
Младшие школьники получат возможность научиться:
создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.
коммуникативных универсальных учебных действий
В сфере
обучающиеся научатся:
первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
формировать собственное мнение и позицию;
Младшие школьники получат возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое,
аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
Оценка планируемых результатов освоения программы
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых
мероприятиях, создании портофолио.
Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий
Выставки могут быть:
однодневные проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;
постоянные проводятся в помещении, где работают дети;
тематические по итогам изучения разделов, тем;
итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов,
родителей, гостей.
Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся.
Портфолио – это сборник работ и результатов учащихся, которые демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. В портфолио ученика включаются фото и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества,
материала самоанализа, схемы, иллюстрации, эскизы и т. п.
Методические рекомендации по проведению занятия.
Инструктаж по технике безопасности при проведении работ проводится на каждом занятии.
Быстрая, интересная вступительная часть занятия, включающая анализ конструкции изделия и разработку технологического плана должна являться
базой для самостоятельной практической работы без помощи учителя.
Желательно около половины учебного времени отводить на так называемые комплексные работы изготовление изделий, включающих несколько
разнородных материалов, поскольку именно в этих случаях наиболее ярко проявляются изменения их свойств, а сформированные ранее трудовые
умения по обработке отдельных материалов ученик вынужден применять в новых условиях.
Выбирая изделие для изготовления, желательно спланировать объем работы на одно занятие, если времени требуется больше, дети заранее должны
знать, какая часть работы останется на второе занятие. Трудные операции, требующие значительного умственного напряжения и мышечной лов
кости, обязательно должны быть осознаны детьми как необходимые.
Учителю необходимо как можно меньше объяснять самому, стараться вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать, торопить детей и сразу
стремиться на помощь. Ребенок должен попробовать преодолеть себя, в этом он учится быть взрослым, мастером.
На занятии кружка должна быть специально организованная часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка
выполнения практической работы, и должным образом оснащенная самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие;
причем на теоретическую часть занятия должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия.
Список литературы:
Лутцева Е.А.Учимся работать самостоятельно. М., АРКТИ, 1999.
Романина В.И., Дидактический материал по труду. М., просвещение,
1990
Тарабарина Т.И., Оригами и развитие ребенка. Ярославль, 1998.
Нагибина М.И., Чудеса из ненужных вещей. Ярославль, 1998.
Гульянц Э.К., Что можно сделать из природного материала. М.,
Просвещение 1984.
Щеблыкин И.К., Аппликационные работы в начальных классах. М.,
Просвещение, 1990.
Богатеева З.А., Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях
М., Просвещение, 1986.
Выгонов В.Н., Изделия из бумаги. М., МСП, 2001.
С. Морган, Научитесь лепить подарки. Минск, Попурри, 2003
Х. Уолтер, Узоры из бумажных лент. М., Ниола – пресс, 2006.
Сержантова Т.Б., 366 моделей оригами. М., Айрес – пресс, 2004
Бельтюкова Н., Папье – Маше, пластилин. М., Эксмо, 2003. Учимся
лепить.
С. Гирндт, Разноцветные поделки из природных материалов М.,
Айрес – пресс, 2004
П. Педевилла, Веселый мир прищепок. М., Аркаим, 2004.
Милан К., Удивительные прищепки. М., Аркаим, 2004.
Соленое тесто. М., Эксмо, 2004
Жадько Е., Игрушки своими руками. Ростов н/д, Феникс, 2004.
Н. Соколова Узоры из бумаги.– Кубай, 2006.
Симоненко В.Д., Методические рекомендации М, ВентенаГраф, 2002
Постникова Е.А., Задания для самостоятельной работы М, Владос,
2001 МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Технические средства обучения: оборудование рабочего места учителя; классная доска с креплениями для таблиц; магнитная доска; персональный
компьютер с принтером; ксерокс; аудиомагнитофон; CD/DVDпроигрыватель; телевизор с диагональю не менее 72 см; проектор для демонстрации
слайдов; мультимедийный проектор; экспозиционный экран размером 150х150 GM.
Учебнопрактическое и учебнолабораторное оборудование: набор инструментов для работы с различными материалами; набор демонстрационных
материалов, коллекции (в соответствии с программой); наборы цветной бумаги, картона, в том числе гофрированного, кальки и пр.; заготовки
природного материала.
Оборудование класса: ученические стопы двухместные с комплектом стульев; стол учительский с тумбой; шкафы для хранения дидактических
материалов, пособий, учебного оборудования и пр.; демонстрационная подставка (для образцов, изготавливаемых изделий); настенные доски
(папки) для вывешивания иллюстративного материала.
№ Дат
а
Фак
т
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Календарно тематическое планирование 1 год обучения
Тема занятия
Примечание
РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ, ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ
Правила лепки. Гусеница на листе.
Лепка. Змеи в корзинке.
Лепка. Подарки осени.
Лепка. Ёжик.
Пластилиновый цветок.
Вводный инструктаж. Пластилин
Пластилин
Пластилин
Пластилин, спички,
Пластилин, картон 10 х 15
РАБОТА С БУМАГОЙ
Оригами. Закладка.
Оригами. Рыбки.
Бабочки на цветах.
Бумагопластика.
Изготовление снежинок.
Изготовление гирлянд.
Техника безопасности при работе с бумагой, ножницами.
Цветная бумага, ножницы, клей. Карта.
Цветная бумага, ножницы, клей. Карта.
Цветная бумага, ножницы, альбомный лист, клей, картон
Белые полоски, клей.
Белая бумага, ножницы, карта.
Цветная бумага, ножницы, клей. 12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
№ Дат
а
Фак
т
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Рождественский ангел
Узор из пуговиц.
РАБОТА С НИТКАМИ, ТКАНЬЮ
Нитки, иголка, пуговицы, ткань, ножницы.
Шов «вперед иголку». «Змейка», «Верёвочка».
Салфетка.
Салфетка. Завершение работы.
Моделирование из помпонов
Подарок для папы.
Неваляшка.
Техника безопасности при работе с иглой, ножницами.
Нитки, игла, ткань, ножницы, папка.
Нитки, игла, ткань, папка.
Нитки, игла, ткань.
Нитки, игла, ткань.
Нитки, картон игла, ткань, ножницы, папка.
Цветная бумага, клей, альбомный лист, ножницы.
Нитки, клей, картон, ножницы.
РАБОТА С БРОСОВЫМ МАТЕРИАЛОМ
Изготовление открыток к 8 марта.
Веселые человечки.
Аппликация из спичек.
Аппликация из крупы.
Цветочек.
Веселый узор.
Поделки из коробков
Картон, цветная бумага, клей, ножницы.
Бросовый материал, клей картон, ножницы.
Спички, клей, картон.
Крупа, клей, картон.
Киндер, гвоздь, клей, цветная бумага
Карандаши, точилка, клей, картон
Спичечные коробки, клей.
Календарно тематическое планирование 2 год обучения
Тема занятия
Примечание
РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ, ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ
Поделки из шишек. Пингвин.
Поделки из шишек. Утёнок.
Лепка. Свинка во хлеву.
Лепка. Божья коровка.
Лепка. Собачка.
Лепка. Семейство улиток.
Лепка. Игольчатая рыба.
Пластилиновая картина.
Вводный инструктаж. Шишки, природный материал, пластилин.
Пластилин, шишки «Игрушки своими руками с.107»
Пластилин, «энциклопедия досуга с.104»
Пластилин, «энциклопедия досуга с.102»
Пластилин, «энциклопедия досуга с.107»
Пластилин, «энциклопедия досуга с.109»
Пластилин, спички «энциклопедия досуга с.110»
Пластилин, крышка от масла.
Оригами. Джесси.
Техника безопасности при работе с иглой, ножницами.
РАБОТА С БУМАГОЙ 10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
Оригами. Прыгающая лягушка.
Подвеска. Елочка.
Подвеска. Колокольчик.
Изготовление снежинок.
Изготовление гирлянд.
Разрезные карточки, цветная бумага, ножницы.
Цветная бумага, ножницы, папка.
Цветная бумага, клей, ножницы, нитки.
Цветная бумага, клей, нитки, ножницы.
Цветная бумага, ножницы.
Цветная бумага, гофрированная бумага, клей, ножницы.
РАБОТА С НИТКАМИ, ТКАНЬЮ
Тамбурный шов. Салфетка.
Тамбурный шов. Салфетка.
Изонить «Угол».
Изонить. Звёздочка.
Подарок папе. Солдатик.
Изготовление игольницы.
Техника безопасности при работе с иглой, ножницами.
Нитки, иголка, ткань, ножницы.
Нитки, иголка, ткань, ножницы.
Нитки, цветной картон, ножницы. Папка.
Нитки, иголка, цветной картон, ножницы.
Цветная бумага, клей, нитки, ножницы, цветной картон
Иголка, нитки, ткань, пуговицы, вата, ножницы.
РАБОТА С БРОСОВЫМ МАТЕРИАЛОМ
Декоративные цветы из бутылки.
Папьемаше. Блюдце.
Папьемаше. Блюдце.
Аппликация из перьев.
Мозаика.
Мозаика. Завершение работы.
Бутылка, цветная бумага, ножницы.
Блюдце, бумага, клей, вазелин.
Краски, кисть.
Картон, перья, клей ПВА.
Цветная бумага, клей, картон.
Цветная бумага, клей, картон.
Календарно тематическое планирование 3 год обучения
№ Дат
а
Фак
т
Тема занятия
Примечание
1
2
3
4
5
6
РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ, ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ
Лепка. Фрукты.
Оформление панно.
Аппликация из листьев.
Веселый зоопарк.
Дракончик.
Оригами. Ворона.
Вводный инструктаж. Пластилин.
Пластилин, картон.
Листья, клей, картон.
Пластилин, природный материал. Разноцветные поделки с 148,
Пластилин. Энциклопедия досуга с 111
РАБОТА С БУМАГОЙ
Техника безопасности при работе с иглой, ножницами. 7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
№ Дат
а
Фак
т
1
2
3
4
Кувшинка из бумажной салфетки.
Оригами. Восьмиконечная звезда.
Ежик.
Игрушки из цилиндра. Грибок.
Плетение. Закладка.
Плетение. Сердце.
Цветная бумага. Оригами с.31.
Салфетки. Оригами с 97.
Цветная бумага, клей. Оригами с 81.
Цветная бумага, ножницы, клей. Изделия из бумаги с 39.
Цветная бумага, ножницы, клей. Изделия из бумаги с 38.
Цветная бумага, клей.
Цветная бумага, клей.
РАБОТА С НИТКАМИ, ТКАНЬЮ
Изонить. Медальон.
Изонить. Круг.
Аппликация из ткани.
Техника безопасности при работе с иглой, ножницами.
Картон, нитки.
Картон, нитки, игла. Папка.
Ткань, клей, картон. Чудеса из ткани с.72.
РАБОТА С БРОСОВЫМ МАТЕРИАЛОМ
Веселые прищепки. Пингвин.
Веселые прищепки. Бабочки.
Поделки из поролона. Кошка.
Поделки из теста. Медальоны.
Поделки из теста. Медальоны.
Поделки из теста. Буквы.
Поделки из теста. Буквы.
Панно из опилок.
Цветы из кондитерских упаковок.
Композиции из кондитерских упаковок.
Поймай шарик.
Прищепки, клей, цветная бумага, гуашь. С.27.
Прищепки, клей, цветной картон. С.12
Поролон, ножницы. Игрушки своими руками с 233.
Мука, соль, доска, нож. Соленое тесто с 95
Гуашь, кисти.
Мука, соль, доска, нож. Соленое тесто с 103.
Гуашь, кисти.
Разноцветные поделки с110
Упаковки, ножницы, проволока. Чудеса из ненужных вещей с 112
Упаковки, ножницы, клей, коробки. Чудеса из ненужных вещ с 117
Бутылка, нитки д/в, веревка. Энциклопедия Досуга с. 189,
Календарно тематическое планирование 4 год обучения
Тема занятия
Примечание
РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ, ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ
Лепка. Вылупившийся дракончик.
Лепка. Мышка.
Лепка. Петушок.
Лепка. Лиса.
Вводный инструктаж. Пластилин. Энциклопедия досуга с.111
Пластилин. Учимся лепить с.183
Пластилин. Учимся лепить с.177
Пластилин. Учимся лепить с.129 5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
Лепка. Человечек.
Оригами. Карп.
Шарик из открыток.
Оригами. Кусудама.
Оригами. Кусудама.
Бумажное сердце.
Цветы из бумаги.
Вырезаем снежинки.
Пластилин.
РАБОТА С БУМАГОЙ
Техника безопасности при работе с иглой, ножницами.
Цветная бумага, ножницы, клей. Оригами. С.106,
Открытки, нитки, ножницы,
Цветная бумага, ножницы. Оригами, с.122,
Цветная бумага, ножницы. Оригами, с.122,
Цветная бумага, ножницы
Цветная бумага, гофрированная бумага, ножницы
Белая бумага, ножницы
РАБОТА С НИТКАМИ, ТКАНЬЮ
Изготовление прихватки.
Изготовление прихватки.
Аппликация из ткани.
Аппликация из ткани.
Заплатка.
Вязание. Цепочка.
Вязание «Коврик».
Куклы из варежек и перчаток.
Техника безопасности при работе с иглой, ножницами.
Ткань, нитки, игла
Ткань, нитки, игла
Ткань, раскраски, ножницы
Ткань, нитки, игла
Ткань, ножницы, игла
Нитки, крючок
Нитки, крючок
Перчатки, нитки, игла
РАБОТА С БРОСОВЫМ МАТЕРИАЛОМ
Медаль.
Медаль.
Самоделки из «бросового» материала.
Изготовление игрушек из бросового материала
Аппликация из птичьих перьев
Аппликация из птичьих перьев
Тесто
Краски, кисть
Поделки из банок, бутылок, коробочек.
Материал по выбору
Альбомный лист, перья, клей
Альбомный лист, перья, клей
Программа «Улица мастеров»
Программа «Улица мастеров»
Программа «Улица мастеров»
Программа «Улица мастеров»
Программа «Улица мастеров»
Программа «Улица мастеров»
Программа «Улица мастеров»
Программа «Улица мастеров»
Программа «Улица мастеров»
Программа «Улица мастеров»
Программа «Улица мастеров»
Программа «Улица мастеров»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.