Итоговый праздник по ручному труду «Игра-путешествие в Тридесятое царство»
Оценка 4.6

Итоговый праздник по ручному труду «Игра-путешествие в Тридесятое царство»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
технология +1
Взрослым
27.06.2019
Итоговый праздник по ручному труду  «Игра-путешествие в Тридесятое царство»
Итоговый праздник по ручному труду «Игра-путешествие в Тридесятое царство» Цели: 1. Закрепление знаний и умений, полученных на уроках ручного труда за год. 2. Развитие умений применять знания и использовать умения, полученные на уроках труда, в новых ситуациях. , зайцем, яйцом, иглой, мешочек с материалами и инструментами, 3. Воспитание аккуратности, трудолюбия, умений работать в команде, помогать товарищам, поддерживать друг друга.
Итоговый праздник по ручному труду.docx
Итоговый праздник по ручному труду  «Игра­путешествие в Тридесятое царство»       Цели: 1. 2. 3. Закрепление знаний и умений, полученных на уроках ручного труда за год. Развитие умений применять знания и использовать умения, полученные на уроках труда,   в   новых   ситуациях.   ,   зайцем,   яйцом,   иглой,   мешочек   с   материалами   и инструментами, Воспитание     аккуратности,   трудолюбия,   умений   работать   в   команде,   помогать товарищам, поддерживать друг друга. Оборудование:   Карта «Тридесятого царства», дуб, плакаты со съемными ёлочками, пластилин,   картон   для   изготовления   плотов,   волшебный   мешочек   с   материалами   и инструментами,   кубики,   конструктор,   цветная   бумага,   ножницы,   клей,   шаблоны, пластилин, картон, иглы, нитки, сундук с игрушечным медведем, уткой Работа команд оценивается жюри. Ход игры. Учитель: В некотором царстве, в некотором государстве жили­были маленькие детки Алешеньки   и   Мариночки,   Ванечки   и   Танечки.   Настало   время,   пошли   детки   в   школу. Проучились год и  накопили они за это время несметное бесценное богатство. Огромный мешок накопили они. На всю жизнь хватит им богатства этого. В руках у учителя мешок, вбегает Кощей. Кощей. Где тут богатство! Какое богатство!? Всё моё будет! – хватает мешок, убегает. Учитель. Что же делать? Пришёл Кощей страшный, пришёл Кощей ужасный, унёс он всё ваше богатство в свой замок в Тридесятое царство. Есть только один способ победить Кощея – добраться до заветного дуба, на котором висит сундук с погибелью Кощеевой. Не знаю, сможете ли вы добраться туда, готовы ли вы. Капитаны команд сдают рапорты. Капитан 1 команды: – Команда:  (хором) «Добры молодцы» в дальний путь готова. Капитан 2 команды: Команда: ( хором) «Иванушки» в дальний путь готова.   На доске карта «Тридесятого царства». Учитель. Вижу, серьёзно вы  подготовились в дорогу. А путь будет ой не лёгким. По три пары железных башмаков вы стопчете, изломаете по три посоха железных, изгложете три каравая каменных, только тогда доберётесь до места заветного, В путь!  1   конкурс.   Пословичный   бурелом.  На   доске   два   плаката   с   прикрепленными   на магнитики елочками. Учитель. А вот на пути первое препятствие – чаща лесная, «Пословичный бурелом». Ели растут так часто, что не пробраться. Но расступятся ели,   если вы будете называть пословицы о труде.  Дети называют пословицы, учитель снимает с доски ёлочки.    2 конкурс. Построение плота. Учитель.  А за лесом сразу речка. Да такая глубокая, что и в брод её не перейти, да такая широкая, что не переплыть её. А надо вам ребятушки, построить из брёвнышек плот. И чем шире и длиннее он будет, тем лучше. Слепите­ка за три минутки мне из пластилина как   можно   больше   столбиков.   И   у   кого   плот   будет   больше   и   прочней,   тот   первым переплывёт реку. Ученики раскатывают столбики и соединяют их на картоне в плот. 3 конкурс. Разгадывание кроссворда. Учитель.  Вот и переплыли мы реку бурную, а на другом берегу избушка на курьих  ножках. А в ней хитрая бабка­ Ёжка живёт. И не пропустит она вас, пока не отгадаете её  загадки. Утка в руке на поводке По суше плывет, то взад, то вперед. (утюг) Шила, вышивала­ нисколько не устала. Еще бы пошить­да кончилась нить. (игла) Железная ножка, железная кепка. Не плачет мальчишка, хоть бьют его крепко  (гвоздь) Две стройные сестрицы в руках у мастерицы Весь день ныряли в петельки…и вот он шарф  для Петеньки (спицы) 4 конкурс. Игра «Волшебный мешочек».  Учитель. Ну, молодцы! Всё то вы знаете! А за знания ваши подарила вам бабка­  Ёжка  мешочек с подарками. На всех тут подарков хватит. Но просила она, сразу гостинцы не  доставать,  сначала,  не глядя, на ощупь, определить, что там. Потом рассказать нам, для  чего применяется эта вещица. Ученики,  не глядя,  берут в мешке предмет (материал или   инструмент) и перед тем как достать,  говорят что это и  для чего оно нужно. 5 конкурс. Город мастеров.  Учитель.     А теперь на вашем пути город, необычный город, город Мастеров. Живут в нем люди работящие, мастеровые. Шили они добрым людям обувь одежду, пекли хлеб, строили дома.   Только заколдовал их Кощей Бессмертный, забыли они свое мастерство, свои   профессии.   Давайте   поможем   им   вспомнить,   чем   они   занимались,   какими инструментами работали.   Выходят старшеклассники в спецодежде швеи, маляра, повара, плотника   со своими инструментами. Команды отгадывают профессии людей.  Учитель.  Благодарны вам люди мастеровые за помощь, за то, что помогли вы им. Но путь ваш еще очень долог.  6 конкурс. Конкурс капитанов.  Учитель.  А вот на пути гора высокая, и не забраться на неё просто так. Влезть на неё можно по башне из кубиков.  Капитаны   ставят   кубики   один   на   другой,   побеждает   тот,   у   кого   устоит   более высокая башня. 7 конкурс.  Учитель. Вот и дошли  мы до царства Тридесятого. Но что­то тропинка всё уже и уже. И проходит она над пропастью. Здесь надо быть особенно осторожным и внимательным. И на наших уроках труда мы подвергаем себя опасности, работая с иглой, ножницами, шилом. Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами, иглой.  Команды по очереди называют правила безопасности, кто больше. Учитель. Вот и дошли мы до дуба заветного. На дубе том сундук, в сундуке медведь, в медведе заяц, в зайце утка, в утке яйцо, в яйце игла, в игле погибель Кощеева. Вам надо поймать этих животных, сделать так, чтобы они оказались в ваших руках. Я предлагаю сделать мишку из  пластилина, (кто желает?) зайца в виде аппликации из  бумаги, утку собрать из деталей конструктора, а яйцо вышить нитками на картоне. Справитесь с этими заданиями, и погибнет злой Кощей, и снова богатство будет вашим.  Команды выполняют по четыре поделки.  Итог.  Учитель подаёт капитанам команд иголки, вырезанные из картона, и предлагает победить Кощея. Капитаны разрывают иголки. Учитель. Хвала вам и слава! Победили вы Кощея Бессмертного! Забирайте богатство своё несметное, трудом заработанное за целый год.  Доказали вы нам, что руки у вас золотые, всё­то вы знаете и умеете. И никакому Кощею не отнять этого у вас. А вот вам и награда за труды ваши (Жюри подводит итоги, вручает командам сладкие призы).

Итоговый праздник по ручному труду «Игра-путешествие в Тридесятое царство»

Итоговый праздник по ручному труду  «Игра-путешествие в Тридесятое царство»

Итоговый праздник по ручному труду «Игра-путешествие в Тридесятое царство»

Итоговый праздник по ручному труду  «Игра-путешествие в Тридесятое царство»

Итоговый праздник по ручному труду «Игра-путешествие в Тридесятое царство»

Итоговый праздник по ручному труду  «Игра-путешествие в Тридесятое царство»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2019