Экспериментирова¬ние с воздухом
ДЕЛАЕМ ОБЛАКО
Цели: продемонстрировать, как получаются облака; дать понять, как
образуется дождь.
Материал: горячая вода, кусочки льда.
Оборудование: трёхлитровая банка, противень.
Ход экспериментирования
Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель предлагает детям самим сделать облако.
Уточнение правил безопасности.
Во время занятия: аккуратно обращаться со стеклянными предметами;
не брать в рот лёд; не трогать банку с горячей водой.
Прогнозирование результата.
Воспитатель. Как можно самим сделать облако? (Пред¬положения детей.)
Выполнение эксперимента.
Воспитатель наливает в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см). Кладёт на противень несколько кубиков льда и ставит его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, Станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако. Этот эксперимент моделиру¬ет процесс формирования облаков при охлаждении теплого воз¬духа. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагрев¬шись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.
Фиксирование результатов эксперимента.
Дети под руководством воспитателя делают зарисовки.
Вывод. Поднимающийся вверх воздух охлаждается, водя¬ной пар конденсируется, и из него получается облако, встреча¬ясь вместе, капли становятся тяжёлыми и падают на землю в ви¬де дождя.
Опыты.docx
Экспериментирование с воздухом
ДЕЛАЕМ ОБЛАКО
Ц е л и : продемонстрировать, как получаются облака; дать понять, как
образуется дождь.
М а т е р и а л : горячая вода, кусочки льда.
О б о р у д о в а н и е : трёхлитровая банка, противень.
Ход э к с п е р и м е н т и р о в а н и я
Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель предлагает детям самим сделать облако.
Уточнение правил безопасности.
Во время занятия:
не брать в рот лёд;
аккуратно обращаться со стеклянными предметами;
не трогать банку с горячей водой.
Прогнозирование результата.
В о с п и т а т е л ь . Как можно самим сделать облако? (Предположения
детей.)
Выполнение эксперимента.
Воспитатель наливает в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см).
Кладёт на противень несколько кубиков льда и ставит его на банку. Воздух
внутри банки, поднимаясь вверх, Станет охлаждаться. Содержащийся в нем
водяной пар будет конденсироваться, образуя облако. Этот эксперимент
моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха.
А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле,
поднимаются вверх. Там им становится холодно, они жмутся друг к другу,
образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми
и падают на землю в виде дождя.
Фиксирование результатов эксперимента.
Дети под руководством воспитателя делают зарисовки.
В ы в о д . Поднимающийся вверх воздух охлаждается, водяной пар
конденсируется, и из него получается облако, встречаясь вместе, капли
становятся тяжёлыми и падают на землю в виде дождя.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.