Деление
Цели деятельности педагога: создать условия для развития умений находить неизвестный множитель, делимое, делитель.
Предметные: решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий.
Личностные: объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития
Метапредметные:
– регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют средства её достижения;
– познавательные: передают содержание в сжатом или развернутом виде;
– коммуникативные: умеют высказывать свою точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы.
Ресурсный материал: девиз урока «Чем больше я знаю, тем больше умею»; плакаты для каждого этапа устных упражнений.
Ход урока
I. Устные упражнения (проводят ученики).
1. Первый ученик: «Отгадайте кроссворд».
1 |
|
6 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
По горизонтали:
1) Геометрическая фигура:
2) Символ, с помощью которого обозначают натуральные числа.
3) Инструмент для проведения отрезков.
4) Результат сложения.
5) Результат деления.
По вертикали: 6) Знак одного из действий.
2. Второй ученик предлагает задание. Вычислить:
3. Третий ученик: «Отгадайте корень уравнения».
а) z + z = z z;
б) 16 : b = 16 b.
II. Работа по теме урока.
1. Устно № 475, 478 (б, в).
2. Перед выполнением следующих заданий нужно задать вопросы:
а) Какое равенство называется уравнением?
б) Какое число называется корнем уравнения?
в) Что значит решить уравнение?
г) Как проверить, верно ли решено уравнение?
3. Решить: № 482 (а, б, г) – трое учеников одновременно решают у доски, затем класс проверяет их решение.
4. Дополнительно: 499 (б), 501 (б).
Можно соединить графами.
III. Самостоятельная работа (по вариантам).
Вариант I |
Вариант II |
1) Найти частное: |
|
а) 6237 : 9 б) 61596 : 87 в) 15792 : 329 |
а) 3424 : 8 б) 35088 : 86 в) 13608 : 243 |
2) Решить задачу из учебника |
|
№ 512 (1) |
№ 512 (2) |
3) Найти значение выражения: |
|
а) 1326 : t, если t = 1; t = 6; t = 17. б) l : 15, если l = 0; l = 120; l = 210. |
а) 1672 : р, если р = 1, р = 8, р = 19. б) k : 12, если k = 0; k = 108; k = 168. |
IV. Домашнее задание: п. 12 (2-я часть); № 524 (а, б, в), 516, 519, 527.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.