УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 «А» классе
тема урока: Деление меньшего числа на большее.
Цель деятельности |
познакомить со случаем деления с остатком, когда в частном получается ноль( делимое меньше делителя); закреплять приёмы внетабличного умножения и деления, умения решать задачи изученных видов. |
Тип урока |
Обобщение и систематизация знаний |
Планируемые |
Личностные результаты (личностные УУД): ценностное отношение к умению выполнять деление с остатком, к совместной познавательной деятельности, к полученным результатам. Метапредметные результаты: Познавательные УДД - умения использовать научные методы познания (наблюдение); - умение сравнивать, делать выводы; Регулятивные УУД - умение оценивать готовность к работе - умение выявлять проблему; - умение определять границу «знания-незнания»; - умение определять цель, задачи урока; - умение выбирать действия по достижению цели; - умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; Коммуникативные УУД умение выражать свои мысли, вступать в диалог, слушать, понимать других. Предметные результаты: - знание способа деления с остатком в случаях, когда делимое меньше делителя, - умение выполнять деление с остатком в случаях, когда делимое меньше делителя через практическую деятельность; - умение применять способ деления с остатком в жизненных ситуациях Учащиеся получат возможность научиться: - использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; - решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты
|
методы и формы |
Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая |
Образовательные |
Математика. 3 класс. |
Оборудование |
экран, компьютер, проектор |
Основные понятия |
Деление меньшего числа на большее |
Этап урока |
Формируемые умения |
Деятельность учителя |
Деятельность |
I.Организационный момент. Мотивация |
К–
планируют учебное сотрудничество Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету |
Создает ситуацию включения обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне через: - эмоциональный настрой на урок • Вы пришли сюда … • Не лениться, а … • Работать как? • Слушать как? • Если хочешь отвечать…( Слайд 2);
- оценку готовности рабочего места (Слайд 3); -планирование деятельности ( Слайд 4); «С малой удачи начинается большой успех» (Слайд 5 ).
|
Настраиваются на урок, оценивают готовность рабочего места. • учиться • - трудиться • - старательно • - внимательно • - руку не забудь поднять
|
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
|
П
– осуществляют умение определять область знания -незнания умение выявлять проблему;
|
1. Актуализирует знания о делении через: - выполнение теста (приложение 1)(Слайды 6 – 11) , проверка результатов по эталону (Слайд 12); - Какое слово у вас получилось? Самооценка (Слайд 13)
2. Математическая разминка. (Слайд 14)
|
1. Выполняют тест, в результате которого у них получается слово «УСПЕХ».
2.Решают устно. 8х5=40 54: 9=6 5 х10=50 23 Х2= 46 50: 10=5
|
III Самоопределение к деятельности |
П
– осуществляют К–обмениваются
Р- умение определять и формулировать тему, проблему, учебную задачу, результаты и критерии их оценки, планировать действия по достижению результатов. |
Организует проблемную ситуацию (Слайды 15) Игра « Забей гол» 45:5=9 36:6=6 18:3=6 16:4=4 24:8=3 72:8=9 56:7=8 13:4= 3(ост.1) Какое выражение лишнее? ( Слайд 16) 8:9 - Поднимите руки, кто может решить это выражение. - Что можно сказать о соотношении делимого и делителя. (Делимое меньше делителя) Организует работу по определению темы и постановке учебных задач. - Сформулируйте тему урока « Деление с остатком .Случаи деления, когда делитель больше делимого» (Слайд 17-18)
- Какие учебные задачи поставим перед собой? (Слайд 19) - узнать …
- научиться …
- применять … |
13:4=3 ( ост.1)
Определяют тему и ставят учебные задачи на урок.
способ деления с остатком в случаях, когда делимое меньше делителя, выполнять деление с остатком в случаях, когда делимое меньше делителя; способ деления с остатком в жизненных ситуациях. |
IV. Работа по теме. |
П
– осуществляют логические действия; выдвигают гипотезы и их обосновывают;
моделируют и преобразуют модели разных типов (схемы, знаки Р
–планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее
решения; проводят пошаговый контроль под руководством К
–используют речевые средства в ходе |
1.Практическая работа. (Слайд 20) Организует работу в группах( по цвету) 1 группа — Возьмите 2 палочки и постройте треугольник. — Сколько треугольников у вас получилось? — Почему?
— Сколько палочек осталось? — Как записать эти действия с помощью числового выражения? 2 группа — Возьмите 3 палочки и постройте квадрат. — Сколько квадратов у вас получилось? — Почему?
— Какое выражение можно составить? 3 группа Для изготовления рамки требуется 4 одинаковые планки. Сколько таких рамок можно сделать, если есть только 2 планки? — Сколько рамок у вас получилось? — Почему?
— Сколько планок осталось? — Как записать эти действия с помощью числового выражения? 4 группа Ручка стоит 3 рубля. Сколько таких ручек можно купить на 1 рубль? — Сколько ручек можно купить? — Почему?
— Сколько рублей осталось? — Как записать эти действия с помощью числового выражения? 5 группа Тетрадь стоит 6 рублей. Сколько таких тетрадей можно купить на 5 рублей? — Сколько тетрадей можно купить? — Почему?
— Сколько рублей осталось? — Как записать эти действия с помощью числового выражения? Запишите получившиеся выражения на доске. — Посмотрите внимательно на полученные выражения.Сделайте вывод(Слайд 21): каким будет результат деления, если делимое меньше делителя? 2. Первичное закрепление – решение у доски с проговариванием.( Слайд 22) 9 : 12 3 : 45 7 : 13 52 : 60
|
-Ни одного. У треугольника 3стороны, а палочек только 2. -2 -2 : 3 = 0 (ост. 2)
-Ни одного. -У квадрата 4стороны, а палочек только 3. -3 : 4 = 0 (ост. 3)
-Ни одной. -У рамки 4 стороны, а палочек только 2. -2 -2 : 4 = 0 (ост. 2)
-Ни одной. -Ручка стоит 3 рублей, а есть только 1руб. -1 -1 : 3 = 0 (ост. 1)
-Ни одной. -Тетрадь стоит 6 рублей, а есть только 5руб. -5 -5 : 6 = 0 (ост.5)
-В частном получится ноль, а остаток будет равен делимому.
Выполняют задания с использованием нового способа действий. Сравнивают своё решение с «эталоном». |
|
Р- умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;
|
3.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. (Слайд 23) 4 : 7 3 : 9 5 : 8 Проверьте себя. (Слайд 24) Подчеркните зеленым карандашом правильные ответы. Самооценка (Слайд25) |
Решают учебно-практические задачи с применением нового правила. Осуществляют самоконтроль и самооценку своей работы с применением «эталона». |
|
Р- умение контролировать и оценивать результаты решения проблемных задач в реальных жизненных ситуациях.
|
4. Применение знаний в жизненных ситуациях Организует работу по нахождению ошибки в решении примеров. (Слайды 26-27)(с использованием системы голосования) - Ребята из параллельного класса решали на уроке примеры, вот что у них получилось: А. Ира: 6 : 9 = 0 (ост. 6) В. Вера: 6 : 9 = 0 (ост. 9) С. Иван: 6 : 9 = 1 (ост. 3) - Каким будет результат деления, если делимое меньше делителя? - Могут ли полученные знания пригодиться в жизни?
|
Выполняют задания учителя. .
|
V. Физкульт-минутка |
|
Организует проведение физкультминутки
|
Выполняют упражнения согласно инструкции
|
VI. Закрепление изученного материала
VII.
Итоги урока. Рефлексия деятель-
VIII.Домашнее задание.
|
П – ориентируются в своей системе Р
–оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету |
1.Найдите значения выражений.(Слайд 29) 13 х 7 = 70 : 5 = 80 : 16= 70 : 35= 27 х 3 = 51 : 3 = Помощь ( Слайд 30) 2.Работа по учебнику. Решение задачи № 4с.31( Слайд 31-32) -Прочитайте условие задачи. -Какие слова выберем для краткой записи? -Что обозначает число 36? -Что обозначает число 27? -Сколько досок израсходовали? -Прочитайте первый вопрос задачи. -Прочитайте второй вопрос задачи. -Во сколько действий задача? – Что будем находить первым действием? – Каким действием? – А что узнаем потом? – Каким действием? – А что узнаем потом? – Каким действием? -Запишите решение задачи.
Какой случай с остатком мы разобрали сегодня на уроке? Оцените свою работу на уроке.
Д.з.с.38 № 5,7
|
Привезли-36д. Израсходовали-? Осталось-27д.
-Во ?> -На ?< 3 действия. – Сначала надо узнать, сколько досок взяли. – Вычитанием. Из 36 – Ответим на первый – Делением. – Ответим на последний вопрос задачи. – Вычитанием.
Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.