Деление меньшего числа на большее
Оценка 4.9

Деление меньшего числа на большее

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
математика
11.05.2022
Деление меньшего числа на большее
Урок математики в 3 классе
Урок математики в 3 классе.docx

УРОК  МАТЕМАТИКИ В 3 «А» классе

 

 

тема урока: Деление меньшего числа на большее.

Цель деятельности
учителя

познакомить со случаем деления с остатком, когда в частном получается ноль( делимое меньше делителя); закреплять приёмы внетабличного умножения и деления, умения решать задачи изученных видов.

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний

Планируемые
образовательные
результаты

Личностные результаты (личностные УУД):

ценностное отношение к умению выполнять деление с остатком, к совместной познавательной деятельности, к полученным результатам.

Метапредметные результаты:

Познавательные УДД

- умения использовать научные методы познания (наблюдение);

- умение сравнивать, делать выводы;

Регулятивные УУД

- умение оценивать готовность к работе

- умение выявлять проблему;

- умение определять границу «знания-незнания»;

- умение определять цель, задачи урока;

- умение выбирать действия по достижению цели;

- умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;

Коммуникативные УУД

умение выражать свои мысли, вступать в диалог, слушать, понимать других.

Предметные результаты:

- знание способа деления с остатком в случаях, когда делимое меньше делителя,

- умение выполнять деление с остатком в случаях, когда делимое меньше делителя через практическую деятельность;

- умение применять способ деления с остатком в жизненных ситуациях

Учащиеся получат возможность научиться:

-        использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

-        решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты

 

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Образовательные
ресурсы

Математика. 3 класс.

Оборудование

 экран, компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Деление меньшего числа на большее

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

I.Организационный момент.

Мотивация
 

К– планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Создает ситуацию включения обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне через:

- эмоциональный настрой на урок

      Вы пришли сюда …

      Не лениться, а …

      Работать как?

      Слушать как?

      Если хочешь отвечать…( Слайд 2);

 

- оценку готовности рабочего места (Слайд  3);

-планирование деятельности ( Слайд 4);

 «С малой удачи начинается большой успех» (Слайд 5 ).

 

Настраиваются на урок, оценивают готовность рабочего места.

      учиться

      - трудиться

      - старательно

      - внимательно

      - руку не забудь поднять

 

 

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

 

П – осуществляют
анализ, синтез, сравнение, обобщение;
самостоятельно осуществляют расширенный поиск необходимой информации;

 умение определять область знания -незнания

умение выявлять проблему;

 

 

1. Актуализирует знания о делении через:

- выполнение теста (приложение 1)(Слайды 6 – 11) , проверка результатов по эталону (Слайд 12);

 - Какое слово у вас получилось?  Самооценка (Слайд 13)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Математическая разминка. (Слайд 14)

 

1.             Выполняют тест, в  результате которого у них получается слово «УСПЕХ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Решают устно.

8х5=40

54: 9=6

5 х10=50

23 Х2= 46

50: 10=5

 

III Самоопределение

к деятельности

П – осуществляют
анализ, синтез, сравнение, обобщение;
самостоятельно осуществляют расширенный поиск необходимой информации

К–обмениваются
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы ; могут работать в коллективе.

 

Р- умение определять и формулировать тему, проблему, учебную задачу, результаты и критерии их оценки, планировать действия по достижению результатов.

Организует проблемную ситуацию (Слайды 15)  

 Игра « Забей гол»

45:5=9              36:6=6

18:3=6                16:4=4

24:8=3               72:8=9

56:7=8                13:4= 3(ост.1)

Какое выражение лишнее?

( Слайд 16)

8:9

- Поднимите руки, кто может решить это выражение.

- Что можно сказать о соотношении делимого и делителя. (Делимое меньше делителя)

Организует работу по определению темы и постановке учебных задач.

- Сформулируйте тему урока  « Деление с остатком .Случаи деления, когда делитель больше делимого» (Слайд 17-18)

 

- Какие учебные задачи поставим перед собой? (Слайд 19)

- узнать …

 

 

 

- научиться …

 

 

 

 

- применять …

 

 

13:4=3 ( ост.1)

 

 

 

 

 

 

Определяют тему и ставят учебные задачи на урок.

 

 

 

 

 

 

способ деления с остатком в случаях, когда делимое меньше делителя,

выполнять деление с остатком в случаях, когда делимое меньше делителя;

способ деления с остатком в жизненных ситуациях.

IV.

Работа по теме.

П – осуществляют логические действия; выдвигают гипотезы и их обосновывают; моделируют и преобразуют модели разных типов (схемы, знаки
и т. д.).

Р –планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; проводят пошаговый контроль под руководством
учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно.

К –используют речевые средства в ходе
решения учебно-познавательных задач.

1.Практическая работа. (Слайд 20)

Организует работу в группах( по цвету)

1 группа

—  Возьмите 2 палочки и постройте треугольник.

—  Сколько треугольников у вас получилось?

—  Почему?

 

 

—  Сколько палочек осталось?

—  Как записать эти действия с помощью числового выражения?

2 группа

—  Возьмите 3 палочки и постройте квадрат.

—  Сколько квадратов у вас получилось?

—  Почему?

 

—  Какое выражение можно составить?

3 группа

Для изготовления рамки требуется 4 одинаковые планки. Сколько таких рамок можно сделать, если есть только 2 планки?

—  Сколько рамок у вас получилось?

—  Почему?                                                                                

 

—  Сколько планок осталось?

—  Как записать эти действия с помощью числового выражения?

4 группа

Ручка стоит 3 рубля. Сколько таких ручек можно купить на 1 рубль?

—  Сколько ручек можно купить?

—  Почему?

 

—  Сколько рублей  осталось?

—  Как записать эти действия с помощью числового выражения?

5 группа

Тетрадь стоит 6 рублей. Сколько таких тетрадей можно купить на 5 рублей?

—  Сколько тетрадей можно купить?

—  Почему?

 

—  Сколько рублей  осталось?

—  Как записать эти действия с помощью числового выражения?

Запишите получившиеся выражения на доске.

— Посмотрите внимательно на полученные выражения.Сде­лайте вывод(Слайд 21): каким будет результат деления, если делимое меньше делителя?

2. Первичное закрепление – решение у доски с проговариванием.( Слайд 22)

9 : 12         3 : 45

7 : 13         52 : 60

 

 

 

 

 

 

-Ни одного.

У треугольника 3стороны, а палочек только 2.

-2

-2 : 3 = 0 (ост. 2)

 

 

-Ни одного.

-У квадрата 4стороны, а палочек только 3.

-3 : 4 = 0 (ост. 3)

 

 

 

-Ни одной.

-У рамки 4 стороны, а палочек только 2.

-2

-2 : 4 = 0 (ост. 2)

 

 

-Ни одной.

-Ручка стоит 3 рублей, а есть только 1руб.

-1

-1 : 3 = 0 (ост. 1)

 

 

 

-Ни одной.

-Тетрадь стоит 6 рублей, а есть только 5руб.

-5

-5 : 6 = 0 (ост.5)

 

-В частном получится ноль, а остаток будет равен делимому.

 

Выполняют задания с использованием нового способа действий.

Сравнивают своё решение с «эталоном».

 

Р- умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;

 

3.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. (Слайд 23)

4 : 7

3 : 9

5 : 8

Проверьте себя. (Слайд 24) Подчеркните зеленым карандашом правильные ответы.  

Самооценка (Слайд25)

Решают учебно-практические задачи с применением нового правила.

Осуществляют самоконтроль и самооценку своей работы с применением «эталона».

 

Р- умение контролировать и оценивать  результаты  решения проблемных задач в реальных жизненных ситуациях.

 

4. Применение знаний в жизненных ситуациях

Организует работу по нахождению ошибки в решении примеров. (Слайды 26-27)(с использованием системы голосования)

- Ребята из параллельного класса решали на уроке примеры, вот что у них получилось:

А. Ира:       6 : 9 = 0 (ост. 6)

В. Вера:      6 : 9 = 0 (ост. 9)

С. Иван:     6 : 9 = 1 (ост. 3)

 - Каким будет результат деления, если делимое меньше делителя?

- Могут ли полученные знания пригодиться в жизни?

 

 

Выполняют задания учителя.

 .

 

 

V.

Физкульт-минутка

 

Организует проведение физкультминутки

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения согласно инструкции

VI.

Закрепление изученного материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

 

 

 

VIII.Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р –оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

1.Найдите значения выражений.(Слайд 29)

13 х 7 =          70 : 5 =    80 : 16=      70 : 35=        27 х 3 =   51 : 3 =

Помощь ( Слайд 30)

2.Работа по учебнику. Решение задачи № 4с.31( Слайд 31-32)

-Прочитайте условие задачи.

-Какие слова выберем для краткой записи?

-Что обозначает число 36?

-Что обозначает число 27?

-Сколько досок израсходовали?

-Прочитайте первый вопрос задачи.

-Прочитайте второй вопрос задачи.

-Во сколько действий задача?

– Что будем находить первым действием?

– Каким действием?

– А что узнаем потом?

– Каким действием?

– А что узнаем потом?

– Каким действием?

-Запишите решение задачи.

 

 

 

 

 

 

Какой случай с остатком мы разобрали сегодня на уроке?

Оцените свою работу на уроке.

 

 

 

 

 

 

Д.з.с.38 № 5,7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Привезли-36д.

Израсходовали-?

Осталось-27д.

 

-Во ?>

-На ?<

3 действия.

– Сначала надо узнать, сколько досок взяли.

– Вычитанием. Из 36
вычтем 27.

– Ответим на первый
вопрос задачи.

– Делением.

– Ответим на последний вопрос задачи.

– Вычитанием.

 

Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 «А» классе тема урока:

УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 «А» классе тема урока:

Планируемые образовательные результаты

Планируемые образовательные результаты

Этап урока Формируемые умения (универсальные учебные действия)

Этап урока Формируемые умения (универсальные учебные действия)

Актуализирует знания о делении через: - выполнение теста (приложение 1) (Слайды 6 – 11) , проверка результатов по эталону (Слайд 12) ; -

Актуализирует знания о делении через: - выполнение теста (приложение 1) (Слайды 6 – 11) , проверка результатов по эталону (Слайд 12) ; -

Р- умение определять и формулировать тему, проблему, учебную задачу, результаты и критерии их оценки, планировать действия по достижению результатов

Р- умение определять и формулировать тему, проблему, учебную задачу, результаты и критерии их оценки, планировать действия по достижению результатов

К –используют речевые средства в ходе решения учебно-познавательных задач

К –используют речевые средства в ходе решения учебно-познавательных задач

Первичное закрепление – решение у доски с проговариванием

Первичное закрепление – решение у доски с проговариванием

V . Физкульт-минутка Организует проведение физкультминутки

V . Физкульт-минутка Организует проведение физкультминутки

VI . Закрепление изученного материала

VI . Закрепление изученного материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2022