Деление трёхзначных чисел на однозначное число.
Оценка 4.8

Деление трёхзначных чисел на однозначное число.

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
математика
26.07.2021
Деление трёхзначных чисел на однозначное число.
-Исследование ситуации, требующей введения нового правила деления трёхзначного числа на однозначное; -Постановка проблемы; - Способность формированию умения и применять их на практике теоретические знания; -Совершать вычислительные умения и навыки, навыки решения текстовых задач. Оборудование и обеспечение: -Учебник М.И.Моро «Математика для 3 класса» часть 2 - Карточки для самостоятельной работы. -Алгоритм деления. -Записи на доске.
матматика 3 класс.docx

Математика 3 класс.

Тема: Деление трёхзначных чисел на однозначное число.

Цели: Открытие нового знания: умение делить трёхзначное число на однозначное.

Задачи:

-Исследование ситуации, требующей введения нового правила деления трёхзначного числа на однозначное;

-Постановка проблемы;

- Способность формированию умения и применять их на практике теоретические знания;

-Совершать вычислительные умения и навыки, навыки решения текстовых задач.

Оборудование и обеспечение:

-Учебник М.И.Моро «Математика для 3 класса» часть 2

- Карточки для самостоятельной работы.

-Алгоритм деления.

-Записи на доске.

Ход урока.

1.Орг.момент.

-Сегодня на уроке предстоит интересная работа. Мы с вами проведём разминку, затем откроем для себя новые знания, составим алгоритм. А я буду во всём вам помогать.

-Готовы отправиться за знаниями? Желаю удачи. И вы друг другу пожелайте тоже.

2.Актуализация знаний.

-Сегодня с нами будут работать наши друзья. Но кто они, нам помогут узнать ребята, когда расшифруют их имена.

1 уч.

4(ост.4)

9

5(ост.1)

0 (ост.5)

М

А

Й

Я

 

36:8=4 (ост.4)

36:7=5(ост.1

5:36=0(ост.5)

36:4=9

2 уч.

20

50

4

70

К

О

Л

Я

 

450:9=50

280:4=70

600:30=20

320:80=4

-Пока ребята заняты, мы проведём разминку.

640   :8            80 *3         240 :60       4 *90        360:10         36 :9            4

-Что мы с вами сейчас выполнили?

-Ребята уже справились с заданием. Давайте  посмотрим, как им это удалось.

-Кто же будет помогать нам в работе?

-Да, это Майя и Коля с ними ещё как обычно Костя  и Витя. (картинки персонажей).

1 уч.- Какая особенность твоего задания?

2 уч. –Какие знания помогли тебе справиться с заданиями?

-Что можем сказать о работе ребят?

-Что можете сказать о своей работе?

-Пока мы с вами работали Майя не сидела без дела. Посмотрите на её работу. Все ли вычисления она сделала верно?

-Кто согласен?

-Кто поможет исправить её ошибки?

12:5=2(ост.1)     24:3=7(ост.3)     4:9=2(ост.1)

-Молодцы!

-Для чего выполняли эту работу7

3.Постановка проблемы.

-пока мы проверяли работу Майи, её друзья подготовили для вас новое испытание.

-как думаете, справимся? Вперёд!

995:5=199              741:3=247       380:4=95

-Ну а мы работаем по рядам.

-Проверим.

-Все согласны?

-А вот у _____ проблемы.

-Кто так же испытывает проблемы?

-А кто справился?

-В частном получилось_____

-Как же можно сделать вычисления?

* С делением такого вида мы встречались?

* В чём разница?

- Вы уже догадались и сможете назвать тему урока.

* Проверьте себя, откройте учебник на стр.14

- Значит чему должны научиться?

-Да, молодцы, тема урока : Деление трёхзначных чисел оканчивающихся 0 на однозначное число.

-Витя и Костя работали вместе с нами. Давайте посмотрим, как они справились с этим выражением. Это №40

4. Открытие нового знания

-По учебнику объясняет_________

380:4=(360+20):4=90+5=95

-А Костя делил в столбик.

- кто попробует объяснить решение Кости?

- Давайте же посмотрим на рассуждения Кости, сверим с нашим. В этом нам поможет _______.

-И так  при рассуждении у нас получился алгоритм. (раздать алгоритмы).

- И так верное решение……

- Пришло время немного отдохнуть . Физ.минутка.

- Мы теперь знаем как разделить  трёхзначные числа оканчивающихся 0 на однозначное число.

- Для чего выполняли эту работу?

5. Закрепление (сам.работа)

-Теперь проверим, на сколько поняли рассуждения Кости.

-№ 5 по вариантам.

- Сможете ли самостоятельно справиться с подобными выражениями?

- Кто чувствует себя уверенно, может выполнить оба варианта, я буду очень рада.

-Готовы! Проверим! ( образцы)

-Кто справился без ошибок?

- Кто успел выполнить 2 варианта?

-Для чего выполняли эту работу?

- Что помогло справиться с этим заданием?

-И так: Как же разделить трёхзначное число, оканчивающееся 0 на однозначное? (ответы детей)

-Как можете оценить свои знания на этот момент?

- Научились делить трёхзначные числа на однозначные?

- Тогда вы готовы к главному испытанию. Ваши новые знания помогутвам справиться с заданием №6

* Решение задачи. (-Почитайте про себя.)

-Что делали в лесу ребята?

-Сколько собрала Майя?

-Сколько собрал Костя? Известно?

-А что сказано об этом?

-Сколько в задаче вопросов?

-Прочитайте первый.

- Кто знает как ответить на 1 вопрос?

-Прочитайте второй вопрос.

- Кто сможет справиться и со вторым вопросом?

(Двое решают задачу на доске разными способами)

- Какие знания помогли вам справиться с задачей7

6. Итог.

-Где мы можем применить наши знания?

-Что было сложным?

-Что нужно сделать, чтобы было легче?

- какое задание для вас было самым трудным?

д/з: Составить 4 примера на деление. Стр.66 № 6(в)

 

-

 

 


 

Математика 3 класс. Тема: Деление трёхзначных чисел на однозначное число

Математика 3 класс. Тема: Деление трёхзначных чисел на однозначное число

Кто согласен? -Кто поможет исправить её ошибки? 12:5=2(ост

Кто согласен? -Кто поможет исправить её ошибки? 12:5=2(ост

Решение задачи. (-Почитайте про себя

Решение задачи. (-Почитайте про себя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.07.2021