Математика 3 класс.
Тема: Деление трёхзначных чисел на однозначное число.
Цели: Открытие нового знания: умение делить трёхзначное число на однозначное.
Задачи:
-Исследование ситуации, требующей введения нового правила деления трёхзначного числа на однозначное;
-Постановка проблемы;
- Способность формированию умения и применять их на практике теоретические знания;
-Совершать вычислительные умения и навыки, навыки решения текстовых задач.
Оборудование и обеспечение:
-Учебник М.И.Моро «Математика для 3 класса» часть 2
- Карточки для самостоятельной работы.
-Алгоритм деления.
-Записи на доске.
Ход урока.
1.Орг.момент.
-Сегодня на уроке предстоит интересная работа. Мы с вами проведём разминку, затем откроем для себя новые знания, составим алгоритм. А я буду во всём вам помогать.
-Готовы отправиться за знаниями? Желаю удачи. И вы друг другу пожелайте тоже.
2.Актуализация знаний.
-Сегодня с нами будут работать наши друзья. Но кто они, нам помогут узнать ребята, когда расшифруют их имена.
1 уч.
4(ост.4) |
9 |
5(ост.1) |
0 (ост.5) |
М |
А |
Й |
Я |
36:8=4 (ост.4)
36:7=5(ост.1
5:36=0(ост.5)
36:4=9
2 уч.
20 |
50 |
4 |
70 |
К |
О |
Л |
Я |
450:9=50
280:4=70
600:30=20
320:80=4
-Пока ребята заняты, мы проведём разминку.
640
:8 80 *3 240 :60 4 *90
360:10 36 :9 4
-Что мы с вами сейчас выполнили?
-Ребята уже справились с заданием. Давайте посмотрим, как им это удалось.
-Кто же будет помогать нам в работе?
-Да, это Майя и Коля с ними ещё как обычно Костя и Витя. (картинки персонажей).
1 уч.- Какая особенность твоего задания?
2 уч. –Какие знания помогли тебе справиться с заданиями?
-Что можем сказать о работе ребят?
-Что можете сказать о своей работе?
-Пока мы с вами работали Майя не сидела без дела. Посмотрите на её работу. Все ли вычисления она сделала верно?
-Кто согласен?
-Кто поможет исправить её ошибки?
12:5=2(ост.1) 24:3=7(ост.3) 4:9=2(ост.1)
-Молодцы!
-Для чего выполняли эту работу7
3.Постановка проблемы.
-пока мы проверяли работу Майи, её друзья подготовили для вас новое испытание.
-как думаете, справимся? Вперёд!
995:5=199 741:3=247 380:4=95
-Ну а мы работаем по рядам.
-Проверим.
-Все согласны?
-А вот у _____ проблемы.
-Кто так же испытывает проблемы?
-А кто справился?
-В частном получилось_____
-Как же можно сделать вычисления?
* С делением такого вида мы встречались?
* В чём разница?
- Вы уже догадались и сможете назвать тему урока.
* Проверьте себя, откройте учебник на стр.14
- Значит чему должны научиться?
-Да, молодцы, тема урока : Деление трёхзначных чисел оканчивающихся 0 на однозначное число.
-Витя и Костя работали вместе с нами. Давайте посмотрим, как они справились с этим выражением. Это №40
4. Открытие нового знания
-По учебнику объясняет_________
380:4=(360+20):4=90+5=95
-А Костя делил в столбик.
- кто попробует объяснить решение Кости?
- Давайте же посмотрим на рассуждения Кости, сверим с нашим. В этом нам поможет _______.
-И так при рассуждении у нас получился алгоритм. (раздать алгоритмы).
- И так верное решение……
- Пришло время немного отдохнуть . Физ.минутка.
- Мы теперь знаем как разделить трёхзначные числа оканчивающихся 0 на однозначное число.
- Для чего выполняли эту работу?
5. Закрепление (сам.работа)
-Теперь проверим, на сколько поняли рассуждения Кости.
-№ 5 по вариантам.
- Сможете ли самостоятельно справиться с подобными выражениями?
- Кто чувствует себя уверенно, может выполнить оба варианта, я буду очень рада.
-Готовы! Проверим! ( образцы)
-Кто справился без ошибок?
- Кто успел выполнить 2 варианта?
-Для чего выполняли эту работу?
- Что помогло справиться с этим заданием?
-И так: Как же разделить трёхзначное число, оканчивающееся 0 на однозначное? (ответы детей)
-Как можете оценить свои знания на этот момент?
- Научились делить трёхзначные числа на однозначные?
- Тогда вы готовы к главному испытанию. Ваши новые знания помогутвам справиться с заданием №6
* Решение задачи. (-Почитайте про себя.)
-Что делали в лесу ребята?
-Сколько собрала Майя?
-Сколько собрал Костя? Известно?
-А что сказано об этом?
-Сколько в задаче вопросов?
-Прочитайте первый.
- Кто знает как ответить на 1 вопрос?
-Прочитайте второй вопрос.
- Кто сможет справиться и со вторым вопросом?
(Двое решают задачу на доске разными способами)
- Какие знания помогли вам справиться с задачей7
6. Итог.
-Где мы можем применить наши знания?
-Что было сложным?
-Что нужно сделать, чтобы было легче?
- какое задание для вас было самым трудным?
д/з: Составить 4 примера на деление. Стр.66 № 6(в)
-
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.