Математика 6
Тема: частное целых чисел
Цель: изучить правила нахождения частного целых чисел; формировать умения учащихся находить частное целых чисел; развивать внимание, память, логическое мышление; воспитывать ответственность, умение работать в паре.
Тип урока: формирование умений и навыков
Учебник: Математика 6 класс С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин (2012 год)
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания (собрать тетради с домашней самостоятельной работой)
3. Проверка уровня усвоения учебного материала, изученного на предыдущих уроках
Самостоятельная работа:
Вариант 1 1. Вычислить: 2. Найти значение выражения: 72-36∙(-8)-24= -620-14∙(-6)+36= |
Вариант 2 1. Вычислить: 2. Найти значение выражения: 180-(-11)∙(-6)-18= -347-18∙(-5)+27= |
Устный счет:
-5∙9= -9∙(-9)= -8∙10= 10∙(-97)= 0∙(-19)= 12∙(-5)= -5∙(-14)= -11∙12= 13∙(-11)= 14∙(-11)= -16∙3= -6∙(-4)= -8∙(-7)= 7∙(-8)= -9∙7= (-1)12= -1∙(-145)= 158∙(-1)= -45∙1= -45∙0= |
-6∙9= -9∙(-8)= -12∙10= 10∙(-98)= 0∙(-29)= 12∙(-6)= -5∙(-15)= -11∙11= 14∙(-11)= 15∙(-11)= -14∙3= -6∙(-5)= -8∙(-9)= 7∙(-5)= -9∙5= (-1)13= (-1) ∙(-246)= 487∙(-1)= -78∙1= 0∙(-98)= |
-7∙9= -9∙(-9)= -14∙10= 10∙(-99)= 0∙(-39)= 12∙(-7)= -5∙(-16)= -11∙13= 16∙(-11)= 17∙(-11)= -17∙3= -6∙(-8)= -8∙(-4)= 7∙(-4)= -9∙11= (-1)150= (-1) ∙(-569)= 941∙(-1)= -46∙1= 0∙45= |
3. Актуализация опорных знаний (повторить алгоритм деления натуральных чисел в столбик)
№ 334;
Физкультминутка
Сообщение темы, целей и задач урока
4. Изучение нового материала:
№335
Рассказ учителя, беседа, объяснения
1. Работа над изучением и усвоения правила нахождения частного двух целых чисел
Частное двух целых чисел, не равных нулю, равно частному их модулей, взятого со знаком «+», если эти числа одинаковых знаков и знаком «-», если эти числа разных знаков
2 минуты – самостоятельное изучение правила
2 минуты – проговаривание вслух коллективно
2 минуты взаимоопрос «Снежный ком»
Например: -15: (-5)=3
46: (-2)= -23
Частное от деления нуля на любое целое число равно нулю
На ноль делить нельзя
2. Закрепление изученного:
Устно - №337
С решением на доске и комментированием:
№ 338;
Дополнительные номера: №349; 342(б, г)
6. подведение итогов, Рефлексия
7. Домашнее задание
Выучить правила п .2.8
Решить упражнения: № 339; 342 (в, д)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.