Деление многозначных чисел на однозначные (Урок введения нового знания)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
Иконка файла материала konsp_mat_4kl_ur 76-korr.doc
Математика, 4­й класс   Урок 76.  Тема: § 2.47. Деление многозначных чисел на однозначные (Урок введения нового знания) Цель:  – вывести на основе известного детям письменного алгоритма деления двузначного и трёхзначного числа на однозначное алгоритм деления четырёхзначного числа. Этапы урока Ход урока I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания.  1 2 6 3 4 5 3. Индивидуальная работа по карточкам. 1­й вариант 56 : 28       60 : 15       95 • 5 60 : 30       48 : 12       88 • 5 96 : 12       23 • 9         76 • 2 2­й вариант 48 : 24       52 : 13       33 : 3 39 : 3         52 : 4         84 : 4 46 • 2         5 • 18        19 • 3 4 • 17         45 • 2        32 • 5 3­й вариант Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:  1. ориентироваться в своей  системе знаний: самостоятельно предполагать, какая  информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для  решения учебной задачи  источники информации среди  предложенных учителем  словарей, энциклопедий,  справочников; 3. добывать новые знания:  извлекать информацию,  представленную в разных  формах (текст, таблица, схема,   © ООО «Баласс», 2014 1II.  Формулирование  темы и целей  урока. III. Повторение.  Самостоятельное  применение  знаний. Деление с остатком 89 : 11       90 : 15       69 : 9 56 : 6         46 : 13       90 : 40 4. Фронтальная работа. Задание 1. Текст !?, текст в рамке. (Формулирование общего правила деления многозначных чисел.) 1  3 –  Посмотрите   на   разворот   учебника:   чем,  по   вашему   мнению,  мы можем заняться на сегодняшнем уроке математики? – Какие цели можем перед собой поставить? – Попробуйте высказать свои предположения. 1  4  1  5 1. Первичное закрепление. Задание 2–4. Внимание!  На этом уроке рассмотрены наиболее простые случаи, когда   число,   записанное   в   старшем   разряде   делимого,  делится   на делитель, то есть в частном получается столько же знаков, сколько их в делимом. Цель работы: – учиться применять новый алгоритм. Часть работы остаётся для домашнего задания. Задание 5. – Какова цель задания? иллюстрация и др.); 4.  перерабатывать   полученную информацию:   сравнивать   и группировать   математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе  обобщения умозаключений; 6. преобразовывать  информацию из одной формы в  другую;  7. переходить от условно­ схематических моделей к  тексту. Регулятивные УУД Развиваем умения:  1. самостоятельно  формулировать цели урока  после предварительного  обсуждения, совместно с  классом; 2. совместно с учителем  обнаруживать и формулировать  учебную проблему; 3. составлять план решения  отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять  свои действия с целью и при  необходимости исправлять  ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и   © ООО «Баласс», 2014 2– Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. 2. Индивидуальная работа. Задание 6. – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. Задание 8. Каждую из фигур можно мысленно разрезать на прямоугольник и два прямоугольных треугольника, а затем сложить из этих фигур другой прямоугольник, рассмотреть его размеры и соответственно сравнить площади полученных фигур. Например: другими учащимися учиться  вырабатывать критерии оценки  и определять степень  успешности выполнения своей  работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:  1. доносить свою позицию до  других: оформлять свои мысли  в устной и письменной речи  (выражение решения учебной  задачи в общепринятых  формах) с учётом своих  учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до  других: высказывать свою точку зрения и пытаться её  обосновать, приводя аргументы;  3. слушать других, пытаться  принимать другую точку  зрения, быть готовым изменить  свою точку зрения; 4. читать про себя тексты  учебников и при этом ставить  вопросы к тексту и искать  ответы, проверять себя,  отделять новое от известного, выделять главное, составлять  план; 5. договариваться с людьми:  выполняя различные роли в  группе, сотрудничать в   © ООО «Баласс», 2014 3IV. Итог урока. – Чем мы занимались сегодня на уроке?  – Всё ли получалось? – Какие задачи вызвали затруднения? – Какие цели вы для себя поставили? – Над чем ещё надо поработать? V. Возможное домашнее задание. По усмотрению учителя. совместн. решении проблемы. Личностные результаты 1. придерживаться этических  норм общения и сотрудничества при совместной работе над  учебной задачей; 2. в созданных совместно с  педагогом на уроке ситуациях  общения и сотрудничества,  опираясь на общие для всех  простые правила поведения,  делать выбор, как себя вести.  © ООО «Баласс», 2014 4

Посмотрите также