«Деление многозначных чисел. Постановка учебной задачи»
Цель: создание условий для ознакомления с алгоритмом письменного деления
Задачи:
1. Совершенствовать умения составлять числовые равенства на основе взаимосвязи компонентов и результата арифметических действий умножения и деления;
2. Закреплять умение воспроизводить последовательн... ность действий алгоритма умножения многозначных чисел;
3. Развивать математическое мышление.Цель: создание условий для ознакомления с алгоритмом письменного деления
attachment_741215620.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная казачья кадетская школа села Знаменка»
Нерчинский район, Забайкальский край
Урок математики
«Деление многозначных чисел. Постановка учебной задачи»
4 класс
УМК «Гармония»
МАТЕРИАЛ РАЗРЕШЁН АВТОРОМ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ НА САЙТЕ «ЗНАНИО» Составила учитель начальных классов Хаустова Татьяна Александровна
2015 год
Цель: создание условий для ознакомления с алгоритмом письменного деления
Задачи:
1. Совершенствовать умения составлять числовые равенства на основе взаимосвязи компонентов и результата
арифметических действий умножения и деления;
2. Закреплять умение воспроизводить последовательность действий алгоритма умножения многозначных чисел;
3. Развивать математическое мышление.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, карточки с заданиями разного уровня
Ход урока
Цель этапа
Деятельность учащихся
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
Девизом нашего урока послужат слова известного учёного Ал
Бируни (запись на доске)
«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к
нему, само же оно не приходит».
Что нужно делать для того, чтобы пришло знание? (учиться,
работать)
1. Организационный момент, 12 мин.
Включение
учащихся в
деятельность на
личностно значимом
уровне.
2. Проверка домашнего задания (2 мин)
Стр. 58, задание 107
Приветствуют учителя,
организуют свое рабочее
место, положительный
эмоциональный настрой на
урок. 3. Актуализация знаний и постановка цели деятельности, 15 мин.
3.1. Устный счет, 5 мин
Академия младшего школьника. MATHEMAT 260
(математический экзамен)
85:17
64:16
70:10
48:3
84:4
65:5
14х5
12х6
17х4
Повторение приемов
устного деления и
умножения.
Выявление уровня
знаний, актуализация
мыслительных
операций.
Комментируют свои
действия. А именно: при
делении на однозначное
число делимое нужно
представить в виде суммы
слагаемых, каждое из
которых делится на это
число.
При делении двузначного
числа на двузначное
пользуются способом
подбора.
Вносят необходимые
коррективы в действие
после его завершения, на
основе его оценки и учёта
характера сделанных
ошибок.
3.2. Фронтальная работа, 10 мин
Организация деятельности школьников в соответствии с целью
урока.
- Прочитайте числовые выражения поразному.
На карточках запись:
384 : 4 = 97 неверно 257 :8 = 31 (ост. 9) верно
581 : 7 = 83 верно 324 : 62 = 5 (ост. 12) неверно
Что общего в этих выражениях. В чем заключается различие?
Вы можете решить эти математические выражения? Почему?
Повторение
изученного
материала,
необходимого для
«открытия нового
знания», и выявление
затруднений в
индивидуальной
На основе взаимосвязи
компонентов и результата
деления (без остатка и с
остатком) находят верные
равенства
Проверяют равенства,
повторяя алгоритм
письменного умножения (не хватает знаний)
Предположите, какая будет тема нашего урока? (точнее
подготовка к делению многозначных чисел)
Какие учебные задачи мы будем решать сегодня и на
последующих уроках?
Можете ли вы с уверенностью сказать, что значения данных
числовых выражений верны? (Нет, не можем)
А как в этом убедиться? (выполнить проверку)
Сравните свои рассуждения с высказываниями Маши и Миши.
(стр. 74)
Какие знания нам помогли при проверке? Что нужно знать,
чтобы решить данные выражения? (Таблица умножения,
взаимосвязь компонентов при делении)
Вывод: деление связано с умножением (стр. 75)
деятельности
каждого учащегося
(материал на основе
задания 208, стр. 74)
Сравнивают свои
рассуждения с ответами
Маши и Миши
Формулируют цель
предстоящей деятельности
по преодолению
собственного «незнания»,
планируют учебные
действия.
Проявляют готовность
использовать
математические знания в
учебной деятельности
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
4. Повторение, закрепление, 1015 мин
Найдите значения произведений и из каждого равенства на
умножение составьте два равенства на деление (стр. 75,
задание 209, 1)
4070 х 73
802 х 51
208 х 15
7040 х 37
607 х 9
Повторение
взаимосвязи
компонентов и
результата
арифметических
действий умножения
и деления
Повторяют алгоритм
умножения многозначных
чисел и, пользуясь
выводами задания 208,
составляют равенства на
деление.
Осуществляют взаимный
контроль и оказывают в
сотрудничестве
необходимую помощь
Резерв стр.60, задание 111 (ТПО)
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону, 57 мин А теперь настала пора применить все имеющиеся у вас знания.
Предлагаю выбрать задания, представленные на карточках
разного цвета (в зависимости от уровня сложности) : лёгкий
уровень синие, средний – зеленые, самый трудный – красные.
1) …… : 4 = 453 (ост. 3) ……. : 6= 782
2) ..… : 12= 568 (ост.10) …… : 75= 781
3) …..…. : 563 = 8948 (ост. 17) ….….. : 603 =3291
Проверка степени
подготовленности к
изучению нового
материала.
Анализируют выполненную
работу, выполняют работу
над ошибками.
Самопроверка на
калькуляторе
6. Рефлексия учебной деятельности, 3 мин
Какую цель мы поставили в начале урока?
Нам удалось достичь результатов?
Что на уроке у вас хорошо получалось?
Над чем ещё надо поработать?
Какую цель мы поставим на следующий урок?
Как вы оцениваете свою работу на уроке
! я доволен,
+ я доволен, но можно сделать лучше,
я не доволен.
ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК
Оценка результатов
деятельности
На полях тетради ставят
символы, оценивая работу
на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.