«Деление многозначных чисел. Постановка учебной задачи»

  • Работа в классе
  • docx
  • 27.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Деление многозначных чисел. Постановка учебной задачи» Цель: создание условий для ознакомления с алгоритмом письменного деления Задачи: 1. Совершенствовать умения составлять числовые равенства на основе взаимосвязи компонентов и результата арифметических действий умножения и деления; 2. Закреплять умение воспроизводить последовательн... ность действий алгоритма умножения многозначных чисел; 3. Развивать математическое мышление.Цель: создание условий для ознакомления с алгоритмом письменного деления
Иконка файла материала attachment_741215620.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная казачья кадетская школа села Знаменка» Нерчинский район, Забайкальский край Урок математики «Деление многозначных чисел. Постановка учебной задачи» 4 класс  УМК «Гармония» МАТЕРИАЛ РАЗРЕШЁН АВТОРОМ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ НА САЙТЕ «ЗНАНИО»Составила учитель начальных классов Хаустова Татьяна Александровна 2015 год Цель:  создание условий для ознакомления  с алгоритмом письменного деления  Задачи: 1. Совершенствовать умения составлять числовые равенства на основе взаимосвязи компонентов и результата  арифметических действий умножения и деления; 2. Закреплять умение  воспроизводить последовательность действий алгоритма умножения многозначных чисел; 3. Развивать математическое мышление.  Оборудование и материалы: компьютер, проектор, карточки с заданиями разного уровня Ход урока Цель этапа  Деятельность учащихся Приветствие.  Проверка готовности к уроку.  ­ Девизом нашего урока послужат слова известного учёного  Ал  Бируни (запись на доске) «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к  нему, само же оно не приходит». ­ Что нужно делать для того, чтобы пришло знание? (учиться,  работать) 1. Организационный момент, 1­2 мин.  Включение   учащихся в  деятельность на  личностно­ значимом уровне. 2. Проверка домашнего задания (2 мин) Стр. 58, задание 107 Приветствуют учителя,  организуют свое рабочее  место, положительный  эмоциональный настрой на  урок.3. Актуализация знаний и постановка цели деятельности,  15 мин. 3.1. Устный счет, 5 мин Академия младшего школьника.  MATHEMAT    260  (математический экзамен) 85:17 64:16 70:10 48:3 84:4 65:5 14х5 12х6 17х4 Повторение приемов  устного деления и  умножения. Выявление  уровня  знаний, актуализация мыслительных  операций. Комментируют свои  действия. А именно: при  делении на однозначное  число делимое нужно  представить  в виде  суммы слагаемых, каждое из  которых делится  на это  число.  При делении двузначного  числа на двузначное  пользуются способом  подбора.   Вносят необходимые  коррективы в действие  после его завершения, на  основе его оценки и учёта  характера сделанных  ошибок. 3.2. Фронтальная работа,  10 мин Организация деятельности школьников  в соответствии с целью  урока. - Прочитайте числовые выражения по­разному.  На карточках  запись: 384 : 4 = 97    неверно                        257 :8 = 31 (ост. 9)  верно 581 : 7  = 83       верно                        324 : 62 = 5 (ост. 12)   неверно ­ Что общего в этих выражениях. В чем заключается различие?  ­ Вы можете решить эти  математические выражения? Почему?  Повторение   изученного  материала,  необходимого для  «открытия нового  знания», и выявление затруднений в  индивидуальной  На основе взаимосвязи  компонентов и результата  деления (без остатка и с  остатком) находят верные  равенства Проверяют равенства,  повторяя алгоритм  письменного умножения(не хватает знаний)  ­ Предположите, какая будет тема нашего урока? (точнее  подготовка к делению многозначных чисел)  ­ Какие учебные задачи мы будем решать сегодня и на  последующих уроках? ­ Можете ли вы с уверенностью сказать, что значения данных  числовых выражений верны?  (Нет, не можем)  ­ А как в этом убедиться? (выполнить проверку)  Сравните свои рассуждения с высказываниями Маши и Миши.  (стр. 74) ­ Какие знания нам помогли при проверке?  Что нужно знать,  чтобы решить данные выражения?  (Таблица умножения,  взаимосвязь компонентов при делении)  Вывод: деление связано с умножением  (стр. 75) деятельности  каждого учащегося (материал на основе задания 208, стр. 74)   Сравнивают свои  рассуждения с ответами  Маши и Миши  Формулируют  цель  предстоящей деятельности  по преодолению  собственного «незнания»,  планируют учебные  действия. Проявляют готовность  использовать  математические знания   в  учебной деятельности ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 4. Повторение, закрепление, 10­15 мин  Найдите значения произведений и из каждого равенства на  умножение  составьте  два равенства  на деление (стр. 75,  задание 209, 1) 4070 х 73 802 х 51 208 х 15 7040 х 37 607 х 9 Повторение  взаимосвязи  компонентов и  результата  арифметических  действий умножения  и деления  Повторяют алгоритм  умножения многозначных  чисел и, пользуясь  выводами задания 208,  составляют равенства на  деление. Осуществляют взаимный  контроль и оказывают в  сотрудничестве  необходимую помощь Резерв  стр.60, задание 111 (ТПО) 5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону, 5­7 мин­ А теперь настала пора применить все имеющиеся у вас знания.  Предлагаю выбрать  задания, представленные на карточках  разного цвета (в зависимости от уровня сложности) :  лёгкий  уровень синие, средний – зеленые, самый трудный – красные. 1)   …… : 4 =  453 (ост. 3)                            ……. : 6= 782         2)   ..…  : 12= 568 (ост.10)                            ……   : 75= 781           3)  …..…. : 563 = 8948 (ост. 17)               ….….. : 603 =3291 Проверка степени  подготовленности к  изучению  нового  материала.  Анализируют выполненную работу, выполняют работу  над ошибками. Самопроверка на  калькуляторе 6. Рефлексия учебной деятельности, 3 мин ­ Какую цель мы поставили в начале урока? ­Нам удалось достичь результатов? ­Что на уроке у вас хорошо получалось? ­Над чем ещё надо поработать? ­ Какую цель мы поставим на следующий урок? ­ Как вы оцениваете свою работу на уроке  !  ­ я доволен, +  ­ я доволен, но можно сделать лучше, ­  ­ я не доволен. ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК Оценка результатов  деятельности На полях тетради ставят  символы, оценивая работу  на уроке