Цели: 1. Познакомиться с алгоритмом письменного приёма деления трёхзначных чисел на однозначное число, когда не каждое разрядное слагаемое делится на это число.
2. Решать текстовые задачи ранее изученных видов на новом числовом концентре.
3. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.
4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Математика, 3ий класс.
Урок 103 (§ 2.48).
Тема: Деление трёхзначных чисел на однозначное число (Урок введения нового знания)
Цели: 1. Познакомиться с алгоритмом письменного приёма деления трёхзначных чисел на однозначное число, когда не
каждое разрядное слагаемое делится на это число.
2. Решать текстовые задачи ранее изученных видов на новом числовом концентре.
3. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.
4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,
взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1 ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
предполагать,
какая
информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг.
I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
(Можно использовать «Дидактический материал» к учебнику
«Математика» 3 класс, с. 102)
4. Задание № 1, с. 12
Цель работы:
– актуализация алгоритмов деления с остатком и проверки
© ООО «Баласс», 2014
1Постановка
II.
проблемы
(знакомимся…).
III.
Открытие
нового (узнаём…).
.
выполненного деления с остатком.
Обсудите в парах вопрос со знаком
6 2 3 2
Работа в парах.
1. Задание № 2, с. 12
Цель работы:
– создание проблемной ситуации: во 2м выражении предъявлен
новый для детей случай деления.
2. Текст со знаком ?!
5 6 2
Работа в парах.
1. Задание № 3, с. 12
Цель работы: выдвижение собственных предположений по
решению проблемы.
Расскажите, как вы рассуждали и продолжите записи.
2. Задание № 4, с. 12
Цель работы:
– на основе наблюдений над представленными способами
вычислений сформулировать новое правило.
3. Задание № 5, с. 12
Цель работы:
– сопоставить устный приём с новым видом записи;
– учиться объяснять значение каждого знака в записи и
сопоставлять их с последовательностью действий (алгоритмом
вычислений).
Есть ли предположения к объяснению такого способа деления?
2 отбирать необходимые для
решения учебной
задачи
источники информации среди
предложенных
учителем
словарей,
энциклопедий,
справочников.
3 добывать новые знания:
извлекать
информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.)
4 перерабатывать полученную
информацию:
сравнивать и
группировать математические
факты и объекты.
5 делать выводы на основе
обобщения умозаключений.
6
преобразовывать
информацию из одной формы в
другую;
7 – переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
1 – самостоятельно формули
© ООО «Баласс», 2014
2Первичное
IV.
закрепление
(применяем…).
Давайте проверим ваши предположения.
4. Работа с текстом в оранжевой рамке.
2 3 5
Работа в парах.
1. Задание № 6, с. 13
Обсудите в парах и подготовьте ответ на вопрос.
2. Задание № 7, с. 13
Давайте по текстуобъяснению дополним наш алгоритм деления в
столбик уголком.
Алгоритм деления в столбик уголком.
1. Выделяю первое неполное делимое и объясняю, какие разрядные
единицы оно обозначает.
2. Определяю количество цифр в значении частного.
3. Подбираю первую цифру в значении частного.
4.Умножаю число, записанное этой цифрой, на делитель.
5. Вычитаю полученный результат из неполного делимого и
нахожу остаток.
6. Записываю цифру следующего разряда делимого рядом с
остатком. Получаю второе неполное делимое и повторяю
пункты 3, 4, 5, 6.
Проверьте полученные значения устными вычислениями с
объяснением.
Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму
самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
ровать цели урока после
предварительного обсуждения;
2 – совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3 – составлять план решения
отдельной учебной задачи
совместно с классом;
4 – работая по плану, сверять
свои действия с целью и, при
необходимости,
исправлять
ошибки с помощью класса;
5 – в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки
и
степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1 доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли
в устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи
общепринятых
формах) с учётом своих
учебных речевых ситуаций;
определять
в
ТОУУ
© ООО «Баласс», 2014
3V. Выбираем
задания и
тренируемся.
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
2 3 5
1. Работа в парах.
Задание № 8, с. 13
Как вы определяли уравнения с последним действием деления?
Объясните своё решение.
Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму
самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
2. Подготовка к домашней работе.
Задача № 9, с. 13
Прочитайте задачу.
Рассмотрите рисунок.
Выделите данные.
Выберите схему.
2 – доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы;
3 – слушать других, пытаться
принимать другую точку зре
ния, быть готовым изменить
свою точку зрения;
4 – читать про себя тексты
учебников и при этом: ставить
вопросы к тексту и искать
ответы; проверять себя;
отделять новое от известного;
выделять главное; составлять
план;
5 – договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе,
в
совместном решении проблемы
(задачи).
Личностные результаты:
1 – придерживаться этических
норм общения и сотрудничества
при совместной работе над
учебной задачей;
2 – в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
сотрудничать
© ООО «Баласс», 2014
4 Давайте обсудим, как заполнить окошечки схемы.
Предложите план решения задачи.
Решите задачу дома.
Чем мы занимались сегодня на уроке?
Какие задачи решали?
Чему научились?
Всё ли получалось?
Над чем ещё надо поработать?
Задача № 9, с. 13
Выбор задания из дидактического материала, с. 102103
VI. Итог урока.
VII. Возможное
домашнее задание.
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
© ООО «Баласс», 2014
5