Дело было в Лукоморье
Оценка 4.7

Дело было в Лукоморье

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
классное руководство
3 кл
20.06.2019
Дело было в Лукоморье
Класс 3 Курс внеурочной деятельности: 36 занятий для будущих отличников Тема: «Дело было в лукоморье». Планируемые результаты Личностные: понимают, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; осуществляют самооценку на основе наблюдения над собственной речью; демонстрируют навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на занятие и вне занятия; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы; выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.); познавательные УУД (использовать знаково-символические средства; владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей; осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение.); коммуникативные УУД (использование элементарных знаково-символических средств представления информации для создания схем решения учебных и практических задач; использование речевых средств для решения коммуникативных задач; использование различных способов поиска, сбора, обработки информации в соответствии с коммуникативными задачами; овладение навыками смыслового чтения текстов доступных по содержанию и объему художественных текстов в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; готовность слушать собеседника и вступать в диалог и поддерживать его; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих) Предметные: обучающиеся владеют коммуникативно-речевыми умениями, необходимыми для совершенствования их речевой практики; демонстрируют позитивное отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; знакомы со значением слова «лукоморье», имеют представление о сказке на новый лад)
Дело было в лукоморье.docx
КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ Класс 3  Курс внеурочной деятельности: 36 занятий для будущих отличников Тема: «Дело было в лукоморье».  Планируемые результаты  Личностные: понимают, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; осуществляют самооценку на основе наблюдения над собственной речью; демонстрируют навыки сотрудничества с учителем, взрослыми,  сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на занятие и вне занятия; развитие самостоятельности и личной ответственности за  свои поступки. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют:  регулятивные УУД  (принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления;   учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   учебном   материале;   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы; выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.);  познавательные УУД (использовать знаково­символические средства; владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей; осуществлять логические   действия   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения,   классификации   по   родовидовым   признакам,   устанавливать   аналогии   и   причинно­ следственные связи, строить рассуждение.); коммуникативные   УУД  (использование   элементарных   знаково­символических   средств   представления   информации   для   создания   схем   решения учебных и практических задач; использование речевых средств для решения коммуникативных задач; использование различных способов поиска, сбора,   обработки   информации   в   соответствии   с   коммуникативными   задачами;   овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   доступных   по содержанию и объему художественных текстов в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; готовность слушать собеседника и вступать в диалог и поддерживать его;   готовность   признавать   возможность   существования   различных   точек   зрения   и   права   каждого   иметь   свою;   излагать   свое   мнение;   умение договариваться   о   распределении   функций   и   ролей   в   совместной   деятельности;   осуществлять   взаимный   контроль   в   совместной   деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих) Предметные: обучающиеся владеют коммуникативно­речевыми умениями, необходимыми для совершенствования их речевой практики; демонстрируют  позитивное отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; знакомы со значением слова  «лукоморье», имеют представление о сказке на новый лад) Триединая цель:  Воспитательные: воспитывать понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры  человека; способность к самооценке на основе наблюдения над собственной речью; навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в  процессе выполнения совместной деятельности на уроке; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки Коррекционно­развивающие: развивать  регулятивные УУД (принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их  осуществления; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; планировать, контролировать и оценивать учебные  действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно  оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы; выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.);  познавательные УУД (использовать знаково­символические средства; владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей; осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно­ следственные связи, строить рассуждение.); коммуникативные УУД (использование элементарных знаково­символических средств представления информации для создания схем решения  учебных и практических задач; использование речевых средств для решения коммуникативных задач; использование различных способов поиска,  сбора, обработки информации в соответствии с коммуникативными задачами; овладение навыками смыслового чтения текстов доступных по  содержанию и объему художественных текстов в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с  задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; готовность слушать собеседника и вступать в диалог и поддерживать  его; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение; умение  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; умения осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих) Образовательные: совершенствовать у обучающихся коммуникативно­речевыми умениями, необходимыми для совершенствования их речевой  практики; продолжить формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и  гражданской позиции человека; закрепить знание о значение слова «лукоморье», закрепить представление о сказке на новый лад. Принципы организации ВД:      Принципы воспитания: соответствие возрастным особенностям обучающихся; преемственность с технологиями учебной деятельности; опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности; опора на ценности воспитательной системы школы; свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребёнка.   создание положительного эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие. Принципы обучения Общие дидактические принципы:    научности; связи теории с практикой; доступности;   наглядности; воспитывающего характера обучения. Принципы системно­деятельностного подхода: деятельности; непрерывности; психологической комфортности. Принципы коррекционно­развивающей работы:        принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач; принцип учета индивидуальных, возрастных особенностей обучающихся; деятельностный принцип; принцип развития и коррекции высших психических функций. Методы воспитания:  методы формирования социального опыта (ситуация свободного выбора, педагогическое требование); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования и коррекции действий и отношений (создание ситуации успеха, поощрение). Методы обучения  Методы организации учебно­познавательной деятельности: методы получения новых знаний (беседа, объяснение, организация наблюдения, демонстрация); методы выработки умений и накопления опыта (практическая работа); методы закрепления и повторения изучаемого материала (беседа, повторение). Методы стимулирования учебно­познавательной деятельности: методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, создание ситуации творческого поиска); метод формирования ответственности и обязательности (оперативный контроль); Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств (проблемный вопрос, творческое задание). Дидактические средства: учебная презентация Список информационных источников:   1. ФГОС НОО ОВЗ от 19.12.2014 N 1598 2. Рабочая программа курса  внеурочной деятельности «36 занятий для будущих отличников», 3 класс. Макет доски . Smart доска (презентация) Тема: «Дело было в лукоморье». Задачи: узнать значение слово  1. «лукоморье»; 2. 3. вспомнить сказки и их героев; сочинить сказку. Этапы деятельности Методы, приемы Деятельность педагога и детей Ход внеурочного занятия 1. Организационный  момент. Задача: собрать внимание  детей, организовать и  настроить их на работу,  создать положительную  устойчивую мотивацию к  познавательной и  практической  деятельности. Метод воспитания  (педагогическое  требование). Метод обучения: методы  стимулирования учебно­ познавательной  деятельности: метод  формирования  ответственности и  обязательности  (оперативный контроль). 2. Сообщение темы и цели занятия. Задача: создать у  обучающихся мотивацию к  предстоящей деятельности, создать положительный  эмоциональной настрой. Методы воспитания:  метод стимулирования и  коррекции действий и  отношений (поощрение). Методы стимулирования  учебно­познавательной  деятельности: метод развития  познавательного интереса  (формирование готовности к восприятию). ­ Упражнение "Я дарю Вам солнце" Участники группы передают друг другу по кругу желтый  шарик, символизирующий солнце, при этом каждый желает  своему соседу добра, здоровья, счастья. ­Напоминаю, что меня зовут Кения Владимировна. Сегодня  я проведу у вас занятие «36 занятий для будущих  отличников». Проверьте, пожалуйста, чтобы у вас на столе  у вас лежал пенал с цветными карандашами. ­Сядет тот, кто найдет лишнее слово в каждой из строк.  Назовите сказку. ­Пирожки, яблоки, река, сестра, брат, волк, баба Яга.   («Гуси­лебеди») ­Девочка, короб, пирожок, яйцо, пенёк, медведь.  («Маша и  медведь») ­Мама, бабушка, девочка, лиса, волк, корзинка, пирожки,  лес. («Красная шапочка»)   ­Лукоморье — это волшебная, сказочная страна, о которой  рассказал великий русский поэт А. С. Пушкин. В лукоморье живут много сказочных героев и удивительный Кот,  который умеет песни петь и рассказывать сказки. В русских народных сказках его называли Кот­баюн. Описание  лукоморья стало прологом (т.е. вступительная часть  произведения) к поэме А. С. Пушкина и мы с вами  отправимся в нее.  ­Для того чтобы узнать название поэмы выполните задание в парах, используя простой карандаш и подсказку. Деятельность детей (Планируемый результат) регулятивные УУД (учитывать  выделенные учителем ориентиры  действия; планировать, контролировать  и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей и  условиями её реализации);  коммуникативные УУД (использование  речевых средств для решения  коммуникативных задач;) Личностные:  понимают, что правильная устная   и   письменная   речь   является показателем   индивидуальной   культуры человека;   демонстрируют   навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками   в   процессе   выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока)   УУД  регулятивные (учитывать выделенные   учителем   ориентиры действия   в   учебном   материале; планировать,   и оценивать   учебные   действия   в   контролировать (Ответ: Руслан и Людмила) ­Верно, вы справились! Молодцы! ­Как вы думаете, можем ли мы побывать в роли Кота­ боюна, т.е. сказочниками?  ­Итак, тема занятие «Дело было в лукоморье» ­Как будет звучать задачи нашего занятия?  ­Мы знаем значения слова «Лукоморье»? Нет, значит  первая задачи будет какая? (1.Узнать значения слово  «лукоморье») ­Для того чтобы побывать в роли сказочника, что надо  вспомнить? (2. Вспомнить сказки и их героев) ­Последняя задача, какая может быть? (3.Сочинить сказку) ­Перед нами стоит три задачи на занятие: 1. узнать значение слово «лукоморье»; 2. вспомнить сказки и их героев; 3. сочинить сказку. 3. Разминка. Задача: Подготовить  обучающихся к активной  мыслительной  деятельности. Методы воспитания:   метод осмысления детьми  своего социального опыта  (беседа); метод стимулирования и  коррекции действий и  отношений (поощрение). Методы обучения:  метод организации  учебно­познавательной  деятельности: метод закрепления и  ­Перед тем как попасть в эту волшебную страну сказок нам  нужно получить приглашение. Для этого проведем  разминку. ­Подберите   герою   пару.   В   этой   паре   героев   связывает чувство симпатии или любви. Подпиши имя героя над его головой. Подсказка у вас есть на слайде. соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять контроль   по   результату,   адекватно оценивать   правильность   выполнения действия   и   вносить   необходимые коррективы.);  познавательные УУД (владеть навыками смыслового чтения текстов различных  стилей; осуществлять логические  действия сравнения, анализа, синтеза,  обобщения, классификации по  родовидовым признакам.); коммуникативные УУД (использование  элементарных знаково­символических  средств представления информации для создания схем решения учебных и  практических задач; использование  речевых средств для решения  коммуникативных задач; использование  различных способов поиска, сбора,  обработки информации в соответствии  с коммуникативными задачами) Личностные:  понимают, что правильная устная   и   письменная   речь   является показателем   индивидуальной   культуры человека;   демонстрируют   навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками   в   процессе   выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;  развитие   самостоятельности   и личной   ответственности   за   свои поступки. коммуникативные   УУД  (использование элементарных   знаково­символических средств представления информации для повторения изучаемого  материала (беседа). создания   схем   решения   учебных   и практических   задач;   использование речевых   средств   для   решения коммуникативных задач; использование различных   способов   поиска,   сбора, обработки информации в соответствии с задачами; овладение навыками смыслового чтения текстов   доступных   по   содержанию   и объему   художественных   текстов   в соответствии   с   целями   и   задачами; осознанно строить речевое)   коммуникативными    Золушка — ... (принц).  Пьеро — ... (Мальвина).  Баба Яга — ... (Кащей).  Стойкий оловянный солдатик — ... (танцовщица).  Щелкунчик — ... (Мари).  Емеля — ... (царевна Несмеяна).  Дюймовочка — ... (эльф).  Королевич Елисей — ...(царевна).  Иван­царевич — ... (Елена Прекрасная).  Царь Дадон — ... (Шамаханская царица).  Князь Гвидон — ... (царевна­лебедь).  Русалочка — ... (принц). ­Давайте проверим. Поднимите руку, если у вас также как у меня.  ­Молодцы! Вы хорошо знаете сказки, поэтому получаете  приглашение. В виде чего приглашение? (Листка) ­Какого дерева? (дуб) ­Дуб зеленый ­ это первое славянское название дерева  вообще отсюда «дубинка» , "дубрава"­ роща, добрый  молодец» как дубок зеленый, т. е. молодой/. Но дуб еще и  священное дерево, под которым совершались ритуалы,  обращенные к Богу. Это "перуново" дерево ­ считалось, что сам Перун­громовержец обитает на его вершине. И это еще  не все. Дубу приписывались ­ функции мирового дерева /им  могла быть береза, ива; а ель ­ дерево жизни и долголетия/.  Древние славяне представляли мировое дерево в центре  вселенной или на окраине» то есть «у лукоморья", где оно  упирается макушкой в небеса, а корнями достигает царства  мертвых. Мировое дерево составляет своеобразную "ось"  мифического пространства и как середина мира относится  к месту порядка, уравновешенности и блага, т. е. "золотой  середине". Фронтальная работа ­Какая первая задача? Прочитаем хором! (Узнать значение  слово «лукоморье») ­Что означает дословно слово «лукоморье»? Это слово  какое? Простое или сложное? (Сложное) ­Почему сложное? (Состоит из двух корней с  соединительной буквой «о») ­Из каких двух слов состоит? (лук и море).  ­Оно состоит из двух корней. Первый корень «лук» лежит в  основе старинного русского слова «лука», что значит  «изгиб», «кривизна». Таким образом «лукоморье» — это  изогнутый морской берег. Именно на этом берегу стоит  «дуб зеленый» и отсюда начинают свое рождение сказки. ­У каждого из вас лежит отрывок из поэмы «Руслан и  Людмила». Прочитайте. ­Составьте в правильном порядке строки из поэмы на  доске. Идёт направо – песнь заводит, Налево – сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках У Лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том: И днём, и ночью кот ученый Всё ходит по цепи кругом; Личностные: понимают, что правильная  устная и письменная речь является  показателем индивидуальной культуры  человека; коммуникативные УУД (использование  элементарных знаково­символических  средств представления информации для создания схем решения учебных и  практических задач; использование  речевых средств для решения  коммуникативных задач; использование  различных способов поиска, сбора,  обработки информации в соответствии  с коммуникативными задачами;  овладение навыками смыслового чтения текстов доступных по содержанию и  объему художественных текстов в  соответствии с целями и задачами;  осознанно строить речевое  высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в  устной и письменной формах;  осуществлять взаимный контроль в  совместной деятельности) 4 Основное содержание  занятия. 4.1 Знакомство со  значением слово  «лукоморье» Задачи: познакомить  обучающихся  со значением слова «лукоморье» Методы воспитания:  метод стимулирования и  коррекции действий и  отношений (поощрение). Методы обучения:  методы организации  учебно­познавательной  деятельности: методы получения новых  знаний (беседа,  повторение. демонстрация, иллюстрация). Методы развития  психических функций,  творческих способностей, личностных качеств  (проблемный вопрос,  творческое задание). ПРИЕМ  ФОРМИРОВАНИЯ  УМЕНИЯ РАСКРЫВАТЬ  ТЕМУ И ОСНОВНУЮ  МЫСЛЬ  ВЫСКАЗЫВАНИЯ. Следы невиданных зверей; Избушка там, на курьих ножках Стоит без окон, без дверей; ­Поднимите руку, кто согласен? Отлично! ­Итак, какую задачу мы выполнили? Прочитаем хором! (Узнать значение слово «лукоморье») 4.2 Упражнений  «Вспомни сказки и их  героев» Задача: вспомнить с  обучающимися сказки и  сказочных героев с  помощью упражнений на  соответствия. Методы воспитания:  метод стимулирования и  коррекции действий и  отношений (поощрение). Методы обучения:  методы организации  учебно­познавательной  деятельности: методы получения новых  знаний (беседа,  повторение. демонстрация, иллюстрация). Методы развития  психических функций,  творческих способностей, личностных качеств  (проблемный вопрос,  творческое задание). ПРИЕМ  ФОРМИРОВАНИЕ  УМЕНИЯ СОБИРАТЬ  МАТЕРИАЛ К  ВЫСКАЗЫВАНИЮ. ПРИЕМ  ФОРМИРОВАНИЯ        Парная работа ­Какая вторая задача стоит перед нами? Прочитаем хором!  (Вспомнить сказки и их героев) ­Почему мы любим, читать сказки? Как вы думаете?  ­Потому что это интересно. И интересно уже много тысяч  лет, ведь люди давным­давно рассказывают друг другу  занимательные истории, которые, переходя из поколения в  поколение, из страны в страну, обрастают новыми  подробностями. Неизменными в сказках остаются  невероятные приключения и почти всегда хороший конец. ­Как вы думаете, о чем рассказывают сказки?  ­Обо всем на свете. Но, наверно, ядро каждой сказки — борьба   добра   со   злом,   а   в   конце   —   победа   добра   и справедливости, то, что так необходимо всем людям. ­Предлагаю вспомнить название сказок, к которым герои  относятся. Также обсудите в паре и подпишите рядом.  Подсказка у вас на слайде. Золушка —  (принц). ЗОЛУШКА Пьеро — ... (Мальвина). БУРАТИНО Баба Яга — ... (Кащей). ЦАРЕВНА­ЛЯГУШКА Стойкий   оловянный   солдатик   —   ...   (танцовщица).   СТОЙКИЙ ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТИК  Щелкунчик — ... (Мари). ЩЕЛКУНЧИК    Емеля — ... (царевна Несмеяна). СКАЗКА О ЕМЕЛЕ ­ ЛОДЫРЕ. Дюймовочка — ... (эльф). ДЮЙМОВОЧКА Королевич Елисей — ...(царевна). СКАЗКА О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ Иван­царевич — ... (Елена Прекрасная). ИВАН­ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК Царь   Дадон   —   ...   (Шамаханская   царица). СКАЗКА   О   ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ Личностные: понимают, что правильная  устная и письменная речь является  показателем индивидуальной культуры  человека; осуществляют самооценку на основе  наблюдения над собственной речью;  демонстрируют навыки сотрудничества  с учителем, взрослыми, сверстниками в  процессе выполнения совместной  деятельности на уроке и вне урока;  развитие самостоятельности и личной  ответственности за свои поступки. регулятивные УУД (принимать и  сохранять в памяти цели и задачи  учебной деятельности; в  сотрудничестве с учителем находить  средства их осуществления; учитывать  выделенные учителем ориентиры  действия в учебном материале;  планировать, контролировать и  оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей и  условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по  результату, адекватно оценивать  правильность выполнения действия и  вносить необходимые коррективы; выполнять учебные действия в устной,  письменной речи, во внутреннем плане;  понимать причины успеха/неуспеха  учебной деятельности.);  познавательные УУД (использовать  знаково­символические средства; УМЕНИЕ  СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ  МАТЕРИАЛ.   Князь Гвидон — ... (царевна­лебедь). СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ, О СЫНЕ   ЕГО   СЛАВНОМ   И   МОГУЧЕМ   БОГАТЫРЕ   КНЯЗЕ ГВИДОНЕ САЛТАНОВИЧЕ И О ПРЕКРАСНОЙ ЦАРЕВНЕ ЛЕБЕДИ Русалочка — ... (принц). РУСАЛОЧКА ­Давайте сравним, у кого также как у меня? Поднимите  руку. ­Молодцы. ­Какую задачу мы выполнили? (сочинить сказку) владеть навыками смыслового чтения  текстов различных стилей;  осуществлять логические действия  сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым  признакам, устанавливать аналогии и  причинно­следственные связи, строить  рассуждение.); коммуникативные УУД (использование  элементарных знаково­символических  средств представления информации для создания схем решения учебных и  практических задач; использование  речевых средств для решения  коммуникативных задач; использование  различных способов поиска, сбора,  обработки информации в соответствии  с коммуникативными задачами;  овладение навыками смыслового чтения текстов доступных по содержанию и  объему художественных текстов в  соответствии с целями и задачами;  осознанно строить речевое  высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в  устной и письменной формах;  готовность слушать собеседника и  вступать в диалог и поддерживать его;  готовность признавать возможность  существования различных точек зрения  и права каждого иметь свою; излагать  свое мнение; умение договариваться о  распределении функций и ролей в  совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной  деятельности, адекватно оценивать  собственное поведение и поведение  окружающих.) Физминутка Задача: снять мышечное  напряжение обучающихся. Методы обучения:  методы организации  учебно­познавательной  деятельности: (Обучающиеся повторяют описываемые движения.) Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем — и снова в путь! Нам советует Мальвина: методы получения новых  знаний (демонстрация). 4.3 Упражнение «Сочини  сказку на новый лад» Задачи: познакомить  обучающихся с тем, что  сказки бывают на новый  лад. Сочинить сказку на  новый лад.  Методы стимулирования  учебно­познавательной  деятельности: методы развития  познавательного интереса  (создание ситуации  творческого поиска) Методы воспитания:  методы формирования  социального опыта  (ситуация свободного  выбора); метод осмысления детьми  своего социального опыта  (беседа); методы стимулирования и  — Станет талия осиной, Если будем наклоняться Влево — вправо десять раз. Вот Дюймовочки слова: — Чтоб была спина пряма, Поднимайтесь на носочки, Словно тянетесь к цветочкам. Раз, два, три, четыре, пять, Повторите­ка опять: Раз, два, три, четыре, пять. Красной Шапочки совет: — Если будешь прыгать, бегать, Проживешь ты много лет. Раз, два, три, четыре, пять. Повторите­ка опять: Раз, два, три, четыре, пять. Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь! Индивидуальная работа ­Кто вспомнит, какие задачи мы уже выполнили? (узнать  значение слово «лукоморье»; вспомнить сказки и их героев) ­А   какую   не   выполнили?   Прочитаем   хором!   (Сочинить сказку) ­  В Лукоморье постоянно появляются новоселы — новые сказки,   а   иногда   —   старые   сказки   на   новый   лад.   Вот, например,   всем   известная   с   детства   «Курочка   Ряба» приняла такой вариант. Учитель   читает   обучающимся   сказку,   затем   раздает слова чтицам, происходит чтение по ролям. Автор Жили­были Дед да Баба И грустили иногда. Только курочка, что Ряба, Утешеньем им была. Дед и Баба сидят на лавке, пригорюнились. Личностные: понимают, что правильная  устная и письменная речь является  показателем индивидуальной культуры  человека; демонстрируют навыки  сотрудничества с учителем, взрослыми,  сверстниками в процессе выполнения  совместной деятельности на уроке и вне урока) регулятивные УУД (принимать и  сохранять в памяти цели и задачи  учебной деятельности; в  сотрудничестве с учителем находить  средства их осуществления; учитывать  выделенные учителем ориентиры  действия в учебном материале; выполнять учебные действия в устной,  письменной речи, во внутреннем плане); познавательные УУД  (владеть навыками смыслового чтения  текстов различных стилей; осуществлять логические действия  сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым  признакам, устанавливать аналогии и  причинно­следственные связи, строить  рассуждение.); коммуникативные УУД (использование  элементарных знаково­символических  средств представления информации для создания схем решения учебных и  практических задач; использование  речевых средств для решения  коммуникативных задач; использование  различных способов поиска, сбора,  обработки информации в соответствии  с коммуникативными задачами;  овладение навыками смыслового чтения текстов доступных по содержанию и  объему художественных текстов в  соответствии с целями и задачами;  осознанно строить речевое  высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в  устной и письменной формах) коррекции действий и  отношений (создание  ситуации успеха,  поощрение). методы организации  учебно­познавательной  деятельности: методы получения новых  знаний (беседа,  объяснение, организация  наблюдения,  демонстрация); методы выработки умений  и накопления опыта  (практическая работа). ПРИЕМ  ФОРМИРОВАНИЯ  УМЕНИЯ  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАПИСАННОГО  (КОММУНИКАТИВНЫЕ  УМЕНИЯ,  ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ  ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ Курочка несла яички. Бабушка блины пекла. Но однажды эта Ряба Им сюрприз преподнесла. Курочка   Ряба   подходит   к   старикам   и   дает   им «золотое» яйцо. Ряба. Ко­ко­ко! Автор Сказала Ряба. Ряба. С добрым утром, Дед и Баба! Как всегда, для вас яйцо, Необычное оно, Потому как не простое, Ведь яйцо­то золотое! Автор. Так сказала и ушла, И советов не дала: Как с яйцом тем поступить — Бить его или не бить? Дед. Да, старуха, чудеса. Видно, это неспроста. Долго жил я, поживал, А такого не видал. Баба. Не большое это диво. Скорлупа, правда, красива. Ставить я должна блины, Яйца там всегда нужны. Баба   берет   миску,   пытается   разбить   яйцо,   но безуспешно. Дед. Да и мне вот не дается. Баба. Видно, нам сегодня, Дед, Не испечь блинов в обед. Автор. Тут приходит снова Ряба. Снова появляется Ряба. Ряба. Бить яйцо совсем не надо, Ведь оно для красоты, А совсем не для еды. Полюбуйтесь, как сияет, Людям радость доставляет. Автор Согласились старики, Теперь счастливы они. Дружно с Рябушкой живут И яйцо то берегут. Н. Троицкая. ­Ребята, что общего в русской народной сказке «Курочка Ряба» и в новом, авторском варианте? Чем различаются эти варианты? ­  А   теперь   попробуем   все   вместе   сочинить   сказку «Снегурочка» на новый лад.  ­Для начала прослушаем русскую народную сказку.  ­Подумайте, какой конец мог бы быть у этой сказки.  ­Кто готов высказаться?  ­Молодцы, у вас у всех получились оригинальные концовки  сказки. ­Какую задачу мы выполнили? Прочитаем хором!  (Сочинить сказку)  ­ Итак, наше занятие подходит к концу.  ­ Сейчас я предлагаю вам взять в руки ваше приглашение в  виде листа дуба. ­Если вам понравилось занятие и у вас хорошее настроение  осталось в конце занятие, раскрасьте лист в зеленый, как  будто он расцвел. ­Если вам было скучно и не интересно, то раскрасьте лист в  коричневый цвет, будто он завял. Личностные:  осуществляют самооценку; развитие  самостоятельности и личной  ответственности за свои поступки. 5. Рефлексия прошедшего занятия. Задача: произвести  эмоциональную оценку  деятельности детей Методы воспитания:  методы стимулирования и  коррекции действий и  отношений (создание  ситуации успеха,  поощрение). Личный пример педагога 6. Подведение итогов  занятия.  Задача: подвести итоги  занятия, соотнесение  задачи, темы урока с  результатом построения и  повторения пройденного  материала  Методы воспитания:  методы стимулирования и  коррекции действий и  отношений (создание  ситуации успеха,  поощрение). Личный пример педагога.  ­ Какой теме мы посвятили сегодняшнее занятие? (Было  дело в лукоморье) ­Все ли мы задачи выполнили? Кто вспомнит как? ­ В роли кого мы сегодня были? (Сказочниками) ­Куда мы можем применить наше умение сочинить сказки?  (Рассказывать младшему брату или сестре, домашняя  работа) ­ Спасибо ребята за занятие. Хочу похвалить за активную  работу …., за упорство …, и всех за хорошую командную  работу. Личностные:  осуществляют   самооценку; самостоятельности ответственности за свои поступки. и    развитие личной   регулятивные УУД (сохранять в памяти цели   и   задачи   учебной   деятельности; оценивать   учебные   действия   в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;  понимать   причины   успеха/неуспеха учебной деятельности.);  познавательные УУД (осуществлять  логические действия сравнения,  анализа, синтеза, обобщения) коммуникативные   УУД  (готовность слушать   собеседника   и   вступать   в диалог и поддерживать его; готовность признавать возможность существования различных   точек   зрения   и   права каждого   иметь   свою;   излагать   свое мнение;)

Дело было в Лукоморье

Дело было в Лукоморье

Дело было в Лукоморье

Дело было в Лукоморье

Дело было в Лукоморье

Дело было в Лукоморье

Дело было в Лукоморье

Дело было в Лукоморье

Дело было в Лукоморье

Дело было в Лукоморье

Дело было в Лукоморье

Дело было в Лукоморье

Дело было в Лукоморье

Дело было в Лукоморье

Дело было в Лукоморье

Дело было в Лукоморье

Дело было в Лукоморье

Дело было в Лукоморье

Дело было в Лукоморье

Дело было в Лукоморье

Дело было в Лукоморье

Дело было в Лукоморье

Дело было в Лукоморье

Дело было в Лукоморье

Дело было в Лукоморье

Дело было в Лукоморье

Дело было в Лукоморье

Дело было в Лукоморье