Деловая игра для педагогов по развитию речи детей дошкольного возраста «Речевое развитие дошкольников»
Оценка 4.8

Деловая игра для педагогов по развитию речи детей дошкольного возраста «Речевое развитие дошкольников»

Оценка 4.8
docx
02.11.2022
Деловая игра для педагогов по развитию речи детей дошкольного возраста «Речевое развитие дошкольников»
Деловая игра РЕчевое разв дошк.docx

Деловая игра для педагогов

по развитию речи детей дошкольного возраста

«Речевое развитие дошкольников»

Цель игры:

• Активизировать деятельность педагогов по речевому развитию детей;

• Способствовать приобретению ими опыта коллективной работы;

• Совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности;

• Закреплять умение отбирать информацию из разных источников.

Предварительная работа:

·         На доске вывешиваются названия конкурсов для команд.

·         Фишки двух цветов для обозначения команды победившей в том или ином конкурсе.

·         Задания для каждого конкурса по числу команд.

·         Выбирается жюри из членов коллектива.

 

Вступление:

         В дошкольном возрасте ребёнок впервые открывает для себя мир. Это мир людей, их дел, взаимоотношений. Это мир предметов, их особенностей, назначения. Это мир, в котором всё подчиняется определенным закономерностям, всё взаимосвязано друг с другом.

         Стремясь понять окружающее, дети обращаются к взрослым со своими бесконечными «почему?» и «зачем? ».

         Сегодня мы собрались, чтобы поделиться своими знаниями и умениями в области развития речи и мышления у детей дошкольного возраста, а так же повысить свою педагогическую компетентность в данном направлении.

         Мы приглашаем Вас на деловую игру, которая называется «Речевое развитие дошкольников». А так же нужно выбрать экспертов, которые будут следить за правильностью выполнения заданий, в конце игры подведут итог: насколько методически педагоги подготовлены в области познавательно – речевого развития дошкольников.

 

Организационный этап:

Каждая команда придумывает себе название, связанное с темой «Развитие речи», записывают своё название на выставленных табличках. (1мин)

Теоретический этап:

Ведущий зачитывает вопросы поочередно каждой команде.

 

ВОПРОСЫ:

1 – Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста. (обогащение, расширение и активизация словарного запаса; развитие связной речи; формирование навыков образования и употребления грамматических форм; формирование звуковой культуры речи; развитие образной речи)

 

2 – Что мы понимаем под развитием речи ребёнка? (Развитие речи – это творческий процесс, который формируется в результате восприятия речи взрослого, собственной речевой активности и элементарного осознания явлений языка и речи).

3 –Какие методы и приемы обогащения словарного запаса детей вы используете в работе?

 

4 –Перечислите все возможные формы взаимодействия с родителями по развитию речи дошкольников

(Можно использовать такие формы, как тематические лекции, беседы и консультации специалистов по проблемам речи. В родительском уголке можно систематически помещать краткие советы по развитию речи детей, небольшие тексты (загадки, пословицы, отрывки из стихотворений, которые родители могут использовать, разговаривая с ребенком. Формы работы: тематические развлечения; литературные вечера; фольклорные праздники; ярмарки; КВН; составление социального паспорта семьи; анкетирование; тестирование)

 

5 – Что такое диалог?

 (Разговор двоих или нескольких на тему, связанную с какой – либо ситуацией).

6 - Что такое монолог?

(Речь одного собеседника, обращённая к слушателям).

 

7 – Какие виды речи вам известны?

 (Внутренняя – то, что мы произносим в мыслях, не проговаривая вслух и внешняя: диалогическая, монологическая, эгоцентрическая, письменная)

 

8 – Что включает в себя работа по формированию грамматического строя речи? (Работу над морфологией: изменение по родам, числам, падежам; лексикой: образование одного слова на базе другого; синтаксисом: построение простых и сложных предложений.)

 

КОНКУРС «БЛИЦ».

Задание: за 1 минуту участники должны ответить на максимальное число вопросов.

1 команда.

1. Чем отличается звук от буквы.

2. Сколько букв в слове «деньги»?

3. Сколько дней в неделе?

4. Что курицу не учит?

5. Какая бывает ручка?

6. Что может быть широким?

7. У кого глаза велики?

8. Зачем слону хобот?

9. Поделите на слоги слово «парикмахерская».

10. Назовите двусложное слово из открытых слогов (вата).

11. Подберите рифму к слову «мак».

12. Измените по образцу: много  домов – один …., много манжет  -  …(одна манжета).

13. Назовите центральную улицу Бендер.  ленина

14. Придумайте родственное слово к слову «игра».

2 команда.

1. Назовите всегда твердый согласный звук («ж»).

2. Что такое дисграфия? (нарушение письма).

3. Назовите зимние месяцы.

4. Сколько ног у курицы?

5. Чем покрыта рыба?

6. Что такое инновация?  нововведе́ние — внедрённое или внедряемое новшество, обеспечивающее повышение эффективности процессов и (или) улучшение качества продукции, востребованное рынком.

7. Продолжите ряд: лев – львенок, обезьяна — …детеныш обезьяны

8. Что всему голова? (хлеб).

9. Придумайте односложное слово со стечением согласных (бинт, шкаф, джем, кекс).

10. Назовите слово из 5 слогов (милиционер, насекомые, математика. Учительница..).

11. Сколько звуков в слове «пульт».

12. Назовите наоборот слово «дорога».

13. Объясните значение слова «пароход». судно, оснащенное поршневой паровой машиной или паровой турбиной в качестве тягового двигателя

14. Зачем обезьяне длинный хвост?

Хвост у обезьян может выполнять несколько функций. Он может быть использован в качестве руля в тот момент когда обезьяна прыгает с ветки на ветку. Хвост согреет в холодную погоду, а скромным особям женского пола поджатый хвост позволит уберечься от назойливых ухаживаний неприятных им кавалеров. Но главная польза заключается в том, что он является для многих обезьян пятой лапой. С его помощью можно держаться на ветку и при этом оставшиеся четыре лапы будут совершенно свободны. Некоторые обезьяны даже могут срывать хвостом плоды с деревьев

 

 

Практическая часть:

КОНКУРС «ПУТАНИЦА».

Ведущий зачитывает 10 пословиц (поговорок) для каждой команды.

Задание: найти в пословицах, поговорках «озорные» буквы, стоящие не на своих местах, меняющие тем самым привычный смысл.

1 команда.

1.     Занятого человека и грусть – доска не берет (доска) д — т.

2.     Не тесто красит человека, человек тесто ( место) т –м.

3.     Лето дурное – зима с метелями ( бурное) д –б .

4.     Море луковое ( горе ) м –г.

5.     Комар ножа не подточит  ( носа) ж – с.

6.     Чем рогаты, тем и рады ( богаты) р – б.

7.     Хозяин весел – и гости гады (рады) г — р.

8.     На ловца и дверь бежит ( зверь) д –з.

9.     По одежке протягивай ложки (ножки) л — н.

10. Марина любит ласку, чистку и смазку (машина) р –ш.

2 команда.

1.     Родной куст и зайцу порог ( дорог) п – д.

2.     От глупого писка до беды близко (риска) п – р.

3.     На горе и шапка горит (воре) г – в.

4.     Верная указка – не кулак, а маска (ласка) м – л.

5.     Врач на горе – весна во дворе (грач) в – г.

6.     Зима весну путает, да все равно тает  (пугает) т – г.

7.     Больше дела, меньше снов  (слов) н – л.

8.     Голода не бойся, а по пояс мойся (холода) г – х.

9.     Не зная броду, не суйся в моду (воду) м –в.

10. Забота не волк, в лес не убежит (работа) з – р.

 

КОНКУРС «САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ».

 

Задание: командам необходимо выбрать  из трех слов слово  – «неприятель». Лишнее

Выигрывает команда быстрее выполнившая 15 заданий.

1 команда.

1. Друг, подруга, враг.

2. Ночь, сутки, день.

3. Радость, счастье, печаль.

4. Поднимать, опускать, брать.

5. Давать, продавать, брать.

6. Покупать, продавать, отдавать.

7. Говорить, идти, молчать.

8. Короткий, маленький, длинный.

9. Пожилой, взрослый, молодой.

10. Рыжий, лысый, волосатый.

11. Твердый, жидкий, мягкий.

12. Вдох, дыхание, выдох.

13. Юг, запад, север.

14. Старый, грязный, новый.

15. Много, чуть-чуть, мало.

2 команда.

1. Высокий, большой, низкий.

2. Короткий, огромный, длинный,

3. Хороший, светлый, плохой.

4. Глубокий, низкий, мелкий.

5. Пасмурный, дождливый, солнечный.

6. Черный, красный, белый.

7. Бежать, лежать, стоять.

8. Наливать, плескать, выливать.

9. Широкий, маленький, узкий.

10. Тусклый, бледный, яркий.

11. Мириться, улыбаться, ссориться.

12. Зима, осень, лето.

13. Сухой, высохший, мокрый.

14. Восход, заря, заход.

15. Острый, заточенный, тупой.

 

КОНКУРС «ОБЪЯСНЯЛКИ».

Задание: командам необходимо объяснить смысл слов в словосочетаниях.

1 команда

Прозрачный ключ, железный ключ; острая коса, длинная коса; меткий лук, зеленый лук; спящая овсянка, сладкая овсянка; глубокая норка, пушистая норка; меткая стрела, стрела амура.

2 команда.

Больна ножка, деревянная ножка; пухленькая ручка, дверная ручка; скрипичный ключ, холодный ключ; болтливый язык, кожаный язык; стеклянное горлышко, больное горлышко; настольные часы, последние часы.

 

КОНКУРС «СКОРОГОВОРКА».

Задание: командам необходимо произнести 5 скороговорок. Выигрывает команда, безошибочно произнёсшая все скороговорки.

У мыши в норке сыра корка.

На горе Арарат растёт крупный виноград.

Трое кораблей лавировали, лавировали да не вылавировали.

Маша дала Ромаше сыворотку из простокваши.

Шёл Фрол по шоссе к Саше в шашки играть.

 

КОНКУРС «ГРАМОТЕИ».

Задание: командам предлагается текст с неправильной разбивкой на слова. За 1 минуты необходимо восстановить текст.

1 команда.

Беж итчере злеснуюп оляну ёжик. Осень юу ежей малодо бычи. Скрыли сьюрки е ящерки. Вкружки свилисьсколь зкиез мейки. Труд нонаход итьжуч ков. Во сен ниедни готов итхлопот ливыйе жи к жили щеназиму.

2 команда.

Ночь юиднем таскаетон внорум ягкиймо х, души стыелис точки. При дё тзима. На кроет снегомнор углубок ийсугроб. Подпушисты модеял омтепл оему. Буд етспа тьдове с ны.

 

КОНКУРС «ПОСЛОВИЦЫ»

Работа с пословицами: каждая команда получает карточку с заданием

1 команда:

1• Найдите лишнюю пословицу:

«Хвастать – не косить, спина не болит»

«Не спеши языком – торопись делом»

«Язык до Киева доведет»

«От слова до дела – сто перегонов»

(ответ: третья пословица)

2• Вспомните пословицы, противоположные по смыслу пословице «Пришла беда – отворяй ворота»

(Ответ: «Нет худа без добра», «Не было бы счастья, да несчастье помогло»)

3• Вспомните пословицы о труде, которые можно использовать в работе с детьми.

2 команда:

1• Найдите пары пословиц:

«Кто грамоте горазд, тому не пропасть»

«Руби дерево по себе»

«Знания никому не в тягость»

«Без корня и полынь растет»

«Родимая сторона – мать, чужая – мачеха»

«По Сеньке и шапка»

(Ответ: 1- 3, 2-6, 4 –5)

• Вспомните пословицу, противоположную данной по смыслу: «Коротка ночь до зари, коли много работы»

Ответ: «Скучен день до вечера, коли делать нечего»

• Вспомните пословицы о дружбе, которые можно использовать в работе с детьми.

 

 

 

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА» (ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ)

• каждая команда представляет 1 дидактическое пособие  или игру по речевому развитию детей, кратко рассказывая о том, где и как оно может быть использовано.

• показать пальчиковую игру, которую можно использовать на занятиях по развитию речи и в повседневной деятельности.

• вспомнить и прочитать потешки, которые можно использовать в работе с детьми для обогащения речи детей.

 

 

 

 

 

«ПРЕСС-ЦЕНТР»

Вопросы:

- Возникла ли какая – то идея, которую вы воплотите в жизнь?

- Какую бы еще информацию по этой теме вы хотели бы получить?

- Интересна ли вам форма проведения нынешнего мероприятия? Чем?

- Какой материал был наиболее интересен?

- Какой материал и формы работы, по вашему мнению, были бы интересны и полезны родителям?

- Пожелания коллегам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДЛЯ РАБОТЫ с педагогами

 

КОНКУРС «ПУТАНИЦА».

 

1 команда.

11. Занятого человека и грусть – доска не берет

12. Не тесто красит человека, человек тесто

13. Лето дурное – зима с метелями

14. Море луковое

15. Комар ножа не подточит 

16. Чем рогаты, тем и рады

17. Хозяин весел – и гости гады

18. На ловца и дверь бежит 

19. По одежке протягивай ложки

20. Марина любит ласку, чистку и смазку

 

 

 

 

 

 

2 команда.

11. Родной куст и зайцу порог 

12. От глупого писка до беды близко 

13. На горе и шапка горит 

14. Верная указка – не кулак, а маска

15. Врач на горе – весна во дворе

16. Зима весну путает, да все равно тает  

17. Больше дела, меньше снов  

18. Голода не бойся, а по пояс мойся

19. Не зная броду, не суйся в моду 

20. Забота не волк, в лес не убежит

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНКУРС «САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ».

Задание:  необходимо выбрать  из трех слов слово  – «неприятель».

Выигрывает команда быстрее выполнившая 15 заданий.

 

 

 

1 команда.

1. Друг, подруга, враг.

2. Ночь, сутки, день.

3. Радость, счастье, печаль.

4. Поднимать, опускать, брать.

5. Давать, продавать, брать.

6. Покупать, продавать, отдавать.

7. Говорить, идти, молчать.

8. Короткий, маленький, длинный.

9. Пожилой, взрослый, молодой.

10. Рыжий, лысый, волосатый.

11. Твердый, жидкий, мягкий.

12. Вдох, дыхание, выдох.

13. Юг, запад, север.

14. Старый, грязный, новый.

15. Много, чуть-чуть, мало.

 

 

КОНКУРС «САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ».

Задание:  необходимо выбрать  из трех слов слово  – «неприятель».

Выигрывает команда быстрее выполнившая 15 заданий.

 

 

2 команда.

1. Высокий, большой, низкий.

2. Короткий, огромный, длинный,

3. Хороший, светлый, плохой.

4. Глубокий, низкий, мелкий.

5. Пасмурный, дождливый, солнечный.

6. Черный, красный, белый.

7. Бежать, лежать, стоять.

8. Наливать, плескать, выливать.

9. Широкий, маленький, узкий.

10. Тусклый, бледный, яркий.

11. Мириться, улыбаться, ссориться.

12. Зима, осень, лето.

13. Сухой, высохший, мокрый.

14. Восход, заря, заход.

15. Острый, заточенный, тупой.

 

 

КОНКУРС «СКОРОГОВОРКА».

Задание:  необходимо произнести 5 скороговорок. Выигрывает команда, безошибочно произнёсшая все скороговорки.

 

У мыши в норке сыра корка.

На горе Арарат растёт крупный виноград.

Трое кораблей лавировали, лавировали да не вылавировали.

Маша дала Ромаше сыворотку из простокваши.

Шёл Фрол по шоссе к Саше в шашки играть.

 

 

 

КОНКУРС «СКОРОГОВОРКА».

Задание:  необходимо произнести 5 скороговорок. Выигрывает команда, безошибочно произнёсшая все скороговорки.

 

 

У мыши в норке сыра корка.

На горе Арарат растёт крупный виноград.

Трое кораблей лавировали, лавировали да не вылавировали.

Маша дала Ромаше сыворотку из простокваши.

Шёл Фрол по шоссе к Саше в шашки играть.

 

 

 

КОНКУРС «ГРАМОТЕИ».

Задание: командам предлагается текст с неправильной разбивкой на слова. За 1 минуты необходимо восстановить текст.

 

1 команда.

Беж итчере злеснуюп оляну ёжик. Осень юу ежей малодо бычи. Скрыли сьюрки е ящерки. Вкружки свилисьсколь зкиез мейки. Труд нонаход итьжуч ков. Во сен ниедни готов итхлопот ливыйе жи к жили щеназиму.

 

КОНКУРС «ГРАМОТЕИ».

Задание: командам предлагается текст с неправильной разбивкой на слова. За 1 минуты необходимо восстановить текст.

 

2 команда.

Ночь юиднем таскаетон внорум ягкиймо х, души стыелис точки. При дё тзима. На кроет снегомнор углубок ийсугроб. Подпушисты модеял омтепл оему. Буд етспа тьдове с ны.

 

 

 

 

 

 

КОНКУРС «ПОСЛОВИЦЫ»

Работа с пословицами: каждая команда получает карточку с заданием

 

1 команда:

• Найдите лишнюю пословицу:

«Хвастать – не косить, спина не болит»

«Не спеши языком – торопись делом»

«Язык до Киева доведет»

«От слова до дела – сто перегонов»

 

• Вспомните пословицы, противоположные по смыслу пословице «Пришла беда – отворяй ворота»

 

• Вспомните пословицы о труде, которые можно использовать в работе с детьми.

 

 

 

 

2 команда:

• Найдите пары пословиц:

«Кто грамоте горазд, тому не пропасть»

«Руби дерево по себе»

«Знания никому не в тягость»

«Без корня и полынь растет»

«Родимая сторона – мать, чужая – мачеха»

«По Сеньке и шапка»

 

• Вспомните пословицу, противоположную данной по смыслу: «Коротка ночь до зари, коли много работы»

 

• Вспомните пословицы о дружбе, которые можно использовать в работе с детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«ПРЕСС-ЦЕНТР»

Вопросы:

- Возникла ли какая – то идея, которую вы воплотите в жизнь?

- Какую бы еще информацию по этой теме вы хотели бы получить?

- Интересна ли вам форма проведения нынешнего мероприятия? Чем?

- Какой материал был наиболее интересен?

- Какой материал и формы работы, по вашему мнению, были бы интересны и полезны родителям?

- Пожелания коллегам.

 

 

 

 

«ПРЕСС-ЦЕНТР»

Вопросы:

- Возникла ли какая – то идея, которую вы воплотите в жизнь?

- Какую бы еще информацию по этой теме вы хотели бы получить?

- Интересна ли вам форма проведения нынешнего мероприятия? Чем?

- Какой материал был наиболее интересен?

- Какой материал и формы работы, по вашему мнению, были бы интересны и полезны родителям?

- Пожелания коллегам.

 


 

Деловая игра для педагогов по развитию речи детей дошкольного возраста «

Деловая игра для педагогов по развитию речи детей дошкольного возраста «

Какие методы и приемы обогащения словарного запаса детей вы используете в работе? 4 –Перечислите все возможные формы взаимодействия с родителями по развитию речи дошкольников (Можно…

Какие методы и приемы обогащения словарного запаса детей вы используете в работе? 4 –Перечислите все возможные формы взаимодействия с родителями по развитию речи дошкольников (Можно…

Назовите всегда твердый согласный звук («ж»)

Назовите всегда твердый согласный звук («ж»)

Марина любит ласку, чистку и смазку (машина) р –ш

Марина любит ласку, чистку и смазку (машина) р –ш

Восход, заря, заход. 15. Острый, заточенный, тупой

Восход, заря, заход. 15. Острый, заточенный, тупой

Найдите пары пословиц: «Кто грамоте горазд, тому не пропасть» «Руби дерево по себе» «Знания никому не в тягость» «Без корня и полынь растет» «Родимая сторона…

Найдите пары пословиц: «Кто грамоте горазд, тому не пропасть» «Руби дерево по себе» «Знания никому не в тягость» «Без корня и полынь растет» «Родимая сторона…

ДЛЯ РАБОТЫ с педагогами КОНКУРС «ПУТАНИЦА»

ДЛЯ РАБОТЫ с педагогами КОНКУРС «ПУТАНИЦА»

КОНКУРС «САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ».

КОНКУРС «САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ».

КОНКУРС «СКОРОГОВОРКА». Задание: необходимо произнести 5 скороговорок

КОНКУРС «СКОРОГОВОРКА». Задание: необходимо произнести 5 скороговорок

КОНКУРС «ПОСЛОВИЦЫ» Работа с пословицами: каждая команда получает карточку с заданием 1 команда: •

КОНКУРС «ПОСЛОВИЦЫ» Работа с пословицами: каждая команда получает карточку с заданием 1 команда: •

ПРЕСС-ЦЕНТР» Вопросы: - Возникла ли какая – то идея, которую вы воплотите в жизнь? -

ПРЕСС-ЦЕНТР» Вопросы: - Возникла ли какая – то идея, которую вы воплотите в жизнь? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2022