Деловая игра для воспитателей дошкольной организации с элементами игры «Что? Где? Когда?» по теме «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в условиях дошкольной организации с учетом ФГОС ДО»
Участники делятся на три команды. В каждом туре участвуют все команды. Арбитром выступает методист.
1 тур. ФГОС ДО
1. Как обозначена задача в отношении здоровья и физического развития в ФГОС ДО?
(Ответ. Пункт 1.6. подпункт 1: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Подпункт 6: формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни…)
2. Что включает в себя в соответствии с ФГОС образовательная область «Физическое развитие»?
(Ответ. Пункт 2.6. абзац 6: Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
3. Как определяется целевой ориентир образования в отношении физического развития на этапе завершения дошкольного образования?
(Ответ. Пункт 4.6. абзац 3: у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.)
Тур 2. Условия для решения задачи по охране и укреплению здоровья детей в ДО
1. Перечислите санитарно-гигиенические условия, которые необходимо обеспечить в групповом помещении для сохранения и укрепления здоровья детей.
(Ответ. Данные условия определяются Постановлением Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и включают в себя требования к следующим условиям:
· Санитарно-гигиеническому состоянию группового помещения,спальни, раздевальной, туалетной, буфетной;
· Санитарно-гигиеническому состоянию игрушек, пособий;
· Освещенности, отоплению и вентиляции;
· Хранению моющих средств, хоз.инвентаря;
· Посуде, мебели и ее маркировки;
· Организации питания и питьевого режима детей;
· Организации сна детей.)
2. Перечислите образовательные условия, которые необходимо обеспечить в работе с детьми для сохранения здоровья детей.
(Ответ. Данные условия определяются образовательной программой ДО и включают в себя следующие требования:
· Обеспечение гигиены детей и формирование у них культурно-гигиенических навыков;
· Обеспечение безопасного пребывания детей в ДО и формирование у них навыков безопасного поведения;
· Соблюдение режима дня, двигательного режима, организации НОД, СОД;
· Режим использования информационных технологий)
3. Перечислите образовательные условия, обеспечивающие физическое развитие детей в ДО.
(Ответ. Данные условия определяются образовательной программой ДО и включают в себя использование следующих форм:
· УГГ
· НОД по физ.развитию
· Прогулки
· Дни здоровья
· Физкультурный досуг
· Походы
· оздоровительные технологии)
Тур 3. Здоровьесберегающие технологии (практика)
1. Организуйте гимнастику для глаз с присутствующими.
2. Организуйте дыхательную гимнастику с присутствующими.
3. Организуйте самомассаж с присутствующими.
Тур 4. Особенности работы по физическому развитию детей с ОВЗ
1. Назовите характерные признаки физического развития детей с ОВЗ (ТНР/ЗПР).
(Ответ. Гипер- или гиподинамия, мышечная напряженность или снижение мышечного тонуса, нарушение общей моторики, особенно ациклических движений (лазание, прыжки в длину, метание); нарушение мелкой моторики, дискоординация движений; несформированность чувства равновесия, недостаточное развитие чувства ритма; нарушение ориентировки в пространстве; замедленность процесса освоения новых движений; нарушение осанки, плоскостопие; заметное отставание в показателях основных физических качеств: силы, ловкости, скорости.)
2. Назовите характерные признаки психического развития детей с ОВЗ (ТНР/ЗПР).
(Ответ. Отставание познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления. Не умеют слушать. Повышенная утомляемость. Замедленное развитие всех видов памяти: зрительной, слуховой, моторной. Сниженная способность произвольного запоминания. Повышенная возбудимость или заторможенность. Эмоциональная неустойчивость или апатичность. Негативизм. Раздражительность. Нарушение произвольной регуляции поведения. Низкая работоспособность Сниженная самооценка.)
3. Какова специфика построения занятия по физической культуре для детей с ТНР/ЗПР?
(Ответ. Разученные движения нужно повторять в течение 5-8 занятий. В вводной части построения и перестроения используются с проговариванием речетатива, с проговариванием счета, звука. Дыхательные упражнения используются с проговариванием звуков, слогов, коротких слов. Игры и упражнения на развитие слухового и зрительного внимания, памяти. Подвижные игры используются с речетативом, хороводные игры с пропеванием. Используются логоритмические упражнения. В занятия включаются зрительная, пальчиковая, дыхательная гимнастики. Можно включать упражнения на развитие памяти, ориентировки в пространстве, равновесия. Использовать интегрированные занятия. Моторная плотность занятия с ослабленными детьми ниже, чем физкультурных занятий с здоровыми детьми.)
Тур 5. Работа с родителями. Решение педагогических задач.
1. Для проведения спортивного праздника необходимо подготовить костюмы для детей. Как мотивировать родителей на подготовку костюмов для детей?
2. Для участия в смотре-конкурсе нестандартного физкультурного оборудования необходимо подготовить пособия. Как мотивировать родителей на подготовку пособий?
3. В родительском чате бурно идет обсуждение какого либо актуального вопроса, связанного с жизнью ДО, назревает скандал. Ваши действия?
Тур 6. Развивающая среда
О каком физкультурном оборудовании идет речь?
№1
· Высота стоек — 2600 мм.
· Размеры стойки — ширина 140 мм, толщина не менее 33 мм.
· Расстояние между двумя соседними стойками — не менее 800 мм.
· Высота самой верхней перекладины — не более 3000 мм над уровнем пола.
· Расстояние между осями перекладин — 140 мм.
· Размеры поперечного сечения перекладин: в круглом сечении 28—41 мм, в овальном сечении не более 51 мм.
· Перекладины должны быть жёстко закреплены, не прокручиваться вокруг своей оси.
· Не допускается использование в конструкции гвоздей и шурупов (острые предметы — риск травматизма).
· Перекладины можно располагать как по прямой (центры отверстий крепления перекладин в стойках располагаются на прямой линии), так и по дуге. Это способствует хорошему растяжению позвоночника при «висе» спиной. Радиус дуги зависит от ширины плах используемых для изготовления стоек.
Ответ: гимнастическая стенка
№2
Использование этого спортивного снаряжения началось по версии археологов еще в палеолите. С середины 15 века начали использование этого снаряжения в военном деле. Скандинавская армия первая начала подготовку бойцов с данным снаряжением. Далее и российские полководцы стали готовить отряды бойцов с данным снаряжением. Так в Отечественной войне 1812 года российские войска успешно применили эту тактику в разгроме войск Наполеона. В настоящее время обучение использовать данный предмет проводится с детьми с младшего дошкольного возраста.
Это узкая полоска полужесткого материала, надетая под ногами для скольжения по снегу. Существенно более длинные, чем широкие, и характерно используемые в парах, крепятся к ботинкам креплениями, либо со свободным, запирающимся, либо частично закрепленным каблуком.
Ответ: лыжи
№3
Это средство или спортивный снаряд используется как в спорте, так и в туризме. Изобретен в 1800 годах. Первые его названия: пенни-фартинг, скиталец, лигерад. Знаменитая американская суфражистка Сьюзен Энтони (1826—1906) заявила 2 февраля 1896 в интервью газете „New York World“: « Я думаю, что этот снаряд сделал больше для эмансипации женщин, чем всё остальное вместе взятое. Он даёт женщинам ощущение свободы и независимости. Сердце моё наполняется радостью всякий раз, когда я вижу женщину на … это — зрелище свободной, неугнетённой женщины».
Это средство приводимое в движение мускульной силой человека через ножные педали или (крайне редко) через ручные рычаги.
Ответ: велосипед
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.