Деловая игра «Экологическая гостиная» посвященная Дню защиты земли

  • docx
  • 27.11.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Деловая игра на экологическую тему.docx

Деловая игра

«Экологическая гостиная»

посвященная Дню защиты земли

 

Цели:

* дать практическую направленность экологическим знаниям участников;

* развивать творческий потенциал воспитанников, их компетентность в сфере экологии;

* совершенствовать работу в ЦПД по формированию у воспитанников основ экологической культуры.

 

 

Ход мероприятия:

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с Вами проводим деловую игру "Экологическая гостиная".

Само слово «экология» образовано от греческих слов, «экое» - «дом» и «логос» - наука.. То есть экология в широком смысле - наука о Доме, в котором мы живем. В более узком смысле экологией называют науку «об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между со­бой и окружающей средой».

 Охранять природу — значит охранять Родину.

 М. Пришвин

Мир, окружающий ребенка, - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума.

В. Сухомлинский

 

Итак, ребята нам нужно поделиться на две команды, каждая команда должна придумать себе название и пройти к столу. Итак, представьтесь, пожалуйста.

РАЗМИНКА

А сейчас предлагаю немножко размяться. Предлагаю вам конверты с карточками. В каждом из них предложены слова на экологическую тему. Вам нужно собрать слова из карточек одного цвета. (Наблюдение, Лаборатория, Насекомые, Растения).

Хорошо, в разминкой справились все.

 

 А теперь следующее задание: с использованием метода моделирования определить, что находится под подушкой.  (для проведения следующего задания нужно чтоб все участники команды определили какой предмет лежит на стуле под подушкой )

 

Хорошо. Теперь давайте вспомним формы экологической работы которые с вами проводим мы.

(Экологические занятия; Экологические экскурсии Уроки доброты Уроки мышления Экологические кружки Экологические конкурсы КВНы, аукционы, марафоны, викторины, «Поле чудес» с экологической тематикой; Экологические  акции Обсуждение  и проигрывание экологических ситуаций Трудовой  десант «Зеленый  патруль» Клуб  исследователей природы Лаборатория  юного эколога Ведение  «Панорамы добрых дел» Ведение  фенологических календарей природы Коллекционирование  природных объектов Экологические  выставки и экспозиции Экологические  музеи Дни (Недели) экологического творчества Экологические  праздники и фестивали Экологические  игры (дидактические, имитационные, мо­делирование экосистем, соревновательные, игры-путешест­вия и т. д.) Экологические  сказки Экологические  тренинги Инсценировки, театрализации и т. д. на экологические темы)

 

А сейчас одну из форм нам продемонстрирует Виталий и представит нам Экологическую зарядку. (Зарядка, проводит Водянов Виталий)

 

А сейчас будет творческий конкурс. Каждой команде будет дана пословица, вы должны её нарисовать и представить другой команде, но чтобы она её угадала. (Весна красна цветами, а осень пирогами. Готовь сани летом, а телегу зимой.)

 

А теперь поговорим о животных Сначала назовите  тех, кто связан с производством лекарств (барсук – жир; медведь – желчь; пчёлы – мёд, прополис; змея – яд; коза – молоко и т. д.).

 

А теперь тех животных, которых одомашнил человек и зачем (Кошка, собака, корова, свинья, лошадь, кролик, буйвол, як, овца, верблюд и т. д. Дают шерсть, мясо, молоко; используют для охраны; как транспортное средство)

 

Следующее задание : "Экологическое лукошко". Быстрый ответ.

 

Вед: Почему капель звенит,

Или в небе гром гремит?

Сколько ног у паука,

Домик, где у червяка?

Ведь на все вопросы эти

Ждут ответа наши дети.

 

* У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

* Наука о животных. (Зоология)

* Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб)

* Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)

* Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)

* Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)

* Какую траву любят кошки? (Валериана)

* Самая высока трава? (Бамбук)

* Лесной петух. (Глухарь)

* Что означает «плач» берёзы весной? (Сокодвижение)

* Наука о растениях. (Ботаника)

* Почему лиственницу называют «добрым деревом»? (Не колется)

* Трава от 99 болезней. (Зверобой)

* Пингвин птица или животное? (Птица)

* Какое дерево самое толстое на земле? (Баобаб)

* Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота)

* Писатель и художник, творчество которого посвящено природе. (Е. Чарушин.)

* Какая ягода заменяет лимон? (Клюква.)

 

Музыкальная пауза.( "Облака, белогривые лошадки", "Кабы не было зимы", "Кузнечик", "Улыбка" . "Вместе весело шагать" "Во поле березка стояла")

 

 

Итог: От правильного построенных  взаимоотношений человека с природой зависит многое, в том числе и благополучие самого человека. Бережное отношение к природе должно стать нормой поведения людей. Ребенку надо с детских лет внушать, что любить природу – значит творить добро, и  заставить его задуматься над тем, что можно сделать, чтобы наша земля стала краше, зеленей, богаче.

Чувством любви к природе наделяется далеко не каждый, как и музыкальным слухом. Поэтому оно нуждается в развитии.

 

Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную ПРИРОДУ!

И от любви заботливой нашей.

Станет земля и богаче, и краше!

 

Помните, взрослые, помните, дети!

Помните - что, красота на планете,

Будет зависеть только от нас.

Не забывайте об этом сейчас.

Планету живую сберечь для народа.

И пусть восхваляет гимн жизни